Перейти к содержанию
×
×
  • Создать...

Отечественные актеры...


reinchil

Рекомендуемые сообщения

0cfea4871129.jpg

ЧАСТЬ 1

Юбилеи писателей, поэтов, драматургов, литераторов в  2015 году

В 1 Части Календаря я собрал и систематизировал все юбилеи популярных, известных и менее известных писателей, драматургов, литераторов, критиков России и мира. Можете мне поверить на слово - это самый полный календарь юбилеев, который есть в интернете. Его я начал составлять давно, а сейчас и вы его можете дополнить!

 

В 2015 году исполняется: Читать полностью:http://www.liveinternet.ru/users/surge_blavat/post348655056/   Часть 2;3-http://www.liveinternet.ru/users/surge_blavat/post349495502/ 
Изменено пользователем reinchil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 582
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Vega

    5

  • Yarena

    10

  • reinchil

    540

  • Albina

    8

ЮРИЙ  МЕФОДЬЕВИЧ  СОЛОМИН

 

Юрий Мефодьевич Соломин (род. 18 июня 1935, Чита) — советский, российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный педагог, государственный и общественный деятель России. Народный артист СССР (1988). Министр культуры России (1990—1991 гг.). Художественный руководитель Государственного академического Малого театра России. 

123035321_2e39c3d1.jpg

Биография

Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите в семье музыкантов.


123035365_solomin1.jpg

Юра Соломин
123035510_ae52e4855.jpg

С детства участвовал в спектаклях городского Дворца пионеров.
Ещё в Чите Юрий увидел фильм «Малый театр и его мастера», снятый к 125-летию театра. Тогда же он узнал и о Высшем театральном училище им. М. С. Щепкина при Малом театре и решил поступить туда. После окончания школы в 1953 году отослал документы в театральное училище им. М. С. Щепкина. Поступил и попал на курс великой актрисы В. Н. Пашенной.


123035436_solomin2.jpg

Выпускной класс


123035473_08075655.jpg

Юрий  в юности

123035474_solomin3.jpg

Среди студентов Щепкинского училища(крайний слева) с педагогом  Верой Пашенной.


 В 1957 году, окончив училище, Юрий Соломин поступает в труппу Государственного академического Малого театра Союза ССР. С 1961 года он также преподаёт в своём родном театральном училище.
123035640_3__1_.jpg

123035643_219.jpg

123035646_3.jpg

123035650_247269169.jpg

С 1988 года является художественным руководителем Государственного академического Малого театра Союза ССР (ныне — Малого театра России).

Занимал пост министра культуры РСФСР[2] (1990—1991).

Профессор, член Союза кинематографистов России, член Общественного совета по изданию «Православной энциклопедии»[3], президент Ассоциации русских драматических театров, президент Фонда «Покровский собор на Красной площади».

 

 

 

Семья


Отец — Соломин Мефодий Викторович (1905—1960).
Мать — Рябцева Зинаида Ананьевна (1910—1992).
Брат — Соломин Виталий Мефодьевич (1941—2002).

0_11528_d845a408_XL.jpg
123035808_190384.jpg
С братом Виталием Соломиным
123035809_93101.jpg
Жена — Соломина Ольга Николаевна (род. 1931).
Дочь — Соломина Дарья Юрьевна (род. 1965).
Внучка — Александра (род. 1990)

В своей жизни Соломин стал мужем один раз и на всю жизнь.
123035738_uzn_1362566732.jpg

Юрий Соломин с женой и внучкой Сашей
123035912_93096.jpg

С внучкой

Супруга Соломина Ольга Николаевна подарила Юрию дочь Соломину Дарью Юрьевну. В свою очередь, у Дарьи есть также дочь, которую зовут Александра. Дедушка очень гордится своей внучкой. Он ее обожает. Вся семья Соломиных живет в необычайной гармонии и любви. В их домашнем хозяйстве имеются: овчарка Маклай - любимая, и не менее любимые собаки Ляля, Лушка, Яшка, и кошка Дуся.
123035771_solominyuriyakterdachasobaki.j

