Перейти к содержанию
Новости

Дорогой Гость!

Добро пожаловать на Форум Телезритель. Как и в большинстве интернет-сообществ, для получения возможности оставлять свои комментарии или задать вопрос другим пользователям на актуальные темы, Вам необходимо войти под своей учётной записью или пройти быструю процедуру регистрации.


Активность

Лента обновляется автоматически     

  1. Вчера
  2. reinchil

    Отечественные актеры...

    «Наталья Гундарева. О том, что не сбылось». Документальный фильм Пользователь:Документальное кино на Первом «Наталья Гундарева. О том, что не сбылось». Документальный фильм 01.09.2018 Наталью Гундареву не просто любили — обожали. Она была королевой, но при этом — плоть от плоти своего народа. Чем заплатила актриса за это? От чего пришлось отказаться? И кто порой делал ее жизнь невыносимой? Ее считали близкой и родной, но на деле лишь немногие были с ней по-настоящему близки. «Мне повезло больше других», — говорит актер Сергей Насибов. Авторам фильма удалось уговорить Сергея Насибова, который прожил последние 30 лет в США, рассказать от первого лица о той Наталье Гундаревой, которую он знал. «Знаю до сих пор…», — поправил он. Об их романе когда-то судачили немало — Сергей был моложе Наташи на 10 лет. Да и темперамент обоих актеров давал о себе знать — искры вокруг летели! Что убедило его? Огромное количество домыслов и слухов, которые тиражируются до сих пор о Гундаревой. «Я хочу, чтобы знали правду и любили ее за то, кем она была на самом деле!» Сергей Насибов не просто дал эксклюзивное интервью, он озвучил этот фильм, комментируя других участников съемок — коллег Натальи Гундаревой. Было видно, как Сергею Насибову трудно рассказывать о личных моментах в отношениях. У него порой перехватывало дыхание и подступали слезы. Сергею Насибову было 23 года, его только что приняли в труппу театра Маяковского, когда к нему подошла Гундарева и с ироничной усмешкой «поддела» новичка, намекая, что взяли его в знаменитый театр не за талант, а за фактуру. Насибов отличался необычайной импульсивностью и, не раздумывая ни секунды, очень резко ответил примадонне. Они не разговаривали год, а потом Насибов однажды зашел в зал во время спектакля с Гундаревой и не смог выйти — достоял до конца. Когда увидел ее за кулисами, вырвалось: «Ты просто замечательно играла!» Гундарева расцвела улыбкой, они вновь стали друзьями. Тогда никто не думал, что между ними может быть нечто большее: Наталья была в браке со своим партнером по «Леди Макбет Мценского уезда» Виктором Корешковым, Сергей — женат. Но однажды театр поехал на гастроли по Балканам. И в автобусе, который вез их из Белграда в Тырново, что-то произошло — возникла химия. Они пили сливовицу, которую им подарили накануне, было весело. И, хотя вокруг было много людей, Сергей Насибов вспоминает этот эпизод, как первое свидание. Наутро он узнал, что Наташа поссорилась с Корешковым. Тогда это ничего не значило: поссорились — помирятся. Но вечером после спектакля Сергей с Наташей случайно отправились погулять по ночному Тырново… С этого и начался их роман. В нашем фильме Сергей Насибов расскажет, как развивались их отношения. В молодости Наталье пришлось делать выбор между двумя режиссерами: Леонидом Хейфицем и Андреем Гончаровым. Но, если Хейфиц, влюбившись в Наташу и женившись на ней, видел ее женой и матерью своих детей, то Гончаров поверил в нее, как в актрису. И Наташа отказалась от рождения ребенка, чтобы впервые выйти на сцену в главной роли. Это разрушило брак… Были и творческие разногласия. Гундарева выпускала по 5-8 картин в год, снималась во всех громких премьерах своего театра. И признавалась, показывая на себя: «Там, (внутри) зверь сидит, такой зверь и все время просит, чтобы ему дали жрать вот эти вот роли серьезные. И как только простой, он уже оттуда начинает вылезать и тебя теребить. Потом ты даешь, он питается и располагается так вот». Тут она забавно изображала вальяжную позу… Наталья Гундарева была не только уникальной актрисой, но и женщиной магического обаяния, которое воздействовало на всех вокруг — от милиционера до высокопоставленного чиновника. В нашем фильме Александр Панкратов-Черный рассказывает, как Гундарева помогла ему «выбить» квартиру от государства. Так вышло, что она заботилась обо всех, кто ее окружал: устраивала праздники, кормила, тащила на себе репертуар театра в голодные 90-е годы, когда театр жил только на доходы «с кассы», даже стала депутатом Государственной Думы, чтобы помогать всем, кто не мог сам себе помочь. К ней шли, как к последней инстанции, зная, что Гундарева пробьет любую стену… Так она реализовывала свою потребность быть матерью. «Все люди — это ее дети» — сказал о ней в нашем фильме Дмитрий Брусникин. Интервью Дмитрия нам удалось получить незадолго до его ухода из жизни. Но Гундаревой было дано нечто большее, чем забота о людях — миссия. Те экранные образы, которые она создала, меняли людей, меняли судьбы. После фильма «Однажды 20 лет спустя» появилось больше многодетных семей, после «Хозяйки детского дома» стало меньше детей-отказников. И причиной этому был ее удивительный дар. «Она ощущала свое мессианство. Ощущала точно! Она знала, что воздействует на зрительный зал, как никто. Это была какая-то магия», — говорит о ней режиссер Юрий Иоффе. Гундарева прославилась благодаря кино. Но ее главной любовью был театр. Она, как никто, ощущала власть над зрительным залом. Когда ты словно держишь в руках невидимые поводья: и люди дышат, как ты хочешь, охают тогда, когда ты этого хочешь, плачут, когда ты им велишь. Она умела заполнять собой все пространство. На сцене всегда была Гундарева, а уже потом — все остальные. В театре Маяковского, где Гундарева проработала всю жизнь, она была безусловным лидером. Только на нее деспотичный худрук Андрей Гончаров никогда не повышал голос. Она вела себя в театре, как хозяйка: явившись, обходила все закулисье и нередко делала выволочки рабочим сцены или другому персоналу за недобросовестную работу. «Если я выкладываюсь на все сто, рву жилы, почему кто-то другой может позволить себе халтурить?» Именно в ней труппа театра видела нового художественного руководителя. Но произошло непредвиденное: инсульт, который случился с ней в неполные 53 года, был результатом жизни на пределе. Имея с детства слабые сосуды, Наталья Гундарева часто мучилась от высокого давления. С собой всегда носила большую аптечку. Актрисе вызывали «скорую», врач стоял за сценой, держа шприц наготове. За кулисами Гундарева задыхалась и не могла ходить, но когда оказывалась на сцене, то оживала и выглядела полной сил. Она знала, что ее ждут люди, она играла для них. Болезнь стала для Натальи Гундаревой не просто испытанием, ударом под дых, жестоким вызовом судьбы. Целый год она восстанавливалась. Все это время ее поддерживал муж Михаил Филиппов, актер театра Маяковки. Он помогал ей заново учиться ходить, говорить, не отходил от Натальи. Сегодня Михаил Филиппов не дает интервью. Ему слишком трудно вспоминать о Наталье Гундаревой, с которой они прожили почти 20 лет. В нем актриса нашла, наконец, ту зрелую любовь и выстроила отношения с человеком, который был ей равен. «Она была достойна именно такой искренней преданности и заботы», — признается Сергей Насибов. Оправиться после инсульта Наталье Гундаревой так не удалось. В декабре 2002 года Наталья Гундарева вышла с мужем прогуляться, поскользнулась и ударилась головой об лед. Ее состояние резко ухудшилось, она испытала настоящую психологическую травму, когда осознала, что о работе в театре больше не может быть и речи. Осенью 2004 года ее самочувствие резко ухудшилось, а 15 мая 2005 года актрисы не стало. В одном из интервью Наталья Гундарева призналась: «Думаю, что инсультом Бог просто меня остановил, ведь долгие годы я не жила, а просто существовала в режиме безумной гонки. Через силу вставала каждое утро с постели, накачивала организм кофе и никотином, а дальше —нескончаемая карусель репетиций, примерок, кинопроб, телесъемок... В конце