Перейти к содержанию
Новости

Дорогой Гость!

Добро пожаловать на Форум Телезритель. Как и в большинстве интернет-сообществ, для получения возможности оставлять свои комментарии или задать вопрос другим пользователям на актуальные темы, Вам необходимо войти под своей учётной записью или пройти быструю процедуру регистрации.


reinchil

Россия - исторические события страны.

Рекомендуемые сообщения

reinchil

                 Первый русский автомобиль
nOt1OYJnqj4.jpg

14 июля 1896 года в Нижнем Новгороде на Всероссийской промышленно-художественной выставке был представлен первый русский автомобиль.

В 1889 году Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей. Двигатели конструкции Яковлева имели по тем временам немало передовых конструктивных особенностей (электрическое зажигание, съемную головку цилиндра, смазку под давлением).

В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго они были отмечены премией. На этой выставке был также представлен один из первых автомобилей серийного производства – немецкий «Бенц» модели «Вело». Этот автомобиль привлек внимание Евгения Яковлева, а также Петра Фрезе, инженера, владельца каретных мастерских в Петербурге, и они решили построить подобную машину. 
Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошел испытания в мае 1896 года, а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки.
Автомобиль был оснащен четырехтактным двигателем внутреннего сгорания с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч. 

Император Николай II при посещении выставки не удостоил новинку вниманием. Тем не менее, Яковлев и Фрезе настойчиво рекламировали свои изделия и продолжали работу над «самодвижущимися экипажами». 

На ранней стадии автомобилестроения наряду с автомобильными заводами возникают и кузовные. Большинство заводов выпускали только шасси и покупатель, приобретая шасси, отдавал его на экипажную фабрику, где в соответствии с его пожеланиями изготовляли «кароссери» – так назывались тогда кузова. Свидетельством высокой оценки русских кароссери служит отчет о IV Международной автомобильной выставке проходившей в Петербурге в 1913 году. Среди ее экспонатов на стенде №29 были представлены пять автомобилей Мерседес с кузовами петербургской экипажной фабрики «Брейтигам». В ряду других экипажных фабрик ведущие место занимали такие петербургские фабрики как предприятия «Фрезе», «Победа», «П.Д.Яковлев», «Отто», «Пузырев». Кузова русских фабрик не раз отмечались высшими наградами на международных автомобильных выставках 1907-1913 гг. в России. На первой из этих выставок в 1907 году большой золотой медалью награждены кузова фирмы «П.Д.Яковлева».

1ravt02.jpg

Изо все этих экипажных фабрик лишь «Фрезе и К°» сделала попытку организовать выпуск легковых и грузовых автомобилей. С 1901 по 1904 гг. она изготовила несколько десятков машин с двигателем и трансмиссией «Де Дион Бутон», испытала экспериментальный троллейбус и автопоезд с электротрансмиссией. Но слабость производственной базы не позволило развить начатое дело.

В 1909 году был заложен «Русский автомобильный завод И.П.Пузырева». Его основатель задался целью поставить дело так, чтобы русское производство не было бы только названием, а было бы действительно русским «…завод вырабатывал самостоятельно все автомобильныечасти из русского материала, русскими рабочими и под руководством русских инженеров». Вторая задача – создать автомобиль отвечающего требованиям передвижения в России, применительно к особенностям наших дорог.

В 1911 году основная модель завода обозначалась «28-35», в 1912 году «А28-40» была довольно проста по устройству, имела большой запас прочности и была несколько тяжеловата. Ее отличала высокая проходимость, дорожный просвет составлял 320 мм. и ряд других новшеств.
На автомобилях Пузырева впервые в мире все передачи в трансмиссии включались кулачковыми муфтами – изобретение завода, защищенное привилегией. Рычаги переключения передач размешались уже не снаружи кузова, а внутри его, картеры двигателя, коробки передач и дифференциала были отлиты из алюминия, задний мост имел полуоси полностью разгруженного типа. Рабочий объем двигателей был до 6325 куб.см, а мощность до 40 л.с.


1ravt03.jpg

На IV Международной автомобильной выставке в Петербурге весной 1913 года И.П.Пузырев экспонировал уже три машины – открытую с семиместным кузовом торпедo и закрытую с пятиместным кузовом лимузин – обе с 40-сильным двигателями, а также спортивное шасси с верхнеклапанным двигателем. 

Самым холодным за всю историю метеонаблюдений этот день был в 1912 году, когда средняя дневная температура в Москве составила +5,6 градуса Цельсия, а самым тёплым – в 1951 году. В тот день температура поднялась до +34,1 градуса.

Источник:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

15 июля 1240 г. - Русские войска разбили шведов в Невской битве

DH_NrbnOhzg.jpg

В 30-е годы 13 века немецкие крестоносцы под предлогом обращения в христианскую веру языческих прибалтийских племён захватывали их владения, приближаясь к границе западных русских земель. Рассчитывая на ослабление русских княжеств после монгольского нашествия, шведские и немецкие рыцари поверили в лёгкую победу над Новгородом и Псковом. В 1238 году Римский папа благословил короля Швеции на крестовый поход против новгородских земель, а всем участникам этого похода обещал отпущение грехов. В 1239 году шведы и немцы договорились о совместных действиях: первые должны были наступать на Новгород с севера, от реки Нева, а вторые через Изборск и Псков. Летом 1240 года, переправившись на парусных шнеках через Финский залив, шведские корабли доплыли по Неве до устья Ижоры. Угрожая Великому Новгороду, шведы направили князю Александру Ярославовичу надменную грамоту с объявлением войны: «Если можешь – сопротивляйся, но знай, что я уже здесь и возьму в плен землю твою». Получив известие о появлении шведов под командованием ярла Биргера (зятя короля Эрика XI), новгородский князь Александр Ярославич, не дожидаясь подкреплений, двинулся вниз по реке Волхов и раньше шведов вышел к Ладоге, где к нему присоединилась дружина ладожан; к этому времени шведы с союзниками (норвежцами и финнами) достигли устья реки Ижора. 15 июля 1240 года, воспользовавшись туманом, русские неожиданно напали на шведский лагерь и разгромили врага. Князь Александр Ярославич за проявленное в битве полководческое искусство и мужество был прозван Невским. Военно-политическое значение Невской битвы состояло в предотвращении угрозы вражеского нашествия с севера и в обеспечении безопасности границ России со стороны Швеции.

Источник ВК: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

1hRWYMoIg2Q.jpg

15 июля 1975 г. - Состоялся первый в истории совместный полет космических кораблей двух стран - советского корабля «Союз-19» и американского «Аполлона»

15 июля 1975 года с космодрома Байконур в советской республике Казахстан стартовал космический корабль «Союз-19» с космонавтами Алексеем Леоновым и Валерием Кубасовым на борту. Через 8 часов с мыса Канаверал во Флориде (США) поднялась ракета «Сатурн 1-Б» с кораблем «Аполлон» и американскими астронавтами Томасом Стаффордом, Вэнсом Брэндом и Дональдом Слейтоном. На протяжении двух следующих дней корабли маневрировали для занятия стыковочной позиции. Они готовились к беспрецедентной международной космической миссии. Контакт состоялся 17 июля на высоте 140 миль над Атлантикой. Через три часа после стыковки Леонов в шлюзе приветствовал Стаффорда рукопожатием и фразой: «Glad to see you». «Привет, рад тебя видеть», – ответил Стаффорд по-русски. Затем мужчины обнялись. Значительная часть миссии была посвящена символическим действиям. Космонавты и астронавты обменивались флажками, сувенирами, табличками. Приветствия советского лидера Леонида Брежнева и американского президента Джеральда Форда транслировались на состыкованные корабли и по всему миру. Для телезрителей мира астронавты и космонавты провели телевизионные экскурсии по своим кораблям. Они угощали друг друга – русские подготовили обед, состоящий из пряников, русского черного хлеба, орехов, слив, мясного паштета и творога. Американцы ответили на это индейкой, мясными шариками, супом из морепродуктов с грибами. Звучали тосты за дружбу – вместо водки использовался борщ. Одновременно космонавты совершенствовали процедуру стыковки и проводили научные эксперименты. Некоторые из них продолжились после того, как русские и американцы, проведя вместе почти два дня, расстались. Оба экипажа благополучно вернулись на Землю. «Союз» спустился на парашюте на твердую землю в СССР 21 июля, «Аполлон» приводнился недалеко от Гавайев 25 июля 1975 года.

ВК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Yzx7aE5KdH8.jpg

15 июля 1822 г. - День рождения Нижегородской ярмарки

15 июля 1822 года в Нижнем Новгороде состоялось открытие ярмарки. Здесь впервые за все время строительства ярмарок в России были устроены санитарно-технические помещения, была построена первая в России подземная сводчатая канализация. 

