Перейти к публикации
Новости

Дорогой Гость!

Добро пожаловать на Форум Телезритель. Как и в большинстве интернет-сообществ, для получения возможности оставлять свои комментарии или задать вопрос другим пользователям на актуальные темы, Вам необходимо войти под своей учётной записью или пройти быструю процедуру регистрации.


reinchil

«Линия жизни» Ток – шоу

Рекомендованные сообщения

reinchil

220px-%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0

«Линия жизни» Ток–шоу

В этом проекте телеканала перед зрителями предстают звезды и светила, герои рубежа XX—XXI веков, которые боролись за право выразить себя, бросали вызов привычным представлениям об искусстве, шли против течения, следуя своей линии жизни. Таких Культурных Героев совсем немало.

Период трансляции :с 11 мая 2002 по настоящее время

Руководитель программы: Ирина Благоверова
Шеф-редактор: Анна Овчинникова
Редактор: Евгения Ханкина
Режиссер: Ольга Тутушкина
Ассистент режиссера: Екатерина Пронина
Оператор-постановщик: Евгений Филиппов
Художник по свету: Иван Виноградов
Художники-декораторы: Руслан Мартынов, Алла Белоусова
Продюсер: Рифат Фятяхотдинов

Передача лауреат премии ТЭФИ-2006 в номинации «Программа об искусстве (цикл)». Программа была выдвинута на конкурс ТЭФИ-2004 и ТЭФИ-2005 в номинации «Ток-шоу».

Источник:  

ТВ Культура

45827200_9937.jpg
  «Линия жизни»  Людмила Зыкина.  (2009).

                                                                                           №24
Людмила Зыкина – певица, которая долгое время воспринималась миром как символ России. Московская девчонка из рабочей семьи с ранних лет узнала, что такое труд, – была и токарем, и санитаркой, и швеей. Прошло не так много времени с поры голодного военного детства, и Зыкина стала для нескольких поколений своих соотечественников самой любимой, поистине народной певицей.
Ей удалось соединить, казалось бы, несоединимое – невероятную популярность у простого народа и признание истинных ценителей исполнительского искусства.
 
И в землянке, и в сарае жила…
– Людмила Георгиевна, от многих людей, которые знают вас не один год, мне приходилось слышать: «Зыкина – сильный человек!» Как вы думаете, в чем же ваша сила?
– И в жизни, и на сцене я всегда старалась поступать так, как подсказывало сердце.
– От кого вы унаследовали такой необычайный голос?
– От родителей. У мамы был очень красивый голос, папа пел басом. А с бабушкиным голосом я вообще никакой другой не могу сравнить! Когда к нам приезжали родные, в доме постоянно звучала песня. Вот так я и училась петь, а делать это начала с трех лет. Бабушка в основном пела русские народные, старинные песни и плачи. И я до сих пор пою многое из бабушкиного и маминого «репертуара». А, так сказать, официально музыкой начала заниматься в клубе Черемушкинского района столицы. Родилась я на окраине Москвы, наша семья жила в крошечной шестиметровой комнатке. Там и бабушка жила, и мамины сестры наезжали.
Маленькой я спала под столом. Накануне войны бабушка сказала: «Довольно жить в этом клоповнике, надо рыть землянку». Вот в этой землянке мы и обитали до самой войны, правда, летом перебирались в сарай. Тогда так многие жили, поэтому ни к кому никакой зависти и зла мы не испытывали.
– Какими вы вспоминаете свои детство и юность?
– Да у меня их и не было. Мне пришлось рано начать работать, учиться пошла поздно. Но жизнь ко мне благоволила, и, хотя я прошла через многие жернова, мне уже ничего не страшно. Надеюсь, Господь от меня не отвернется. Бог всегда мне помогает, выводит на правильный путь…
– Я не припомню, чтобы ваше имя упоминалось хоть раз в связи с каким-нибудь публичным скандалом…
– Ну что вы, обо мне в свое время ходили самые разные сплетни! За свою долгую жизнь в искусстве я наслушалась их с избытком. То Зыкина чуть ли не враг русской песни, то меня из партии, в которой я никогда не состояла, выгнали по семейным обстоятельствам, то я готовлюсь открыть в Москве на собственные средства ресторан... А чего стоит сплетня о том, что у меня была любовь с Косыгиным! В связи с этим мне перемывали косточки не один год...
– Откуда же пошел такой слух?
– Мы познакомились с Алексеем Николаевичем Косыгиным на дне рождения известного конферансье Бориса Сергеевича Брунова. Потом довольно часто встречались на различных торжествах и праздниках. И вот на одном из таких вечеров Косыгин сказал: «У нас в гостях Людмила Зыкина. Я очень люблю ее песни». И предложил выпить за мой голос и мои творческие успехи. Потом жена Косыгина умерла, и поползли слухи о том, что я стала его тайной женой… Говорю твердо, что ничего подобного не было, все это просто сплетни!
 