дня я и понять не могла, на что, по сути, я потратила целые сутки. Словно действия мои были пустыми, лишенными внутреннего смысла... И вот Бог меня остановил. Теперь на все смотрю я другими глазами — как шумит на ветру листва, светит солнце, шумит дождь, плывут облака, стелется туман по полям... Всегда и везде мы живем либо в прошлом, цепляясь за воспоминания, либо в будущем, обдумывая предстоящие дела. А вот настоящее от нас незаметно исчезает. Но ведь каждый миг жизни имеет свою неповторимую уникальную ценность. А потому во всех испытаниях, даже в горе, всегда ищите счастье и радость!» В фильме будут использованы уникальные фото из личного архива Сергея Насибова, а также фрагменты выступления Натальи Гундаревой на творческой встрече со зрителями, где она сама отвечает на вопросы о своей жизни. В фильме принимают участие: Сергей Насибов, актер, гражданский муж Леонид Хейфец — режиссер, первый муж Константин Райкин — актер Сергей Шакуров — режиссер Александр Михайлов — актер Александр Лазарев-младший — актер Елена Яковлева — актриса Светлана Дружинина — режиссер Николай Губенко — актер, режиссер Любовь Руденко — актриса, подруга Валерий Баринов — актер, коллега Александр Панкратов-Черный — актер Дмитрий Брусникин — режиссер, актер Анатолий Лобоцкий — актер Дмитрий Бозин — актер Константин Константинов — актер Юрий Иоффе — режиссер Дин Махаматдинов — режиссер Анна Салкова — гример Татьяна Потапова — костюмер Гундаревой Светлана Орлова — губернатор Владимирской области, в 90-ые годы народный депутат, подруга Гундаревой Валентина Зверева — учительница Н. Гундаревой Александр Аксенов — администратор театра Продюсер: Галина Григорьева Автор: Марина Петухова Режиссеры: Галина Григорьева, Татьяна Корнеева Производство: Студия «Галакон» ТВ1
  3. Последняя неделя
  4. «Далекие близкие» с Борисом Корчевниковым Наталья Гундарева 18.11.2018 Пользователь:Россия 1 Наталья Гундарева. Далёкие близкие с Борисом Корчевниковым 18.11.2018 Наталья Гундарева. Неизвестные подробности жизни. Далёкие близкие с Борисом Корчевниковым. Гости студии вспоминают Наталью Гундареву — советскую и российскую актрису театра и кино. Наталья Гундарева – легенда отечественного театра и кино, ведущая актриса театра им. Маяковского, народная артистка РСФСР, обладательница престижной премии «Ника». Родилась Гундарева Наталья Георгиевна 28 августа 1948 года в семье инженеров в Москве. Детство будущей актрисы прошло на Таганке, в коммунальной квартире. Родители юной Наташи были заядлыми театралами, а мама даже неоднократно участвовала в конкурсах художественной самодеятельности. Школа тоже подогревала интерес к театру. Особенно девочке было по душе читать пьесы на уроках литературы, ну а после занятий она занималась в различных кружках в Доме пионеров – пения, чтецком, драматическом. В 8-м классе Гундарева попала в Театр юных москвичей (он работал при городском Доме пионеров). Там она впервые вышла на сцену – играла роль мамы в пьесе "Дикая собака Динго". Это времяпрепровождение нравилось ей больше, чем походы на танцплощадку, вспоминала Наталья Георгиевна. Впоследствии она говорила, что губила там какие-то комплексы, ведь фактура у нее не самая подходящая для звания актрисы - полная, рыхлая, в общем, она себя несколько стеснялась.
  5. Итоги недели. НАТО тонет, а мы терпим бедствие Слово самурая. И почему это у народа любые заявления из серии «Никогда!» и «Не бывать тому!», сделанные представителями верховной власти, вызывают некоторое недоверие? Что ж мы за люди такие – никак, понимаешь, не научимся всенародно избранным людям, которые в пять мильонов раз умнее и патриотичнее всех нас, вместе взятых, доверять. Ну сказано же: не видать Курилы Японии! Сказано, что у России никаких спорных территорий нет, и если Япония считает Курильскую гряду спорной, то это её проблемы! Сказано! А люди всё недоверяютЬ... Кто сказал: «Так и о повышении пенсионного возраста так же говорили...» Выйти из строя! Вы что ж себе позволяете? Усомниться в правильности принимаемых руководством страны решений?! Было же предельно ясно разъяснено: то раньше было сказано, что никогда-никогда возраст выхода на пенсию повышаться не будет. А нынче совершенно же иные реалии. Нынче даже солнце по небосводу ходит иначе. Пенсионеры хотят путешествовать по Канарам и Гоа, и работать непременно до 85-ти – от станка не оторвёшь, из шахты угольной не вытащишь. Вот потому-то мужи государственные навстречу народу и пошли. И бросьте тут свои либеральные замашки. Настоящий патриот никогда не усомниться в правильности решений, принятых на самом верху. Ибо там – исключительно светлые головы. А уж не доверять слову японского премьера, так это вообще непозволительно. Если друг России Синдзо Великолепный сказал, что американских баз на Курилах после передачи их Японии не будет, значит, не будет. Настоящий самурай никогда не позволит себе солгать, иначе сеппуку, харакири и всё прочее, сами понимаете. Хорошо, что в НАТО при устных договорённостях с Михаилом Сергеевичем не было ни одного самурая. Москва и Токио активизируют переговоры по мирному договору Им там виднее. Южные Курилы всё-таки станут "северными территориями" Абэ: Мы не будем размещать военные базы США на Северных территориях (Курилах) ... Читать далее 18.11.2018
  6. Postimees: Путин извлекает уроки Находясь в Париже на торжествах по случаю столетия окончания Первой мировой войны, Владимир Путин как бы мимоходом прокомментировал инициативу французского президента о формировании единой армии Евросоюза, отметив, что желание европейцев собственными силами обеспечивать свою безопасность «вполне естественно и понятно». Российский президент напомнил, что идея создания единых европейских вооруженных сил далеко не нова, такую возможность с ним обсуждал еще Жак Ширак, да и раньше этот вопрос поднимался неоднократно. При этом Путин подчеркнул, что Евросоюз является «мощным экономическим образованием и вполне закономерно желает быть независимым и самодостаточным в вопросе безопасности и обороны». Президент РФ поддержал инициативу Эмманюэля Макрона, добавив, что в этом плане «позиции России и Франции полностью совпадают». В нужное время в нужном месте Обращает на себя внимание то, где и при каких обстоятельствах было сделано подобное заявление. ... Читать далее 18.11.2018 Геополитика
  7. Путин вместо Трампа и когда наконец реконструируют Парк Победы? (Геополитика. Руслан Осташко) Пользователь:PolitRussia «Геополитика» – итоговая программа о самых главных событиях в Севастополе, России и мире за прошедшую неделю. 17.11.2018 Сегодня в выпуске: - Как Россия вытесняет США из Юго-Восточной Азии, и почему в арабо-израильских отношениях снова обострение. - Как опозорились военные НАТО на учениях в Норвегии, и по какой причине явка на выборах в Донбассе оказалась столь высокой. - Что будет с ценами на бензин в России, и почему не стоит бояться ввода автоматического списания неоплаченных штрафов за нарушение ПДД. - Что творится в Симферополе после отставки администрации города, и какова ситуация с работами на Крымском мосту. - Какие объекты появятся в Севастополе благодаря компании «Стройгазмонтаж», и чем обернётся угробленная реконструкция Парка Победы. Какими методами севастопольцы воспитывают патриотизм в подрастающем поколении, и как депутаты Заксобрания отняли деньги у пиарщиков, чтобы использовать их для детей. Ссылка на канал PolitRussia в Telegram:
