Перейти к содержанию
Новости

Дорогой Гость!

Добро пожаловать на Форум Телезритель. Как и в большинстве интернет-сообществ, для получения возможности оставлять свои комментарии или задать вопрос другим пользователям на актуальные темы, Вам необходимо войти под своей учётной записью или пройти быструю процедуру регистрации.


Блоги

Мистическое исчезновение Никинг

Мистическая история произошла с 52 летней жительницей Индонезии Никинг Сунарских, В январе 2017 года она взяла отпуск и поехала на остров Ява в город Сукабуми на отдых, купаясь в море на нее внезапно обрушилась огромная волна и унесла в море....  

Real

Real

 

Самые красивые места планеты

Наша планета прекрасна, природа создала много красивых мест, самые красивые места на земле вы должны увидеть. Мы даем вам возможность прикоснуться к этим чудесам природы в нашем ролике.    

Real

Real

Великий мусорный остров в океане растет, загрязнение океана катастрофическое

Проблеме загрязнения мирового океана пока почти не уделяют внимания
но если не начать сейчас этим заниматься то вскоре могут наступить необратимые изменения и будет уже поздно.
Загрязнение началось с тех времен, когда изобрели пластик. В свое время  пластик был призван защитить природу
от губительного влияния стекла, с одной стороны да но до того момента пока его не выбросят,на практике же
это стало еще большей проблемой. Из за сброса пластикового мусора в  прибрежные воды, загрязнение океанов растет.  

Real

Real

Самая молодая мама родила в детстве, безумная любовь детей

Возраст родителей становится все ниже, беременные дети это сегодняшние реалии, самая молодая мама родила в возрасте когда надо в садик ходить. Безумная любовь привела к тому что Валя Исаева в 11 родила ребенка. Возраст девочки Лина Медина просто шокировал общество.  

Real

Real

инопланетяне существуют реальные нло на фото, необычные картины шокируют

НЛО, пришельцы, у многих это вызывает улыбку, этот ролик не призывает вас верить, я бы хотел чтоб вы задумались а возможно ли вообще наличие жизни кроме нашей, давайте обратимся к цифрам, в вселенной более 100 млрд. галактик, в каждой галактике – сотни миллионов звёзд, только в нашей галактике Млечный путь около 50 миллиардов планет,
из которых 500 миллионов — потенциально пригодных для жизни. В ролике собраны самые первые фото свидетельства НЛО, картины на которых изображены странные объекты  

Real

Real

Роботы заменят людей, востребованные профессии уменьшаются, кем быть в будущем?

К 2030-х из-за автоматизации процессов работы могут лишить роботы около 40% американцев, 35% немцев, 30 %британцев. Работодателям выгодны роботы несмотря на высокую ценуони быстро окупаются, не требуют никаких благ и работают круглосуточно. Точно дать прогноз какие профессии будут востребованы
в будущем трудно, но уже становится ясно какие профессии начнут исчезать и их на самом деле огромное количество о некоторых
вы даже не подозреваете еще.          

Real

Real

Porsche 5 любимых машин создателя

Многие наверно задавались вопросом, а что сами любят больше всего создатели порше.  Ролик даст ответ на это, пять моделей которые любит сам Вольфганг Порше председатель наблюдательного совета, внук основателя Фердинанда Порше . Лампа знаний Гугл+  https://plus.google.com/114345564547815810246
Лампа знаний Вконтакте  https://vk.com/public162587066
Лампа знаний YouTube  https://www.youtube.com/channel/UCJ03pp6TBiLqgc2b93lKQoA  

Real

Real

Гавайи извержение вулкана, угроза исчезновения острова реальна

Извержение вулкана Килауэа на Гавайях началось 3 мая и начало приобретать катастрофические масштабы, идет эвакуация части населения.   Лампа знаний Гугл+  https://plus.google.com/114345564547815810246
Лампа знаний Вконтакте  https://vk.com/public162587066
Лампа знаний YouTube  https://www.youtube.com/channel/UCJ03pp6TBiLqgc2b93lKQoA

Real

Real

Поехали, Крымский мост открыл Владимир Путин, как это было

Крымский мост открыт. Владимир Путин принял участие в торжественном открытии автомобильной части моста через Керченский пролив. Президент испытал мост на прочность, будучи за рулем КамАЗа в колонне из трех десятков грузовиков. 15 мая 2018 Лампа знаний Гугл+  https://plus.google.com/114345564547815810246
Лампа знаний Вконтакте  https://vk.com/public162587066
Лампа знаний YouTube  https://www.youtube.com/channel/UCJ03pp6TBiLqgc2b93lKQoA  