Под время не подстраивалась
– Много говорили и о ваших особых отношениях с тогдашним министром культуры Екатериной Фурцевой.
– Причем по поводу и без повода. С Екатериной Алексеевной я познакомилась в начале 60-х годов на декаде искусств Российской Федерации в Казахстане. Помню, мы сидели за столом и после «Ивушки», которую я спела, Фурцева воскликнула: «Так вот вы какая, Людмила Зыкина!» Первое время я ее стеснялась, да и потом мы никогда не были с ней в приятельских отношениях.
Мы были разного возраста, и она мне своего сокровенного не доверяла, я же с ней могла посоветоваться, но никогда ни о чем-либо значительном не просила. Я и сейчас хорошо знаю свое место, всегда и везде. Иногда мы встречались с Фурцевой на фестивалях, Днях культуры, правительственных концертах. Она никогда не пыталась кого-то обидеть, а если это случалось, то обязательно извинялась за допущенную ошибку или бестактность.
Екатерина Алексеевна могла просить, спорить, убеждать, находить решение в любых, самых сложных ситуациях. Талант ее сказывался во всем, в том числе и в умении общаться с творческими людьми, натурами сложными, противоречивыми, своеобразными. Екатерина Алексеевна была очень умным человеком, обладающим логическим и аналитическим мышлением… Когда она погибла, я пела у ее гроба песню-плач: «Ох, не по реченьке лебедушка все плывет. Не ко мне ли с горя матушка моя идет? Ты иди-ка, иди, мать родимая, ко мне, да посмотри-ка, мать, на несчастную, на меня»… Все плакали…
– У вас в жизни было много встреч с интересными, неординарными людьми...
– Я горжусь знакомством с Ваном Клиберном, Майей Плисецкой, Юрием Гагариным, Ниной Руслановой, маршалом Баграмяном... Я объездила полмира, много повидала, и за это благодарю судьбу.
– Ваша профессиональная творческая деятельность началась в далеком 1947 году. Чем вы объясняете свое удивительное долголетие на отечественной эстрадной сцене?
– Я никогда не подстраивалась под то или иное время, всегда жила и живу только сегодняшним, реальным днем. Меня вообще-то не очень интересовало, нравлюсь ли я руководителям страны. В политику никогда не вмешивалась, считаю, что каждый должен заниматься своим делом.
Потом, мое творчество – та же политика. Если проанализировать все, что я пою, можно составить своеобразный каталог, образно выражаясь, историческую хронику нашего государства. Но я пою не только о России. Пою о нашей Земле, о любви.
 