С  домашними любимцами

Даже в космосе его именем названа малая планета.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- 2 -

Творческая деятельность артиста

 

Более 50 ролей в театре (1957-2009)
123035827_9d35df557.jpg

С корифеями Малого театра

В театре Соломин Юрий играет разноплановые роли. Вот он молодой джентльмен в «Веер леди Уиндермиер», потом роль Сирано в «Сирано де Бержерак». Мы помним прекрасные спектакли с его участием: «Живой труп», «Леший», «Дядя Ваня», «Лес», «Таинственный ящик», «Мольер», «Любовь Яровая», «Целина». Это всего лишь малый перечень театральных работ. Где показал себя Соломин. Соломин с особым уважением относился к советским классикам. Особенно он относился к А.П. Чехову. Возможно, поэтому много ролей Юрий сыграл в пьесах этого великого писателя. Позже Соломина назовут «чеховским актером Малого театра». Юрий считает своей лучшей работой роль, сыгранную в пьесе «Дядя Ваня».


123035883_816.jpg

123035884_11833.jpg

123035885_medium_7f3a3f809f1e8f6d3661cc8

 

Режиссёрские работы в театре
1982 — «Ревизор» Н. В. Гоголя (совместно с Евгением Весником)
1996 — «Чайка» А. П. Чехова (художественный руководитель постановки, режиссёр: В. Н. Драгунов)
2003 — «Таинственный ящик» П. А. Каратыгина
2004 — «Три сестры» А. П. Чехова
2006 — «Ревизор» Н. В. Гоголя
2008 — «Власть тьмы» Л. Н. Толстого
2012 — «Бесприданница» А. Н. Островского (руководитель постановки)
2015 — «Молодость короля Людовика XIV» А. Дюма

 

Более 60 ролей в кино

Соломин пробует сниматься также в фильмах. Именно его преподаватель на курсе Пашенная ненавязчиво рекомендовала Бондарчуку рассмотреть кандидатуру Юрия Соломина на роль князя в «Войне и мир». Но, на эту роль был утвержден прекрасный Вячеслав Тихонов, который справился со своей задачей блестяще. Соломин сыграл в огромном количестве фильмов, сериалов. Были роли на телевидении. Все герои не похожи друг на друга. Разные характеры, драмы. Соломин с каждой ролью справлялся блестяще, принося в каждый образ особую индивидуальность. После выхода в прокат фильма «Адъютант его превосходительства» Соломин становится еще более известным. Далее следуют лучшие его роли : Дмитрий Ульянов в «Сердце матери», Телегин в телефильме «Хождение по мукам», майор Звягинцев в «Блокаде», Трактирщик и Генрих Айзенштайн в телефильмах «Обыкновенное чудо» и «Летучая мышь», Владимир Александрович в картине «Свет в окне», Славин в «ТАСС уполномочен заявить…». Можно просто перечислить некоторые картины, где он сыграл главные роли: «Мелодии белой ночи», «Сны о России», «Московская сага». Каждый персонаж уникален по-своему. Его герои стали любимыми многими поколениями зрителей далеко за пределами СССР. Его знают в Германии, Японии, Чехословакии, Богларии.