  8. «Геополитика» – итоговая программа о самых главных событиях в Севастополе, России и мире за прошедшую неделю. 17.11.2018 Вышла в эфир новая программа «Геополитика» - о самых главных событиях в , России и мире Главред канала PolitRussia Руслан Осташко подготовил пилотный выпуск нового спецпроекта. «Геополитика» – итоговая программа о самых главных событиях в городе, России и мире за прошедшую неделю, которая теперь будет выходить на Независимом телевидении Севастополя. В первом выпуске: Как Россия вытесняет США из Юго-Восточной Азии, и почему в арабо-израильских отношениях снова обострение. Как опозорились военные НАТО на учениях в Норвегии, и по какой причине явка на выборах в Донбассе оказалась столь высокой. Что будет с ценами на бензин в России, и почему не стоит бояться ввода автоматического списания неоплаченных штрафов за нарушение ПДД. Также вы узнаете, что творится в Симферополе после отставки администрации города, и какова ситуация с работами на Крымском мосту. Что касается Севастополя, то в программе рассказывается, какие объекты появятся в Севастополе благодаря компании «Стройгазмонтаж», и чем обернётся угробленная реконструкция Парка Победы, а еще - какими методами севастопольцы воспитывают патриотизм в подрастающем поколении, и как депутаты Заксобрания отняли деньги у пиарщиков, чтобы использовать их для детей. Геополитика Источник
  9. Большой балет. Выпуск 2 Третий сезон Тема дня - Дуэт Эфир - 17 ноября 2018 Главный режиссёр - Константин Куц Куратор проекта - Софья Гайдукова Операторы-постановщики - Евгений Филиппов, Максим Гомельский Жюри: Эдуард Лок (Канада), хореограф, основатель и художественный руководитель канадской танцевальной компании "La La Human Steps"; Тоомас Эдур (Эстония), художественный руководитель балетной труппы Национальной оперы Эстонии; Владимир Малахов (Россия-Австрия), всемирно известный танцовщик; Людмила Семеняка (Россия), выдающаяся балерина, балетмейстер-репетитор Большого театра России, народная артистка СССР. Ведущие - прима-балерина Большого театра России, Этуаль театра Ла Скала – Светлана Захарова и актер, театральный режиссер, экс-директор Латвийской Национальной оперы – Андрейс Жагарс. Дуэт из балета "Увертюр!!а". Музыка А. Сальери. Хореография Игоря Булыцына (Мики Нисигути и Алексей Селивёрстов) Па-де-де из балета "Раймонда". Музыка А. Глазунова. Хореография Мариуса Петипа (Радка Приходова и Адам Звонар) Адажио из балета "Спартак" (дуэт Спартака и Фригии). Музыка А. Хачатуряна. Хореография Юрия Григоровича (Елена Свинко и Георгий Болсуновский!!!) Дуэт из балета "Маргарита и Арман". Музыка Ф. Листа. Хореография Фредерика Аштона (Джулиан Маккей и Скайла Брандт) Большое классическое па. Музыка Д.-Ф. Э. Обера. Хореография Виктора Гзовского (Ксения Шевцова и Дмитрий Соболевский) Сцена из балета "Ромео и Джульетта. Музыка С. Прокофьева. Хореография Кеннета Макмиллана (Аманда Гомес и Вагнер Карвальё) Па-де-де из балета "Дон Кихот". Музыка Л. Минкуса. Хореография Александра Горского (Ксения Захарова и Николай Мальцев)
  10. Антивор

    ГОСТИНАЯ /Привет! Пока!/

    Всех обнимаю! Забыл добавить
  11. Антивор

    ГОСТИНАЯ /Привет! Пока!/

    Всем привет, привет и приветище!!! Тысячу раз извиняюсь, что не пишу - много работы и мало денег за это получается , впрочем, как и у всех наверное.. У меня все в порядке, жив, и - то ладно)))
  12. Вторая программа проекта «Большой балет» посвящена дуэтам Проект «Большой балет» продолжается, в субботу, 17 ноября, в 16:35. Этот этап конкурса посвятили Дуэтам. С какими трудностями пришлось столкнуться участникам, и на что они готовы ради победы ‒ узнала Анастасия Егорова. В павильоне «Мосфильма» во время съемок программы танцовщики практически жили: репетировали, выступали. Партии нужно было выучить за несколько дней. Аманда Гомес и Вагнер Карвальё ‒ пара из Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Танец Ромео и Джульетты подготовили за неделю. «Выучить все, чтобы было свободно ‒ это мало времени. Хочется больше танцевать и потом показать. Но у нас проект такой ‒ это тоже в чем сложность», ‒ призналась Аманда Гомес. Участники «Большого балета» ‒ лучшие молодые артисты балета из российских городов и других стран: Чехии, Бразилии, Америки. Джулиан Маккей родился в США. Сейчас ‒ солист Михайловского театра. Работу совмещал со съемками в проекте. «Я летел из Парижа в Петербург на утро, чтобы быть в Петербурге и репетировать "Золушку". А днем уже летел в Москву, чтобы здесь репетировать», ‒ рассказал Джулиан Маккей. Участники не боятся трудностей. Партнерша Джулиана перед самым началом проекта получила травму. И он буквально за несколько дней нашел новую танцовщицу в Американском театре балета. Скайла Брандт разучивала номера по видеозаписям. «У Скайлы было три дня. Она в самолете какие-то вещи учила, приехала и знала какие-то вещи лучше, чем я», ‒ добавил Джулиан Маккей. Вторая программа проекта посвящена Дуэтам ‒ советские, неоклассические, классические Па-де-де в постановке Петипа, Григоровича, МакМиллана. «Большой балет» задает высокую планку. В жюри ‒ мэтры мирового балета. Партнера и партнершу они оценивают отдельно. Вердикт выносят сразу, хотя порой мнения судей кардинально противоположные. «Нельзя же только слушать: все было хорошо, все было потрясающе, нужно немного добавить дегтя», ‒ считает балетмейстер, член жюри Владимир Малахов. Строгость членов жюри немного смягчают ведущие проекта ‒ Андрейс Жагарс и Светлана Захарова ‒ сопереживают и поддерживают артистов. Прима-балерина Большого театра, Этуаль Ла Скала в роли телеведущей выступает впервые. «Это совершенно большая разница с тем, что я привыкла делать. Когда мы выходим на сцену, у нас нет возможности повторить, сделать второй, третий, четвертый дубль. У наших артистов, которые выступают здесь, этого тоже нет. Но у нас с Андрейсом есть такая возможность», ‒ говорит прима-балерина Большого театра, народная артистка России Светлана Захарова. Этот телепроект ‒ возможность для молодых артистов поэкспериментировать, раскрыться по-новому, примерить на себя неожиданные образы. У зрителей впереди несколько недель, чтобы насладиться «Большим балетом». Новости культуры
  13. «БОЛЬШОЙ БАЛЕТ» Анонс программы на 17.11.2018 Пользователь:Телеканал Культура Анонс программы на 17.11.2018 Вторая программа проекта «Большой балет» посвящена Дуэтам. «Большой балет» – невиданный по масштабу телевизионный проект, единственный в истории отечественного телевидения балетный конкурс, аналогов которому нет и за рубежом. Уникальный в своем роде телепроект открывает новые имена в балетном искусстве, даёт возможность молодым артистам проявить себя, продемонстрировать не только безупречную технику, но и драматический талант. Как признавались участники прошлых сезонов проекта: «это был очень полезный и ценный опыт, который поднял каждого на новую ступеньку в карьере». Участие в проекте открыло для танцовщиков новые возможности для творческого и карьерного роста. В работе над проектом принимают участие молодые талантливые режиссеры, сценографы, художники и операторы. Итогом их совместной деятельности становятся оригинальные визуальные решения балетных номеров проекта. Создатели программы используют все современные возможности телевидения, чтобы показать балет с необычных, непривычных публике ракурсов. Это позволяет увидеть то, что обычно недоступно из зрительного зала. Все выпуски подряд:
  14. Ой, что ты. Я их всего два месяца проносила. Сначала так восторгалась, а потом так же разочаровалась. Знай я, что мне это половины своих волос будет стоить, кто бы вообще стал наращивать. У меня потом половина своих повылезали, уже после того, как сняла. Но за это время почти восстановилось всё. Правда, с тех пор вынуждена ходить со своим цветом волос, перестать мелирование делать, чтобы не запортить остатки волос.
  15. Андрей Фурсов - Образование в опасности Пользователь:Андрей Фурсов Андрей Фурсов - Образование в опасности На портале "День ТВ" (www.dentv.ru) русский историк и социолог Андрей Фурсов анализирует ситуацию в современном образовании. 02.07.2012
  16. Достойное образование можно получить только вопреки системе. Андрей Фурсов Пользователь:Мировая история Достойное образование можно получить только вопреки системе. Андрей Фурсов 26.04.2017 Историк Андрей Фурсов о том, кто и с какой целью разрушал советское образование. Почему ЕГЭ и Болонская система готовят не творцов и аналитиков, а «квалифицированных потребителей», не склонных к анализу реальности. Как помочь своим детям стать разносторонне развитыми личностями и получить полноценное образование.
