Перейти к содержанию
Новости

Дорогой Гость!

Добро пожаловать на Форум Телезритель. Как и в большинстве интернет-сообществ, для получения возможности оставлять свои комментарии или задать вопрос другим пользователям на актуальные темы, Вам необходимо войти под своей учётной записью или пройти быструю процедуру регистрации.


reinchil

Документальный цикл передач «Кто мы?»

Рекомендуемые сообщения

reinchil

a134577498a2.jpg7ec9e0241b80t.jpgeed56ce529fbt.jpg
14/17. Генералы в штатском: Николай Жуковский. Дорога в небо.
http://youtu.be/lYJPfahMz6s
14/17: Николай Жуковский. Дорога в небо.
Сегодня, увидев в небе самолет, мало кто задумается о том, что же удерживает такую огромную машину в воздухе.
А еще сто лет назад тысячи энтузиастов пытались решить эту задачу методом проб и ошибок, а иногда и ценой собственной жизни,
пока русский ученый Николай Егорович Жуковский не доказал, что человек может летать на аппаратах тяжелее воздуха,
и не представил формулу крыла безопасного аэроплана.
Жуковскому мы обязаны рождением новой науки —  аэродинамики, первыми самолетами, построенными не с помощью  догадок,
а точных математических расчетов, первой в Европе аэродинамической трубой для испытаний самолетов.
 
 gukovsk.jpge83ca0d3317ct.jpg
:P.S.: Жуковский Николай Егорович  (17.01.1847, с. Орехово ( Владимирской обл.) — 17.03.1921, Москва)
— русский учёный в области механики, основоположник современной аэро- и гидромеханики.
С 1918 руководил ЦАГИ. Под руководством Жуковского была создана одна из первых в мире аэродинамических труб (1902),
основан первый в Европе аэродинамический институт (1904),
организована аэродинамическая лаборатория в Московском техническом училище (1910).
Жуковский своими работами в области аэродинамики и авиации заложил теоретические основы крылатых Летательных Аппаратов.
Ему принадлежит фундаментальная работа по динамике полёта «О парении птиц» (1891), в которой исследован механизм парения с набором высоты и вычислены возможные эволюции траектории при полёте, в том числе «мёртвая петля» (петля Нестерова).
В 1906 изложил принцип образования подъёмной силы крыла самолёта и сформулировал теорему, позволяющую определить её численное значение.
В цикле работ Жуковского (1910—12) развит математический аппарат для решения задач обтекания крыла и дан метод
построения теоретических «профилей Жуковского».
В 1912—18 Жуковский установил законы распределения скоростей у лопасти винта, послужившие теоретической основой для их проектирования,
создал основы аэродинамического расчёта самолёта, расчёта динамической продольной устойчивости и прочности самолётов.
warheroes.gif
 
                                                       665087969.gif

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

011662s.jpg
15/17. Генералы в штатском: Глеб Кржижановский. Мясницкая 24.
http://youtu.be/t1v8eLWEO78
15/17: Глеб Кржижановский. Мясницкая 24.
Глеб Максимилианович Кржижановский. Ближайший друг Ленина. 
Великий мечтатель, инженер, ученый-энергетик.
"Электрификация должна лежать в основе всего.., - писал он,
  — должна быть теми лесами, с помощью которых будет возведено все здание народного хозяйства".
Он был председателем Государственной Комиссии по электрификации России, разработавшей знаменитый план ГОЭЛРО.
Этот самый известный в истории СССР долгосрочный хозяйственный план стал первой конкретной программой восстановления
и развития экономики страны и положил начало всей последующей системе государственного планирования.
 
:P.S.: Глеб Максимилианович Кржижановскийй (24.01.1872, Самара — 31.03.1959, Москва)
— деятель революционного движения в России, советский государственный и партийный деятель;
учёный-энергетик, академик и вице-президент АН СССР, литератор; советский экономист и экономико-географ,
Герой Социалистического Труда; наиболее близкий друг В.И. Ленина.
Член ЦИК СССР 1−7 созывов, депутат Верховного Совета СССР 1 созыва, член ЦК ВКП(б) (1903—1905, 1924—1939).
 
1-й Председатель Государственной общеплановой комиссии при Совете труда и обороны РСФСР
февраль 1921 года — 13 августа 1923 года
1-й Председатель Государственной плановой комиссии при Совете Народных Комиссаров СССР
13 августа 1923 года — 11 декабря 1923 года
3-й Председатель Государственной плановой комиссии при Совете Народных Комиссаров СССР
18 ноября 1925 года — 10 ноября 1930 года
 
Вот что писал о нём Юлиан Семенов в «Ненаписанных романах»:
Отношения Сталина с Глебом Максимилиановичем Кржижановским, первым председателем Госплана республики, задуманного Лениным как высший совет выдающихся ученых и практиков науки — «не более ста человек первоклассных экспертов», — были натянутыми с начала двадцать первого года.
Сталин знал, что Кржижановский был одним из ближайших друзей Ильича, отношения их сложились еще с конца века, в шушенской ссылке; вместе выстрадали эмиграцию, вместе работали над планом ГОЭЛРО, любили одних и тех же композиторов (прежде всего Бетховена), никогда не расходились в вопросах теории и практики большевизма…
Генеральный секретарь разрешал себе подшучивать над Глебом Максимилиановичем иначе — в присутствии тогдашних друзей Каменева и Зиновьева: «Кржижановского надо назначать на самые ответственные участки работы, дать ему собрать аппарат из себе подобных, затем набраться терпения, пока не напортачит, а после выгнать всех его протеже взашей, а Кржижановского перевести на новую работу: пусть снова порезвится в подборе так называемых „кадров“ — отменная форма бескровной чистки аппарата».
                                                   665087969.gif

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil


16/17. Генералы в штатском: Александр Шокин. Министр невероятной промышленности.
http://youtu.be/_s-X9VOa4j0
16 /17:Александр Шокин. Министр невероятной промышленности.
В 1965 - 1985 годах министр электронной промышленности СССР.
За 15 лет Александр Иванович Шокин сумел создать с ноля промышленность, которая к середине восьмидесятых
увеличила объем электронной продукции в 100 раз,
догнала западные страны по количеству и качеству электронной техники в отраслях,
создающих современные вооружения - управляемые ближние и дальние ракеты, радиолокационные системы,
средства противовоздушной обороны.
Это был невероятный рывок.
Следующий шаг предполагал внедрение новейших электронных систем в гражданскую продукцию,
но перестройка эти планы перечеркнула.
Иванович еще застал горькое время развала созданной им промышленности.
Но и сегодня сохраненные центры электроники во Фрязино, Зеленограде, Москве обеспечивают оборудованием космическую отрасль,
авиастроение и ПВО России.