В 1840-е годы на ярмарку ежегодно приезжало около 15 тысяч купцов, в том числе около 500 купцов из Западной Европы и Америки, 220 купцов из Средней Азии.

К середине 19 века ярмарка оказывала влияние на состояние всей торговли России. К этому времени был образован уникальный архитектурный ансамбль, который не имел себе равных не только в русском, но и в европейском градостроительстве 19 века.

В конце 19 – начале 20 века было издано много иллюстрированных календарей, путеводителей, художественных альбомов и открыток с видами Нижегородской ярмарки.

В советское время было принято постановление о ликвидации Нижегородской ярмарки. Ярмарочные здания приспособили под жилые помещения. Весной 1990 года было принято решение о возрождении Нижегородской ярмарки. Была создана дирекция, а в 1991 году ярмарка приобрела большой экономический размах. Главное место в ее работе стали занимать деловые связи, биржевые сделки, промышленные выставки и оптовая продажа товаров по образцам. Важное место отводилось внешнеэкономической деятельности.

5 ноября 1991 года состоялось официальное учреждение Всероссийского акционерного общества «Нижегородская ярмарка». «Нижегородская ярмарка» имеет многопрофильную структуру, в состав которой входят создаваемые с привлечением крупного иностранного капитала банк, выставочный комплекс международного класса, страховая компания, бизнес-центр, туристический центр. Наиболее активной областью деятельности ярмарки являются организация и проведение выставок, культурные программы.

ВК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Опубликовано: 10 ноября, 2014 ·

К 100-летию подвига героя Русско-японской и Первой мировой войны 

33370.jpg

03.10.2014

Пятикратный Георгиевский кавалер Аввакум Волков  

100 лет назад, в конце сентября - начале октября 1914 года российские газеты опубликовали рассказ об удивительном русском герое Аввакуме Николаевиче Волкове, удостоившимся за свои подвиги пяти (!) Георгиевских крестов - случай, едва ли не уникальный. 22 сентября (старый стиль) 1914 г. бравый солдат прибыл после лечения от раны в Курск, приковав к себе внимание публики, желавший знать подробности очередного подвига героя.

Отметим, что современникам Аввакум Волков был хорошо известен задолго до начала Первой мировой войны, которую он начал уже имея полный бант солдатских «Георгиев». Будущий герой родился 8 мая 1887 года и происходил из мещанской семьи города Кременчуга Полтавской губернии. Когда ему было 2 года, отец с семейством переселился в Сибирь, в Красноярск, где занялся торговлей. Детство закончилось для Аввакума довольно рано - оставшись в 10 летсиротою, он был определен родственниками в музыкальную команду Приамурского драгунского полка.

Принять участие в боевых действиях юному горнисту пришлось уже в 1900-1901 г. во время Китайской кампании, за которую он, 13 летний мальчишка, удостоился Георгиевского креста 4 степени. Затем разразилась Русско-японская война, в которой его полк также принял активное участие. Несмотря на то, что Волков был полковым музыкантом, он упросил командира отпустить его в разведку. Переодевшись в китайское платье, Волков высматривал расположение японских артиллерийских орудий. Во время одной их таких ходок, молодой разведчик столкнулся с вражеским разъездом в 20 всадников. Полагая, что выдал себя, Волков первым атаковал противника, открыв по нему огонь из револьвера. Сразив трех всадников, русский разведчик вызвал минутное замешательство у японцев и, вскочив на лошадь убитого офицера, поспешил скрыться. За этот подвиг командующий Русской армией генерал А.Н.Куропаткин лично наградил Аввакума Волкова «Георгием» 3 степени.  

33371.jpg

Вскоре после этого А.Волков все-таки был схвачен японцами и приговорен ими к расстрелу за шпионаж. Однако солдату-герою удалось бежать из плена в ночь накануне казни и после девятидневных скитаний по тайге добраться до своих. В царской России бегство из плена приравнивалось к боевому подвигу, и Волкова представили к очередной награде - Георгиевскому кресту 2-й степени. Высшую степень этой солдатской награды - Георгиевский крест 1-й степени - Аввакум Волков получил за то, что накануне Мукденского сражения, сняв вражеского часового, взорвал пороховой погреб. Как сообщали газеты, в течение Русско-японской войны Волков участвовал и во многих других молодецких делах, получив за время боевых действий 12 ранений. 23 ноября 1905 года в числе других Георгиевских кавалеров он был лично представлен в Царском Селе Императору Николаю II.

28232.jpg

По сообщениям газет, после войны Аввакум Волков, получивший чин унтер-офицера, пенсию и право на увольнение со службы, некоторое время «продолжал совершенствоваться в военных науках», а затем, в 1909 году, приехав в Москву, устроился работать курьером.

Когда разразилась Первая мировая война, несмотря на подорванное здоровье и освобождение от службы, Аввакум Волков добровольцем ушел на фронт, оказавшись в армии генерала Н.В.Рузского, сражавшейся на австрийском театре военных действий. И уже в августе 1914-го солдату-герою довелось совершить очередной подвиг, который чуть не стоил ему жизни. Ниже приведем рассказ самого А.Н.Волкова о подвиге, совершенном им в 1914 году, который он поведал журналистам.

33380.jpg

«13 августа, в 9 ч. вечера, мне было приказано вместе с другими выехать на разведку. Нас было 7 чел. Я был назначен старшим. В течение 2 дней наши поиски были тщетны, и нам не удавалось напасть на неприятельские следы. 16 августа, в 1 или 2 часа дня, мы наткнулись на один из наших полков, сражавшийся с австрийцами. В виду значительного превышения сил австрийцев, полк потерпел большие потери, но бой все же продолжался. В это время на помощь нашим спешил один из казачьих полков, который на минуту смял противника. К полку казаков примкнул и я со своей командой разведчиков. Я приказал своей команде обнажить шашки, и мы стремительным карьером кинулись в ряды австрийцев. От сильного и решительного налета казаков австрийские ряды сразу же поредели. В это время навстречу мне попался австрийский офицер с командой нижних чинов человек в 8-9, среди которых был знаменщик со знаменем. Увидавши меня, австрийский офицер, подскакав на лошади, замахнулся обнаженной шашкой, предполагая, как видно, этим ударом снести мне голову, но я в этот момент своей шашкой устроил себе защиту так, что его удар угодил мне по шапке. Пользуясь замешательством офицера, я своим ударом снес ему голову. После этого я стал рубить направо и налево. Убивши еще 3 человек и последнего - знаменщика, который повалился на землю, я забрал его знамя и стал поспешать к своим. По мне австрийцы открыли стрельбу, от которой я и получил рану: австрийская пуля прострелила мне насквозь живот. Проехав после этого еще около 2 верст, я стал терять сознание и свалился с лошади. Что со мной было после этого, и кто меня забрал и доставил в лазарет - не помню. На 2-й день, будучи уже в полевом лазарете, я пришел в сознание и стал припоминать о происшедшем. Ко мне подошел генерал Рузский и сообщил, что я за свой подвиг представлен к следующим наградам: вторично к Георгиевскому кресту 1-й ст., к производству в первый офицерский чин (прапорщик запаса)  и кроме того, к выдаче 500 р. деньгами»

33372.jpg

Из полкового лазарета Аввакума Волкова отправили на лечение в Киев, а оттуда, слегка поправившись, он приехал долечиваться к знакомым в Курск. Как сообщил репортерам прапорщик Волков, в октябре он надеялся снова встать в строй. В 1915 году некто А.В.Прохорович опубликовал пространное стихотворение «Песня героя Аввакума Николаевича Волкова», в котором от первого лица рассказывалось о всех подвигах Георгиевского кавалера, но о том, как сложилась дальнейшая судьба этого героя, увы, не известно - герои Русско-японской и Первой мировой войны оказались не нужны Советской России, и их славные имена надолго были преданы забвению.

Подготовил Андрей Иванов, доктор исторических наук

33555.jpg

Цитата

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

d756a924b0.jpg

Карта талонов на табачные изделия для Москвы начала 1990-х годов

Первоначально талоны выдавались на некоторые дефицитные товары народного потребления, однако впоследствии были внедрены и на многие продукты питания, и некоторые иные товары (табак, водка, колбаса, мыло, чай, крупы, соль, сахар, в некоторых случаях хлеб, майонез, стиральный порошок, женское белье и т. д.). На практике зачастую не удавалось использовать талоны, так как соответствующих товаров в магазинах не было.

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

       Как один боец с топором победил 50 немцев

10885-img_9.jpg

Дмитрий Романович Овчаренко. Фото сделано для паспорта в 1937 году.

13 июля 1941 года красноармеец Дмитрий Овчаренко, вооружённый одним топором, разгромил взвод противника, убив при этом 23 немца.