  17. Андрей Фурсов. «Реформа образования» Пользователь:Виктор Смирнов Андрей Фурсов. «Реформа образования» 27.04.2014 Сфера образования в последние годы стала полем самого настоящего сражения между сторонниками его реформирования и их противниками. Противники — профессионалы, родители, общественность; сторонники — главным образом чиновники и обслуживающие их интересы«исследовательские структуры» — продавливают «реформу» несмотря на широкие протесты. Пишу слово «реформа» в кавычках, поскольку реформа — это нечто созидательное. То, что делают с образованием в РФ — это разрушение, сознательное или по глупости, некомпетентности и непрофессионализму, но разрушение. Отсюда — кавычки. Одной из линий противостояния «реформе» образования была и есть критика закона об образовании, других нормативных актов, выявление их слабых мест, нестыковок и т.д. Здесь уже сделано немало и с большой пользой. В то же время возможен и другой подход: рассмотрение комплекса«реформаторских» схем и документов — ЕГЭ, Федеральный государственный образовательный стандарт (далее — ФГОС), Болонская система (далее — БС) в целом как некоего общественного явления в более широком социальном и геополитическом (геокультурном) контексте, а также в плане информационно-культурной (психоисторической) безопасности страны, которая в современном мире является важнейшей составляющей национальной безопасности. Значение социального контекста понятно: любые реформы, тем более в образовании, всегда связаны с интересами тех или иных групп, учреждений, имеют социальные цели. «Геополитический контекст образовательной реформы» — такая формулировка на первый взгляд может вызвать удивление. Однако сегодня, когда геополитические противостояния приобретают всё более выраженный информационный характер, когда политическая дестабилизация достигается с помощью сетецентричных войн, т.е. информационно-культурного воздействия на сознание и подсознание групп и индивидов (как это делается, мы могли наблюдать в ходе так называемых «твиттерных революций» в Тунисе и Египте), а результат этого воздействия во многом зависит от уровня образования объекта воздействия (чем выше уровень образования, тем труднее манипулировать человеком), состояние образования становится важнейшим фактором геополитической борьбы. Не менее важным, чем, скажем, уровень социальной поляризации, измеряемый такими показателями, как индекс Джини и децильный коэффициент. Я имею ввиду то, что если, например, система образования способствует росту поляризации (вплоть до состояния «двух наций», как это было в Великобритании в середине XIXв. или в России в начале ХХ в.), то она работает на обострение социальной напряжённости, а следовательно, снижает уровень не только внутренней (социосистемной), но и внешней (геополитической) безопасности общества. 10.11.2011 Читать полностью ЗДЕСЬ "Реформа" образования и ее подоплека", статья Андрея Фурсова
  18. Васильева против либералов: битва за традиционный учебник Почему специалисты ВШЭ и прочие «агенты перемен» мечтают уничтожить национальную образовательную литературу? В конце июня министр образования и науки Ольга Васильева заявила свою позицию по необходимости унификации школьных учебников и сокращения общего количества серий (линеек) по основным предметам до двух-трех. И закипела работа… Эксперты из Российской академии образования, специалисты по профильным дисциплинам начали приводить не в меру расплодившиеся учебные пособия к единому знаменателю. Но параллельно, а точнее, в противовес, вели свою работу силы с прямо противоположными целями. Они ставят вопрос ребром – бумажные учебники, мол, устарели, и должны навсегда остаться в прошлом. Мало кто обратил внимание, что в своих рассуждениях по этой теме Васильева фактически сражается за сохранение традиционных методов обучения. «Колокол России» попытался разобраться, что нам готовят апологеты «школы будущего» и чем грозит отказ от наработанного веками национального образовательного опыта. Недавно Ярослав Кузьминов, ректор одного из главных российских либеральных институтов – Высшей школы экономики, – объявил, что бумажному учебнику осталось жить не более пяти лет. Нашим реформаторам-обновленцам не дают покоя западные либерально-капиталистические концепции, согласно которым учебные пособия должны переехать в «облачные сервисы» интернета. Они намерены нивелировать не только функции учебника, но и роль современных учителей в образовательном процессе. В их «идеальном мире» школьники будут сидеть дома перед компьютерами и самообучаться по «модульному» принципу, а тьюторы-наставники будут лишь направлять и координировать их работу. Оценка приобретенных детьми и подростками навыков и компетенций (а не фундаментальных знаний) проводится в формате ECTS – Европейской кредитно-трансферной (Болонской) системы. Вместо пятибалльной шкалы там – буквы и двузначные числа, а сами навыки трансформируются в «кредиты», которые должны отдавать ученики путем выполнения тестовых заданий. В отдельных регионах страны переход на новый формат уже состоялся, пока тихой сапой, но расширение процесса продолжается. А чего еще можно было ожидать после добровольного влезания России в Болонские соглашения? За громкими лозунгами «адаптации к бурно развивающемуся миру» скрывается глобальная цель – превратить образование в раба транснацкорпораций. Государственные границы не должны быть помехой для модификации «человеческого капитала», следовательно – национальное образование является для глобализаторов не более, чем пережитком прошлого. Васильева в своем программном тексте показала, что тонко чувствует описанные тенденции и прекрасно понимает, каким может стать новое российское общество при системе «образования без образования» (т.е. после внедрения самообразования), после окончательного ухода государства с этого «рынка». Первейшая функция школьного учебника – социализация и культурная адаптация ученика. Психологи называют это «проекцией» и «идентификацией» – защитными механизмами, адаптирующими ученика младших классов к действительности. Дело в том, что начало обучения в школе сопряжено с психологически травмирующем состоянием – у ребенка просто нет готовых поведенческих схем для новых условий, его мозг постепенно подстраивается под изучение неизвестных дисциплин – арифметики, чтения и т.д., учится взаимодействовать с другими членами социума в незнакомой среде – вне родных стен. И Васильева особо подчеркивает – речь идет о социализации маленького человека в родной культуре – «той, в которой ребенок родился и живет, которая его окружает, никакой иной для него до поры до времени просто не существует. Культура определяет происходящее по ее нормам (традициям) общение ребенка со сверстниками, взрослыми, с окружающим его миром, выстраивает отношения с природой, людьми, с самим собой. А системность в этот процесс привносит учебник. Он упорядочивает, обобщает взгляд на вещи, описывает, объясняет и фиксирует. Рисует запоминающиеся навсегда образы природы, народа, Родины. Хотите узнать, как гражданин той или иной страны видит себя и других, – откройте учебники, по которым он учился в школе». Развивая мысль, Васильева раскрывает социализирующую, адаптационную роль учебника: «Вряд ли кто-то не согласится с тем, что школьный учебник являлся и является мощнейшим организатором многомилионной гражданской нации. Убери из детства наших детей эти единственные и на всю жизнь объединяющие их книги, и мы получим поколение, «выпавшее из контекста». Оно будет образованно, но не будет при этом носителем общих смыслов, общих представлений о героях и антигероях своего народа, своей страны. Они не смогут чувствовать себе гражданами, ибо гражданская совесть и гражданская ответственность – это чувства, прежде всего». Чувствуете недвусмысленный намек от министра? Речь идет ни много ни мало о демонтаже национального суверенитета, остающегося последним серьезным барьером для глобализаторов. Самообразовываясь в облачных сервисах, конечно, можно впоследствии стать гражданином – но только гражданином мира, а не своей страны, «космополитом безродным» – как тонко и понятно характеризовали таких людей в советские времена. Но если в СССР космополитизму объявили решительный бой, то сейчас российский народ, напротив, ускоренными темпами загоняют в огромную Болонскую резервацию. Абстрактный мультикультурализм при отсутствии знаний национальной культуры, собственной истории, грозит нам всем превращением в Иванов, родства не помнящих. И это на самом деле очень серьезный глобальный вызов, который успели осознать многие т.н. евроскептики. *** Специалист по истории педагогики и образования, академик РАО Михаил Богуславский в беседе с обозревателем «Колокола России» отметил, что поддерживает начинания Васильевой по унификации учебников и централизации образовательного процесса в стране. При этом он указал на необходимость повышения качества учебных материалов. «Когда пособий великое множество, они не стыкуются друг с другом, разрывается единое образовательное пространство. Собственно, из-за этого и было предложено их унифицировать. К проблемам относится недостаточное качество учебников. Недавно мы проверяли учебники для начальной школы по одному очень важному предмету и забраковали все 56 изученных экземпляров – поставили оценки не выше «тройки с минусом». Это не может не настораживать. Поднятие качества этих учебников и создание единого образовательного пространства планируется закончить к 2020 году. Тут позиции Минобрнауки абсолютно ясны и не вызывают сомнений. Надо понимать, что единый учебник – это метафора, потому что не может быть по любому предмету в школе менее трех пособий – базового, профильного и для школ с проблемными детьми. То есть если говорить профессионально, речь идет именно о создании единого базового учебника. С другой стороны, многие боятся жесткой стандартизации, как в советские времена. На учебнике, которым я пользовался, например, в 80-е годы прошлого века, была надпись: «издание 17-е, стереотипное». Раньше содержание учебников почти не менялось за 10-15 лет, разве что проводилась небольшая модернизация. Люди опасаются