Shokin_AI.jpg
:P.S.: Александр Иванович Шокин ((28.10.1909 г., Москва — 31.01.1988 г.) — советский государственный деятель.
—Дважды Герой Социалистического Труда (1975, 1979).
—Член ЦК КПСС (1966—1986),
—кандидат в члены ЦК КПСС (1961—1966),
—депутат Верховного Совета СССР 6—11 созывов.
 
1-й Министр электронной промышленности СССР
2 марта 1965 года — 18 ноября 1985 года
1-й Председатель Государственного комитета по электронной технике СССР - министр СССР
13 марта 1963 года — 2 марта 1965 года
1-й Председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по электронной технике - министр СССР
17 марта 1961 года — 13 марта 1963 года.
warheroes.gif
                                                              665087969.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

127936_jpg_640x1000_q100.jpg789_1_m.gif
17/17. Генералы в штатском: Леонид Костандов. Титан советского химпрома
http://youtu.be/3gvD851FGqQ
17. Леонид Костандов. Титан советского химпрома
Леонид Александрович Костандов стал министром химической промышленности СССР в 1965 году и занимал этот пост в течение 15 лет.
Он был блистательным политиком, а в своей отрасли первым.
Он был уникальным специалистом - в нем жил и механик, и ученый, и технолог, и маркетолог, и финансист, и организатор.
Многие прорывы, которые совершались в Советском Союзе в послевоенное время, - от создания ракетно-космической техники и атомных подводных лодок до появления дамских колготок, - так или иначе связаны с ним.
Костандов совершил в отрасли настоящий переворот: он превратил ее в крупнейший в мире комплекс, в котором тесно взаимосвязаны наука, производство и сбыт. 400 новых заводов и промышленных гигантов - вот что было создано при Костандове.
Были созданы до того времени не виданные машины, принципиально новые производства,
в оборот вошло ранее не использовавшееся сырье.
Были внедрены технологии, которых не знала мировая практика.
И сегодня 90 процентов химической продукции, идущей из России на экспорт, производится на установках,
созданных при Костандове.
Считают, что проживи он еще десяток лет, возможно, в его области нашу страну можно было бы сравнить с любой страной Запада.
 
:P.S.: Костандов, Леонид Аркадьевич  (27.11.1915, Керки, Бухарское ханство — 05 .09.1984, Москва, СССР)
— советский политический и государственный деятель.
По национальности армянин.
Член ЦК КПСС с 1971, кандидат в члены ЦК КПСС (1966—1971),
депутат Совета Национальностей Верховного Совета СССР 7 — 11 созывов (1966-1989) от Туркменской ССР.
 
Заместитель Председателя Совета Министров СССР
4 ноября 1980 года — 5 сентября 1984 года
3-й Министр химической промышленности СССР
2 октября 1965 года — 4 ноября 1980 года
Председатель Государственного комитета при Госплане СССР — министр СССР
11 мая 1963 года — 2 октября 1965 года

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

127936_jpg_640x1000_q100.jpgmikoyan.jpg
18.Генералы в штатском. Анастас Микоян. Ликвидатор узких мест


18. Анастас Микоян. Ликвидатор узких мест
Государственный и политический деятель Анастас Микоян начал свою карьеру при жизни Владимира Ленина
и ушел в отставку лишь при Леониде Брежневе.
Это был отличный хозяйственник, блестящий экономист и организатор производства.
Находясь на посту Наркома пищевой промышленности, Микоян добился того,
что пищевая индустрия в СССР стала отдельной самостоятельной производственной отраслью.
При нем в нашей стране появились крупнейшие комбинаты и предприятия по производству мясных и молочных продуктов, хлебозаводы, кондитерские и консервные фабрики.
Кроме того, Микоян сумел наладить систему санитарного контроля, которая была признана одной из самых строгих в мире... :good: 
Цикл документальных фильмов (Россия, 2010-2011). 10 выпусков- 2010г,
8 выпусков - 2011г..
Телеканал "Россия-К" www.tvkultura.ru (бывший канал "Культура" )
cover-large.jpg
:P.S.: Анастас Иванович Микоян  (25.11.1895, с. Санаин, в Армении) — 21.10. 1978, Москва)
— советский государственный и политический деятель, Герой Социалистического Труда (1943).
Один из организаторов сталинских репрессий:— 
Записка А. Н. Яковлева, В. А. Медведева, В. М. Чебрикова, А. И. Лукьянова, Г. П. Разумовского, Б. К. Пуго, В. А. Крючкова, В. И. Болдина, Г. Л. Смирнова в ЦК КПСС «Об антиконституционной практике 30-40-х и начала 50-х годов»
 
5-й Председатель Президиума Верховного Совета СССР
15 июля 1964 — 9 декабря 1965
3-й Министр торговли СССР
24 августа 1953 — 22 января 1955
4-й Нарком (министр) внешней торговли СССР
29 января 1938 — 4 марта 1949
1-й Народный Комиссар пищевой промышленности СССР
29 июля 1934 — 19 января 1938
1-й Народный Комиссар снабжения СССР
22 ноября 1930 — 29 июля 1934
3-й Народный Комиссар внешней и внутренней торговли СССР
14 августа 1926 — 22 ноября 1930
1-й Главный секретарь Северокавказского райкома ВКП(б)    1924 — 1926
                                      665087969.gif Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

127936_jpg_640x1000_q100.jpg79860882fe80cf1b43d41988060d44653d1ddc56
Большинство существенных и приоритетных научно-технических свершений СССР не состоялось бы, не будь гениальных ученых, изобретателей, организаторов и руководителей, могучих «топ-менеджеров» 1930–60-х годов. Долгое время их имена были практически не известными.
Новый документальный цикл «Генералы в штатском» телеканала «Культура»  приоткроет завесу малоизвестных страниц советской истории.
18  документальных фильмов о мужестве и стойкости. 18 подвигов. 18  человеческих судеб…
 
Рассказывают, что однажды новый кадровик обратился к научному руководителю Российского ядерного центра в Арзамасе — 16 с вопросом: «Какое у вас воинское звание?» Академик Юлий Харитон удивился («Я не знаю…») и пообещал при случае выяснить. Как человек обязательный в первый же приезд в Москву он зашел в военкомат, довольно долго просидел в ожидании ответа, пока не распахнулись двери: «Товарищ генерал, ну что же Вы тут сидите?!».
 