Real

Real

Коррупция в России, масштабы стали колоссальные, деньги исчезают с бюджета

Да друзья, сегодня ролик на серьезную тему, ту что затрагивает пожалуй каждого жителя страны. Начав изучать тему коррупцию в России, я не ожидал такого размаха и честно говоря был поражен каких масштабов она достигла. Коррупция присуща всем странам, но не везде
она так ярко выражена и развита на всех уровнях как у нас, пока полностью ее победить никому не удалось но есть возможность эффективно бороться с ней но до тех пор пока не поражены институты власти. Дефицит бюджета РФ за 2016 год, по официальным данным, составил 2,97 трлн рублей. Без  кражи триллиона он
был бы меньше на треть Расходы на дорожное хозяйство России в 2018 684 млрд
Образование 663
Здравоохранение 460
Культура, кинематография 94
Охрана окружающей среды 89
Физическая культура и спорт 56
ЖКХ 126 Лампа знаний Гугл+  https://plus.google.com/114345564547815810246
Лампа знаний Вконтакте  https://vk.com/public162587066
Лампа знаний YouTube  https://www.youtube.com/channel/UCJ03pp6TBiLqgc2b93lKQoA  

Real

Real

Герои Великой Отечественной войны, не забывай их имена

Война давно прошла и у людей стирается с памяти те кому мы обязаны мирным небом над головой, сегодня я хочу напомнить вам про некоторых
из тех миллионов героев кто дал нам возможность жить, кто победил в той войне, герои живы пока жива память о них и память должна стать залогом того,
что никогда больше на земле не поворотится подобной войны. Лампа знаний Гугл+  https://plus.google.com/114345564547815810246
Лампа знаний Вконтакте  https://vk.com/public162587066
Лампа знаний YouTube  https://www.youtube.com/channel/UCJ03pp6TBiLqgc2b93lKQoA  

Real

Real

5 аномальных рекордов погоды

Климат меняется, погода ставит все новые невероятные рекорды и сегодня я расскажу
вам о 5 самых аномальных случаях погоды Лампа знаний Гугл+  https://plus.google.com/114345564547815810246
Лампа знаний Вконтакте  https://vk.com/public162587066
Лампа знаний YouTube  https://www.youtube.com/channel/UCJ03pp6TBiLqgc2b93lKQoA  

Real

Real

США против России в Сирии, вооружение стран, кто победит

Обстановка в Сирии накалилась до предела, воинственные заявления Дональда Трампа, о нанесении ракетного удара по Сирии, поставили мир на грань войны, многие стали задаваться вопросом, а что Россия может противопоставить США в этой ситуации, сегодня мы расскажем чем обладает на данный момент каждая из сторон в этом регионе. The situation in Syria has escalated to the limit, the bellicose statements of Donald trump, the missile strike on Syria, put the world on the brink of war, many began to wonder what Russia can oppose the United States in this situation, today we will tell what each of the parties in the region has at the moment. Лампа знаний Гугл+  https://plus.google.com/114345564547815810246
Лампа знаний Вконтакте  https://vk.com/public162587066
Лампа знаний YouTube  https://www.youtube.com/channel/UCJ03pp6TBiLqgc2b93lKQoA    

Real

Real

Трамп сказал России приготовиться к ракетному удару

Трамп сказал России приготовиться к удару ракетами, кризис в Сирии дошел до крайней точки, отношения между США и Россией стали похожи на предвоенные. Лампа знаний Гугл+  https://plus.google.com/114345564547815810246
Лампа знаний Вконтакте  https://vk.com/public162587066
Лампа знаний YouTube  https://www.youtube.com/channel/UCJ03pp6TBiLqgc2b93lKQoA      

Real

Real

5 резонансных случаев гибели людей от роботов

Роботы все больше входят в нашу жизнь, еще не создан искусственный интеллект а люди уже начали погибать от них
и сегодня наша подборка как раз о таких пяти самых известных и резонансных случаях . Лампа знаний Гугл+  https://plus.google.com/114345564547815810246
Лампа знаний Вконтакте  https://vk.com/public162587066
Лампа знаний YouTube  https://www.youtube.com/channel/UCJ03pp6TBiLqgc2b93lKQoA  

Real

Real

Пальмовое масло, вся правда, вы должны это знать

Пальмовое масло,о нем сейчас много говорят, проведено большое количество исследований, которые порой одно противоречит другому,
но так и нет однозначного ответа насколько оно вредно, можно конечно
довериться ученным и проверить на себе какие последствия его употребления будут со временем Лампа знаний Гугл+  https://plus.google.com/114345564547815810246
Лампа знаний Вконтакте  https://vk.com/public162587066
Лампа знаний YouTube  https://www.youtube.com/channel/UCJ03pp6TBiLqgc2b93lKQoA  

Real

Real

Выборы Президента России , настоящий опрос, за кого реально голосовали

Выборы Президента России , настоящий опрос, за кого реально голосовали в сети. Лампа знаний Гугл+  https://plus.google.com/114345564547815810246
Лампа знаний Вконтакте  https://vk.com/public162587066
Лампа знаний YouTube  https://www.youtube.com/channel/UCJ03pp6TBiLqgc2b93lKQoA        

Real

Real

 

Лев Выготский - "Моцарт" психологии.