О мужьях – только хорошее
– Людмила Георгиевна, знаю, что вы пробовали устроить свое личное счастье с нескольких попыток…
– Я не вижу ничего предосудительного в том, что у меня было четыре мужа. Ни об одном из них я не могу сказать плохого слова. Все они были замечательными людьми, у каждого я училась чему-то, в каждом находила поддержку и понимание… Это так хорошо, когда тебя любят! И все-таки главное – любить самой. У меня же все страдания были на сцене, а на все остальное… не оставалось времени. Но, несмотря ни на что, моя жизнь прошла счастливо.
Мой первый муж, Владлен Позднов, работал инженером на автозаводе имени Лихачева. Мы познакомились в 1951 году у моего брата, с которым они были друзьями. Он был очень заботлив, внимателен ко мне.
Его мама, моя свекровь, помогла мне обрести массу необходимых жизненных навыков. В этой дружной семье я узнала, что такое интеллигентность, истинная доброта, бережное отношение друг к другу. Мы прожили с Владленом три с лишним года и разошлись мирно, по-хорошему. Второй муж, Евгений Свалов, работал фотокорреспондентом журнала «Советский воин». Кстати, его мама тоже была изумительным человеком, добрым, с открытым сердцем, готовая помочь в любую минуту. Благодаря Жене я пристрастилась к рыбалке, в которой видела отдушину от бесконечной гастрольной жизни. Но и со вторым мужем пришлось расстаться. Третий муж, Владимир Котелкин, преподавал иностранные языки, был человеком эрудированным, невероятно интересным, он многому научил меня. За рубежом у меня была большая пресса, и он переводил все материалы.
Но и с ним мы развелись.
С последним мужем, Виктором Гридиным, мы прожили семнадцать лет. Вместе создали прекрасный ансамбль «Россия», который стал академическим. Познакомились мы с ним на радио. Тогда я искала дирижера в создаваемый музыкальный коллектив. Гридин был одним из ведущих баянистов в Ансамбле песни и пляски имени Александрова. Борис Александрович, руководитель коллектива, Виктора отпускать не хотел – парень-то способный! – но отпустил все-таки. Началась наша совместная творческая жизнь. На гастролях в Германии Виктор сделал мне предложение… Это был очень талантливый музыкант, его пьесы, обработки народных песен вошли в золотой фонд музыкальной культуры. И все же наступила пора, когда мы перестали устраивать друг друга… Но несмотря на то, что мы разошлись, все равно поддерживали хорошие отношения. Потом Виктор заболел, я сделала все возможное, чтобы помочь, но спасти его не удалось… Я поняла: вся беда в том, что сцена всегда была для меня главным, и я не могла быть хорошей женой, какой заслуживал каждый из моих бывших мужей...
 
Учиться никогда не стеснялась
– Скажите, а нелестные отзывы о своей манере исполнения вам приходилось когда-нибудь слышать?
– Как-то мне сказали, что я слишком много эмоций вкладываю в романсы. Я же что чувствую, то и вкладываю, ведь, когда человек любит, он хочет передать это интимно, красиво. Другие, наоборот, говорят: как хорошо, Людмила Георгиевна, что о любви вы говорите тихо. Я уверена, что о любви не кричат.
– Ваш огромный профессиональный опыт помогает чувствовать настроение зала, перед которым вы выступаете?
– Конечно. От эмоционального состояния слушателя зависит практически все. Иногда планирую петь один репертуар, а выхожу на сцену – и после первой песни все кардинально меняю. А дирижер потом на меня ругается...
– Какой подарок от зрителей вам больше всего запомнился?
– Вот сегодня я вышла на сцену, весь зал встал и стоя мне аплодировал. Разве это может сравниться по ценности с каким-то материальным подарком?!
– Вы только в сорок лет поступили в музыкальное училище, через восемь лет закончили Гнесинку. Зачем вам это нужно было, ведь к тому времени вы, всенародно любимая певица, были на пике славы?
– А я всегда любила учиться, и не боюсь в этом признаться. Свои первые университеты я прошла в хоре имени Пятницкого, у меня были замечательные педагоги, которые сформировали мой музыкальный вкус. По-моему, пение в коллективе очищает голос от ненужного налета, вырабатывает чистоту звучания. А то, что я, имея двадцатилетний стаж концертной деятельности, поступила сначала в музыкальное училище, а потом в институт имени Гнесиных, так это… Понимаете, наша жизнь – постоянное движение, познание чего-то нового.
– Как вы попали в свой первый «университет» – хор имени Пятницкого?
– Случайно. Пошли с подружками в кино и увидели объявление о наборе в хор. На спор пошли на прослушивание. Был уже второй тур, но меня приняли. Потом я ушла в хор радио и телевидения, но там было немного другое – микрофонное звучание...
 