В фильме "Адьютант его превосходительства"
123035945_27291b.jpg

123035946_03s09_kadr.jpg

123035947_f3b7c3b56.jpg

123035948_uzn_1362566475.jpg

123035949_uzn_1362566639.jpg
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- 3 -

 Лучшими и любимыми ролями в кино для Соломина являются фильмы «И был вечер, и было утро», где он сыграл Штубе, и «Сильные духом» персонаж Геттеля. Благодаря работе в кино, Соломин знакомится с прекрасными режиссерами и актерами: Акирой Куросава и Оттакаром Ваврой, Михаилом Калатозовым и Марком Донским, Комаки Курихара и Жанной Моро, Мариной Влади. Многие из них стали в последствии друзьями Юрия Мефодьевича. Юрий Соломин пробует себя в роли режиссера кинематографа. Но, признаться, знаменитый актер никогда об этом не задумывался. Он тогда не предполагал, что это. Волею судьбы Юрий стал известным режиссером. Позже его назначили художественным руководителем Театрального училища имени Щепкина. В режиссерской работе Соломину больше всего нравится процесс, возможность помочь актеру направить, наставить его на роль.

В фильме "Обыкновенное чудо"
123036251_190863.jpg

123036252_190864.jpg

123036254_190865.jpg


123036034_6853.jpg

123036035_14913.jpg

123036036_uzn_1362566563.jpg
"Весна на Одере"
123036261_0_1398fc_36f11c19_XL.jpg

123036037_7460.jpg

123036038_717.jpg

123036039_15354.jpg

123036040_394796.jpg
123036483_398801.jpg
 

Телеспектакли
1963 — Собаки — Франсуа, охранник фермы, сын Питера Лабушана
1967 — Случай в гостинице — Марек, студент-медик
1968 — Барсуки — прапорщик
1968 — Грех — Пётр Букович
1989 — Тройка — Лобанов
1998 — Чайка — Борис Алексеевич Тригорин
2002 — Горе от ума — Фамусов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- 4 -

Режиссёрские работы в кино

1980 — «Скандальное происшествие в Брикмилле» (по пьесе Дж. Пристли) (Свердловская киностудия)
1984 — «Берег его жизни» (Центральное телевидение)
1993 — «В начале было слово» (Творческое объединение «Грааль»)
2006 — «Оставайся со мной» («Мосфильм»)

 

Звания и награды
 
Народный артист СССР (1988)
Народный артист РСФСР (1977)
Заслуженный артист РСФСР (1971)[8]
Народный артист Кыргызстана (1996)[9]
Заслуженный деятель искусств Республики Марий Эл
Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1971) — за исполнение роли капитана Кольцова в фильме «Адъютант его превосходительства» (1969)
Государственная премия Российской Федерации (2001)
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (29 мая 1995)[10]
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (25 октября 1999)[11]
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (18 июня 2005)[12]
Орден Почёта (18 июня 2010)[13]
Орден Дружбы Народов (1985)[14]
Орден Академии искусств Японии «За вклад в мировую культуру» (1993)
Орден святого благоверного князя Даниила Московского (РПЦ)[15]
Орден Восходящего солнца III степень (Япония, 2011)
Медаль «Слава Читы» (№ 1)[16]
Медаль «В память 1000-летия Казани» (2009)
Памятная медаль «150-летие А. П. Чехова» (2011)[17]
Премия КГБ СССР (1984) — за роль полковника Славина в фильме «ТАСС уполномочен заявить…»
Премия за студенческие работы в Братиславе (Словакия) и Кобе (Япония)[18]
Премия «Золотой Овен» — за выдающийся вклад в развитие отечественного кино (1996)
Международная театральная премия Станиславского — за роль Фамусова в спектакле Малого театра «Горе от ума» (2001)
«Премия Кузбасса» (2007)[19]
Премия «Человек года-2008» Русского биографического института
Премия ФСБ в номинации «Актерская работа» за создание высокохудожественных образов сотрудников органов безопасности в отечественном кинематографе (2010)
Премия имени А. Миронова «Фигаро» (2014) — «За служение русскому репертуарному театру»
Высшая Российская общественная награда — знак ордена святого Александра Невского «За труды и Отечество»[20]
Почётный член Российской академии художеств[21]
Член-корреспондент Российской академии образования (1992)[22]
Премия «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены» (2010)
Почётный профессор МГУ (2012)
Почётный гражданин города Арсеньева (1975)[23]