От автора: Из учения Льва Выготского вытекает, что поведение и деятельность человека детерминированы. Осознание этого позволяет избежать конфликтов, заболеваний... Но чтобы стать зрелым человеком, необходимо начинать с азов  -  познать, как правильно развивать детей и в этом труды Льва Выготского самые передовые.
Лев Семёнович Выготский (1896-1934) 
Выдающийся советский психолог А. Р. Лурия в научной автобиографии, отдавая дань своему наставнику и другу, писал: «Не будет преувеличением назвать Л. С. Выготского гением». В унисон звучат и слова Б. В. Зейгарник: «Он был гениальный человек, создавший советскую психологию». С этими оценками, наверное, согласится любой российский психолог — по крайней мере, каждый, кто не пожелал под напором рыночной стихии сменить квалификацию психолога на массовика-затейника или толкователя снов. По сей день идеи Выготского и его школы составляют основу научного мировоззрения тысяч настоящих профессионалов, в его научных трудах черпают вдохновение новые поколения психологов не только в России, но и по всему миру. 
Биография Л. С. Выготского не богата внешними событиями. Жизнь его была наполнена изнутри. Тонкий психолог, эрудированный искусствовед, талантливый педагог, большой знаток литературы, блестящий стилист, наблюдательный дефектолог, изобретательный экспериментатор, вдумчивый теоретик. Все это так. Но прежде всего Выготский был мыслителем. 
«Лев Семенович Выготский, бесспорно, занимает исключительное место в истории советской психологии. Именно он заложил те основы, которые стали исходными для ее дальнейшего развития и во многом определили ее современное состояние... Нет почти ни одной области психологических знаний, в которую Л. С. Выготский не внес бы важного вклада. Психология искусства, общая психология, детская и педагогическая психология, психология аномальных детей, пато- и нейропсихология — во все эти области он внес новую струю» — так журнал «Вопросы психологии» писал к 80-летию со дня рождения Выготского. Трудно поверить, что эти слова относятся к человеку, посвятившему психологии немногим более десяти лет своей жизни, и лет нелегких, отягощенных болезнью, которая свела его в могилу, сложностями быта, отнимавшими время от трудов и размышлений, непониманием и даже травлей. 
Лев Семенович Выготский, второй из восьми детей банковского служащего, родился 5(17) ноября 1896 г. в Орше, недалеко от Минска. Его родители были людьми небогатыми, но высокообразованными, владели несколькими языками. Их примеру последовал и сын, в совершенстве овладевший английским, французским и немецким. 
В 1897 г. семья переехала в Гомель, который Выготский всегда считал своим родным городом. Здесь прошли его детские годы, здесь в 1913 г. он с отличием закончил гимназию. Продолжить образование Выготский решил в Московском университете. Ему повезло, он попал в «процентную норму» для лиц еврейского происхождения. Перед этой категорией молодых людей выбор факультетов был невелик. Наиболее реальные перспективы профессиональной карьеры сулила специальность либо врача, либо юриста. При выборе специальности юноша поддался уговорам родителей, которым казалось, что медицинское образование сможет обеспечить сыну в будущем интересную работу и средства к существованию. Но занятия на медицинском факультете не увлекли Выготского, и менее чем через месяц после поступления в университет он перевелся на юридический факультет. Окончание этого факультета открывало возможности поступления в адвокатуру, а не на государственную службу. Это давало разрешение жить вне «черты оседлости». 
Наряду с государственным университетом Выготский посещал занятия в учебном заведении особого типа, созданном на средства либерального деятеля народного образования А. Л. Шанявского. Это был народный университет, без обязательных курсов и посещений, без зачетов и экзаменов, где мог обучаться всякий желающий. Диплом университета Шанявского официального признания не имел. Однако уровень преподавания был там чрезвычайно высок. Дело в том, что когда после студенческих волнений 1911 г. и последовавших за этим репрессий Московский университет в знак протеста против политики правительства покинули свыше ста выдающихся ученых (в их числе К.А. Тимирязев, В.И. Вернадский, С.А. Сакулин, С.А. Чаплыгин, Н.Д. Зелинский и др.), многие из них нашли приют в народном университете Шанявского. Психологию и педагогику в этом университете преподавал П.П. Блонский. 
В университете Шанявского Выготский сблизился с либерально настроенной молодежью, а его наставником стал известный литературный критик Ю. Айхенвальд. Сама атмосфера народного университета, общение с его студентами и преподавателями значили для Выготского намного больше, чем занятия на юридическом факультете. И вовсе не случайно, что годы спустя, тяжело больной, он обратился с просьбой об издании своих работ именно к Айхенвальду. 
Конечно, и юридическое образование наложило отпечаток на его мировоззрение. Друг его юности С.Ф. Добкин вспоминал, как в 1916 г., приехав на каникулы в Гомель, Выготский вместе с товарищами организовал своеобразный «литературный суд». Для обсуждения был избран рассказ М. Гаршина «Надежда Николаевна», герой которого совершает убийство из ревности. При распределении ролей Выготскому предстояло выбрать роль либо прокурора, либо защитника. Он соглашался и на то и на другое, готовый отстаивать противоположные точки зрения. Товарищей это поначалу удивило: как же так — хоть суд и литературный, но возможно ли защищать любую из непримиримых позиций? Добкин пишет: «Потом я понял, в чем тут было дело: Он умел увидеть аргументы в пользу как одной, так и другой стороны. Именно такой подход к обстоятельствам дела воспитывали у будущего юриста на факультете. Но Лев Семенович и по самому складу мышления был чужд односторонности, предвзятости, излишней уверенности в правильности именно такой-то концепции. Замечательная способность понимать не только то, что было ему внутренне близко, но и чужую точку зрения, характерна для всей его научной деятельности». 