навязываемого единообразия, ухода от вариативности. Но сейчас бояться надо не этого – в любом случае, лучше один хороший учебник, чем шесть плохих. Для меня это аксиома», – рассказал Богуславский. При этом министр указала на примат «умных, опытных и мотивированных учителей» над морем учебной литературы. Безусловно, хорошему учителю учебник нужен лишь в качестве ориентира по основной образовательной программе, чтобы не отклониться далеко в сторону. В ходе обучения на уроках он делает ставку на собственные образовательные средства. Но опасность кроется в том, что вслед за отказом от традиционных носителей информации, переходом на домашнее самообразование, может сойти на нет и роль учителя. «Интернет очень сильно изменил жизнь и ученика, и учителя. На сегодня учебник для школьника – уже не единственный и не главный источник информации. И приходится констатировать, что школа также становится не единственным местом обучения. Современная роль учителя – это роль «контентообразующая», роль координатора, своего рода фильтра в потоке массовой информации», – отметил Богуславский в интервью «Колоколу России». *** Мы видим, что в современном западном образовании функция учителя низводится до навигатора или даже расширенного интернет-поисковика – только не с искусственным, а биологическим интеллектом. Его натаскивают на внушение обучающемуся, что последний должен как можно раньше перейти на «автономное обеспечение» на основании свободного выбора источников в интернете. О воспитательной роли учителя в «электронной школе будущего», увы, вообще говорить не приходится. Образование всегда было частью социального инжиниринга. Вопрос в том, какие цели при этом преследуются. Если в советское время оно ставило себе задачу воспитания совершенного человека нового типа в совершенном обществе, получившую свое высшее развитие в романах-утопиях братьев Стругацких, то в эпоху диктатуры транснационального капитала у него противоположные цели – превратить большинство в малорефлексирующих биороботов. А поскольку наши чиновники в основном радостно заимствуют и внедряют западные стандарты, проводят тренинги «учителей будущего» и «агентов перемен» под эгидой «Ельцин-центров» и ВШЭ, с оптимизмом смотреть в будущее тяжело. Глобализаторы уже выстроили продуманную схему, согласно которой все участники образовательного процесса превращаются в сотрудников огромной корпорации. Учителя, бакалавры, магистры в ней всего лишь менеджеры среднего звена и топ-менеджеры, а на самом верху находятся главные заказчики и бенефициары – «хозяева денег» и «хозяева идей». Это вовсе не многополярный мир, о неизбежности утверждения которого любят рассуждать наши дипломаты. Это будет серый мир без культурно-национальной идентификации, без любви к родной истории. И здесь проходит водораздел между патриотами и либералами. Для первых унификация учебников и, шире, сохранение традиционной образовательной литературы – вопрос выживания, суверенитета, гармоничного развития будущих поколений. Вторые же, напротив, как огня боятся единой линейки учебников, пытаются внушить нам относительность таких понятий как «Родина» и «патриотизм», игнорируют позицию консервативного большинства россиян. Ставки в этой кампании очень высоки, и генеральное сражение еще впереди. Автор: Иван Ваганов
  19. Борьба за будущее российского образования: глобализаторы против сторонников национальной традиции. В соответствии с Указом Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» к 1 октября 2018 года должны появиться программы по двенадцати национальным проектам, в перечне которых есть и национальный проект развития образования. Ввиду коротких сроков представления следует предположить, что соответствующие программы уже прорабатываются без вынесения проводимых разработок в сферу публичного обсуждения. Такая закрытость вызывает большую обеспокоенность, что в итоге народ окажется, как часто бывало, перед свершившимся фактом принятия такой концепции политике в сфере образования, которая не отвечает ни его интересам и не соответствует национальным традициям России. В этой связи особого внимания заслуживает появление доклада НИУ Высшая школа экономики и Центра стратегических разработок А.Л. Кудрина «Двенадцать решений для нового образования». Время его публичного представления и соотнесение повестки с положениями Указа Президента дают основание предположить, что именно это документ и будут пытаться взять за основу концепции политики в сфере образования и что именно ВШЭ претендует на роль его разработчика. Какова ценностная позиция Высшей школы экономики в системе российской науки, образования и просвещения хорошо известно – это «три кита» — неолиберализм, западническая версия глобализация и методология менеджерского подхода (прибыль как мерило успешности). Выстраивание на данной платформе политики в сфере образования, в которой особое значение принадлежит воспитательной компоненте и цивилизационным традициям социального строительства, имело бы для общества самые разрушительные последствия. Вызывают вопросы и сами претензии ВШЭ, ведь особыми достижениями в педагогической теории и практике вуз, казалось бы, не отмечен. Но обратимся непосредственно к содержанию документа «Двенадцать решений для нового образования». Зафиксировав перечень актуальных проблем образования, в документ не были включены важнейшие ориентиры развития образовательной сферы, что в итоге не может не привести к деформирующим последствиям. Характерно отсутствие в нем следующих положений. Во-первых, антропологических ориентиров (в том числе, ориентира гармонического развития личности), понимания ценностно-целевого образа выпускника, отсутствия упоминания о духовно-нравственных составляющих деятельности образовательных организаций. Во-вторых, признания значимости национальных традиций российского образования (традиционное в проекте ВШЭ и Центра стратегических разработок выступает синонимом архаического), наличия национальной российской педагогики, существование ограничителей в переносе в российское образование зарубежных практик, акцентировки специфики отечественной системы образования в новой выстраиваемой модели многополярного мира. В-третьих, обозначения роли педагогической науки, без которой практика и педагогические технологии невозможны, игнорирование, в частности, теории развивающего обучения, являющейся важнейшим вкладом отечественной педагогики в мировую педагогическую мысль и представляющей лицо российского образования, сведение функций педагога к функционалу «навигатора». В-четвертых, духовно-нравственного и патриотического воспитания в раскрытии содержания «Двенадцати решений», сведение патриотического воспитания к группе проблем «социальная устойчивость», что противоречит, в том числе, выдвинутому Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и поддержанному обществом концепту патриотизма как национальной идеи России. Вызывает возражение базовая методология проекта Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ, выстраивающая логику развития образования исходя исключительно из запросов рынка и рыночной целесообразности. Негативные результаты применения такого подхода известны по опыту 1990-х годов. Повестка развития образования в значительной степени формируется государством, исходя из общенациональных задач, включая задачу обеспечения национального суверенитета, которые не могут быть решены рыночными механизмами, а зачастую и противоречат потребностям рынка. Другая сторона методологии проекта — переход к системе индивидуальных траекторий в развитии образования. Это предполагается делать за счет внедрения и возможности выбора онлайн-курсов Национальной платформы онлайн-образования. За внешне привлекательным лозунгом индивидуализации обнаруживается, с одной стороны, угроза разрушения общего фундамента российской образовательной системы, а через нее и единства общества. В перспективе подмены онлайн-обучением традиционных образовательных технологий упраздняются за ненужностью, как нерентабельные, классические университетские структуры, закрываются «избыточные» университеты и остаются только те, кто формирует Национальную платформу онлайн-образования. Образования становится виртуальным и большой вопрос будет ли оно оставаться образованием, либо приобретет характер потребления информации. Национальная платформа онлайн-образования оказывается в описываемой перспективе идеологическим фильтром, формируемым субъектами ее разработки во главе с тем же ВШЭ, а соответственно упраздняется альтернатива утверждаемых ими взглядам и ценностям. Индивидуализация образования превращается, по сути, в свою противоположность – новый тоталитаризм. Предложения нового реформирования образовательной системы обосновывается перспективой развития «цифрового образования» по аналогии с «цифровой экономикой». Без всякого сомнения, цифровые технологии повышают сегодня возможности работы образовательных учреждений. Но важно подчеркнуть, что любые технологии, включая цифровые, подчинены ценностно-целевым ориентирам образования и применяются по мере целесообразности. Существуют сегодня очевидные риски перекосов «цифровизации» образования для здоровья и психики детей, формирования компьютерной и интернет-зависимости современного ребенка. Конечно, образование в связи с изменениями технологической и социальной реальности нуждается в изменениях. Но весь вопрос – в каком направлении эти реформы должны осуществляться. Современная мировая ситуация в ее познавательном преломлении может быть охарактеризована как время информационного взрыва. Общий объем хранимой человечеством тем или иным способом информации с 2010 года по настоящее время возрос в 50 раз. В этой ситуации образование в качестве получения знания оказывается, действительно, как говорят сторонники реформ, лишено смысла. Дефицита информации, с чем сталкивались учащиеся прежних эпох, в настоящее время нет. Достаточно сегодня нажать на клавиши компьютера и на пользователя обрушиваются потоки разнообразной информации. Технологии оперирования «большими данными» дают возможности для быстрой системной обработки, циркулирующей в сети информации. Но