В довоенные и послевоенные годы люди, руководившие крупными направлениями и обладавшие большими полномочиями, имели воинские звания. Самым распространенным их них было звание генерала. Таких генералов было немного, но на их счету были важнейшие победы на самых главных направлениях — от создания водородной бомбы до открытия крупнейших месторождений нефти и строительства (практически с нуля) мощной советской автомобильной промышленности. От них зависела стратегия, движение научной мысли и скорость технических решений. Это были безусловные патриоты и приверженцы социалистического строя, свято верившие в то, что их знания, достижения и труды необходимы Родине.
 
Рассказывает художественный руководитель проекта Лев Николаев: «Кто сейчас знает, кем был Завенягин или Музруков? Кто интересуется деятельностью Бочкина, Салманова или Шмидта? Практически никто! А ведь благодаря их решениям и настойчивости появились целые отрасли, были сформированы необычайно активно работающие научные центры, открыты всевозможные производства, сыгравшие очень большую роль в истории страны».
 
В центре внимания каждого из фильмов — наиболее крупные личности, которые воплощали самые смелые идеи, сталкиваясь на этом пути со сложнейшими препятствиями и драматическими коллизиями. Судьбы и дела каждого из «генералов в штатском» рассматриваются в различных контекстах — от чистой науки в масштабах развития человечества до перипетий военно-научного противостояния и процессов создания громадных промышленных объектов с новейшими технологиями. «Прежде всего, мы адресовали новую программу молодой аудитории, не знающей тех имен и людей, о которых пойдет речь. Я считаю, что новый цикл способен, в первую очередь, заинтересовать необычными личностями и характерами. Мы возлагаем на эту программу определенные надежды. Как еще иначе привлечь внимание молодых к прошлому страны? Это то, чем они должны гордиться!», — уверен Лев Николаев.
 
:P.S.: Лев Николаевич Николаев (16.11.1937, Славянск-на-Кубани — 21.05.2011, Москва)
— российский телевизионный обозреватель, популяризатор науки, культуролог.
 В 1954 году закончил среднюю школу и художественное училище города Краснодара. В 1960 году окончил физический факультет МГУ, в 1965 году аспирантуру. Занимался изучением озёр, работал в Лимнологическом институте Сибирского отделения Российской академии наук. В конце 50-х — начале 60-х годов работал сценаристом, оператором, режиссером документального кино. Изучал киномонтаж на Мосфильме в группе Эльдара Рязанова. После окончания аспирантуры оставляет науку и посвящает себя кинодокументалистике.
С 1973 года работал на телевидении. Был редактором программ «Очевидное — невероятное», «Институт человека», затем руководителем и ведущим программ «Под знаком Пи», «Избранное», «Цивилизация». С 1984 года вел преподавательскую деятельность на высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино. С 1990 года художественный и научный руководитель ТРК «Цивилизация». С 1995 года — художественный руководитель независимой Ассоциации научно-популярного и просветительского телевидения. С 2001 года — президент телекомпании «Цивилизация». С 1995 года — советник Генерального директора Общественного российского телевидения по научно-популярному вещанию, являлся художественным руководителем Ассоциации научно-популярного и просветительского телевидения.
Автор сценариев более ста документальных и научно-популярных фильмов, свыше десятка из которых были награждены призами советских, российских и международных кинофестивалей. Программа «Под знаком Пи» получала призы на фестивалях в Бристоле, Париже. Ряд фильмов, сделанных для программы «Очевидное — невероятное» и «Избранное», удостоены премий фестивалей в Токио, Париже, Монреале, Венеции и других. Выпустил две мастерские драматургов на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Один из создателей первых телемостов СССР — США Ведущий программы «Гении и злодеи», вещатель — ОАО «Первый канал». Автор научно-популярных книг.
В 1986 году сразу после аварии на Чернобыльской АЭС Лев Николаевич отправился в опасную зону на съемки документального фильма «Предупреждение», в результате чего подорвал собственное здоровье.
Источник:http://ru.wikipedia....ia.org/wiki/
 
                                             665087969.gif

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

generaly_kholodnoj_vojny.jpg 1319908547.jpg
Генералы холодной войны. Андрей Громыко

Пользователь:NCnews

Андрей Громыко
Режиссер: Дмитрий Середин, 2011 г.
Свою дипломатическую карьеру Андрей Андреевич Громыко начал еще при Сталине.
Его всегда признавали и уважали на Западе.
Там хорошо знали, что на любых переговорах Громыко сможет отстоять интересы своей страны.
В 1945 году Вторая мировая завершилась.
Началась другая война — холодная.
Это определение еще в 46-м году ввел в политический обиход Черчилль.
На войне как на войне: жесткие методы прочно вошли в дипломатический арсенал Андрея Громыко.
И прозвище "Мистер Нет" он будет носить всю свою дипломатическую карьеру.
Свой самый непредсказуемый поступок Андрей Громыко совершил под занавес карьеры. 
Произошло это сразу после смерти очередного Генсека — Константина Черненко.
Громыко сделал тогда невероятное. 