Шёл июль 1941 года. Части нашего Южного фронта успешно сдерживали немецко-румынское наступление в Бессарабии. Оборона советских войск в Молдавии, в отличие от Прибалтики и Белоруссии, сохраняла устойчивость. Действия ВВС Южного фронта отличались высокой активностью: удары наносились по переправам и скоплениям войск врага.
13 июля года ездовой пулемётной роты 389-го стрелкового полка 176-й стрелковой дивизии 9-й армии Южного фронта красноармеец Дмитрий Романович Овчаренко вёз боеприпасы для своего подразделения. Находясь в пяти километрах от передовых позиций, он повстречал взвод немецких солдат, ехавший на двух грузовиках Opel Blitz. Такая встреча в глубоком тылу оказалось для Овчаренко  неожиданной, и он тут же лишился винтовки. Подошедший к Овчаренко немецкий офицер начал его допрашивать на предмет местоположения его части и состава перевозимого груза.
Однако немцы, осматривая повозку, на которой ехал Овчаренко, не обратили внимание на находящийся в ней топор. 

topor-300x121.jpg

Малый сапёрный топор образца 1889 года. Длина топорища – 445 мм. Высота топора – 229 мм. Ширина лезвия – 177,8 мм.

 

Дождавшись, пока немцы успокоятся и потеряют бдительность, Овчаренко воспользовался этим топором и отрубил голову допрашивавшему его офицеру, а затем бросил в солдат противника три гранаты M-24, торчавшие у офицера из-за пояса. Взрывами гранат убило 21 солдата. Остальные в панике разбежались. Затем Овчаренко погнался за убегавшими немцами, догнал ещё одного офицера и также отрубил ему голову, после чего собрал у убитых документы и карты, и вместе с грузом прибыл в роту. Сначала бойцу никто не поверил, но политрук роты, прибыв на место действия, убедился в правдивости показаний Овчаренко. «Грудь в крестах, а голова в кустах», – пошутил политрук гладя на труп немецкого офицера. Обратно из инспекционной поездки красноармейцы, сопровождавшие политрука, привели и оба брошенных немцами грузовика.


После этого случая красноармейцу доверили пулемёт – до этого Овчаренко, 32-летний колхозник из Троицкого района Луганской области, считался годным лишь к нестроевой службе, из-за чего и попал в ездовые. Сейчас кое-кто утверждает, что на самом деле это были не храбрые немцы, а трусливые румыны, но документы, изъятые нашим красноармейцем, однозначно свидетельствуют о том, что это были именно немцы.
27 числа того же месяца, обороняя высоту 239,8 Дмитрий Овчаренко уничтожил из пулемёта роту противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 ноября 1941 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» красноармейцу Овчаренко Дмитрию Романовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
До победы Дмитрий Романович не дожил: во время Будапештской операции в районе станции Шерегейеш пулемётчик 3-й танковой бригады рядовой Овчаренко получил тяжёлое ранение, от которого скончался в госпитале 28 января 1945 года.

Источник:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

1 октября 1550 г. 466 лет назад Иван Грозный заложил основы русской регулярной армии  

boris_idet_na_pechenegov.jpg

Свою историю русское войско ведет от княжеских дружин Киевской Руси

В этот день Иван Грозный издал Приговор (Указ) «Об испомещении в Московском и окружающих уездах избранной тысячи служилых людей», который, по сути, заложил основы первого постоянного войска, имевшего признаки регулярной армии.

Свою историю русское войско (и прежде всего - Сухопутные войска) ведет от княжеских дружин Киевской Руси. Борьба за преодоление феодальной раздробленности, образование централизованного государства и ликвидацию иноземного гнета повлекла за собой увеличение численности армии, а укрепление хозяйственно-экономического уклада жизни создало условия для первых военных реформ на Руси, которые активно проводил царь Иван IV (Грозный).

В дальнейшем появились усовершенствованная артиллерия, минно-взрывные средства, ручное огнестрельное оружие, также было проведено упорядочение системы комплектования и военной службы в поместном войске, организовано централизованное управление армией и ее снабжение. Наряду с этим были созданы стрелецкое войско и постоянная сторожевая служба, а «наряд» артиллерии выделен в самостоятельный род войск. 

Эти меры по укреплению армии позволили русским войскам успешно отстаивать интересы Руси в борьбе с многочисленными врагами. А в честь этого исторического события 1 октября в современной России отмечается профессиональный праздник - День Сухопутных войск. 

Источник:
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

16 июля 1748 г.268 лет назад Михайло Ломоносов впервые сформулировал «всеобщий естественный закон» – закон сохранения материи  

wpTS2rYS9PM.jpg

Ученый-энциклопедист (физик и астроном, историк и филолог) Михайло Васильевич Ломоносов был также выдающимся химиком своего времени. В Санкт– Петербургской академии наук он официально занимал должность профессора химии.

Эта наука, показывающая, как «из нескольких взятых тел порождаются новые», вела к познанию внутренней структуры материи. Длительное время Ломоносов добивался открытия при академии специальной химической лаборатории, без которой было невозможно проведение даже элементарных научных опытов. Благодаря его настойчивости, лаборатория, в конце концов, была создана, и, таким образом, возникла база для осуществления эпохального научного открытия – «всеобщего естественного закона», известного также как «закон сохранения материи».

Его обоснование было впервые дано в письме Ломоносова от (5) 16 июля 1748 года, адресованном великому математику Леонарду Эйлеру. 

Там, в частности, говорилось:
«Не все встречающиеся в природе изменения происходят так, что если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого. Так, сколько материи прибавляется к какому-либо телу, столько же теряется у другого, сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю у бодрствования и т.д. Так как это всеобщий закон природы, то он распространяется и на правила движения: тело, которое своим толчком возбуждает другое к движению, столько же теряет от своего движения, сколько сообщает другому им двинутому».

Открытый Ломоносовым закон получил более полное обоснование в его работах: «Об отношении количества материи и веса» (1758) и в «Рассуждении о твердости и жидкости тел» (1760). Обе эти работы были опубликованы на латинском языке, и, следовательно, получили известность за пределами России. Но осознать значение открытия, сделанного Ломоносовым, многие ученые тех лет так и не смогли. 

Источник:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

В этом году «Докторская» колбаса празднует свое 80-летие!

HoTMe3JhY9A.jpg

Докторскую колбасу в СССР многие любили! Было за что, ведь ее вкус и качество были близки к совершенству. История докторской колбасы началась в 1936 году. Сначала вареная колбаса называлась «сталинская». Однако вскоре это название было заменено на «докторская», так как рецептура колбасы была разработана ведущими докторами-диетологами из ВНИИ мясной промышленности. Докторская колбаса по ГОСТу состояла на 25%  из говядины, на 70% из свинины, на 3%  из яиц и на 2% (процента) из молока. Рецептура была идеальна и соблюдалась до мельчайших нюансов.Однако, несмотря ни на что, у многих в нашей стране до сих пор имеется неизменное пристрастие: положить на хлеб кусочек свежей «докторской колбаски».

Выбирая ее среди множества сортов, мы пытаемся вспомнить давно забытый вкус.....То что было когда-то не сравнимо с теперешней. ..Осталось лишь название,а содержимое оставляет желать лучшего!!!...и  80-летие празднует скорее всего, название, но не рецепт....Интересно из чего сейчас эта колбаска?....и какой  % мяса,если конечно оно там есть :13:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

17 июля 1918 г. - В Екатеринбурге расстреляны последний российский император Николай II и члены его семьи

FWBS53eMb28.jpg

Расстрел царской семьи был санкционирован Советом Народных Комиссаров и ВЦИК. В соответствии с этим решением Уральский Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов на своем заседании 12 июля 1918 года принял постановление о казни. 
В ночь с 16 на 17 июля 1918 года бывший российский император Николай II, императрица Александра Фёдоровна, их дети, доктор Боткин и три человека прислуги были расстреляны в «Доме особого назначения» – особняке Ипатьева в Екатеринбурге.
В половине двенадцатого ночи 16 июля заместитель областного комиссара юстиции Юровский приказал отвести царскую семью с прислугой в подвал. Первым шел Николай II с наследником Алексеем на руках. К нему присоединилась Александра Федоровна. За родителями последовали Ольга, Татьяна, Анастасия и Мария, за детьми – доктор Боткин, повар Харитонов, лакей Трупп и горничная Демидова.
Жертв и палачей было по 11 человек. Едва Юровский зачитал решение Уральского совета о казни царя, как загремели выстрелы. В наследника стреляли дважды. Анастасию и горничную после выстрелов закололи штыками. Рядом с умирающей царевной заскулила ее любимая собачонка Джемми, которую прибили прикладом.
В 1981 году все члены царской семьи были канонизированы Русской Православной Церковью за рубежом, в августе 2000 года – Русской Православной Церковью. Они были признаны жертвами политических репрессий и реабилитированы Президиумом Верховного Суда РФ в 2008 году.
TuY1xdjz9CI.jpg
 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Как убивали последнего Русского Царя

 

Пользователь: Андрей Кандауров

Дом Ипатьева. Ритуальное убийство. Всё подстроено и просчитано.    2013г.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

f26.jpg

Будущий Император Всероссийский Николай II родился 6 (18) мая 1868 года, в день святого праведного Иова Многострадального. Он был старшим сыном Императора Александра III и его супруги Императрицы Марии Феодоровны. Воспитание, полученное им под руководством отца, было строгим, почти суровым. «Мне нужны нормальные здоровые русские дети» — такое требование выдвигал Император к воспитателям своих детей. А такое воспитание могло быть по духу только православным. Еще маленьким ребенком Наследник Цесаревич проявлял особую любовь к Богу, к Его Церкви. Он получил весьма хорошее домашнее образование — знал несколько языков, изучил русскую и мировую историю, глубоко разбирался в военном деле, был широко эрудированным человеком. У Императора Александра III была программа всесторонней подготовки Наследника к исполнению монарших обязанностей, но этим планам в полной мере не суждено было осуществиться... 