как при этих технологических реалиях должна выстраиваться школа? Один подсказываемый в рамках менеджерского подхода путь — обучение навыкам. Учить не знаниям, а умениям. Но умения без смыслов осуществляемой деятельности есть не образование в полном смысле слова, а дрессировка. Стандарты, умения и навыки без мировоззрения, ценностей и смыслов превращают человека из мыслителя и творца в функцию. Навыкам обучали рабов, действиями которых управляли хозяева. Превращение человека в школе будущего в дрессируемое под функциональные задачи существо открывает перспективы воплощения того, о чем писали в двадцатом веке фантасты в жанре анти-утопия. Делается вывод, будто бы прежняя гумбольдтовская модель образования, как продукта XIX века, безнадежно устарела и должна быть заменена новой школой, обучающей практическим навыкам. Но, следует напомнить, что за моделью образования Вильгельма Гумбольдта находилась педагогическая модель Иоганна Песталоци. Ее ориентир состоял в формировании человека как гармонически развитой личности. Гумбольдтовское образование реализовывало, прежде всего, стратегию человекостроительства, и лишь во вторую очередь потом обучала профессии. Путь формирования новой школы обучения навыкам содержит угрозу подрыва именно человеко-строительных функций образования. Этому подходу можно противопоставить другой подход — с приоритетностью личностного развития человека. Да, обучение через механическое воспроизводство в памяти обучаемого некого объема информации не имеет сегодня смысла. Но адресуемая человеку информация должна быть каким-то образом осмыслена и структурирована. Для ее осмысления, структурирования, креативного преобразования нужен человек — мыслитель. Это соотносится с известными словами Альберта Эйнштейна: «Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста». Вначале формируется мыслитель, а уже на основе заложенного смыслового фундамента, он становится специалистом в той или иной сфере. В какой-то мере, такая модель воспроизводила бы на новом этапе и в новых формах модель воспроизводила бы систему образовательной подготовки в средневековых Университетах или Платоновской Академии. Можно по-разному относиться к историческому опыту СССР, но трудно не признать, что созданная модель советской школы была одной из лучших, если не лучшей в мире. Советское образование, как минимум, не уступало образованию западному и позволяла на определенном этапе переигрывать оппонентов. Известно, какое заключение сделали американская межведомственная комиссия, исследовавшая причины советского прорыва в сфере космонавтики – преимущества советской школы. Известны и слова Джона Кеннеди: «Советское образование – лучшее в мире. Мы должны много из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой». И то, что противники СССР считали едва ли не главным его преимуществом, было демонтировано собственными руками. В постсоветские годы, как само собой разумеющееся, было заявлено, что советская система образования устарела. Действительно, она нуждалась в определенной модернизации. Но сама модель была не только функциональной, но и перспективной в проекциях будущего. Ее главным преимуществом было наличие фундаментальной подготовки и механизмов личностного развития. Советское образование являлось образованием исходной широкой фундаментальной подготовки. Оно было ориентировано на формирование человека – творца. Существовала идущая еще от видного советского психолога Льва Выготского и получившая продолжение в рамках школы Эльконина – Давыдова система проблемного, развивающего обучения. Через решение проблемных задач развивались творческие потенциалы человека, осуществлялось его интеллектуальное развитие. Только получив фундаментальные широкие знания, только достигнув определенного уровня интеллектуального и нравственного развития, учащийся находил себе нишу специализации. Принципиально иначе — под профессиональные компетенции выстраивалась система образования на Западе. Для общества рыночной конкуренции требовалось, естественно, готовить человека, который будет конкурентоспособен на рынке. Но можно ли решать нестандартные задачи без наличия образования фундаментального? Можно ли без фундаментального образования идти вперед, открывая новые, еще не существовавшие ранее профессиональные ниши и их осваивать на основе применения общей методологии? Данные Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся свидетельствуют о вызове, который бросает сегодня Западу не только в экономике, но и образовании Восток. Первые позиции по всем видам грамотности занимают азиатские страны. Из западных же в обойму лидеров входят, прежде всего, те, кто основывался на традициях российско-советской школы фундаментального образования. Сила Востока в образовательном плане очевидна – сохранение национальных традиций, то, что оказалось в значительной степени порушено у нас. Многие в России связывают восстановление традиций отечественной образовательной системы с министром просвещения Ольгой Васильевой. Пока эти надежды не оправдались в ожидаемой мере, слишком сильна либеральная инерция реформ, слишком сильно давление на власть экспертных центров сторонников глобализаторства. И все более очевидно, что неолиберальной версии программы реформ в сфере образования должна быть противопоставлена национально-ориентированная программа. Последние годы в мире четко обнаруживаются различные процессы, которые в своей совокупности могут быть охарактеризованы как кризис системы однополярности. Образование, как и другие институты жизнеустройства, также выстраивалось под модель однополярного мира. Происходила унификация национальных образовательных систем под единый стандарт глобального образовательного пространства. Национальные образовательные системы принимали эту универсализацию с различной степенью инерционности и сопротивления. Сегодня возникают большие сомнения в правильности этого пути развития. Конечно, национальные образовательные системы не должны замыкаться, что, собственно, сегодня и невозможно. Но принимая позитивный опыт других стран, национальные системы образования должны сохранять свои стержневые традиции и подходы, позволяющие отличить российскую, китайскую, или немецкую образовательную модель. Противоборство глобализаторов и сторонников национального государства составляет сегодня мейнстрим мирового политического процесса. Одной из важнейших площадок этой борьбы является сфера образования. Происходит такая борьба, естественно, и в России. Понимание существа происходящего противоборства дает ключ к осмыслению той остроты полемики, которая возникает сегодня в отношении перспектив образовательной политики. 28.09.2018 Автор Вардан Багдасарян
  20. Кургинян: Администрация президента хочет заменить Путина? Смысл игры 130 13.11.2018 Пользователь:Суть времени Кургинян: Администрация президента хочет заменить Путина? Смысл игры 130. 13.11.2018 Скан ответа тут http://eot.su/sites/default/files/otv... 25 сентября 2018 года Сергей Кургинян от имени общественного движения «Суть времени» сдал в Приемную Президента РФ Обращение к Владимиру Путину с просьбой остановить пенсионную реформу и 1 093 627 подписей граждан России под этим Обращением. 7 ноября из Администрации президента по почте был получен ответ, отправленный, судя по почтовым штемпелям, 30 октября, то есть с нарушением определенного законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срока в 30 дней. Ответ, полученный от имени Президента России на обращение более миллиона граждан, является хамским и трусливым одновременно, как по форме, так и по содержанию. Из текста письма следует, что адресату обращения более миллиона граждан Российской Федерации - Президенту РФ – не были сообщены ни сам факт поступления Обращения, ни тем более его содержание и число подписавших его людей. Между тем, у чиновников было больше недели (до подписания закона) для того, чтобы проинформировать о нем Президента. Также из текста ответа очевидно, что писавший его чиновник даже не прочел обращение, в результате чего ответ не имеет ничего общего с «ответом по существу», который определен тем же законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Чиновники Администрации Президента позволили себе, не читая и не вникая, отправить в ответ миллиону избирателей отписку, филькину грамоту. Что это - глупость или измена? Скорее, второе. Чиновники очевидным образом испугались. Что ж, пусть боятся! Потому что Суть времени продолжит борьбу против преступной пенсионной реформы и доведет ее до победного конца - пенсионная реформа будет отменена. И тогда чиновникам мало не покажется. Точка сборки в борьбе с людоедской реформой http://pensii.eot.su
  21. Деньги для всех: возможен ли в России безусловный доход 14.11.2018 Подробнее на РБК: В среду, 14 ноября, в Высшей школе экономики обсуждали идею базового безусловного дохода. Эффективное внедрение базового дохода невозможно в авторитарных режимах с высокой централизацией власти, заявили экспертыИдея безусловного (или базового) дохода предполагает, что каждый гражданин получает гарантированную денежную выплату вне зависимости от его уровня доходов, занятости и состояния здоровья. В ряде стран проводились и продолжают проводиться эксперименты по внедрению таких выплат для отдельных категорий населения (например, в Финляндии, Нидерландах, Канаде, Индии). РБК разобрался, какие существуют аргументы за и против введения базового дохода и почему в России пока нет условий для перехода к новой социальной политике. Автор: Юлия Старостина.Теги: прожиточный минимум , доходы населения , социальная защита , ВШЭ
  22. Россия вошла в пятерку стран с крупнейшей теневой экономикой РБК 30.06.2017 Россия заняла четвертое место в топ-5 крупнейших теневых экономик мира, оценили эксперты: ее объем составляет 33,6 трлн руб., или 39% от ВВП страны. Хуже дела обстоят лишь у Украины, Нигерии и Азербайджана Авторы: Олег Макаров, Антон Фейнберг.Теги: теневая экономика , коррупция , теневой бизнес , теневой оборот , хозяйство