Предложил, а фактически назначил нового Генерального секретаря ЦК КПСС — Михаила Горбачёва.
 
http://www.youtube.com/user/HaciChelebi

http://www.youtube.com/channel/UC5XRS...
http://www.youtube.com/user/AtaI3eK
http://www.youtube.com/user/V3r1Ta55
http://www.youtube.com/user/Yeni4eri

  •  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

www.m24.ru/videos/18979?from=smi2
Почти 30 лет назад скончался Юрий Андропов.
Однако в его смерти до сих пор много загадок. Официально генсек умер из-за отказа почек вследствие многолетней подагры.
Но многие историки подвергают это сомнению. 15 лет ему удалось проработать руководителем КГБ с болезнью почек, 
но по иронии судьбы он оказался "государем на час". По опросам общественного мнения, Юрий Андропов и сегодня лидирует среди генеральных секретарей СССР. Что же произошло с любимцем народа, кому он помешал и чем на самом деле была вызвана его скоропостижная смерть, выясняет программа "Факультатив. История".

 
Легенды Времени. Юрий Андропов.



http://vk.com/video_ext.php?oid=-24620891&id=166767448&hash=55c1439381d27888&hd=1
ИСТОЧНИК :http://vk.com/video?...48/club45927545
********************************************************************************


Источник: Москва Доверие
Метки: СССРЮрий Андроповгенсекиистория
http://rutube.ru/video/fa0cafda88afd00e643c5ffc247dd40c/?bmstart=17894
http://forum.arvedi....a9859b3ddf18ee5
Почти 30 лет назад скончался Юрий Андропов. Однако в его смерти до сих пор много загадок... Москва. Доверие - "Факультатив. История" http://www.m24.ru/videos/18979?from=smi2

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

 52925075_000001.gif                          elka.gif

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

762482262.png    

                             2015

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Обыкновенное чудо академика Зильбера. Док фильм  04.01.2015 

http://www.youtube.com/watch?v=ClTwZY2mnV0

Когда в 1940 году его отправили в одно из самых голодных мест ГУЛАГа – ПечорЛАГ, из единственного растения, которого вокруг было в избытке, ягеля, он сумел извлечь протеиновую сыворотку. И спас тысячи заключенных, погибающих от тотального истощения – пеллагры. Патент на "антипелларгин" был зарегистрирован на имя "НКВД"… В лагере за Полярным кругом он умудрился собрать  биологов и врачей-заключенных для обсуждения научных вопросов. Это была единственная в мировой истории научная конференция за колючей проволокой. Для научных опытов он выменивал у своих сокамерников на табак свежепойманных тюремных мышей.

Выдающийся советский ученый, член Британской королевской и Нью-Йоркской академий, создатель отечественной школы вирусологии, лауреат Сталинской и Государственной премий, кавалер орденов Ленина и Трудового Красного Знамени, Лев Абелевич Зильбер все свои самые знаменитые открытия совершил в заключении.

Автор: Марина Бандиленко
Режиссер: Надежда Яркова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ

 PR20090527190828.GIF

Зильбер Лев Александрович 

Зильбер Лев Александрович (1894-1966) - микробиолог, иммунолог, онколог, академик Академии медицинских наук. Создал первую в СССР научную школу медицинских вирусологов.

 

Первым открыл и описал возбудителя дальневосточного клещевого энцефалита и предложил практические меры по его лечению. Первым сформулировал вирусогенетическую теорию происхождения опухолей и заложил основы иммунологии рака.

В декабре (2008 г.) в Стокгольме объявляли лауреатов Нобелевской премии по физиологии и медицине за 2008 год. Ими стали сразу трое ученых: немец Гарольд цур Хаузен и французы Франсуаза Барре-Синусси и Люк Монтанье. Цур Хаузен почти четверть века назад пошел против существующей в науке догмы. Он предположил, что онкогенный вирус папилломы человека вызывает рак шейки матки у женщин, и оказался прав. Была изобретена, опробована и стала массовой первая в истории вакцина против рака.
Однако еще полвека назад, в 1944-м году, вирусную теорию рака своими опытами за колючей проволокой подтверждал русский бактериолог и вирусолог Лев Зильбер. Его судьба, как и отстаиваемая им теория, и сегодня кажутся невероятными.
В химической "шарашке" он отбывал уже третий по счету срок. И здесь тайно на тонком листке папиросной бумаги карандашом микроскопическими буквами он писал свою теорию.


На тюремном свидании он тайно передал бывшей жене - бактериологу Зинаиде Ермольевой - свернутую в крошечную пуговицу вирусную теорию рака. И случилось невероятное - Лев Зильбер вышел на свободу в 1945 году.

Его статья о раке была опубликована в "Известиях". Но в 40-е годы и вирусологи, и онкологи придерживались иной теории. Лишь позже, в 50-60-е годы, пионер вирусологии и иммунологии Лев Зильбер нашел себе сторонников. Он мечтал создать вакцину против рака, но не успел…

Прошло более полувека, и первая вакцина против рака (рака шейки матки) была создана и дала чудесные результаты, сохраняя здоровье женщин. Ее создание было бы невозможно без понимания вирусной природы заболевания, без вирусогенетической теории рака, открытой Львом Зильбером.

Сейчас в нескольких странах мира, в том числе и в так называемых "пилотных" регионах России, началась вакцинация женщин.

Лев Зильбер  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

7f4c19e45749.jpg

Фундаментальная разведка. Леонид Квасников  02.05.2016

Пользователь:  Россия 24 

Оригинальное название: Фундаментальная разведка. Леонид Квасников

Сценарист Леонид Маляров

Оператор Михаил Овчинников

Производство Киностудия «Талан» по заказу телеканала «Россия 1»

Премьера 14 марта 2016 (Россия-1)