Ранняя смерть Александра III не позволила вполне завершить подготовку Наследника к исполнению обязанностей монарха. Он еще не был полностью введен в курс высших государственных дел, уже после восшествия на престол многое ему пришлось узнавать из докладов своих министров. 

Впрочем, характер Николая Александровича, которому при воцарении было двадцать шесть лет, и его мировоззрение к этому времени вполне определились. 

Лица, стоявшие близко ко двору, отмечали его живой ум — он всегда быстро схватывал существо докладываемых ему вопросов, прекрасную память, особенно на лица, благородство образа мыслей. Но Цесаревича заслоняла мощная фигура Александра III. Николай Александрович своей мягкостью, тактичностью в обращении, скромными манерами на многих производил впечатление человека, не унаследовавшего сильной воли своего отца. 

Руководством для Императора Николая II было политическое завещание отца:
«Я завещаю тебе любить все, что служит ко благу, чести и достоинству России. Охраняй самодержавие, памятуя притом, что ты несешь ответственность за судьбу твоих подданных перед Престолом Всевышнего. Вера в Бога и святость твоего царского долга да будет для тебя основой твоей жизни. Будь тверд и мужествен, не проявляй никогда слабости. Выслушивай всех, в этом нет ничего позорного, но слушайся самого себя и своей совести»...

Великие люди:

СПУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

 

 «СОЮЗ»  «АПОЛЛОН»: РУКОПОЖАТИЕ НА ОРБИТЕ 

Kr-2VHSLunE.jpg

17 ИЮЛЯ 1975 ГОДА В 19 ЧАСОВ 12 МИНУТ  - Совершена стыковка «Союза» и «Аполлона» - впервые встреча представителей двух ведущих космических держав прошла на столь высоком уровне в буквальном смысле этого слова. Первыми пожали руку друг другу Алексей ЛЕОНОВ и Томас СТАФФОРД.

Экспериментальный полет «Аполлон» — «Союз» (сокр. ЭПАС; более распространенное название — программа «Союз» — «Аполлон»; англ. Apollo-Soyuz Test Project (ASTP)), также известен, как Рукопожатие в космосе — программа совместного экспериментального полета советского космического корабля «Союз-19» и американского космического корабля «Аполлон.

Программа была утверждена 24 мая 1972 года Соглашением между СССР и США о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях.

Инициатором проведения совместного полета американского и советского пилотируемых космических кораблей со стыковкой на орбите выступило NASA. Эту идею высказал директор NASA Томас Пейн[en] в начале 1970 года в ходе переписки с президентом Академии наук СССР Мстиславом Келдышем. Были образованы рабочие группы для согласования технических требований по обеспечению совместимости существующих на тот момент советского и американского кораблей — «Союза» и «Аполлона». 26—27 октября 1970 года в Москве состоялась первая встреча советских и американских специалистов по проблемам совместимости средств сближения и стыковки пилотируемых космических кораблей. Реализация проекта стала возможна после подписания 24 мая 1972 года в Москве председателем Совета министров СССР Алексеем Косыгиным и президентом США Ричардом Никсоном «Соглашения о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях». Статьёй номер 3 соглашения предусматривалось проведение экспериментального полета кораблей двух стран со стыковкой и взаимным переходом космонавтов в 1975 году.

Для программы ЭПАС обеими сторонами были разработаны специальные модификации космических кораблей серий «Союз» и «Аполлон». В то время как корабль серии «Союз» подвергся внешне незначительным изменениям (за исключением того что он стал двухместным, появились панели солнечных батарей, изменились его грузоподъёмность и двигательные установки), он был снабжен участвующим в стыковке андрогинно-периферийным стыковочным узлом АПАС-75. А оставшийся без изменений корабль «Аполлон» околоземной версии (без лунного модуля) был дополнен специальным стыковочно-шлюзовым переходным отсеком, который в свою очередь содержал разработанный и произведённый в СССР стыковочный узел. Подобные отсеки использовались во всех последующих совместных программах.

 

ЭКИПАЖИ:

Американский:

Томас Стаффорд — командир, 4-й полёт;

 Вэнс Бранд — пилот командного модуля, 1-й полёт;

 Дональд Слейтон — пилот стыковочного модуля, 1-й полет;

Советский:

 Алексей Леонов — командир, 2-й полёт;

 Валерий Кубасов — бортинженер, 2-й полёт.

8dbbbb02caf1.jpg

Слева направо: СлейтонСтаффордБранд,Кубасов,Леонов. 

 Материал из Википедии   

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

the_apollo_soyuz_mission_logo_classic_ro

1_100.jpg

Сообщение ТАСС 
СТЫКОВКА КОРАБЛЕЙ 
"СОЮЗ-19" И "АПОЛЛОНА" ОСУЩЕСТВЛЕНА

Приветствие товарища 
Л. И. БРЕЖНЕВА

ПРИВЕТСТВИЯ 
К. ВАЛЬДХАЙМА

ПЕРВАЯ СТЫКОВКА 
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ДОМ СОЗДАН!

В ИНТЕРЕСАХ МИРА И ПРОГРЕССА

Пресс-центр аплодирует

 

«ТРУД» №167 (16602) Пятница, 18 июля 1975г.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

E3bOYhY4nng.jpg

17 июля 1942 г. - Началась Сталинградская битва

17 июля 1942 г. началась битва за Сталинград (ныне — Волгоград) — одно из самых крупных и ожесточённых сражений, которое коренным образом изменило ход Великой Отечественной и Второй мировой войн. Сталинградская битва условно делится на два периода: оборонительный (17 июля — 18 ноября 1942 г.) и наступательный (19 ноября 1942 г. — 2 февраля 1943 г.).

Летом 1942 г. немецко-фашистские войска развернули наступление на южном крыле советско-германского фронта с целью выхода в плодородные районы Дона, Кубани, Нижней Волги и нефтяные районы Кавказа. Для наступления на Сталинград из состава группы армий «Б» была выделена 6-ая армия под командованием генерала Ф. Паулюса. К 17 июля в неё входило 13 дивизий (около 270 тыс. человек, 3 тыс. орудий и миномётов и около 500 танков). Их поддерживала авиация 4-го воздушного флота (до 1200 боевых самолётов). Силам наступающего противника противостоял Сталинградский фронт, который был создан по решению Ставки Верховного Главнокомандования 12 июля 1942 г. В его состав вошли 62-я, 63-я, 64-я, 21-я, 28-я, 38-я, 57-я армии и 8-я воздушная армия бывшего Юго-Западного фронта. Командовал фронтом Маршал Советского Союза С. К. Тимошенко (с 23 июля — генерал-лейтенант В. Н. Гордов). Перед фронтом была поставлена задача, обороняясь в полосе шириной 520 км, остановить дальнейшее продвижение противника. Выполнение этой задачи фронт начал, имея всего 12 дивизий (160 тыс. человек, 2,2 тыс. орудий и миномётов и около 400 танков), в 8-й воздушной армии было 454 самолёта. Кроме того, здесь действовало 150-200 бомбардировщиков авиации дальнего действия и 60 истребителей 102-й авиадивизии ПВО. Противник превосходил советские войска в людях в 1,7 раза, в артиллерии и танках в 1,3, в самолётах более чем в 2 раза.

С 17 июля передовые отряды 62-й и 64-й армий в течение 6 суток оказывали противнику ожесточённое сопротивление на рубеже рек Чир и Цимла. Немцы были вынуждены развернуть часть главных сил, и это позволило выиграть время для усовершенствования обороны на основном рубеже. В результате упорных боёв были сорваны планы противника по окружению советских войск и прорыву в город.