Интерес к психологии пробудился у Выготского в студенческие годы. Первые книги из этой области, о которых с достоверностью известно, что они были им прочитаны, — это известный трактат А. А. Потебни «Мысль и язык», а также книга У. Джемса «Многообразие религиозного опыта». С. Ф. Добкин называет также «Психопатологию обыденной жизни» 3. Фрейда, которая, по его словам, сильно заинтересовала Выготского. Вероятно, этот живой интерес впоследствии привел Выготского в ряды Русского психоаналитического общества, что, впрочем, явилось нехарактерной страницей его научной биографии. Судя по его трудам, идеи Фрейда заметного влияния на него не оказали. Чего, напротив, не скажешь о теории А. Адлера. Понятие компенсации, центральное для индивидуальной психологии Адлера, впоследствии становится краеугольным камнем дефектологической концепции Выготского. 
Зародившееся в студенческие годы увлечение психологией определило всю последующую судьбу Выготского. Сам он об этом писал так: «Еще в университете занялся специальным изучением психологии... и продолжал его в течение всех лет». И позже подтверждал: «Научные занятия по психологии начал еще в университете. С тех пор ни на один год не прерывал работы по этой специальности». Небезынтересно, что специального психологического образования как такового в ту пору практически не существовало, и Л. С. Выготский, подобно большинству пионеров этой науки, дипломированным психологом не был. 
В официальной справке о своей научно-исследовательской работе Выготский записал: «Начал заниматься исследовательской работой в 1917 г., по окончании университета. Организовал психологический кабинет при педтехникуме, где вел исследования». 
Эти слова относятся к гомельскому периоду его деятельности. В родной город Выготский вернулся в 1917 г. и занялся преподавательской работой. В Гомеле им были написаны две большие рукописи, вскоре привезенные в Москву, — «Педагогическая психология» (издана в 1926 г., новое издание вышло в 1991 г.) и «Психология искусства», защищенная как диссертация, но опубликованная лишь через много лет после его смерти, а до того ходившая в списках и пользовавшаяся популярностью как среди немногочисленных в то время психологов, так и среди деятелей искусства. Оба произведения дают основание оценить уже «раннего» Выготского как зрелого самостоятельного мыслителя, высокоэрудированного и ищущего новые пути разработки научной психологии в той исторической ситуации, когда психология на Западе охвачена кризисом, а в России идеологическое руководство страны требовало внедрить в науки принципы марксизма. 
В России в предреволюционный период в научном изучении психики возникла парадоксальная ситуация. С одной стороны, существовали психологические центры (главный из них — Психологический институт при Московском университете), где доминировала отживавшая свой век психология сознания, которая строилась на субъективном методе. С другой стороны, руками русских физиологов была создана наука о поведении, опиравшаяся на объективный метод. Ее исследовательские программы (авторами которых являлись В.М. Бехтерев и И.П. Павлов) позволили изучать закономерности механизма поведения исходя из тех же принципов, которым следуют все естественные науки. Концепция сознания оценивалась как идеалистическая, концепция поведения (основанная на условных рефлексах) — как материалистическая. С победой революции, когда государственно-партийные органы потребовали повсеместно истребить идеализм, эти два направления оказались в неравном положении. Рефлексология (в широком смысле) получала всемерную государственную поддержку, тогда как со сторонниками воззрений, считавшихся чуждыми материализму, расправлялись с помощью различных репрессивных мер. В этой атмосфере Выготский занял своеобразную позицию. Он обвинил повсеместно торжествовавших свою победу рефлексологов в дуализме. Его первоначальный план сводился к тому, чтобы объединить знание о поведении как системе рефлексов с зависимостью этого поведения, когда речь идет о человеке, от сознания, воплощенного в речевых реакциях. Эту идею он положил в основу своего первого программного доклада, с которым выступил в январе 1924 г. в Петрограде на съезде исследователей поведения. 
Речь докладчика, «просвещенца» из Гомеля, обратила на себя внимание участников съезда новизной мысли, логикой изложения, убедительностью аргументов. Да и всем своим обликом Выготский выделялся из круга привычных лиц. Четкость и стройность основных положений доклада не оставляли сомнений, что провинциал хорошо подготовлен к представительному собранию и удачно излагает лежащий перед ним на кафедре текст. Когда же после доклада один из делегатов подошел к Выготскому, то с удивлением увидел, что никакого текста пространного доклада не было. Перед выступавшим лежал чистый лист бумаги. Этим делегатом, пожелавшим выразить восхищение выступлением Выготского, был уже хорошо известный, несмотря на свою молодость, своими экспериментальными работами (которым патронировал сам Бехтерев) и своими занятиями психоанализом (с ним переписывался сам Фрейд), а впоследствии и всемирно известный психолог А. Р. Лурия. В своей научной биографии Лурия писал, что жизнь свою делит на два периода: «маленький, несущественный — до встречи с Выготским, и большой и существенный — после встречи с ним». 