Сейчас уже так не прокатишься
– Вы любите баловать себя обновками?
– Я не люблю ходить по магазинам, предпочитаю шить в ателье что-то индивидуальное, свое. Я и платья концертные когда-то себе шила, покупала материал по пять рублей за метр и вышивала. Первое мое платье для выступлений, помню, было с веткой рябины по подолу. Несколько платьев мне Слава Зайцев сделал.
– А где отдыхаете, поправляете здоровье?
– Люблю реку, лес, юг… Очень люблю водить машину! Мой водительский стаж – 44 года. С одной приятельницей мы объехали все Подмосковье, Рязанщину, Орловщину, Брянск, несколько раз ездили на Кавказ. Когда я уставала, делали привал. Накрывали скатерть-самобранку, пили чай и продолжали путь дальше. В последние годы, правда, так ездить стало опасно.
– Слышал, что вы обладаете незаурядными кулинарными способностями.
– Всегда любила приготовить что-нибудь вкусненькое. Главное, как говорила моя бабушка, накормить гостя, а уж потом затевать разговоры. До недавнего времени готовила все сама: и супы, и борщи, и рыбу… Сациви делала, пироги пекла. Кстати, они у меня получались очень вкусными! Многие, попробовав, просили рецепт теста, а я его и не скрывала. Надо обязательно добавлять в муку творог.
Но есть мне много нельзя – у сцены свои требования, да и здоровье не позволяет. Вообще культа из еды не делаю и рецепты не собираю. Все готовлю интуитивно. Одно и то же блюдо никогда не делаю одинаково, обязательно что-нибудь наколдую.
– На диетах сидеть приходилось?
– Если хочешь похудеть, надо ничего не есть и пить одну воду. Мне это неинтересно, поэтому никогда этим и не занималась.
– А желания кардинально изменить свой имидж у вас никогда не возникало?
– Видите ли, даже если бы мне предложили начать жизнь сначала, я бы в ней не изменила ни одной строки! Ну а прическа… Для меня главное – донести до людей красоту русской песни. Зачем же при этом, скажем, трясти теми же волосами? Вот если у артиста нет голоса и за душой тоже ничего нет, тогда и изобретают какой-то имидж. Мне это совершенно ни к чему.
– Свободными вечерами чем любите заниматься?
– Вышивать люблю, рукодельничать научилась с детства.
– Людмила Георгиевна, а узнаваемость вас не утомляет?
– Мне это приятно, особенно когда происходит вдали от столицы. Не забуду, как в Ташкенте заехала на рынок за урюком, женщины увидели – ой, Зыкина пришла, и набили три большие сумки. Спрашиваю: «Сколько надо заплатить?» А на меня руками замахали: какие, мол, деньги, вы же наша, родная!
 

Имидж – ничто, голос – все!
– Для кого вы сегодня поете?
– Мои слушатели – небогатые люди. Я часто выступаю на открытых площадках, люди приходят послушать меня в любую погоду.
– Как вы думаете, почему ваши песни сегодня не звучат ни по радио, ни по телевидению?
– Думаю, моих песен не слышно потому, что практически все государственные каналы стали коммерческими, им выгодны совсем другие песни. Вот такой «формат». В прошлые годы путь в профессиональные артисты начинался с самодеятельности, с получения образования, люди ездили с концертами по всей стране. А сейчас заплатишь деньги – и тебя крутят в эфире.
– В компаниях обычно идут «на ура» народные песни или так называемые блатные. Что вы поете, собираясь за столом?
– Мы поем наши любимые и популярные песни 50–60-х годов, которые от современных отличаются содержанием и красивой мелодией. Ведь в компании что главное? Чтобы все знали слова и легко выводили мотив. Песня обязательно должна иметь и мелодию, и красивые стихи.
– Как вы относитесь к современным обработкам народных песен?
– В последнее время народная песня часто подвергается эстрадной обработке. Такая аранжировка широко известных мелодий имеет право на жизнь, но где, как не в области эстрады, так важны вкус, общая и музыкальная культура исполнителей! У нас немало замечательных обработок. Но много, мягко говоря, и плохих, варварски искажающих мелодию, навязывающих чуждую ей гармонию. Не переношу пошлость. Меня шокирует, когда со сцены идет грубый, вульгарный текст. Я сама из народа, работала на заводе, могу и ругнуться, но только в своем, близком кругу, если вынудят. Мы знали и блатные песни. Сама я под гитару «Мурку» пела, но с таким репертуаром идти на сцену – я бы от стыда просто сгорела.
– А первый концерт помните?
– Первыми моими слушателями были раненые в госпитале. Этот концерт мне запомнился на всю жизнь. Помню, многие были без рук, без ног, с забинтованными головами, но каждый старался меня поддержать – кто аплодисментами, кто добрыми словами.
– Что не переносите в людях?
– Измену и предательство. Это то, чего я боюсь больше всего.
– Вы завидовали кому-нибудь?
– Завидовала. Мне хотелось петь лучше, чем поют те, кого я слышала. Но зависть у меня была «конструктивной» – той, что подталкивала на дальнейшие шаги к совершенствованию.
 