В честь Юрия Соломина назван астероид № 10054 — «Юрий Соломин»

 

Юрий Соломин живет и работает в Москве

 

ФОТОГРАФИИ  РАЗНЫХ  ЛЕТ:
123036668_10996.jpg

123036670_RIAN_572778.jpg
123037388_2e39c3d1.jpg

123037389_123035645_22212.jpg

123037390_123035648_1244292091_solominyu

123036671_solomin.jpg

123036672_SolominTrud.jpg

123036673_SolominYM_bocharov.jpg

123036674_uzn_1362566794.jpg

123036675_94200.jpg



123036677_b_153004.jpg

123036678_1279636392_c46f6bd0f49fcb63160
 

 

 

123036781_0_9b523_b91aa6ed_L.gif

Цитата

 

 

hd_ffc9478430.jpg

ГОДЫ ИДУТ, НО УЛЫБКА И ГЛАЗА — ТЕ ЖЕ: 

ЮРИЙ МЕФОДЬЕВИЧ СОЛОМИН ПРАЗДНУЕТ 80-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!  ЗДОРОВЬЯ И НОВЫХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!  

page_6397534.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

147f55ffeb8e0c587f1a35d8bc520137.jpg

Его Превосходительство Юрий Соломин  

 

Источник: TVCenter  

Оригинальное название: « Его превосходительство Юрий Соломин»

Год выпуска: 2010

Жанр: Документальный, биография, искусство, киноведение, театроведение

Выпущено: Россия, «Лидер ТВ»

Продолжительность: 00:38:54

Режиссер: Надежда Дубинина  

Практически вся жизнь Юрия Соломина связана с Государственным академическим Малым театром. Ещё в детстве он увидел фильм "Малый театр и его мастера". Мальчик был потрясён и покорён игрой Пашенной, Ильинского, Царёва, Жарова. Прошло совсем немного времени, и Соломин играл на одной сцене вместе с мастерами из судьбоносного фильма. А в 1988 году он стал руководителем знаменитого театра!

Юрий Соломин сыграл множество ролей, на его счету более 50 фильмов и сериалов. Многие помнят работы актёра в картинах "Адъютант его превосходительства", "Дерсу Узала", "Хождение по мукам", "ТАСС уполномочен заявить". В этом году Юрий Соломин отметит и ещё один юбилей - 30 лет с начала работы в театре в качестве режиссера. Главной своей заслугой артист считает то, что ему удалось сохранить академический театр. В интервью он сказал: "Академичность сегодня заключается в точности".

В фильме принимают участие: Марлен Хуциев, Татьяна Панкова, Ирина Муравьева, Михаил Ножкин, Людмила Максакова, Сергей Женовач.

 

 

 

:P.S.: Сегодня Юрий Соломин отмечает свой 80-летний юбилей! Как человек одной дороги он сразу понял, кем хочет быть. Ну, а далее оставался всего-то один пустяк - просто сделать то, что для этого надо сделать, а именно: «Никогда и никуда не сворачивать.» Вот и получилась дорога длиной в судьбу по маршруту - актёр-режиссёр-худрук. И это всё в одном единственном театре, где он был не назначен, а выбран своим собственным коллективом! Победа, как подтверждение правильности и своего давнего выбора?.. Безусловно! А, может быть, ещё и просто признание его труда над совершенствованием собственных человеческих качеств - профессионализма, ответственности, желания не останавливаться на достигнутом. «Я так много пережил, что всё понимаю», - говорил один из его кино-героев, но возможно, что это он говорил и о себе.

Изменено пользователем reinchil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8396981349369737_6761405.jpg

Осторожно, Райкин   

Источник:TVCenter

 

Оригинальное название: Осторожно, Райкин!