Доклад, сделанный Выготским, произвел на Лурию такое впечатление, что он, несмотря на молодость, бывший уже тогда ученым секретарем Психологического института, сразу бросился убеждать К.Н. Корнилова, возглавлявшего институт, немедленно, сейчас же этого никому не известного человека из Гомеля переманить в Москву. Выготский предложение принял, переехал в Москву, и его поселили прямо в институтском подвале. Работать он начал в непосредственном сотрудничестве с А.Р. Лурией и А.Н. Леонтьевым. Он поступил в аспирантуру и формально был как бы учеником Лурии и Леонтьева, но сразу же стал, по существу, их руководителем — образовалась знаменитая «тройка», переросшая потом в «восьмерку». Никто из входивших в эти своеобразные объединения молодых людей тогда не предполагал, что судьба столкнула их с замечательным человеком, который в свои 27 лет уже был сложившимся ученым. Они не знали, что в 19 лет он написал замечательную работу «Трагедия о Гамлете, принце Датском» и ряд других хорошо известных сегодня работ (психологический анализ басен, рассказов И.А. Бунина), что до приезда в Москву он успел выработать совершенно новый взгляд на психологию искусства и его роль в жизни человека, по сути дела, заложив основы психологического подхода к литературному творчеству. Сам Выготский об этих своих трудах не упоминал, а его товарищам по работе в Психологическом институте не приходило в голову, что у него может существовать еще один обширный круг интересов — настолько глубокими были мысли, которыми он с ними делился, что, казалось, они не могут оставить в сознании человека места ни для чего другого. 
Мысль Выготского развивалась в совершенно новом для психологии того времени направлении. Он впервые показал — не почувствовал, не предположил, а аргументированно продемонстрировал, — что наука эта находится в глубочайшем кризисе. Лишь в начале восьмидесятых в собрании его сочинений будет опубликован блестящий очерк «Исторический смысл психологического кризиса». В нем взгляды Выготского выражены наиболее полно и точно. Работа написана незадолго до смерти. Он умирал от туберкулеза, врачи дали ему три месяца жизни, и в больнице он лихорадочно писал, чтобы изложить свои главные мысли. 
Суть их в следующем. Психология фактически разбилась на две науки. Одна — объяснительная, или физиологическая, она на самом деле раскрывает смысл явлений, но оставляет за своими границами все сложнейшие формы человеческого поведения. Другая наука — описательная, феноменологическая психология, которая, наоборот, берет самые сложные явления, но лишь рассказывает о них, потому что, по мнению ее сторонников, явления эти недоступны объяснению. 
Выход из кризиса Выготский видел в том, чтобы уйти от этих двух совершенно независимых дисциплин и научиться объяснять сложнейшие проявления человеческой психики. И вот тут был сделан капитальнейший шаг в истории советской психологии. Тезис Выготского был таким: чтобы понять внутренние психические процессы, надо выйти за пределы организма и искать объяснения в общественных отношениях этого организма со средой. Он любил повторять: те, кто надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума, впадают в ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить свое отражение в зеркале позади стекла. Не внутри мозга или духа, но в знаках, языке, орудиях, социальных отношениях таится разгадка тайн, интригующих психологов. Поэтому Выготский называл свою психологию либо «исторической», поскольку она изучает процессы, возникшие в общественной истории человека, либо «инструментальной», так как единицей психологии были, по его мнению, орудия, бытовые предметы, либо же, наконец, «культурной», потому что эти вещи и явления рождаются и развиваются в культуре, — в организме культуры, в теле ее, а не в органическом теле индивида. 
Мысли такого рода звучали тогда парадоксально, они были приняты в штыки и абсолютно не поняты. Не без сарказма вспоминал Лурия, как Корнилов говорил: «Ну, подумаешь, «историческая» психология, зачем нам изучать разных дикарей? Или — «инструментальная». Да всякая психология инструментальная, вот я тоже динамоскоп применяю». Директор Института психологии даже не понял, что речь идет вовсе не о тех инструментах, которые используют психологи, а о тех средствах, орудиях, что применяет сам человек для организации своего поведения... 
Культурно-историческая концепция Выготского вызвала активное сопротивление. Стали появляться статьи, в которых автор ее разоблачался в различного рода отклонениях от истинной науки. Одна из наиболее опасных была написана неким Феофановым, сотрудником того же института. Он назвал ее «Об одной эклектической теории в психологии», но типография напечатала: «Об одной электрической теории...». Эта забавная опечатка сильно снизила убойную силу статьи, но следующие за нею были набраны более тщательно. Новые идеи непросто входили в науку. 
Еще в «Психологии искусства» Выготский ввел понятие эстетического знака как элемента культуры. Обращение к знаковым системам, которые творятся культурой народа и служат посредниками между тем, что обозначается системами знаков, и субъектом (личностью, которая ими оперирует), изменило общий подход Выготского к психическим функциям. Применительно к человеку, в отличие от животных, он рассматривает знаковые системы как средства культурного развития психики. Это глубоко новаторское представление побудило его выделить в круг психических функций человека знаково-опосредованный уровень их организации. 