НАШЕ ДОСЬЕ
Людмила Георгиевна Зыкина родилась 10 июня 1929 в Москве, русская советская певица, народная артистка РСФСР (1968). С 1942 участвовала в художественной самодеятельности. С 1947 – солистка Русского народного хора им. М. Пятницкого, с 1951 – хора русской песни Всесоюзного радио, с 1960 – Москонцерта.
В 1969 окончила Московское музыкальное училище им. М.М. Ипполитова-Иванова. Зыкина, став знаменитой на весь мир исполнительницей русских и советских песен, гастролировала в Японии, Великобритании, Франции, США, Индии, Австралии, ФРГ и др. странах; лауреат Ленинской премии (1970), кавалер ордена «Знак Почета».

Автор: Гуревич Л 

Линия жизни. Людмила Зыкина   
                                                               665087969.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reinchil

1511e5291364e35b1eb51d49a596cd37.png

 «Линия жизни»  Надежда Румянцева.  07.01.2006

  №21             

Звезда советского кино Надежда Румянцева рассказывает о своей актерской карьере, о съемках в фильмах "Неподдающиеся" и "Девчата", вспоминает своих учителей и партнеров, делится ощущениями от сегодняшней жизни.

 

Надежда Румянцева после школы поступила в государственный институт театрального искусства имени Луначарского. На экзаменах она, маленькая и смешная, прочла монолог Фамусова, что и определило её судьбу. Актриса и педагог Ольга Пыжова возлагала на Румянцеву большие надежды, поэтому взяла её с собой во ВГИК, куда со временем перешла работать.

Надежда Румянцева в итоге закончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, но к тому времени она уже была сложившейся актрисой на амплуа "травести". Она уже много работала на сцене Центрального Детского театра и снялась в фильмах "Навстречу жизни" и "Алёша Птицын вырабатывает характер". Но талант актрисы оказался намного шире. Её удивительное обаяние, чувство юмора и неповторимая искренность подарили любимых героинь многим поколениям зрителей. А после кинофильма "Королева бензоколонки" все маленькие курносые девчонки узнали, что и они могут стать кинозвёздами.

В 1955 году Надежда Румянцева поступает на службу в Театр-студию киноёктера. Через 6 лет она снялась в фильме, который принес ей мировую славу. Чулюкинские "Девчата" произвели не меньший фурор, чем когда-то александровские "Весёлые ребята". Образ Тоси Кислицыной стал визитной карточкой актрисы. Её называли "Чаплином в юбке".

Сама Надежда Васильевна считает, что не было бы у неё таких актёрских удач, если бы не настоящее женское везение. По её словам, все годы замужества, каждый день, она слышит от мужа, что он в неё влюблен.

0bfd3ef4766c.jpg

После "Девчат" было немного фильмов – всего 24 ленты. Удачно сложилась карьера на телевидении. Каждое воскресное утро телевизионный "Будильник", ведущей которого была Надежда Васильевна, будил тысячи советских мальчишек и девчонок. Всем известны мультипликационные фильмы, где звучит голос актрисы: "38 попугаев", "Привет мартышке", "Бабушка удава".

Народная артистка России.

В 1955 году окончила ВГИК. В 1948-1950 годах — актриса Центрального Детского театра, с 1955 — Театра-студии киноактера.

Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Премии для актеров за 1960 год".

                                       Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reinchil

«Линия жизни»  Сергей Капица

Пользователь: Линия жизни | Канал Культура

Линия жизни. Сергей Капица. Канал Культура.
Сергей Капица в студии программы «Линия жизни» рассказывает о своем отце, легендарном физике Петре Капице, о первых детских впечатлениях, связанных с жизнью в Кембридже, о том, как надо учить студентов, и почему выпускники физтеха востребованы во всем мире. Ученый отвечает на вопросы о глобальных проблемах современного мира, о просветительских программах и своей передаче «Очевидное и невероятное», а также вспоминает многих выдающихся людей, с которыми ему довелось встречаться.