Жанр биография

Фильм снят при содействии Пресс-бюро Службы внешней разведки
Российской Федерации. 
Трудно оценить, кто из советских героев-разведчиков внес больший вклад в создание советской атомной бомбы. Но мы можем сказать, кто первым начал охоту за атомными секретами.
В 1940 году начальник отделения научно-технической разведки НКВД Леонид Квасников, листая американский научный журнал, обратил внимание на одну странность: в нем нет ни одной статьи о работах в области атомной энергии, не упоминаются даже имена знаменитых физиков-атомщиков. А еще недавно тема ядерных исследований была едва ли не самой модной. Квасников просмотрел подшивки десятка американских и британских журналов, но везде было одно и то же.
То, что в 1940-м году выглядело причудой бывшего аспиранта, оказалось гениальным предвидением, началом операции, которая спасет мир от ядерной катастрофы. Леонид Квасников проведет ее от начала до конца, он будет лично добывать атомные секреты в США, он теснее других разведчиков будет работать с главой советского атомного проекта Игорем Курчатовым.
В 1996 году ему присвоено звание Героя России, но дожить до этого времени Леониду Романовичу Квасникову было не суждено. 
Гениальный атомный разведчик ушел из жизни 1993-мМеста съемок фильма: Москва, Тульская область, Нью-Йорк. 
В фильме будут показаны уникальные материалы из Архивов Службы внешней разведки Российской Федерации.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

f0874d2a4dbbd4cec502c3af48b4c65d.jpg

«Битва за гитару. Александр Иванов-Крамской»

Пользователь: Василий Чапаев

Фильм посвящен русскому гитаристу Александру Иванову-Крамскому.

Драма русского гитариста Александра Иванова-Крамского заключалась в том, что он пропагандировал и был предан гитаре именно в тогда, когда этот инструмент считался едва ли не чуждым, недостойным "страны великих строек и больших свершений".

В 1920 - 1960 годы гитару связывали исключительно с "цыганщиной", "иностранщиной", мещанством. Иванову-Крамскому пришлось выдержать настоящую битву, доказывая, что этому инструменту доступна самая высокая классика, что гитара может звучать, как самый настоящий оркестр, а отечественные гитаристы способны прославить нашу страну за рубежом.

В фильме сплетаются две линии: человеческая и артистическая судьба Иванова-Крамского.Современная жизнь гитары представлена в лице молодых исполнителей: Дмитрия Илларионова, Дмитрия Бородаева, Виктории Налетовой. Включены размышления дочери музыканта Наталии Ивановой-Крамской и воспоминания известного гитарного мастера Феликса Акопова. В программе звучит музыка для гитары: Баха, Вивальди, Тарреги, Высоцкого, Иванова-Крамского.

Россия 2012 г. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

image.jpg

ФЕЛИКС РАЗУМОВСКИЙ. ФИЛЬМЫ ЦИКЛА "ПЕРВАЯ МИРОВАЯ"

razumov1.jpg

Феликс Разумовский - легендарная личность на отечественном телевидении. Историк и архитектор, телеведущий, писатель (книги: "Художественное наследие Серпуховской земли", "В среднем течении Оки", "Новгород", "На берегах Оки", "Ярославль").  

  Авторская программа Разумовского "Кто мы?" на канале "Культура", посвященная русской цивилизации, отметила свое 20-летие. За эти годы было поднято много острых тем - хорошо известных и совсем мало изученных.


 

  Русский ХХ век до сих пор ставит наше историческое сознание в тупик. В нем недостает ключевой темы - подвига российских новомучеников. Между тем наш ХХ век был не только богоборческим и вероотступническим, не только веком грандиозного "коммунистического проекта", но и эпохой религиозного возрождения и воодушевления - невиданного в новейшей истории опыта стояния в вере Христовой. Судя по всему, этот опыт - единственное средство преодолеть разорванность русской истории, бесценная возможность оздоровить наше национальное бытие, парализованное глубоким кризисом русского мирочувствия.

С 11 сентября по четвергам в эфире телеканала "Культура" идут фильмы цикла "Первая мировая" в рамках авторской программы Феликса Вельевича "Кто мы?" - программы, рассказывающей о наших традициях, нравах, привычках, о наших святынях и химерах, о том, чем мы можем по праву гордиться, и о том, что достойно сожаления. Премьера нового исторического цикла «Первая мировая», приуроченного к столетию начала великой войны. О своей работе над фильмом и исторических коллизиях того времени рассказывает автор и ведущий программы Феликс Разумовский.

 - Феликс Вельевич, прежде чем начать наш разговор, хотела бы вас поздравить – по итогам завершившегося недавно в Ялте телекинофорума «Вместе» вы признаны лучшим в номинации «Ведущий программы».
- Спасибо за поздравления!
- В юбилейный год вы, как и многие ваши коллеги, обратились к теме Первой мировой войны, которую часто называют «чёрной дырой» русской истории. Вы с этим согласны?


 

 - Конечно. В результате Первой мировой войны, как известно, развалилась Российская империя, погибла историческая Россия. К этой катастрофе страну подталкивали разные силы, но большевики превзошли всех своей безоглядностью и цинизмом. Они сделали ставку на национальную измену, на разрушение страны. И победили. Однако выглядеть в исторической перспективе изменниками и предателями им не хотелось. Потому они вычеркнули Великую войну из истории. Да и сама нация предпочитала не вспоминать о моменте своей слабости.
- А в чем была слабость?
- Мы, в конечном счёте, не сдюжили, в последний момент отказались воевать. Началось массовое дезертирство, убийства офицеров, причём задолго до событий 1917 года. Россия не смогла сохранить национальное единство, страна раскололась на военных и политиков, солдат и генералов, на власть и общество, на «белую» и «чёрную» кость. Удивительная, невиданная в истории ситуация: мы выигрывали войну, шли к победе, но предали самих себя. Предали русскую идею, свою русскую природу и культурную  традицию России. В качестве примера можно привести поднятую в стране антинемецкую истерию. Даже русская Ставка энергично поучаствовала в этом постыдном деле, хотя в русской армии традиционно служило много немцев – едва ли не пятая часть генералов и гвардейских офицеров. Инспирированная верховным командованием в 1914 и особенно весной и летом 1915 года шпиономания отразилась на армии далеко не лучшим образом. И это притом, что на войне всегда понятно, кто чего стоит. Одним из лучших командиров в русской кавалерии был граф Келлер. Примером для современников служил замечательный комендант Ивангородской крепости генерал фон Шварц. Можно вспомнить и других героев Великой войны с «неправильными» фамилиями. Это не значит, что нерадивых генералов из русских немцев не было вовсе. Но настоящим изменником стал только, самый что ни на есть, русский генерал Бобырь, комендант крепости Новогеоргиевск. В августе 1915 года он не сумел организовать оборону, вступил в переговоры с противником и сдал грандиозную крепость со 100-тысячным гарнизоном. Об этом мы подробно рассказываем в нашей программе, показываем саму крепость.