Знакомясь с марксизмом, он переносит на знаки марксистское учение об орудиях труда. Знаки культуры — это также орудия, но особые, психологические. Орудия труда изменяют вещество природы. Знаки же изменяют не внешний материальный мир, а психику человека. Сперва эти знаки используются в общении между людьми, во внешнем взаимодействии. А затем этот процесс из внешнего становится внутренним (переход извне внутрь был назван интериоризацией). Благодаря этому и происходит «развитие высших психических функций» (под таким названием Выготский написал в 1931 г. новый трактат). 
Руководствуясь этой идеей, Выготский и его ученики провели большой цикл исследований развития психики, прежде всего таких ее функций, как память, внимание, мышление. Эти работы вошли в золотой фонд исследований развития психики у детей. В течение ряда лет главная исследовательская программа Выготского и его учеников заключалась в детальном экспериментальном изучении отношений между мышлением и речью. Здесь на передний план выступило значение слова (его содержание, заключенное в нем обобщение). То, как значение слова изменяется в истории народа, давно изучалось лингвистикой. Выготский и его школа, проследив стадии этого изменения, открыли, что это происходит в процессе развития индивидуального сознания. Итоги этой многолетней работы обобщила его монография «Мышление и речь» (1934), которую он, к сожалению, так и не увидел напечатанной, но которая стоит на книжной полке тысяч психологов во многих странах мира. 
Работая над монографией, он одновременно подчеркивал важность изучения мотивов, которые движут мыслью, тех побуждений и переживаний, без которых она не возникает и не развивается. 
Этой теме он уделил основное внимание в большом трактате об эмоциях, который опять-таки оставался неопубликованным в течение десятков лет. Следует помнить, что все свои работы, касающиеся развития психики, Выготский непосредственно связывал с задачами воспитания и обучения ребенка. В этой области им был выдвинут целый цикл продуктивных идей, в частности ставшая особенно популярной концепция «зоны ближайшего развития». Выготский настаивал на том, что эффективным является лишь то обучение, которое «забегает вперед развития», как бы тянет его за собой, выявляя возможности ребенка решать при участии педагога задачи, с которыми он самостоятельно справиться не может. 
Выготским было обосновано великое множество других новаторских представлений, в дальнейшем развитое его многочисленными учениками и последователями. 
По оценке М. Г. Ярошевского, «несмотря на раннюю смерть (он не дожил до 38 лет), ни один из выдающихся психологов мира не смог обогатить свою науку столь значительно и разносторонне, как Выготский». Ему приходилось повседневно преодолевать множество трудностей, связанных не только с катастрофически ухудшавшимся состоянием здоровья, материальными невзгодами, но и с лишениями, вызванными тем, что ему не предоставлялась достойная работа, а чтобы заработать, приходилось ездить читать лекции в другие города. Ему с трудом удавалось прокормить небольшую семью. Одна из слушательниц его лекций, А. И. Липкина, вспоминает, что студенты, чувствуя его величие, удивлялись тому, как он бедно одет. Лекции он читал в изрядно потертом пальто, из-под которого виднелись дешевые брюки, а на ногах (в суровом январе 1934 г.) — легкие туфли. И это у тяжело больного туберкулезом! На его лекции стекались слушатели из многих московских вузов. Обычно аудитория была переполнена и лекции слушали, стоя у окон. Прохаживаясь по аудитории, заложив руки за спину, высокий, стройный человек с удивительно лучистыми глазами и нездоровым румянцем на бледных щеках ровным, спокойным голосом знакомил слушателей, которые ловили каждое его слово, с новыми воззрениями на психический мир человека, которые для следующих поколений приобретут ценность классических. К этому нужно добавить, что неортодоксальный смысл психологического анализа, который культивировал Выготский, постоянно вызывал у бдительных идеологов подозрения в отступлениях от марксизма. 
После прискорбнопамятного постановления 1936 г. его труды, посвященные детской душе, попали в проскрипционный список запрещенных. С ликвидацией педологии, одним из лидеров которой он был объявлен, они оказались в «спецхране». Прошли десятки лет, прежде чем он был признан во всем мире величайшим новатором и началось триумфальное шествие его идей. Взращенные в московских школах и лабораториях, они придали мощный импульс движению научно-психологической мысли как в нашей стране, так и во многих странах мира. 
Когда весной 1934 г. его из-за очередного страшного приступа болезни отвезли в санаторий в Серебряный Бор, он взял с собой только одну книгу — любимого шекспировского «Гамлета», заметки к которому служили для него на протяжении многих лет своего рода дневником. В трактате о трагедии он еще в юности записал: «Не решимость, а готовность — таково состояние Гамлета». 
По воспоминаниям медсестры, лечившей Выготского, его последними словами были: «Я готов». В отведенный ему срок Выготский исполнил больше любого психолога за всю историю науки о человеке. 
Создатели американского биографического словаря по психологии, включившие Выготского в когорту великих, завершают статью о нем такими словами: «Нет смысла гадать, чего мог бы достичь Выготский, проживи он столько, сколько, например, Пиаже, или доживи он до своего столетия. Он наверняка подверг бы конструктивной критике современную психобиологию и теории сознания, однако нет сомнений в том, что он сделал бы это с улыбкой». Источник: С.С.Степанов "Век психологии: имена и судьбы". - М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 592 с.