ТВ Культура

 

 Изображение                    

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reinchil

«Линия жизни»  Александр  Коршунов  ( 24.06.2016) 

Пользователь: ВидеоТВ

Его дедушку Илью Судакова боялся сам Станиславский, его бабушку, Клавдию Еланскую обожал Немирович-Данченко, его отец Виктор Коршунов более 60-ти лет был ведущим актером Малого театра, а после занимал должность генерального директора, его мама Екатерина Еланская создала театр "Сфера", и сам он достойно продолжает дело своих знаменитых предков. В студии программы "Линия жизни" народный артист России, художественный руководитель театра "Сфера" Александр Коршунов.

ТВ Культура

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reinchil

edcee72c3e9896feeb4e5693a6f93d01.jpg
 

«Линия жизни»   Татьяна Тарасова (2013).
http://youtu.be/vnERPkIbQ_w                                       №18
Татьяна Тарасова - легенда отечественного фигурного катания, тренер,
воспитавший целую плеяду замечательных фигуристов, среди которых
чемпионы мира и Европы, а также олимпийские чемпионы.
Тарасова рассказывает о своем детстве, об отце, знаменитом тренере Анатолии Тарасове;
о знаменитых учениках, о взглядах на будущее фигурного катания, о ледовом балете,
любви и предательстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reinchil

«Линия жизни»  Никита Михалков

Пользователь: Линия жизни | Канал Культура

 28 июн. 2015 г. Линия жизни. Никита Михалков. Канал Культура.
В гостять з программы «Линия жизни» режиссер, актер, сценарист и продюсер Никита Михалков. Обладатель множества наград, среди которых «Оскар», «Золотой лев», «Ника» в детстве не читал стихов своего отца и ненавидел музыкальную школу, считает себя «одиноким волком» и работает по 12 часов в сутки. Результат своих мыслей и переживаний Никита Сергеевич вкладывает в свои работы и отдает на суд зрителей. 
Линия жизни. Популярная программа на телеканале «Культура». Известные деятели культуры и искусства рассказывают о себе о своей подчас непростой линии жизни, о том, как складывался их личный путь и творческая реализация.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reinchil

%D0%91%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%B7%D0

Иванов-Крамской А. М. «Встречи с мастерами сцены»  д/ф 1972г.

Пользователь:  Виктор Виктор

Иванов-Крамской А. М. /док. фильм 1972г. /Встречи с мастерами сцены/ Ivanov-Kramskoy A. M. - 1972

Д/Фильм о советском классическом гитаристе, композиторе, дирижёре, педагоге, заслуженном артисте РСФСР - 1972 г.

Режиссер: Дмитрий Кознов (II)

Художник: Алла Горохова

В передаче участвуют: Александр Иванов-Крамской, Феликс Акопов, Наталия Иванова-Крамская,Иван Козловский,Рубен Симонов.

Производство:Центральное телевидение

665087969.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reinchil

u_dd2f9d46e32e891b33cd020600431927_800.j

«Встречи с мастерами сцены»  Народный артист СССР И.С.Козловский

Пользователь: Irmanitta21

Фильм -концерт «Встречи с мастерами сцены» , посвящен творчеству Ивана Семеновича Козловского.

В программе романсы и песни С.Рахманинова, С.Полонского, М.Сахарова, А.Спиро, Н.Богословского, С.Танеева, Ф.Шуберта и др.

Режиссер: Дмитрий Кознов (II)

КОЗЛОВСКИЙ ИВАН СЕМЕНОВИЧ

24 марта 1900, село Марьяновка, близ Белой Церкви, ныне — Васильковский район, Киевская область — 24 декабря 1993, Москва.

Русский советский певец (лирический тенор). 
Заслуженный артист РСФСР (1937). 
Народный артист СССР (12.08.1940). 
Народный артист Украины (1993).
Герой Социалистического Труда (21.03.1980).