В сентябре 1942 г. для взятия Сталинграда немцы создали 170-тысячную группировку, прежде всего из сил 6-й армии. 13 сентября немецкие войска вышли к Волге в районе балки Купоросной; на следующий день противник прорвался в центр города, где завязались бои за железнодорожный вокзал «Сталинград-I». По решению Ставки Верховного Главнокомандования из-за Волги была переправлена 13-я гвардейская стрелковая дивизия под командованием генерал-майора А. И. Родимцева. Переправа проходила в тяжёлых условиях под непрерывным миномётным и артиллерийским огнём противника. Высадившись на правый берег, дивизия сразу же вступила в бой за центр города, железнодорожный вокзал, площадь 9-го января (ныне — площадь Ленина) и Мамаев курган.

14 октября немцы предприняли генеральный штурм Сталинграда, продолжавшийся три недели: атакующим удалось овладеть Сталинградским тракторным заводом и выйти к Волге на северном участке обороны 62-й армии. 14 ноября германское командование предприняло третью попытку овладеть городом: после отчаянной борьбы немцы взяли южную часть завода «Баррикады» и прорвались на данном участке к Волге. Однако это был их последний успех.

Оборонительный период Сталинградского сражения продолжался почти три месяца. За этот период Ставка Верховного Главного Командования приступила к разработке плана, получившего кодовое название «Уран». В район боевых действий на Волге были направлены представители Ставки — генерал армии Г. К. Жуков, генерал-полковник А. М. Василевский, генерал-полковник артиллерии Н. Н. Воронов для изучения на месте вопросов, связанных с подготовкой контрнаступления. Наступательная Сталинградская операция завершилась 2 февраля 1943 г. разгромом немецко-фашистских войск.

4365-1445105484-03.jpg

4365-1445105484-04.jpg

15 октября 1967 г. в Волгограде торжественно был открыт памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы».

 Лит.: Великая победа на Волге. М., 1965; Видер И. Катастрофа на Волге. Воспоминания офицера-разведчика 6-й армии Паулюса. М., 1965; То же  Дёрр Г. Поход на Сталинград. М., 1957; Исаев А. В. Сталинград. За Волгой для нас земли нет. М., 2008;  Крылов Н. И. Сталинградский рубеж. М., 1979; Некрасов В. П. В окопах Сталинграда. М., 1995; То Сталинград: К 60-летию сражения на Волге. М., 2002; Сталинградская эпопея: Сб. М., 1968. 

источник
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

 

17 июля 1942 г. - Началась Сталинградская битва
4365-1445105484-12.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

3f18-1382713472-24.jpg

img5.jpg

img7.jpg

img3.jpg

 

                          img14.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

ВОЗДУШНАЯ МОЩЬ ВМФ: МОРСКАЯ АВИАЦИЯ ПРАЗДНУЕТ СТОЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ ПЕРВОЙ ПОБЕДЫ

fnUgD00kBBo.jpg

17 ИЮЛЯ ДЕНЬ ОСНОВАНИЯ МОРСКОЙ АВИАЦИИ ВМФ РОССИИ

17 июля 2016 года исполняется ровно 100 лет с того момента,как летчики русского императорского воздушного флота одержали свою первую боевую победу. В бою приняли участие 4 гидросамолета М-9, разработки Дмитрия Григоровича, взлетевшие с авианосного судна «Орлица» Балтийского флота. В небе им противостояли 4 немецких самолета. Победа в этом воздушном бою Первой мировой войны положила начало истории отечественной морской авиации. 

В России морская авиация начала развиваться с 1911 года с гидросамолетов, при этом первые машины приобретались за границей. Однако скоро отечественные конструкторы создали несколько типов летающих лодок, которые приняли участие в Первой мировой войне. Российские гидросамолеты использовались для обстрела и бомбардировки с воздуха портов и военно-морских баз, кораблей в море, а также для уничтожения самолетов противника в воздухе.

В июле 1917 года в России было создано Управление морской авиации и воздухоплавания, а в составе флота впервые появились две отдельные воздушные дивизии — одна на Черном море, другая на Балтике. После 1917 года на Балтийском флоте начала формирование отдельная воздушная бригада особого назначения. Позднее отдельные отряды гидросамолетов появились и в составе Каспийской, Волжской и других флотилий. Всего же на всех фронтах гражданской войны использовалось 19 авиационных морских отрядов. 

В 1930-е годы, когда вся страна «болела» Арктикой и следила за судьбой челюскинцев, именно морские летчики приняли активное участие в спасении полярной экспедиции. За спасение полярников Золотая звезда Героя Советского Союза была вручена Анатолию Васильевичу Ляпидевскому, который являлся воспитанником именно морской авиации. 

Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов авиация советского флота стала первой, кому удалось нанести удар по Берлину. Она стала главной угрозой для немецко-фашистских захватчиков в войне на море. В годы Великой Отечественной войны морские летчики выполнили более 35 тысяч боевых вылетов на различные задания. В воздушных боях с противником и на аэродромах они уничтожили более 5,5 тысячи самолетов врага. От ударов летчиков морской авиации Германия и ее союзники потеряли на море 407 боевых кораблей, а также 371 транспорт с войсками и грузами. Это составляет 2/3 общих потерь противника от воздействия советского Военно-морского флота. С тех пор роль морской авиации ВМФ России только увеличивалась.

Уже в послевоенные годы морская авиация продолжила совершенствоваться, оттачивая свое боевое мастерство и осваивая новую поступающую на вооружение технику. Именно летчик-североморец в 1961 году первым проложил путь человечества к звездам. В это же время в стране появились новые рода морской авиации — морская противолодочная и ракетоносная, шло совершенствование морской разведывательной авиации. Принципиально новым направлением для флота стало появление в его составе самолетов корабельного базирования вертикального взлета и посадки, а также постройка первых авианесущих крейсеров «Минск», «Киев» и «Новороссийск». В дальнейшем появление палубной истребительной авиации, главным предназначением которой является прикрытие группировок флота в море, стало эпохальным событием в развитии отечественной морской авиации. 

В настоящее время ВМФ России располагает в своем составе боеспособными пилотами истребительной авиации, а также экипажами вертолетов корабельного базирования. Традиции прославленных морских летчиков-ветеранов бережно хранит и преумножает сегодняшнее поколение морских авиаторов, которые продолжают нести службу и самоотверженно трудиться над укреплением боеготовности отечественного морского флота. 

Сегодня на вооружении морской авиации России находятся современные реактивные самолеты и различные вертолеты. Собственной авиацией располагают все 4 флота нашей страны: Северный, Балтийский, Черноморский и Тихоокеанский. При этом морская авиация продолжает оставаться одним из наиболее маневренных родов войск в составе российского военно-морского флота, который может действовать как во взаимодействии с другими родами войск, так и полностью самостоятельно. 

Морская авиация — это отдельный род сил ВМФ России. Она предназначена для поиска и последующего уничтожения десантных отрядов противника, его боевых сил флота, морских конвоев и одиночных судов как в море, так и в морских базах. Помимо этого, морская авиация обеспечивает прикрытие объектов флота и группировок кораблей от вражеских воздушных ударов, занимается уничтожением воздушных целей: самолетов, вертолетов и крылатых ракет противника. Также морская авиация осуществляет ведение воздушной разведки, наведения на корабли противника собственных ударных сил и выдачу им необходимых целеуказаний. Морская авиация может быть привлечена для постановки минных заграждений, осуществления противоминных действий, воздушной перевозки и десантирования войск и грузов, радиоэлектронной борьбы (РЭБ), осуществления поисково-спасательных работ на море. Основу ее сегодня составляют самолеты и вертолеты различного назначения. 

Функционально морская авиация России подразделяется на рода авиации: истребительную, морскую ракетоносную, противолодочную, разведывательного и вспомогательного назначения (РЭБ, дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, обеспечения управления и связи, противоминную, транспортную, поисково-спасательную, санитарную, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе). Морская авиация может базироваться на авианесущих кораблях и аэродромах. По месту базирования ее подразделяют на авиацию берегового базирования и палубную авиацию. 

 

День основания морской авиации России


Подавляющая часть российской морской авиации имеет береговое базирование. В настоящее время в состав российского флота входит лишь один авианосец — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». По состоянию на 2014 год российская корабельная авиация представлена четырьмя типами самолетов: истребителями Су-33 и МиГ-29К, а также учебно-тренировочными машинами Су-25УТГ и учебно-боевыми самолетами МиГ-29КУБ. Все они во время походов могут базироваться на палубе российского авианосца вместе с вертолетами Ка-27 и Ка-29. 