  23. ЦБ оценил теневой оборот московских рынков в 600 млрд руб.Центробанк оценил теневой сектор московской розницы в 600 млрд руб. в месяц. Большая часть этой суммы конвертируется в криптовалюты и уходит в Китай, заявил представитель регулятора. Нелегальная наличность Банк России назвал розничную теневую торговлю основным каналом для вторичного нелегального обращения наличности вне банковского сектора. В Москве крупнейшие операторы по обращению наличности — ТЦ «Москва» (Люблино), ТК «Садовод» (на юго-востоке столицы, у МКАД) и «Фуд Сити» (Калужское шоссе, Новая Москва), сообщил 12 апреля директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Юрий Полупанов на форуме Thomson Reuters. «По предварительным расчетам, которые мы проводили, порядка 600 млрд руб. обращается там в месяц. Зачислений на счета банков мы практически не наблюдаем», — подчеркнул он. По его словам, 90% торговых операторов там — китайские производители и торговцы. «Мы достаточно большой объем информации накопили по части деятельности этой сферы, настало время направить это все в правоохранительные органы, что мы благополучно сделаем», — заключил он. Все упомянутые представителем ЦБ оптово-розничные рынки контролируются Годом Нисановым и Зарахом Илиевым — совладельцами группы компаний «Киевская площадь», в число активов которой входит также ТЦ «Европейский» и гостиница «Украина». Компания является крупнейшим рантье России по итогам 2017 года. По подсчетам журнала Forbes, выручка «Киевской площади» от сдачи в аренду коммерческой недвижимости составила в 2017 году $1,5 млрд. Представитель «Киевской площади» не ответил на вопросы РБК. Прямыми собственниками оптово-розничных рынков «Фуд Сити», «Садовод» и «Москва» являются частные лица. «Фуд Сити» расположен на Калужском шоссе, в Новой Москве. Площадь агрокластера — 930 тыс. кв. м. Его собственник — ООО «Пламя», контролируемое пятью физлицами: Моше и Илюшей Юсиповыми, Людмилой Дергун, Ялчином Гасановым и Владимиром Ильяевым. Рынок «Садовод» на 14-м км МКАД принадлежит ООО «Флора и фауна». Владельцами последнего являются зять однокурсника и друга Владимира Путина Ильгама Рагимова - Араз Мехдиев, а также Наор Азраев, Давид Нисанов, Раши Ильяев и Шарон Юсифов. Рынок занимает несколько зданий, расположенных на территории около 60 га возле Московского нефтеперерабатывающего завода в Капотне. В Публичной кадастровой карте большая часть зданий отмечена как некапитальные строения, поэтому их точная площадь не указана. ТК «Москва» в районе Люблино занимает 194 тыс. кв. м. Он контролируется ООО «Фирма Илион-Трейд», принадлежащим шести физлицам: Бен Цион Зараховичу и Роману Лазировичу Илиевым, Фариду Гершумову, Наору Азраеву, Шарону Юсифову и Эдику Ильяеву. Большинство этих физлиц являются также совладельцами и других компаний, входящих в «Киевскую площадь». Больше в тени, чем на свету Оценка ЦБ теневого оборота торговли в этих центрах на уровне 600 млрд руб. в месяц составляет 20–25% от ежемесячного оборота розничной торговли в России, по данным Росстата, и превышает объем розничной торговли в Москве. По итогам 2017 года статистическое ведомство оценивало объем розничной торговли в столице в 4,5 трлн руб. Месячный же оборот в течение года колебался в столице в пределах от 347 млрд до 486 млрд руб., а в целом по стране — 2,2–3,1 трлн руб. В Минпромторге РБК не стали комментировать оценку Банка России, заявив, что используют в своей работе данные официальной статистики. 500–600 млрд руб. в месяц — справедливая оценка для оборота теневого сектора в целом по российской рознице, считает председатель правления — президент Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов. Московский регион в обороте теневой торговли может составлять, по его оценкам, 80–85%. Тот же «Фуд Сити» занимается оптовой торговлей, с него продукция расходится по близлежащим регионам», — отметил эксперт. «В целом в основном рынки формируют теневой оборот. А каков их объем, никто не скажет, он поэтому и называется теневым», — сказал Карпов. Розничная нелегальная торговля, например рынки, в теневом обращении наличных денег, действительно, играют немаловажную роль, говорит доцент факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергей Хестанов. «Многие покупатели не требуют в таких точках чека, а предприниматели нередко пользуются незарегистрированными кассами. У таких торговых предприятий, как правило, совсем небольшой уставный капитал, и они часто после нескольких месяцев работы просто прекращают свое существование и начинают работать под другим юрлицом», — описывает эксперт схему работы на оптово-розничных рынках. Теневой оборот через такие компании оценить очень сложно, так как зачастую они работают полулегально: половину товаров продают по прозрачной схеме, а более маржинальные — по серой, утверждает Хестанов. Вывод через криптовалюту Названные ЦБ рынки «стали практически пионерами и лидерами по предложению о покупке криптовалют». «Мы видим приобретение на большую часть выручки криптовалюты, которая нигде не учитывается в настоящее время. Видим моментальное направление криптовалюты путем электронной почты непосредственно на родину этих торговцев и производителей и ее конвертацию уже в местную валюту», — обрисовал схему вывода денег Юрий Полупанов. В этих торговых точках также функционируют обменные пункты, «которые не являются ни банками, ни операционными кассами, ни чем-либо другим», подчеркнул глава департамента ЦБ. Также есть другая категория обменников, работающих под вывесками операционных касс и банков, но предварительные объемы по оборотам, подсчитываемые ЦБ дистанционно, не совпадают со статистикой, которую эти пункты сдают в Банк России, сообщил Полупанов. Отрицать факт того, что криптовалюты используются в оптово-розничной торговле, смысла нет, говорит руководитель межведомственной рабочей группы по оценкам рисков оборота криптовалюты при Госдуме Элина Сидоренко. «То, что китайские торговцы используют криптовалюту, не секрет: создаются анонимные электронные кошельки, код к которым отсылается получателю по электронной почте», — сказала она. Но как только криптовалюте дадут определение в России на законодательном уровне, сделав ее объектом гражданского права, такие денежные потоки будет легко контролировать, легче чем оборот налички, полагает она. И уже через несколько лет ситуация изменится в лучшую сторону. Но если у Банка России есть доказательства того, что на «Садоводе» и других торговых площадках осуществляется продажа криптовалют на фиатную валюту, то это уголовно наказуемое преступление и этим должна заниматься прокуратура, считает Сидоренко. Вообще история с нарушениями на рынках давнишняя, напоминает она. «Там процветает очень много преступлений, связанных с миграционной политикой и отмыванием преступных доходов, и пора было давно в этом разобраться», — подытожила руководитель думской рабочей группы. Как закрывали рынки в Москве История крупных оптово-розничных вещевых и продовольственных рынков в России началась в 90-х годах, после распада СССР. Самые знаменитые из них находились в Москве — это Черкизовский рынок и рынок в Лужниках. Бороться с их существованием власти начали уже в 2000-х, делая акцент на том, что торговля на таких рынках плохо контролируется и налоги с этой деятельности практически не собираются, а также на наличии многочисленных нарушений в сфере санитарного, таможенного и миграционного законодательств. Летом 2009 года московские власти закрыли Черкизовский рынок, крупнейшую оптовую базу по продаже одежды и ширпотреба. По данным правоохранительных органов, на рынке хранилось 6 тыс. контейнеров контрабандного груза общей стоимостью $2 млрд. Вскоре последовала распродажа активов группы АСТ, совладельца Черкизовского рынка, а один из бенефициаров, Тельман Исмаилов, на некоторое время уехал в Турцию. Знаменитый столичный вещевой рынок в Лужниках прекратил свое существование с 1 июля 2011 года. Руководитель департамента торговли и услуг столицы Михаил Орлов тогда рассказывал, что в ходе проверок на рынке было выявлено незаконное использование земельных участков, нарушения миграционного законодательства, норм противопожарной безопасности и технической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, а также целый ряд других нарушений. Взамен торговцам будут предложены свободные места на других рынках Москвы и Подмосковья, обещали власти. Место Черкизовского рынка и «Лужников» вскоре заняли «Садовод» и торговый центр «Москва», говорили РБК таможенные брокеры и предприниматели, импортирующие одежду и обувь. По словам собеседников РБК, оттуда оптовики развозят товар по всей стране. 12.04.2018 Авторы: Анастасия Криворотова, Людмила Петухова, Анна Михеева, Наталья Новопашина, Алексей Пастушин. Теги: мелкая розница , криптовалюта , теневой бизнес Магазин исследований: аналитика по теме "Криптовалюта" Подробнее на РБК:
  24. Пожары в Калифорнии уничтожают города. Они стали самыми масштабными за всю историю США. Почти полностью сгорели города Парадайс и Таузенд-Оукс. Лесные пожары охватили почти 45 тысяч гектаров земли, больше 300 тысяч человек на данный момент эвакуированы. Жертвами пожаров стали 42 человека, около 200 человек пропало без вести. Правительство штата объявило эвакуацию в Калабасасе и Малибу, находящимися рядом с эпицентром огня. В Малибу проживает много знаменитостей, которым пришлось оставить свои дома. Особняк канадского певца Нила Янга был уничтожен в пожаре, то же случилось и с телезвездой Кейтлин Дженнер и актером Джерардом Батлером. Ким Кардашьян и Канье Уэст чуть не остались без своего жилища, но огонь удалось остановить. Из города уехали Гильермо дель Торо, Леди Гага и Шер, Уилл Смит также был вынужден покинуть свой дом. Дональд Трамп заявил, что вина за лесные пожары в Калифорнии лежит на руководстве штата. Об этом он написал в твиттере. Трамп отметил, что единственная причина случившегося — неподобающее управление лесными ресурсами. «Миллиарды долларов выделяются каждый год, а люди все равно гибнут, и все из-за плохого управления лесами. Огонь в Калифорнии уже разрушил 6,5 тысячи строений, ущерб от лесных пожаров в США колоссальный, по предварительной оценке $1 млрд. Велика вероятность, что эта сумма будет расти и дальше.