- Была ли у России вообще необходимость вступать в эту войну? На нас ведь никто не нападал…


 - Это вопрос, который сегодня, в связи со столетием, активно обсуждается в нашем обществе. На нём, возможно, не стоило бы заострять внимание, если бы не безобразная публикация в одном прежде уважаемом мною издании. В статье, посвященной юбилею, автор утверждает, что Германия в принципе не хотела развязывать войну, и император Вильгельм якобы до последнего пытался сохранить мир. Я считаю, что это никакая не новая версия, а просто историческое хулиганство. Любому человеку, хоть немного знакомому с событиями той эпохой, ясно, что именно Германия подтолкнула мир к войне. Могла ли Россия в этой ситуации остаться лишь сторонним наблюдателем? Такого рода вопросы как нельзя лучше характеризуют наших соотечественников. Налицо явный упадок национального и государственного чувства. России попросту отказывают в геополитических и иных интересах, союзнических обязательствах… Нужно понимать, что в определённых обстоятельствах государству приходится отстаивать свой суверенитет. В идеале, конечно, дипломатическими средствами, но, если не получается, то и военными.

 - Знаем ли мы сегодня, как на самом деле начиналась эта война? Ведь до сих пор существует много версий…

- Конечно, общая картина нам хорошо известна. Только при этом надо понимать, что события подобного масштаба не происходят лишь по воле ключевых политиков, в данном случае – германского императора Вильгельма, российского Николая, австрийского Франца или премьер-министра Франции Пуанкаре. Нет! Народ, будущие солдаты, должны быть психологически готовы к агрессии и завоеваниям. Для этого нужны определённые условия, усилия политиков, соответствующие идеи… В России перед началом Первой мировой ничего подобного не было и в помине. Мы не хотели воевать. Иное дело Европа и, в первую очередь, Германия. Приведу один показательный пример. Лето 1914 года, последние месяцы мирной жизни. В немецком курортном городке Бад-Киссинген готовятся к весёлому празднику, строят декорации в виде Московского Кремля – башни, соборы, храм Василия Блаженного.


  Вечером под звуки духового оркестра они поджигают эту конструкцию. Нарядные горожане визжат от восторга.  И это происходит на курорте, где отдыхает немало состоятельных русских – генералов, купцов… Понимаете? Немцы вполне созрели для борьбы за мировое господство. А вот англичан к этому должным образом подготовили. И здесь замечательна роль молодого Черчилля, без сомнения, одного из первых политиков нового типа, обладающего способностью влиять на массовое сознание. Одним словом, Европа была готова к войне. Через 5 дней после вторжения в Бельгию немцы дотла сожгут древний университетский город Лёвен, устроят кровавую расправу над его жителями – женщинами, священниками... Невозможно  представить, что нормальные люди за неделю могут превратиться в зверей. Так не бывает! Между тем, в России накануне войны была совершенно иная атмосфера. Как известно, страна в тот период бурно развивалась, особенно экономически. Конечно, у нас были острые проблемы, но совершенно иного рода – социальные, культурные. Их невозможно было решить в одночасье, требовались те самые «двадцать лет спокойной жизни», о которых говорил Столыпин.

 - То есть можно сказать, что если бы Россия не вступила в войну, то и революция бы не произошла?
- Конечно, Россия вступает в войну в самый неподходящий момент. Военное противостояние общеевропейского масштаба потребует от страны предельного напряжения сил и неизбежно обострит многие застарелые русские болезни. Война спровоцирует очередную Смуту, начнётся обвал и саморазрушение Русского мира... Я не склонен называть события начала XX века революцией, это запутывает историческую картину, искажает смысл событий. Обратите внимание, даже Ленин, сидя во время войны в Цюрихе, говорил не о революции, он призывал к Смуте. Мечтал «превратить войну империалистическую в войну гражданскую». Шансов устроить в России революцию европейского образца у большевиков не было. Партия нового типа могла взять власть только в обстановке хаоса и смуты, парализовавшей огромную воюющую страну.


- Был ли у вас в процессе работы над циклом доступ к каким-то секретным материалам? Может быть, вы видели документы, которые прежде не были обнародованы?
- Телевизионный проект должен быть, в первую очередь, интересен зрителям, это наша главная задача. Мы не стремились исчерпать тему, создать монографию. Конечно, если бы нам попались какие-то уникальные свидетельства, мы бы с радостью их использовали. Но проблема ведь не в том, что по истории Первой мировой опубликовано мало документов. Куда важнее потрудиться над осмыслением того, что есть. И над художественной разработкой темы в том числе.

 - Сколько по времени продолжались съемки?
   Съёмки – это только часть работы над проектом. Цикл готовился несколько лет, а сами съёмки продолжались почти год.
- Где вы снимали?
- Можно ответить одним словом: везде. Программа снималась там, где происходили ключевые события Первой мировой. Это касается и политики, и деятельности командования, и собственно военных действий. Зрители программы увидят немало уникальных мест: парадные залы дворца императора Вильгельма в Потсдаме, Адмиралтейские верфи в Портсмуте, крепости Осовец, Перемышль, Карс, и станцию Сарыкамыш… Мы работали в Польше, Сербии, Турции, Франции, Бельгии, Германии… Для нас было принципиально важно показать географию Великой войны, поскольку многие представляют ее весьма смутно. Я думаю, что таких съёмок зрители не увидят ни в одной из юбилейных программах на других каналах. К примеру, мы побывали на Кавказском фронте. Это в Турции, в Малой Азии. Там до сих пор многое сохранилось: и крепость Карс, и железная дорога, которую мы когда-то построили в этих местах. Даже паровозные краны до сих пор стоят, и разного рода постройки на станции Сарыкамыш. На этой станции и её ближайших окрестностях зимой 1915 года произошло одно из крупнейших сражений Первой мировой. И снимали мы про это тоже зимой, среди заснеженных гор.