Гришин Владимир

Гришин Владимир

 

Плач естественный и капризный

От автора:это вторая статья из проекта Моральная семья. Младенец - не беспомощен. Это активное, заботящееся о своих интересах существо, достаточно способное, чтобы управлять родителями, вооруженное для этого всем необходимым арсеналом. Это подготовленная природой боевая единица, маленький энергичный субъект, использующий любую некомпетентность взрослых, легко запрыгивающий на "шею" родителям и захватывающий над ними власть, но не в своих интересах.
И зависит судьба ребёнка от того, каким он пришёл в семью: "ребёнком-ангелом", "ребёнком-орешком", "ребёнком-алмазиком" и т.д., да от качества его социализации. Пока ребенок маленький  (2-6 мес.), у него механизм общения - естественный плач, он возникает по причине: - голоден;
- дискомфорт;
- болен;
- отсутствие положительного
эмоционального контакта. Но этот период заканчивается и начинается естественный процесс психического развития через научение. Этот период настолько важен для ребенка, родителей и в целом для общества, что в нем может сформироваться сначала капризный плач, потом истерические крик и соответствующие действия. Поэтому чтобы не допустить ошибок, надо просто приучить ребенка просить что-либо без плача, например: ребенок устал быть в манеже, ему требуется внимание, любовь - он тянет руки вверх и плачет естественно. Что значит, если тянет руки, просит? Это - готовность к научению. Научение (словарь С.Ю. Головин) -  процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Как всякое приобретение социального опыта, научение включает  в себя протекающие неосозноваемо уяснение содержания материала и его закрепление (запоминание непроизвольное). Цитата закончена.  Очень серьезная ошибка родителей, когда сразу берут его на руки. Таким образом формируется привычка просить через капризный плач, а желательно поступить так: постараться во время плача отвлечь  ребенка, успокоить его, а потом дать желаемое, если это необходимо. В случае, если не удается успокоить ребенка, то надо удовлетворить его просьбу, но это не должно быть системой. В противном случае каприный плач и другие негативные действия будут присутствовать при каждой его просьбе. Приблизительно в 2 года начинается Кризис двух лет (в устаревшей литературе Кризис 3-х лет) и  у ребёнка  начинаются развиваться  уже другие задатки протеста, которые  зависят от степени капризности и зависимости от физиологической, психологической наследственности, таким образом  формируется  характер и доверие к людям (миру).  Если до двух лет протест был сформирован родителями в виде капризного плача, неврозов, которые возникают из-за противоречий между ребенком и взрослыми и трансформируются в виде различных тиков, то после двух лет протесты в виде семизвездия кризиса двух лет - негативизм, упрямство, бравада и т.д.  Надо отметить, что формы протеста (капризный плач и прочие проблемы) возникают по разному в зависимости от физиологической и психологической (тип нервной системы и т.д.) наследственности. Условно детей можно разделить по следующим образам: "дети ангелы", "дети орешки", "дети алмазики". Понятно, что для всех детей необходим профессионализм родителей, но для последних механизмы развития психики должны быть более совершенны и даже креативны. Чтобы был полный успех в развитии психики детей необходимо участие в этом процессе отцов. "Один ум хорошо, а два лучше". Очень важно понять, что начальный процесс психического развития ребенка это фундамент его судьбы  -  формируется определённый "клубок психических установок, привычек, механизмов психической защиты", который разматывается всю жизнь. Таким образом, капризный плач, истерики и тд. возникают по двум причинам: наследственные личностные особенности ребёнка, которые не меняются  и психологическая не компетентность родителей.  

Гришин Владимир

Гришин Владимир

 

Профессионально зачать планируемого ребёнка

Профессионально зачать планируемого ребёнка   От автора: Это серьёзно Профессионально зачать это качественно и креативно выполнить работу. Плод появляется на свет точно в срок без психических и физических недостатков, роженица здорова и счастлива.


Ко мне на консультацию приходил муж беременной женщины, которая заболела воспалением лёгких. Ему врачи сказали, что лечение антибиотиками опасно. Я тоже развёл руками, поэтому и создал такую тему.
Вот такая информация для родителей.
Беременность протекает в три стадии, в строго определённой последовательности: 
1.Зародышевый период, 0 - 14 дней; 
2.Эмбриональный период, 3 -8 недель; 
3.Плодный период, 9 недель - 266 дней.
Нетрудно понять, что самый ответственный период во время беременности женщины является эмбриональный...
Большинство органов и частей тела эмбриона быстро формируется в течение соответствующего периода, поэтому системы органов уязвимы от действия тератогенов. 
Термин тератоген применяется по отношению к заболеваниям, лекарственным средствам (аспирин,кофеин в больших дозах, алкоголь, никотин, половые гормоны, наркотики, а также иным факторам окружающей среды (заболевания матери: СПИД, простой герпес, сифилис, ветряная оспа, холера, цитомегаловирус, диабет, грипп, малярия, свинка, краснуха, токсемия, токсоплазмоз, бактериальные инфекции моче-выводящих путей), которые могут нанести вред развивающему эмбриону или плоду и привести к возникновению у него физических недостатков, повреждений мозга, резких остановок роста и даже к его смерти. 
Причём в этот период женщина может даже не подозревать о своей беременности.
Из этого следует, что нежелательно, чтобы эмбриональный период совпадал с периодом простудных заболеваний беременной. 
То есть при наличии простудных зим, зачатие следует производить или весной или за 2,5 месяца до наступления холодов - в начале осени. 
Дети зачатые весной родятся зимой - качество материнского молока не самое лучшее, дефицит солнечной энергии для новорождённого, период простуды. 