Год выпуска: 2006

Жанр: Документальный, биография, искусство, киноведение, кинохроника, театроведение

Выпущено: Россия, «ВИП Текникс»

Продолжительность: 00:39:38

Режиссер: Ольга Павлова

 

О фильме: Документальный фильм посвящен Аркадию Райкину, мастеру мгновенного перевоплощения и исполнителю искрометных юмористических монологов. Каким его помнят самые близкие - Константин Райкин, Екатерина Райкина, Алексей Яковлев и другие...

Увлеченность театром у Аркадия Райкина возникла еще в школьные годы, его первые роли - Актера ("На дне"), артиста цирка ("Гуттаперчевый мальчик") и другие - заметил руководитель школьной самодеятельности, режиссер Юрий Юрский, отец актера Сергея Юрского.

 

В 1935 году Райкин окончил Ленинградский институт сценических искусств и по распределению попал в Ленинградский театр рабочей молодежи, который вскоре был переименован в Театр имени Ленинского комсомола. Одновременно с игрой в театре он дебютировал в кино, снявшись в 1938 году в фильмах "Огненные годы" и "Доктор Калюжный". Однако подлинным его призванием стала эстрада. Сначала Аркадий Райкин выступал с эстрадными номерами, а позже стал конферансье. С 1942 года он стал художественным руководителем Ленинградского театра миниатюр.

В 1982 году театр Райкина переехал в Москву и стал называться Государственным театром миниатюр. А в 1987 возникло название "Сатирикон". Здесь появились такие известные спектакли, как "Его величество Театр", "Дерево жизни", моноспектакль "Давай, артист!" и другие. В этот театр перешел из "Современника" сын Райкина Константин. А в 1987, после смерти отца, он возглавил "Сатирикон" - ныне один из самых известных московских театров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

RaNX.jpg

Какое чудо - оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

 

Уходит свет и в зале тишина,

Звучит пронзительно нетронутой струной,

Актер, твой выход и тебе пора,

Ждет зритель наслаждения игрой.

 

Они поют, горюют, размышляют...

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Мы всех за волшебство благодарим!

 

Юбиляры 2015

 

 

 

Источник: http://forum.kinozal...ad.php?t=254665

 

 


NhbP.jpg NhbQ.jpg NhbR.jpg NkAf.jpg NhbS.jpg NhbT.jpg NhbU.jpg NhbV.jpg NhbW.jpg Npd1.jpg NhbX.jpg NhbY.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий Соломин. «Не люблю фанфары» 20.06.2015 Документальный  

Цитата

Фильм к юбилею известного и любимого многими поколениями зрителей народного артиста СССР Юрия Соломина, который в 2015 году празднует 80-летие. Соломин проработал в Малом театре больше полувека, из них более 25 лет - художественным руководителем театра. Юрий Соломин запомнился зрителям в первую очередь ролями в кино, самые известные из которых: "Обыкновенное чудо", "Мелодии белой ночи", "ТАСС уполномочен заявить...", "Дерсу Узала", "Московская сага" и другие.

Но есть один фильм, с которого началась популярность актёра и который до сих пор помнят и любят зрители. В 1970-м году на экраны вышел пятисерийный телевизионный фильм "Адъютант его превосходительства", где Юрий Соломин сыграл разведчика Павла Кольцова. В год своего юбилея Юрий Соломин празднует и юбилей своего самого известного киногероя. За эту роль Соломин был удостоен Государственной премии и звания "Заслуженный артист РСФСР". Изначально практически всех исполнителей главных ролей долго не утверждал худсовет, а Юрий Соломин проходил пробы шесть раз.

Более того, фильм вообще мог не выйти на экраны. Дело в том, что худсовет картину не принял - слишком непохожими на привычные образы белогвардейских офицеров в советском кино выглядели персонажи фильма. Режиссёра Евгения Ташкова упрекали в том, что враги советской власти получились чересчур человечными, умными и даже вызывающими симпатию. Поэтому фильм отправили на полку, и неизвестно, сколько бы он там пролежал, если бы Ташков не решился показать "Адъютанта его превосходительства" Семену Цвигуну - заместителю председателя КГБ Юрия Андропова. Цвигуну фильм понравился, и в апреле 1970 года он вышел на телевизионный экран, став очень популярным.