Родился в крестьянской семье. С 7 лет пел в хоре Киевского Михайловского монастыря, где был замечен известным духовным композитором Александром Кошицем. Вскоре стал петь в хоре Троицкого народного дома в Киеве (театр Н.К. Садовского), позже — солист Большого академического хора. 
В 1917—1920 годах занимался в Киевском музыкально-драматическом институте (класс Е.А. Муравьёвой).
В 1920—1924 годах служил в Красной Армии (инженерные войска), руководил в части музыкальной самодеятельностью и участвовал в спектаклях Полтавского передвижного музыкально-драматического театра (с 1922). Спел в этом театре свою первую крупную партию — Фауста («Фауст» Гуно).
С 1924 года — солист Харьковского, с 1925 года — Свердловского оперных театров, в 1926—1954 годах — Большого театра СССР.

С первых лет службы в Большом театре, исполняя главные теноровые партии, приобрел популярность и массу почитателей, в конце 1930-х Козловский становится одним из любимых певцов Сталина.

Обладатель необычного тембра и высочайшей вокальной техники. Выдающийся интерпретатор оперной, камерной и духовной вокальной музыки. Прозрачный, серебристый, ровный голос красивого нежного тембра со свободным верхним регистром, свободное естественное дыхание, тончайший музыкальный слух, большой художественный вкус, драматическое дарование позволили артисту создать вокально-сценические образы, вошедшие в историю советского оперного театра. Относясь с особым вниманием к слову, К. выявляет его музыкальную природу, придает важное значение музыкальной декламации, фразировке.

Организатор и художественный руководитель Государственного Ансамбля оперы СССР (1938—1941), поставил ряд опер, исполнив в них главные партии («Вертер» Ж. Массне, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Орфей» К. Глюка, «Моцарт и Сальери» Н.А. Римского-Корсакова, «Катерина» Н.Н. Аркаса, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини).

Стремясь создать оперу-концерт с напряженным сценическим действием, добивался от артистов этого ансамбля синтеза пения и драматической игры. Большое место в творческой жизни занимала концертная деятельность (выступал с 1919 года). Элегичностью, широтой эмоций, многогранностью настроений отмечено его исполнение романсов М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, он был также тонким интерпретатором произведений Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Листа. В обширный камерный репертуар певца входили старинные романсы, русские и украинские народные песни, исполнил и записал ряд произведений И.С. Баха (арии из кантат и книгу напевов Шемели), до наших дней дошли записи его соло во «Всенощной» Рахманинова, в «Разбойнике благоразумном» Чеснокова и ряде других православных песнопениях.

Козловский внёс большой вклад в музыкальную сокровищницу России, посещая деревни, слушая, обрабатывая и исполняя деревенские напевы, романсы, страдания. Так, он нашёл, записал на ноты и исполнял романс «Я встретил вас…», который впоследствии стал чрезвычайно популярным у певцов, также записал и исполнил программу, состоящую из украинских рождественских колядок. 

В годы Великой Отечественной войны работал в городе Куйбышев (ныне - Самара), куда был эвакуирован Большой театр, неоднократно выезжал в составе концертных бригад в действующую армию (1942, Западный фронт; 1943, Степной фронт). Давал многочисленные концерты в Фонд обороны страны, выступал в госпиталях.
Козловский выступал с сольными концертами до 87-летнего возраста.

Ему посвящены фильмы «Певец Иван Семёнович Козловский» (1960) и «Иван Семенович Козловский» (1978).
Автор книги: «Музыка – радость и боль моя», Москва, 1992.

В Киеве именем певца назван переулок Ивана Козловского (Печерский район), где 8 октября 2008 года открыт памятник артисту (скульптор В.И. Зноба).
Именем Ивана Козловского названа музыкальная школа в Москве.
В его честь выпущены почтовая марка и памятная монета Украины.
В Киеве открыт Культурно-концертный центр им. И. Козловского на Крещатике.
В 1995 году создан благотворительный фонд поддержки оперного и балетного искусства им. И.С. Козловского.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского) 
Ленский («Евгений Онегин» Чайковского)
Лоэнгрин («Лоэнгрин» Вагнера)
Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова)
Владимир Дубровской («Дубровский» Направника)
Принц («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева)
Альфред («Травиата» Верди)
Герцог («Риголетто» Верди)
Фауст («Фауст» Гуно)
Вертер («Вертер»)
Синодал («Демон»)
Рудольф ( «Богема»)
Моцарт («Моцарт и Сальери»)
Ромео («Ромео и Джульетта»)
Князь («Русалка» Даргомыжского)
Офрей («Орфей и Эвридика» К.В. Глюка)
Звездочет («Золотой петушок» Римского-Корсакова)
Пинкертон («Чио-Чио-сан»/«Мадам Баттерфляй»)
Индийский гость («Садко» Римского-Корсакова)
Альмавива («Севильский цирюльник» Россини)
Йонтек («Галька» С. Монюшко)
Левко («Майская ночь» Н.В. Лысенко)
Пётр («Наталка Полтавка» Н.В. Лысенко)
Андрей («Запорожец за Дунаем» С.С. Гулак-Артемовского)
Хозе («Кармен» Ж. Бизе)