Дети зачатые в середине лета и конце, их эмбриональный период развития приходится не на холодный период года и их рожают в середине и конце весны - период нехарактерный простудными заболеваниями, богатый солнцем и витаминами, кроме того повышенное наличие тестостерона в крови отца в середине и конце лета решает задачи вероятности и качества... Рождённый весной ребёнок к началу зимы успевает в полной мере адаптироваться к природной среде в составе семьи. 
Какие замечания, добавления? Добро пожаловать!

Гришин Владимир

Гришин Владимир

 

DeSheli - осторожно мошенники

Девушки милые, рассказываю свою историю.   Пригласили по телефону на бесплатную ни к чему не обязывающую процедуру. Назначили встречу через неделю, в течении НЕДЕЛИ постоянно звонки и смс для подтверждения информации, приеду ли я, это очень утомляло так как я постоянно находилась на работе, сотрудники компании DeSheli меня постоянно беспокоили и отвлекали от работы.   Приехала, захожу в кабинет к косметологу, который задает вопросы не по делу "Кем вы работаете", "Какая у вас зп", "Сколько вы тратите на себя в месяц"? Я думаю какая разница, но из вежливости промолчала... Постоянно поили каким-то напитком освежающим, от которого хотелось спать... Далее происходит обычная косметическая процедура: очищение, скраб-пилинг, крем и приборчиком поводили, вообще чуть не уснула... Все компоненты косметики смешивала с водой, которую наливала в общей дамской комнате из под крана.   После всего, она предложила приобрести эту косметику по акции, только здесь и сейчас. На мои предложения, сходить в банкомат или попросить друга, привезти мне деньги, ответила отказом. После долгих уговоров, и отказов, последовало предложение оформить всё, и забрать набор до понедельника, подумать. Я согласилась на такой вариант, поскольку договор заключался, как-бы, с салоном, я ничего не теряю, и предоплату которую я внесу сейчас, мне вернут в случае отказа, зато условия акции действуют для меня.   Оформили кредит...   Меня привели в кабинет, без таблички, где сидела девушка, без бейджа, и не в униформе. Она быстро заполнила данные, и попросила подписать договор с салоном, который назвала рассрочкой, заплатить предоплату, с собой у меня было около 14000, я заплатила и подтвердила, что могу отказаться в понедельник. Я несколько раз переспросила, отметив, что кредит брать не буду, и не могу. После этого меня пригласили в косметологу на консультацию, где сделали фото, якобы, для салона, а на самом деле для кредитного договора. Чтобы отправить меня домой, они вызвали такси. В заведении я пробыла около 6 часов, и вышла оттуда, как выжатый лимон.   КРЕДИТНЫЙ ДОГОВОР, а не рассрочка!!!   После того, как я пришла домой, решила просто почитать условия рассрочки, чем была шокирована... Те листы, которые были в центре, я не видела, так как "косметолог" придерживала их, при подписи, отгибая только нижний угол. И что же, я там вижу? КРЕДИТНЫЙ ДОГОВОР С БАНКОМ OTP!!! С графиком оплаты, и всем, что к этому прилагается!!! Под 49,9% годовых!!! Да, да, именно, кредитный договор с третьим лицом - банком! В договоре были указаны ложные данные о моей работе, зарплате, и совокупном доходе семьи! Да, с банком ведь передумать нельзя.   Думала об этом все выходные... в интернете нашла юридическую компанию Оливия на м. Белорусская, сотрудники которой взялись за это дело и решили мою проблему за очень короткие сроки. Поехали к ним и выбили мои деньги, угрожали судом и телевидением (видимо имеют свои подвязки). Если кто-то попал в такую ситуацию, рекомендую звонить ТОЛЬКО ТУДА, так как в других юридических компаниях с меня просили сумасшедшие деньги за это... Вот их номер телефона, если кому-то понадобится помощь 8-495-150-07-65.   Ранее я делала такие же процедуры в приличных салонах, и качество было намного лучше, чем тут... высококвалифицированные специалисты, настоящие мастера своего дела, а не 19 летние девочки, которые на ютубе посмотрели пару видео о пилинге и решили, что они косметологи.   Девушки, будьте осторожны и не попадайтесь на уловки мошенников. Бороться с ними можно пока, к сожалению, только с помощью распространения информации и предупреждения!  

sonya

sonya



×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.