Пять вечеров зрители следили за перипетиями опасной работы разведчика в тылу белых войск. По словам автора сценария фильма, писателя и кинодраматурга Игоря Болгарина, в Москве по вечерам пустели улицы, а Юрию Соломину приходили тысячи писем!

О том, как снимался фильм, что происходило на съёмочной площадке, о самом Юрии Соломине рассказывают актеры: Валентин Смирнитский, Людмила Чурсина, Андрей Ташков, исполнитель роли Юры Львова - Александр Милокостый и исполнительница роли Татьяны Щукиной - Татьяна Иваницкая.

Параллельной линией в фильме станет своего рода расследование о прототипе главного героя фильма - о бесстрашном разведчике Павле Кольцове. Одна из самых распространенных версий: прототипом Кольцова был личный адъютант командующего Добровольческой армией генерал-лейтенанта Май-Маевского Павел Макаров. Однако до сих пор в истории осталось немало "тёмных пятен", о которых спорят историки. Мы расскажем о запутанной и драматической судьбе Павла Макарова и других людях, которые в той или иной мере послужили прототипами героев "Адъютанта его превосходительства".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Юрий Соломин. «Больше, чем артист» 20.06.2015

Пользователь: sdpavlovskiy

Произведено: Россия, 2015

Авторы: Д. Виолина, С. Павловский

18 июня 2015 года знаменитому Юрию Соломину исполняется 80 лет. Новый фильм о нем - не традиционное поздравление к юбилею, а неожиданный портрет Артиста и Человека в совершенно новом ракурсе. Народный артист и всенародный любимец, скромный сибирский мальчик, завоевавший Москву, или истинно русский интеллигент несгибаемой воли, лицедей, режиссер, педагог, человек, воплотивший сотни образов на сцене и на экране. Наконец, художественный руководитель Малого театра. Его биография - гимн верности всему, что было важно в жизни: призванию, театру, семье, наконец, своим принципам. Обаяние личности бесспорно. Но как определить что-то главное в человеке, которого узнают все, а по-настоящему не знает, кажется, никто?..  

 

1bf5195f1b06.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4fb6df87d7fde5a3d7a6e4e0764ba1b2.jpg

70 лет Станиславу Говорухину

 

Источник: Иосиф Райхельгауз

ТВ Россия К:http://kinozal.tv/details.php?id=1209374

 

Творческий вечер Станислава Говорухина,Московский театр «Школа современной пьесы»

Год выпуска: 2006

Выпущено: Россия, Культура

Режиссер: Ольга Вихоркова

Продолжительность: 01:13:04

В ролях:

Лариса Удовиченко, Иосиф Кобзон, Александр Розенбаум, Александр Градский, Владимир Вишневский, Ян Арлазоров, Михаил Швыдкой, Илья Резник, Владислав Галкин, Владимир Зельдин, Светлана Безродная, "Вивальди-оркестр"

О фильме:

Свой 70-летний юбилей Станислав Говорухин отметил творческим вечером, который состоялся в театре "Школа современной пьесы". Телезрителям предлагается посмотреть выставку живописных работ Станислава Говорухина, развернутую в фойе театра, и сцены из спектакля "Па-де-де", постановленного Станиславом Говорухиным в театре "Школа современной пьесы".