В настоящее время российская морская авиация пополняется новинками, к которым можно отнести и самолеты МиГ-29К, которые должны полностью сменить самолеты Су-33 на борту «Кузнецова». Помимо этого, 15 июля 2014 года ВМФ России был передан первый серийный самолет Ил-38Н, который является модернизацией патрульного и противолодочного самолета еще советского производства. Модернизированный Ил-38Н был оснащен новым прицельно-навигационным комплексом «Новелла-П-38». Ил-38Н был построен в рамках первого контракта, который был заключен между Минобороны РФ и ОАК. Всего по контракту российские военные должны получить 5 таких самолетов. Первый серийный самолет данного типа был передан центру боевой подготовки и переучивания летного состава морской авиации, расположенному в Ейске. В настоящее время здесь уже идет подготовка бортовых операторов и летчиков для Ил-38Н. 

В отличие от оригинальной машины, обновленный Ил-38Н оснащен современной цифровой аппаратурой, которая существенно расширяет возможности данного самолета. Машина может использоваться для слежения за надводными и подводными кораблями противника, патрулирования российской экономической зоны, проведения поисково-спасательных операций на море. Аппаратура модернизированного самолета обладает открытой архитектурой, что позволяет в любое время дополнить ее разного рода оборудованием в зависимости от стоящих перед самолетом задач. Во время модернизации Ил-38Н прошел также капремонт, что позволило продлить срок службы самолета еще на 20-25 лет. В общей сложности на вооружении ВМФ России сегодня находится около 40 самолетов данного типа, 28 из них планируется модернизировать до 2020 года. 

По материалам открытых источников.

Источник   

Даты

9392121.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Первая легенда Великой Отечественной

Исполняется 75 лет со дня легендарного подвига советского летчика Гастелло

dnsuu-TUTjw.jpg

Ровно 75 лет прошло со дня героической гибели советского летчика Николая Гастелло, совершившего на своем самолете «огненный таран» колонны с немецко-фашистской бронетехникой. «Газета.Ru» вместе с внуком легендарного пилота попыталась понять, что же произошло под Минском в июне 1941 года.

Первый широко известный герой Великой Отечественной войны — летчик Николай Гастелло — погиб ровно 75 лет назад. Как известно, он направил свой самолет ДБ-3Ф (с 1942 года модель носила название Ил-4) на немецкую механизированную колонну на одной из дорог под Минском.

В истории подвига с самого начала было много неизвестного: не были идентифицированы останки членов экипажа и остов самолета, а одновременно с бомбардировщиком Гастелло при схожих обстоятельствах пропал другой самолет. Впрочем, родственники летчика отстаивают официальную версию случившегося.

Между тем события могли сложиться совсем по-другому: во время финской кампании Гастелло едва не оказался под следствием из-за нарушения запрета летать над Кремлем, а спас его от наказания лично Сталин.

«Пусть летят»

«Итальянская» фамилия авиатора имеет белорусское происхождение — отца Николая, Франца Гастылло, в Москве начали называть в аристократичной манере. Он работал в литейных мастерских на Казанской железной дороге, а семья проживала на Третьей Гражданской улице на востоке Москвы.

 

«Сыны мои, Николай и Виктор, с детства приучены были не бояться огня, — писал потом в широко распространенном письме отец героя. — Николай, как подрос, тоже в литейную определился, сначала стерженщиком, потом формовать стал. Я из вагранки сливаю, а он формует, металл от отца к сыну плывет».

В 1932 году 25-летнего Гастелло призвали в Красную армию, затем он прошел обучение в летной школе в Луганске и получил квалификацию пилота бомбардировщика ТБ-3. К 1939 году он дорос до чина заместителя командующего эскадрильей.

До начала Великой Отечественной летчик успел поучаствовать в одной войне и двух полузабытых вооруженных конфликтах с участием СССР.

Первыми были бои на Халхин-Голе — кратковременный конфликт, который произошел на территории Монголии с мая по сентябрь 1939 года. С одной стороны в конфликте участвовали СССР и Монголия, с другой — Япония и марионеточная Маньчжурия, государство, созданное на северо-востоке Китая японской оккупационной администрацией.

Однополчанином Гастелло по Халхин-Голу был батальонный комиссар Михаил Ююкин, который совершил первый в истории авиации таран наземной цели. Пилот направил свой подбитый бомбардировщик СБ, как писали советские газеты, «в самую гущу скопления противника».

Так против японцев был впервые применен принцип летчика-камикадзе, который они сами освоили через несколько лет, — хотя и произошло это по стечению обстоятельств, а не в результате решения командования.

Гастелло был и участником «зимней» советско-финской войны в конце 1939-го — начале 1940-го года.

«Николай Францевич, требовательный к себе и подчиненным, слыл всеобщим любимцем в полку. В отношениях с товарищами выделялся тактичностью и уважительностью, был прост в обращении, не допускал несправедливости в человеческих отношениях. Воевать под командованием такого человека было почетно и приятно», — вспоминал потом сослуживец Гастелло полковник Марк Лановенко.

Военный также вспоминал об инциденте с участием Гастелло, когда его спасло от проблем личное распоряжение Иосифа Сталина. Гастелло командовал отрядом, который летел из-под Ростова в Москву для того, чтобы установить на самолеты новые радиоприборы. Из-за плохой видимости Гастелло провел самолеты через запретную для полетов зону — над Кремлем. Он и его подчиненные были задержаны.

«На этот раз нам повезло. Сталину доложили, что мы направляемся на финляндский фронт, и он сказал: «Пусть летят», — рассказывал Лановенко.

В районе линии Маннергейма Гастелло занимался интенсивными бомбардировками позиций финских войск. Затем Гастелло принимал участие в операции по присоединению Бессарабии и Северной Буковины к СССР в 1940 году. Эта операция стала результатом пакта Молотова—Риббентропа и начала Второй мировой. Границы Румынии находились под протекцией французов, однако капитуляция Парижа в июне 1940 года развязала Москве руки — и в итоге стремительной операции была создана Молдавская ССР; часть отвоеванных у румын территорий стала частью Украины. Советская пресса писала, что Гастелло «в Бессарабии выбрасывал наши парашютные десанты, чтобы удержать румынских бояр от грабежа страны».

В течение 1941 года летчик проходил переподготовку и весной 1941 года освоил самолет ДБ-3Ф. С мая по 23 июня 1941 года Гастелло — командир 4-й эскадрильи 207-го ДБАП, а с 24 по 26 июня 1941 года — командир 2-й эскадрильи той же части. 24 июня, за два дня до своего подвига, огнем крупнокалиберного пулемета из стоящего на аэродроме самолета Гастелло сбил немецкий «Юнкерс-88». Но то, что произошло 26 июня, навсегда прославило советского летчика.

«Сдаться в постыдный плен? Нет, это не выход»

На четвертый день войны, 26 июня 1941 года, 13-я часть армии РККА была уже в окружении в районе Белостокского выступа. Немецкие танковые группы во главе с Гудерианом и Готтом стремительно приближались к Минску. Перед советскими войсками была поставлена задача любой ценой остановить врага с помощью многочисленных авианалетов. К 26 июня в районе Радошковичи — Молодечно было обнаружено большое скопление немецких танков, которые можно было остановить и уничтожить только с воздуха. В тот день советскими авиачастями, в том числе 207-м дальнебомбардировочным авиаполком, было совершено более 250 вылетов. Среди этих рядовых вылетов был вылет капитана Николая Гастелло вместе со своим экипажем в лице штурмана Анатолия Бурденюка, стрелка Григория Скоробогатого и старшего сержанта Калинина.

Первоначальным источником информации о подвиге Гастелло стал рапорт летчика Федора Воробьева и штурмана Анатолия Рыбаса, которые находились на втором бомбардировщике в звене Гастелло. Из этого документа военное начальство узнало, что 26 июня 1941 года в ходе вылета в район дороги Радошковичи — Молодечно

самолет Гастелло был подбит немцами. Самолет потерял шансы на спасение, и пилот направил бомбардировщик на механизированную колонну вражеской техники.

По свидетельствам жителей близлежащей деревни, им удалось разглядеть, «как около 12:00 26 июня 1941 года немецкую колонну благополучно атаковали 3 советских бомбардировщика. Самолет Воробьева, сбросив бомбы, развернулся и ушел к своим за линию фронта. Два других самолета, после выполнения задачи, т.е. по дороге домой, были подбиты немецкими зенитками. Один из них горящий ушел в неизвестном направлении, а второй, также горящий, сделал разворот, дотянул до вражеской колонны и спикировал в самую гущу скопления техники». Этим самым спикировавшим самолетом и был самолет Гастелло. Помимо него потерпел крушение экипаж Маслова, но его точное местонахождение на тот момент было неизвестно.