  25. ЦБ впервые назвал лидирующие на теневом рынке обналички отрасли 12 Ноября 2018 ЦБ впервые раскрыл данные о том, какие отрасли российской экономики являются основными клиентами теневого финансового рынка. По трети объема приходится на строительство и оптово-розничную торговлю, еще четверть — у сектора услуг По итогам первого полугодия 2018 года в лидерах среди потребителей теневых услуг оказались строительная отрасль с долей 30% и оптово-розничная торговля с долей 33%. Основную часть спроса в торговле формирует сектор строительных и промышленных товаров (20% от общего объема спроса), на торговлю товарами народного потребления приходится меньше 13%. Ощутимую долю занимает и сектор услуг: услуги (кроме логистики) — 21% рынка, логистические услуги — еще 6%. К теневым финансовым услугам ЦБ относит «операции, направленные в конечном счете на обналичивание денежных средств либо их вывод за рубеж по фиктивным основаниям в целях ухода от уплаты налогов, легализации преступных доходов и в коррупционных целях», пояснили РБК в пресс-службе регулятора.Что прежде мешало ЦБ отслеживать отраслевую структуру Раньше ЦБ не оценивал, как распределялись доли потребителей теневых финансовых услуг. Это было практически невозможно из-за длинной цепочки транзитных платежей (пять-семь уровней) между конечными операциями (по обналу или выводу денег за рубеж) и реальными бенефициарами этих операций, говорят в ЦБ. Теперь в результате принимаемых мер по очищению финансового рынка от недобросовестных игроков число уровней сократилось до одного-трех. Достижение этого исторического минимума и позволило сформировать указанные оценки, подчеркнули в Центробанке. Регулятор с 2015 года ежегодно публиковал структуру сомнительных операций в банковском секторе, к которым относятся обналичивание средств, вывод денег за рубеж и транзитные операции повышенного риска, которые зачастую предшествуют обналу и выводу денег. Все секторы экономики пользуются одним набором теневых финансовых услуг. Различий между ними нет, утверждает представитель ЦБ, — одни и те же выгодоприобретатели могут использовать для обналичивания как банковские продукты (платежные карты), так и покупать наличную выручку у торговой розницы. «Как правило, одновременно используется и то и другое», — отметили в ЦБ. Три кита теневого рынка Строительный сектор всегда был самым крупным потребителем наличных средств, говорит партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин. Это связано с тем, что в строительстве наиболее широко используется низкоквалифицированный труд, в том числе неофициально привлекаются трудовые мигранты. Кроме того, ни для кого не секрет, что строительная отрасль — одна из самых коррупционогенных, особенно земляные работы на нулевом цикле строительства, указывает профессор Высшей школы экономики Юлий Нисневич. «Никто никогда не может точно определить, сколько из поставленных на стройку материалов использовали, а сколько списали на «усушку и утруску», — поясняет эксперт. Завысить объемы работ, купить более дешевые стройматериалы и «закопать» их — стандартные схемы мошенничества на стройке, поддерживает эту точку зрения партнер компании «Deloitte Форензик» Алина Попадюк, отмечая, что часто используемый строителями аргумент об уникальности объекта затрудняет проверку расходов и выявление расхождений. Кроме того, заказчик, мало понимающий в стройке, обычно идет на поводу у строительной фирмы, поскольку «неспециалист не знает, 300 или 800 л краски ушло на стену, два или пять дней потребовалось, чтобы поставить перегородку, дорогая немецкая проводка использовалась или дешевая китайская», — перечисляет Попадюк. Торговля же держит пальму первенства по приданию незаконно полученным средствам, в основном наличным, вида законных поступлений, отмечает руководитель практики финансовых расследований и противодействия коррупции компании ФБК Александр Сотов, отмечая, что торгово-розничные компании на легальной основе работают с большими объемами наличных. Зачастую люди, имеющие преступный заработок в наличных, одновременно являются предпринимателями и владеют торговыми точками, обрисовывает распространенную схему легализации преступных доходов эксперт. В эти торговые точки вносятся наличные в виде платы за какой-то товар, который на самом деле существует только в контракте. В результате эти деньги становятся вполне легальными и даже могут проводиться через кассу, объясняет Сотов. Сектор «услуги» так тесно связан с обналичкой, поскольку сами оказанные услуги нематериальны, говорит Дмитрий Клеточкин. Проконтролировать, была оказана консультация или нет, сколько стоила разработка дизайна чего-либо, невозможно. Это открывает широкий простор для финансовых махинаций, отмечает он. Объемы теневого рынка падают Согласно данным ЦБ, за последние четыре годы объемы сомнительных операций в российском финансовом секторе последовательно снижаются. Если по итогам 2015 года регулятор оценивал рынок обналичивания в 600 млрд. руб., то в 2017 году — в 326 млрд. В первом полугодии 2018 года объемы обнала сократились еще в 1,8 раза (к первому полугодию прошлого года) — до 100 млрд. руб., уточнили в ЦБ. Еще резче падали объемы вывода средств за рубеж: с 2015 года в пять раз — до 96 млрд. руб. по итогам 2017 года. За первую же половину текущего года за рубеж нелегально вывели 35 млрд. руб. 95% операций по обналичиванию средств стабильно приходится на выдачу со счетов физических и юридических лиц, следует из статистики регулятора. В первом полугодии на физических лиц пришлось 53% от общего объема операций, а на юридических — 42%. Среди так называемых транзитных операций, которые способствуют обналу и выводу денег за рубеж, самыми популярными являются продажа наличности торговыми компаниями (45% всех транзитных операций), обналичка через счета и карты физических лиц (34%) и продажа наличности через туристические компании (8%). Меры ЦБ по борьбе с обналичиванием средств привели к тому, что эти операции стали нерентабельными. Ставки на обналичку выросли с 3% в 2013 году до 17% в настоящее время, говорил в феврале зампред ЦБ Дмитрий Скобелкин. Активные действия Центробанка и налоговых органов в последние несколько лет практически исключили для «теневых финансистов» возможность получения наличных денег в большом объеме через старые методы обнала, говорит Клеточкин. Теперь они вынуждены покупать такие наличные у организаций, взаимодействующих с физлицами. «Естественно, покупать наличные удобнее в больших объемах, а большие объемы появляются у туристических агентств, автосалонов и так далее», — отмечает юрист. К примеру, некий абстрактный автосалон, продавая автомобиль за наличные, имеет возможность реализовать потом и эти наличные за 2–3%. Если добавить к этому тот факт, что банк за обработку платежа по карте удержит те же 2–3%, в сумме выгода для автосалона получается значимой, особенно с учетом того, что для получения выгоды делать ничего не надо, резюмирует Клеточкин. В то же время эксперты не готовы сказать, насколько приводимые ЦБ обороты отражают реальную ситуацию на рынке теневых финансовых услуг. Методика ЦБ по их расчету не обнародована, поэтому сложно сказать, в какой степени она основана на конкретных выявленных нарушениях, а в какой — на экспертных оценках, говорит партнер FMG Group Михаил Фаткин. При отсутствии методики расчета и получения данных по выводу и обналу невозможно однозначно сказать, что показатели объективно отражают реальность, соглашается Александр Сотов. Екатерина Литова Источник: РБК
  1. Загрузить ещё активность
×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.