- Какой период охватывает ваш цикл?
- Первый фильм  называется «На пороге войны» и посвящен её предыстории. А заканчиваем мы событиями осени 1915 года, когда удалось стабилизировать фронт после великого отступления. Стоит попутно отметить, что отступили мы тогда не до Москвы и даже не до Смоленска. Это, помимо всего прочего, говорит о силе и стойкости русских солдат. Наша почти безоружная армия, лишённая снарядов, не бежала, а постепенно в полном порядке отходила вглубь территории страны. Наверное, последствия «снарядного голода» могли бы быть не такими трагическими, если бы не Ставка и её бездарные действия. Терпеть это дольше было невозможно, и в августе 1915 года Николай II смещает верховного главнокомандующего великого князя Николая Николаевича. Государь сам вступает в командование армией и возглавляет Ставку. На этом заканчивается первый этап  войны и первый 8-серийный блок нашего цикла. Дальше воевала уже другая армия, а страна постепенно, но неуклонно погружалась в Смуту. Об этом пойдёт речь уже в продолжении, во втором блоке цикла «Первая мировая». 

- К какой художественной литературе вы обращались, когда работали над циклом?
- Должен сказать, что в отличие от отечественной войны 1812 года, Первая мировая недостаточно отрефлексирована в русской литературе (если, конечно, вынести за скобки «Красное колесо» А.И. Солженицына). Но есть, к примеру, маленький рассказ Зинаиды Гиппиус «Немец». Он был опубликован 8 октября 1914 года. Речь в нём идет о первых проявлениях германофобии. Действие происходит в петербургской гимназии, где учатся дети с немецкими фамилиями. И вот сверстники начинают на них показывать пальцем, дразнить, обижать… Так писательница одной из первых увидела проблему и поставила весьма точный диагноз. А в целом, национального эпоса подобного «Войне и миру» Льва Николаевича Толстого или «Веселому солдату» Виктора Петровича Астафьева о событиях Первой мировой не существует. Но есть замечательные мемуары.
- Чьи? Посоветуйте, что можно было бы почитать?
- Я бы рекомендовал мемуары Александра Успенского. Был такой русский офицер, командир роты Уфимского полка. Он написал серию мемуаров, которую опубликовали в 1930-е годы в буржуазной Литве. Ему «повезло», в составе армии Ренненкампфа он участвовал в первом наступлении на Восточную Пруссию, зимой 1915 года вместе с 10-й армией сдерживала немецкий прорыв в районе Сувалок-Гродно. Успенский обладал несомненным литературным дарованием, и увидеть его глазами Первую мировую необычайно интересно.
- Таким образом, получается, что талантливый русский писатель зачастую оценивает ситуацию точнее, чем профессор истории?
  - Писатели всегда были лучшими русскими историками

 http://tvkultura.ru/…/artic…/117565/brand_id/21144/type_id/2


Россия К

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Кто мы? Приключения либерализма в России. Фильмы 3-й и 4-й

3.Первая треть XIX столетия. Эпоха романтизма. "Роптанье вечное души", тоска о чем-то бесконечно прекрасном становится важной приметой времени. Молодые люди, в основном гвардейские офицеры, собираются в тайных обществах и - отводят душу. Это романтическое возбуждение в сочетании с либеральными идеями было изначально бесплодным. Но вмешался его величество случай. Политический кризис конца 1825 года, так называемое междуцарствие, обернулось "нелепой трагедией наших безумных либералистов" (Николай Карамзин). 

«Из Пиндемонти» Александр Пушкин

Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспоривать налоги
Или мешать царям друг с другом воевать;
И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.
Все это, видите ль, снова, слова, слова*.
Иные, лучшие, мне дороги права;
Иная, лучшая, потребна мне свобода:
Зависеть от царя, зависеть от народа —
Не все ли нам равно? Бог с ними.
Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать, для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
— Вот счастье! вот права…

 * Hamlet. (Примеч. А.С.Пушкина.)

4.Идейный багаж русского либерализма в 30-е годы XIX века пополнился двумя принципиально важными текстами: "Философическим письмом" Чаадаева и книгой маркиза де Кюстина "Россия в 1839 году". Эти тексты дополняют и как бы подтверждают друг друга. Они оправдывают крайнее русское западничество и одновременно призывают всех "прогрессивных" людей встать в оппозицию к своему Отечеству. Ибо Россия - это "страна восточного деспотизма", страна рабов, без прошлого, настоящего и будущего.

3-й фильм эфир  20. 09.2016; 4-й фильм 27.09.2016


ТВ Культура 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Кто мы? Приключения либерализма в России. Фильм 5 -й

"Прежняя система отжила свой век", - подобными хлесткими фразами русская публицистика подтолкнула самодержавную власть к серии либеральных реформ. Главной из них станет крестьянская реформа - отмена крепостного права, объявленная высочайшим манифестом весной 1861 года. Благотворна ли и жизнеспособна ли оказалась эта реформа, подготовленная группой петербургских либеральных бюрократов? На этот вопрос отвечает поэт Афанасий Фет, 17 лет трудившийся на земле вместе с мужиками на своем хуторе Степановка Орловской губернии.

 

 С чем можно сравнить Крымское поражение? С неудачей Петра I под Нарвой?

01-map.jpg

Образованный помещик Юрий Самарин: "Мы сдались не перед внешними силами западного союза, а перед нашим внутренним бессилием... Мы слишком долго, слишком исключительно жили для Европы, для внешней славы и внешнего блеска, и за своё пренебрежение к России мы поплатились утратой именно того, чему поклонялись - утратой нашего политического и военного первенства".