Изменено пользователем reinchil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станислав ГоворухинОдинокий волк

https://tv.yandex.ru.../event/70822297

Произведено: Россия, 2011

Автор: Мария Абрамова

Однажды сын донского казака и портнихи Станислав Говорухин (к тому времени он уже сменил романтическую профессию геолога на работу на телевидении) шел по городу Горькому и вдруг увидел необычную сценку. Все суетятся, бегают, и только один человек сидит в кресле, курит, а ему приносят то чай, то кофе. Этим счастливчиком оказался режиссер Марк Донской, фильм которого в тот момент как раз и снимали. Говорухин подумал: "Вот профессия", - и решил поступать во ВГИК.

В 1979 году Станислав Сергеевич закончил съемки своего легендарного фильма "Место встречи изменить нельзя". А ведь эту ленту зрители могли так и не увидеть. Как ни парадоксально, но картина о доблестных работниках уголовного розыска не понравилась... МВД, но "Место встречи изменить нельзя" все же решились показать на День милиции...

 

У Станислава Сергеевича изысканный вкус и манеры аристократа, он умеет носить дорогие костюмы, и трубка ему тоже идет. Это фирменный стиль Говорухина. Каждый его день строго расписан: премьеры, выставки, заседания в Госдуме. Вот уже два десятка лет как Станислав Сергеевич окунулся в политику: посчитал, что так сможет что-то сделать для российской культуры, для кинематографа. И ему это удалось, хотя Говорухин человек неудобный, резкий, нетерпимый ко лжи и предательству, разгильдяйству и непрофессионализму. Где бы Станислав Сергеевич ни появлялся, он всегда привлекает к себе внимание. Его любят за мужественность, силу духа и верность своим принципам. Честь и благородство для Говорухина - истинный смысл его непростой, но полной творчества жизни.

 

В фильме принимают участие Станислав Говорухин, его жена Галина Говорухина, сын Сергей Говорухин, внук Станислав Говорухин-младший, Иосиф Кобзон, Мария Аронова, Владимир Конкин, Светлана Ходченкова, Виктор Сухоруков, Лариса Лужина, Александр Розенбаум, Дмитрий Певцов, Ирина Пегова, Александр Олейников, Ренат Давлетьяров, Екатерина Маскина, Олег Морозов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алла Ларионова. Сказка о советском ангеле   18 МАЯ 2015

 

 

 

"Анна на шее" стала звёздным часом Аллы Ларионовой. Роскошная красавица в бальном платье, беззаботно танцующая мазурку с самим Михаилом Жаровым, поразила воображение всех без разбора зрителей. Она была невероятно, сказочно хороша! Затем последовала графиня Оливия в шекспировской "Двенадцатой ночи". В неё влюблялись, теряли голову, а королева тем временем обитала с родителями в полуподвале...

 

В фильме рассказывается о судьбе советской кинозвезды Алле Ларионовой: о её браке с Николаем Рыбниковым, о её поездках на зарубежные кинофестивали, её работах над ролями и её взаимоотношениях с дочерьми.

 

Участники: Марианна Вертинская, Вячеслав Шалевич, Михаил Козаков, Лариса Лужина, Александр Васильев, Александр Пашутин, Евгений Киндинов, Алла Сигалова, Дмитрий Брусникин, Николай Губенко.

 

323.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Анатолий Эфрос.  Мелодии Жизни» 

 

illuziia  

  http://tvkultura.ru/article/show/article_id/136662/ 90 лет назад родился режиссер Анатолий Эфрос

Очерк жизни и творчества в двух частях. Автор и режиссёр - Геннадий Олтяну,при участии Вениамина Апостола. Оператор- Андрей Калашников. В фильме принимают участие: режиссёры М. Захаров, В. Апостол; артисты О. Яковлева, В. Гафт. Использованы фрагменты театральных и телевизионных работ А. Эфроса: "Буря", "Отелло" У. Шекспира, "Мизантроп" Ж.-Б. Мольера. А так же, архивные материалы "Анатолий Эфрос. Лекции в Стокгольме."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

HH1p.jpg

Анатолий Васильевич Эфрос

Советский режиссёр театра и кино, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР

Дата и место рождения: 3 июня 1925 г., Харьков

Дата и место смерти: 13 января 1987 г. (61 год), Москва

Супруга: Наталья Крымова (один ребенок)

Семья:  сын Дмитрий Крымов — театральный художник и режиссёр.