Спустя неделю в газете «Правда» был опубликован очерк о Гастелло, в котором подвиг описывался с рядом деталей, которые корреспонденты едва ли могли знать во всех подробностях.

«Машина в огне. Выхода нет. Что же, так и закончить на этом свой путь? Скользнуть, пока не поздно, на парашюте и, оказавшись на территории, занятой врагом, сдаться в постыдный плен? Нет, это не выход. И капитан Гастелло не отстегивает наплечных ремней, не оставляет пылающей машины. Вниз, к земле, к сгрудившимся цистернам противника мчит он огненный комок своего самолета. Огонь уже возле летчика. Но земля близка. Глаза Гастелло, мучимые огнем, еще видят, опаленные руки тверды. Умирающий самолет еще слушается руки умирающего пилота», — писали корреспонденты «Правды».

Вскоре о подвиге Гастелло знала вся страна — его посмертно представили к званию Героя Советского Союза. Стоит отметить, что члены его экипажа — Григорий Скоробогатый, Алексей Калинин и Анатолий Бурденюк — были награждены лишь в 1958 году орденами Отечественной войны I степени. Подвиг Гастелло стали активно тиражировать силами советской пропаганды, результатом которой стало не только поднятие боевого духа, но и появление прямых последователей героического летчика.

Летчики-«гастелловцы» за годы совершили сотни таранов: воздушных, морских и наземных. Не все эти случаи как следует документированы: нельзя назвать ни число, ни имена героев, многие из которых пожертвовали жизнью по примеру Гастелло.

Гибель Николая Гастелло обрела особое значение, так как произошла в первые же дни наступления нацистов на советскую территорию. Его имя стало первым в ряду общеизвестных военных героев — по степени легендарности его можно сравнить разве что с Александром Матросовым и Зоей Космодемьянской.

Другие версии

Подвиг Гастелло начали ставить под сомнение после публикации в газете «Известия» в 1994 году текста о смутных обстоятельствах событий июня 1941 года. По материалам рассекреченных документов журналисты выяснили, что в 1951 году при перезахоронении останков на месте предположительной могилы Гастелло и его экипажа были обнаружены документы совершенно другого человека.» При перезахоронении был обнаружен пластмассовый патрончик с документами, принадлежащими старшему сержанту Григорию Васильевичу Реутову — воздушному стрелку-радисту самолета Александра Маслова.

В результате все четыре члена экипажа Маслова, считавшиеся «пропавшими без вести», стали «погибшими при выполнении боевого задания». Но главное, стало очевидно, что подвиг, который зовется «подвигом Гастелло», совершил экипаж капитана Маслова!» — говорится в материале.

Самолет под командованием Александра Маслова вылетел в тот же день, что и Гастелло, и пропал в ходе того же боя. Путаница могла возникнуть сразу же, так как хоронили летчиков не военные, а местные крестьяне, доставшие обгоревшие тела из остова самолета.

Эти данные вызвали широкий резонанс, и в 1996 году Маслову и его команде было присвоено звание Героев Российской Федерации, однако власти не стали вносить ясность в ситуацию: в документах о присвоении звания не говорится о том, какой именно экипаж совершил легендарный таран.

По свидетельствам жителей деревни Мацки, в нескольких километрах от падения экипажа Маслова нашли еще один самолет, в котором обнаружили письмо на имя Скоробогатой — жены стрелка экипажа Гастелло Григория Николаевича Скоробогатого, а также медальон с инициалами А. А. К. (возможно, стрелка-радиста Гастелло — Алексея Александровича Калинина). Но самое главное, здесь нашли обломок, идентифицируемый как часть самолета именно Гастелло — бирка от двигателя М-87Б с серийным номером 87844. Таким образом,

получается, что тот самый пропавший самолет Маслова был самолетом Гастелло, а героический «огненный таран» совершил Маслов?

Автор одного из расследований Эдуард Харитонов поставил под сомнение достоверность рапорта Воробьева и Рыбаса, первоначального свидетельства того события. В военном архиве он нашел документ, в котором сказано, что «один человек из этого экипажа выпрыгнул с парашютом с горящего самолета, кто — неизвестно». Об этом же свидетельствовал Харитонову один из жителей деревни Мацки, которому было на тот момент 15 лет: «Я видел, как с левого крыла горящего бомбардировщика выпрыгнул парашютист. Он приземлился метрах в 300 от меня. И к нему на машине поехали немецкие солдаты. В деревню уже вошли немцы.

Наш парашютист вскочил на ноги, но немцы дали автоматную очередь, и он снова упал. Но его не убили, а ранили. К машине он шел, немцы придерживали его за обе руки...» Это дало Харитонову основание считать, что Гастелло и вовсе выжил, попав в плен.

Существует версия, согласно которой «огненный таран» не удалось совершить ни одному экипажу. Александр Маслов, попытавшийся протаранить на горящем самолете вражескую колонну, промахнулся и разбился в поле, в 200 метрах от дороги.

«Не вижу причин сомневаться»

Внук героя, политтехнолог Николай Гастелло (также известный как продюсер исполнившей песню «Такого, как Путин» группы «Поющие вместе») резко отвергает альтернативные версии случившегося. «Я еще в прошлом веке выучил наизусть все подобные «аргументы», — сказал Гастелло в беседе с «Газетой.Ru».

Родственники летчика подчеркивают, что путаница вокруг подвига Гастелло и его экипажа связана с тем, что их останки в результате наземного тарана были уничтожены, а вместо них захоронили экипаж самолета Маслова.

«Было захоронение некоего экипажа, над которым поставили деревянный памятник в память о подвиге Гастелло. Потом, когда готовились установить каменную стелу, останки подняли и выяснили, что это останки экипажа Маслова. Вот откуда вся путаница», — рассказал «Газете.Ru» Николай Гастелло-младший,

отмечая, что после подвига от Гастелло и членов его экипажа не могло остаться никаких останков. Внук Гастелло подчеркивает, что «не видит ни одной причины сомневаться в достоверности подвига». В частности, у него не вызывает сомнений достоверность изначальной информации о случившемся. Хотя рапорт Воробьева и Рыбаса и не был обнародован, внук летчика видел документ в Центральном архиве Министерства обороны в Подольске.

Николай Гастелло-младший характеризует информацию об альтернативных версиях не иначе как «бред», с которым потомки летчика знакомы уже почти 30 лет.

«В 1989 году был такой случай. Я студент первого курса. Звонок в дверь. «Здравствуйте, я такой-то, такой-то. Вы Николай?» — «Да». — «Я пришел рассказать вам правду про вашего деда». Где-то далеко было якобы найдено письмо от Скоробогатого, где он просил жену купить пальто сыну. В июне. А ничего, что сын родился в ноябре? И я его отлично знал. И был он не сыном, а дочерью», — рассказал Гастелло «Газете.Ru».

Так или иначе, едва ли будет возможным восстановить события того дня со стопроцентной точностью. Однако уже ничто не отменит символическое значение подвига Николая Гастелло, который олицетворяет судьбы тысяч советских летчиков, пожертвовавших собой ради близких, страны и мира. Именем Николая Гастелло названы десятки улиц в России и других странах бывшего СССР, в частности в честь летчика была переименована Третья Сокольническая улица в Москве, где пилот учился в городском мужском училище. Однако первая «улица Гастелло» появилась еще до гибели пилота. В ходе Финской кампании Гастелло проявил изобретательность и заботу о сослуживцах, за что и был «увековечен» в армейской топографии.

«Для отдыха экипажей после боевых вылетов, конечно, не было никаких условий, — писал сослуживец Гастелло Марк Лановенко. — [Гастелло] разыскал где-то два огромных ящика, в которых привозили с завода самолеты-истребители. С помощью тракторов ящики приволокли ближе к столовой, установили в ряд. Гастелло раздобыл у снабженцев две печки-буржуйки, поставил их в эти ящики.

В таких своеобразных «коттеджах» он поселил наши экипажи. Смеха ради на ящиках-домах поставили номера. Место их расположения называли улицей Гастелло.

Впоследствии в ящиках устроили вторые этажи и разместились уже просторно. Спустя какое-то время на «Гастелловской улице» выросло много таких, как наши, ящиков-домов».

Святослав Иванов, Эдуард Эпштейн 26.06.2016

Источник Газета ру:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

              biC0QOzVvPAk0Y6ifjDkIg.png

 

1S5xJNZop3g.jpg

Лётчику Алексею Петровичу Маресьеву  20 мая исполнилось бы 100 лет. 
По-русски Маресьев -символ непобедимости!!!

Алексей Петрович Маресьев  (7 (20) мая 1916, Камышин, Саратовская губерния — 18 мая 2001, Москва) — советский военный лётчик. Герой Советского Союза (1943).

Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо и летал с протезами. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре — до ранения и семь — после.

Является прототипом героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

С 1946 года в запасе. Постоянно поддерживал себя в отличной физической форме (лыжи, коньки, велосипед, плаванье). Установил личный рекорд в санатории под Куйбышевом, переплыв Волгу (2 км 200 м) за 55 минут. Свои последние вылеты на самолёте (учебном По-2) Алексей Петрович совершил в начале 1950-х годов в качестве инструктора спецшколы ВВС в Москве.

В послевоенное время, отчасти благодаря хрестоматийной «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого (в ней Маресьев назван Мересьевым), был очень известен, приглашался на многие празднования. Часто организовывались встречи со школьниками, пример подвига Маресьева широко использовался для воспитания молодого поколения.

2bfae933f6.jpg

А. П. Маресьев выступает на Пленуме ЦК ВЛКСМ, посвященном 50-летию Ленинского комсомола. Москва, Кремль, 1968 год.

 

%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%8C%D0%

Памятник А. П. Маресьеву в родном городе Камышин.

 

88062561_large_07_maresev_i_la.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

19 июля 1980 г. - Открылись XXII летние Олимпийские игры в Москве

YKdxcbm9LG4.jpg


С 19 июля по 3 августа 1980 года в Москве на Большой спортивной арене Центрального стадиона имени Ленина проходили XXII летние Олимпийские игры. Это были первые Игры в истории олимпийского движения, прошедшие на территории Восточной Европы, и первые — в социалистической стране. 

Надо сказать, что часть соревнований этой Олимпиады проводилась в других городах СССР — например, парусные регаты стартовали в Таллине, несколько футбольных турниров — в Киеве. На протяжении 15 дней лучшие спортсмены мира состязались в Москве, Киеве, Ленинграде, Минске и Таллинне. Вообще, организаторы подошли к подготовке Игр очень ответственно, и все соревнования прошли на высоком уровне.

Впервые в истории Олимпиад специально к Играм было построено шесть крупных спортивных центров: спорткомплекс «Олимпийский» на проспекте Мира, конноспортивная база в Битце, универсальный спортивный зал в Измайлово, велотрек в Крылатском, спортзал «Дружба» в Лужниках, футбольно-легкоатлетический манеж в ЦСКА, а еще Олимпийская деревня.

Талисманом летних Игр 1980 года стал медвежонок Миша — герой русских народных сказок. В 1977 году группа советских художников получила задание «рисовать медведей», и из представленных на конкурс эскизов был выбран рисунок Виктора Чижикова, на котором был изображен всем теперь известный оптимистичный медвежонок. В дни Олимпиады его изображение было везде — на значках, конвертах, марках, сувенирах, одежде. Талисман XXII летней Олимпиады — задорный медвежонок Миша Талисман XXII летней Олимпиады — задорный медвежонок Миша.

В Олимпиаде-80 приняли участие спортивные делегации 80 стран — всего 5179 спортсменов (из них 1115 женщин). Из-за бойкота в связи с вводом советских войск в Афганистан, на московские Олимпийские игры не прибыли спортивные делегации США, ФРГ, Японии и некоторых других стран.

В 21 виде спорта было разыграно 203 комплекта наград. Призерами XXII летних Олимпийских игр стали спортсмены 36 стран. В ходе соревнований было установлено 36 мировых и 74 олимпийских рекорда.

В общекомандном неофициальном зачете первое место досталось хозяевам Олимпиады — советским спортсменам — они завоевали 195 медалей, из которых 80 были золотыми.  Второе место — у команды ГДР, на счету которой 126 наград (47 золотых), а третье — у сборной Болгарии (41 медаль, 8 золотых).

На церемонии закрытия Олимпийских Игр на поле вышли Л. Лещенко, Т. Анциферова с ансамблем «Пламя». Под песню «До свиданья, Москва» А. Пахмутовой и Н. Добронравова, ставшую гимном Олимпиады-80, огромный коричневый Миша, находившийся в центре стадиона, на бесчисленных воздушных шарах взлетел в небо. Провожая талисман московских Олимпийских игр, весь стадион встал. По лицам некоторых людей даже текли слезы.

ВК    

Еще про Олимпиаду-80:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Закрытие московской Олимпиады-80

Пользователь: JinaEvgeniya

Торжественное закрытие Олимпиады-80.

Музыка "До свидания, Москва", исполнитель: Лев Лещенко, Татьяна Анциферова & Симфонический оркестр Госкино СССР (iTunes)

Самой масштабной драматической сценой за всю историю СССР стало, пожалуй, прощание с Олимпийским Мишкой 
 

На церемонии открытия, репетировать которую начали за год, из 80 участников Московской Олимпиады 16 европейских сборных шли не под своими флагами, а под флагом МОК - белым флагом с пятью цветными кольцами, символизирующими пять континентов. По данным "Википедии", команда Новой Зеландии шла под знаменем НОК - черным флагом с пятью белыми кольцами. То же самое было и с гимнами. Во время награждения спортсменов-победителей из этих стран звучал олимпийский гимн "Дети удачи".

Самой масштабной драматической сценой за всю историю СССР стало, пожалуй, прощание с Олимпийским Мишкой. Топтыгин под песню Александры Пахмутовой и Николая Добронравова "До свидания, Москва!" всплакнул на трибуне, а затем его резиновая кукла, помахивая правой лапой, улетела "в свой сказочный лес".

 

Миша приземлился на Воробьевых горах. Некоторое время спустя он выставлялся в павильоне ВДНХ "Юный техник". А затем его благополучно схоронили в подвалах Олимпийского комитета, отдав, тем самым, несчастного Топтыгина на растерзание крысам. Но после Мишки осталось продолжение. Символом Первых Всемирных юношеских игр в Москве в 1998 году стал Мишутка - "сын" знаменитого олимпийца.

 

ИГРЫ ПУТИНА И ИГРЫ БРЕЖНЕВА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Экс-свердловчанин Сергей Белов зажёг огонь московской Олимпиады в «незаконной» обуви

a997cb05b8bd7c642b95cfcbf40258f9.jpg

19 июля в 1980 году в Москве состоялась церемония открытия единственной Олимпиады, прошедшей в СССР. Право зажечь огонь Игр получил воспитанник свердловского спорта — баскетболист Сергей Белов.

Олимпийский чемпион Мюнхена и двукратный чемпион мира Сергей Белов родился в Томской области, но путёвку в большой баскетбол он получил в свердловском «Уралмаше» у тренера Юрия Густылева. Наша команда была для сибиряка первой, он отыграл за неё три сезона (1964–1967) и именно в ней стал заметным игроком, которым заинтересовались наставники сборной СССР. После блестящего выступления на чемпионатах мира и Европы 1967 года Белов перешёл в московский ЦСКА, за который и выступал до конца карьеры.

1-%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B5%D0%B2_-

Олимпийский факел Белову (справа) передал прыгун в тройном прыжке Виктор Санеев — чемпион трёх(!) предыдущих Игр. Его кандидатура тоже рассматривалась для исполнения финального акта, но потом решили, что огонь должен зажечь всё-таки «образцово русский», а Санеев родился и жил в Грузии. Фото: РИА Новости

О том, что зажигать огонь московской Олимпиады поручили ему, 36-летний атакующий защитник узнал примерно за неделю до открытия Игр. «Если честно, — говорил он потом, — у меня это вызвало двоякие чувства: ведь предстояли репетиции, которые отрывали от тренировочного процесса, сбивали с рабочего ритма…»

Самые серьёзные проблемы Белов испытал не на самой церемонии, а на генеральной репетиции, которая состоялась в «Лужниках» за двое суток до начала Игр. Всё проходило один в один по сценарию открытия.

— Целый день шёл дождь, — вспоминал Сергей Белов. — А щиты, по которым я должен был взбежать к чаше, представляли собой обыкновенные крашеные куски фанеры. Было очень скользко.

Один из очевидцев того прогона рассказывал, что, когда Белов, неся факел Олимпиады, побежал вверх по щитам, у него так скользили ноги, что можно было изучать анатомию всех мышц.

Белов не упал, но не было никаких гарантий, что на самом открытии всё закончится так же хорошо. Чтобы избежать конфуза, к 19 июля к щитам прибили поперечные планки типа ступенек. Но Белов об этом не знал и потому нашёл своё решение проблемы: надел на официальную церемонию обувь с короткими шипами. И это привело к грандиозному спонсорскому скандалу… Дело в том, что всю экипировку для олимпийской эстафеты поставила японская фирма «Мизуно», а Белов пробежал в кроссовках «Адидас»… Самого спортсмена ругать не стали, а вот советским чиновникам вставили большой «фитиль».

Опубликовано в №129 от 19.07.2016  Автор Владимир Васильев

Источник:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.