01-unkovsky.jpg

Портрет Алексея Михайловича Унковского кисти Ярошенко

  Главой комитета здесь был 29-летний предводитель дворянства юрист Алексей Михайлович Унковский. Ещё в декабре 1857 года, немедленно после рескрипта Назимову, он (на пару с другим тверским помещиком Алексеем Головачёвым) подал императору записку о необходимости освобождать крестьян с землёй. Эту же идею отстаивал он и в губернском комитете в острой борьбе с консерваторами, при поддержке либерального большинства (всего в один голос!) местного комитета. 
   Под давлением консерваторов правительство заколебалось и попыталось было предписать тверичам ограничиться обсуждением выкупа усадьбы. Тогда делегация во главе с Унковским в октябре 1858 года добилась приёма у министра внутренних дел и отстояла свои права. Ещё раньше Унковский добился права публиковать материалы тверских обсуждений и рассылать по другим губерниям. 
   Год спустя настойчивость Унковского доведёт его до ссылки в Вятку (он будет требовать продолжения дворянского обсуждения крестьянской реформы, что будет к концу 1859 года запрещено). Но осенью 1858 года он и другие либералы, начавшие обсуждать выкуп земли в открытой печати, переломили настроение царя. Главный комитет получил новую программу: освобождать обязательно с землёй, которую крестьяне должны выкупить при помощи казённых кредитов. Так был заложен второй краеугольный камень крестьянской реформы. Дальнейшая её разработка, обильная напряжёнными спорами, всё-таки сводилась лишь к уточнению подробностей этих двух основных положений: 
   - свобода крестьянам - бесплатно; 
   - крестьянский надел - крестьянам в собственность за выкуп при поддержке государства.
По воспоминаниям сына писателя «Алексей Михайлович Унковский был, как всем известно, человек до щепетильности честный. Про него говорили, что он в качестве адвоката не взялся защищать ни одного «грязного» дела. Вследствие этого он не богател, подобно всем коллегам по сословию, и жил чрезвычайно скромно… Сам Алексей Михайлович смотрел на жизнь с философской точки зрения, и несмотря на то, что зачастую перебиваться ему было нелегко, был обыкновенно в хорошем настроении духа. Называл себя он сам неунывающим россиянином».
Унковский страстно любил русскую литературу, сам хорошо владел словом.
Михаил Евграфович  лишь изредка навещал своего давнего друга Алексея Михайловича Унковского, в имении Дмитрюково под Тверью. Салтыков-Щедрин очень высоко ценил мнение Алексея Михайловича о своих произведениях и нередко сам читал их на «пятницах» у Унковских.
Именно к Алексею Михайловичу обращался Салтыков-Щедрин «в самые трудные минуты, когда его душевное состояние почему-нибудь доходило до крайнего напряжения».

ТВ Культура


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

 

0.jpg

«Кто мы?»

Историко-просветительская программа «Кто мы?» посвящена осмыслению наиболее сложных и противоречивых моментов отечественной истории и национального самосознания, а также созданию обобщённого портрета русской цивилизации в самых широких временных и географических рамках.

Основную идею программы можно выразить словами Петра Чаадаева: «История – ключ к познанию народов». Это значит, что любая локальная историческая тема – это размышление о наших насущных проблемах, о том, что происходит с нами сегодня. Все темы, обсуждаемые в программе, так или иначе, упираются в национальное самопознание, самоосмысление русского человека в контексте русской истории и культуры, в необходимость ответить и определиться по самому важному вопросу: «Кто мы?»  ТВ Культура

Автор и ведущий - Феликс Разумовский. 

 

 

«Кто мы?»1917:Переворот? Революция? Смута?  1-я часть 07.11.2017

Пользователь: Госпожа

Эта программа - пролог к истории событий 1917 года. Крушение исторической России подготавливает русская интеллигенция. В борьбе с исторической властью она создает широкий общественный фронт - так называемое освободительное движение. Из его недр выйдут все русские революционные партии. А потому, несмотря на разность подходов и взглядов, эти партии от начала до конца сохранят свою интеллигентскую природу, в том числе демократизм и высокий моральный пафос.

И только молодой социал-демократ Ленин сумеет выковать из "хлюпких" интеллигентов "партию нового типа", в сущности, тоталитарную партийную секту, готовую бороться за власть любыми средствами.

Феликс Разумовский: Сначала нам нужно примириться с Россией  

img5.jpg

Скрытый текст

 

7 ноября (20:05) – первая программа документального цикла «КТО МЫ? «1917: Переворот? Революция? Смута?». Программа - пролог к истории событий 1917 года. Крушение России подготавливает русская интеллигенция. В борьбе с властью она создает широкий общественный фронт - так называемое освободительное движение. Из его недр выйдут все русские революционные партии. Молодой социал-демократ Ленин сумеет выковать «партию нового типа», в сущности, тоталитарную партийную секту, готовую бороться за власть любыми средствами.

Вторая программа- 8 ноября (20:05). Предвоенное десятилетие - 1905-1914 годы. Революционное возбуждение интеллигенции угасает. И вдруг, как подарок судьбы, - Европейская война. Ленин призывает бороться с «патриотизмом и шовинизмом». Его цель – «превратить войну империалистическую в войну гражданскую».

Третья программа- 9 ноября (20:05). Ахматовское - «в грядущем прошлое тлеет» - есть выражение фундаментального закона культуры. И время революционных потрясений, 1917 год, безусловно, не составляет исключения. В политическом вихре «главного события ХХ века» «тлеет» Великая русская Смута века XVII. Это многое объясняет, ведь и герои у смутного времени особые, специфические. В вернувшемся из эмиграции в «пломбированном вагоне» лидере большевиков Ленине нетрудно разглядеть русский самозванческий тип. Недаром ему, Ленину, несмотря на сотрудничество с врагом во время войны, не грозит крах, неизбежный для политика. Ибо Смута покрывает любое беззаконие, даже предательство.

10 ноября (20:05) – четвертая программа документального цикла «КТО МЫ? «1917: Переворот? Революция? Смута?». Судьба Ленина и судьба большевиков решалась в русской деревне. Только крестьянская Смута могла создать условия, при которых Ленин, - типичный русский Самозванец, - получал шанс стать правителем огромной страны. Поразительная метаморфоза! Ведь буквально до последнего дня, до апогея Октябрьских событий, лидеру большевиков приходится скрываться, подчиняясь строгим правилам конспирации. К этому моменту растление народного ума и народной совести благополучно завершается. Всё мыслящее и культурное в России парализовано. Государственность лежит в руинах. Безвластие… Лучшего времени для политического переворота придумать невозможно.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

 1917:Переворот? Революция? Смута?

img15.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.