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ

Сталинская премия первой степени (1941) — за выдающиеся достижения в области вокально-драматического искусства.
Сталинская премия первой степени (1949) — за исполнение партии Юродивого в опере «Борис Годунов» М.П. Мусоргского.
Государственная премия Украинской ССР им. Т.Г. Шевченко (1990).
Пять орденов Ленина (28.07.1939, 27.05.1951, 24.03.1970, 25.05.1976, 21.03.1980).
Орден «Знак Почёта» (2.06.1937).

Источник:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reinchil

«Линия жизни»  Николай Лебедев  10.03.2017 

Пользователь:ВидеоТВ

В детстве Николай Лебедев читал мемуары Чаплина, и ему было безумно интересно, как тот снимал фильмы. Сейчас в копилке режиссера не один блокбастер, который признан не только профессионалами, но и зрителям. О своей детской мечте, о том, как организовал детскую киностудию имени Александра Роу и как вырос из сказок и стал снимать серьезное кино, зрителям программы «Линия жизни» рассказывает режиссер Николай Лебедев.

Источник Культура

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reinchil

«Линия жизни»  Евгений Евтушенко  21.10.2016 

Пользователь:  ВидеоТВ

Он - автор самой знаменитой фразы, ушедшей в народ: "Поэт в России больше, чем поэт". Его выступления собирали стадионы, а его поэзию стали называть эстрадной. До сегодняшнего дня этого поэта, прозаика ждут на каждом континенте с лекциями, выступлениями и презентациями новых произведений. 

"Мы воплотили в стихах жизнь своего поколения и "втянули" его в литературу", – говорит Евгений Евтушенко, принадлежащий к поколению "шестидесятников", чья молодость пришлась на первые годы "оттепели". В студии программы "Линия жизни" - номинант на Нобелевскую премию по литературе, человек мира Евгений Евтушенко,  рассказывает о своей линии жизни и отвечает на вопросы.

Источник Культура  

                             665087969.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reinchil

 «Линия жизни»  Даниил Гранин

Пользователь: Линия жизни | Канал Культура

Линия жизни. Даниил Гранин. Канал «Культура»  Год выпуска: 2009
Даниил Гранин воевал на Ленинградском и Прибалтийском фронтах, был пехотинцем, танкистом, а закончил войну командиром роты тяжелых танков в Восточной Пруссии. В программе писатель размышляет о жизни, о войне, о творчестве и литературе, о сегодняшнем дне.

Участники: журналист Алексей Венедиктов, профессор Алексей Яблоков, певица Елена Камбурова.
 

665087969.gif 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reinchil

 «Линия жизни»  Илья Глазунов 

Пользователь:Павел Шабельников 

Линия жизни. Илья Глазунов.  Эфир на ТВ Россия Культура  06.01.2016.(повтор)

Народный художник СССР Илья Глазунов рассказывает о своем творческом кредо и понимании миссии художника, о работах, которые считает своими программными произведениями, в том числе о истории создания картины "Мистерия XX века", которая грозила ему высылкой из страны и закончилась поездкой на БАМ. В программе идет речь о том, как созвучен художнику Федор Достоевский, которого он много иллюстрировал, и понятны и близки произведения Александра Блока.

Художник рассказывает об участии в работах по реконструкции Большого Кремлевского дворца и над оформлением Посольства СССР в Испании, отношении не только к современному искусству, но и к театру, для которого им было сделано немало сценографических работ. И, естественно, о истории России, взгляды на которую часто расходятся с мнениями современных историков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Вверх