 

Начало

 

Эфрос Анатолий Васильевич (настоящее имя - Натан Исаевич) родился 3 июля 1925 года в Харькове, в семье служащих авиационного завода. Во время войны в эвакуации, работал слесарем на авиазаводе в Перми. После войны окончил режиссерский факультет ГИТИСа (1950, мастерская Н. В. Петрова и М. О. Кнебель). В 1951-1953 годах работал в Рязанском драматическом театре, в 1954-1963 годах в Центральном детском театре.

 

Затем работал режиссером в других московских театрах. Поставил несколько фильмов, несколько телевизионных и радиоспектаклей, написал несколько книг-размышлений о себе и своей профессии.

 

Быстро повзрослевшие дети

 

Советский человек до времен хрущевской "оттепели" оставался вечным ребенком в семье сурового "отца всех народов". Когда же в середине 50-х годов прошлого века дали людям глоток свободы, страна начала быстро взрослеть. Происходили резкие перемены, в том числе и в отечественном искусстве. Одним из первых эти перемены в театре стал осуществлять Эфрос. Захолустный ЦДТ, хоть и находящийся в самом центре Москвы, буквально на глазах у изумленной публики стал превращаться в самый интересный столичный театр, где одна за другой выходили постановки, остро современные и по форме, и по содержанию: "В добрый час", "Друг мой, Колька", "В поисках радости"... И хотя пьесы Розова и Хмелика рассказывали о выборе подростками жизненного пути и жизненных ценностей, это задевало за живое зрителей всех поколений, ибо, как уже говорилось, вся страна стремительно взрослела, и выбор жизненного пути и жизненных ценностей затрагивал всех без исключения.

 

Кроме того, если в русском театре предыдущей эпохи нагримированные актеры в натуралистических декорациях неестественными голосами произносили малопонятные публике тексты ("совсем как в театре"), то в постановках Эфроса артисты, практически, не размалевывали себя, декорации были минимальны, чтобы не отвлекать зрителей от сюжета и персонажей, а говорили артисты на сцене нормальными голосами с нормальными интонациями. Причем и тогда, и впоследствии Эфрос не особенно заботился - о чем говорят герои пьес. Он показывал - что происходит между ними, какие истинные мотивы (не слова) движут персонажами. Отсюда возникала необыкновенная психологическая глубина эфросовских постановок.

 

Политика придет к вам сама

 

Посмотрев на возрожденный детский театр, начальники от искусства решили поручить Эфросу возродить и театр для молодежи. В начале 60-х Эфрос возглавил театр Ленинского комсомола (ныне Ленком). Здесь он поставил несколько спектаклей, сразу сделавших его одним из лучших режиссеров страны:"'В день свадьбы" Розова, "104 страницы про любовь" и "Снимается кино" Радзинского, впервые серьезно взялся за классику: "Чайку" Чехова и "Мольера" Булгакова... Времена между тем менялись - на смену "оттепели" шли первые "заморозки".

 

Цензура старалась строго отмерять границы дозволенного, хотя театр на Таганке и "Современник" вели упорную борьбу за расширение цензурных дозволений. Совсем другая ситуация была у Эфроса - он всячески избегал политических игр, считая политику недостойной театра. Как справедливо заметил в те годы один театральный критик: "Кто-то славословит большевиков, кто-то критикует. А Эфрос большевиков просто не замечает".

 

Но коммунистические идеологи никому не позволяли держаться вне политики. Аполитичность тоже считалась преступлением. И Эфросу вменили в вину не только аполитичность, но еще и смехотворное обвинение в "искажении классики". Такого человека, разумеется, нельзя было держать во главе идеологического учреждения, каковым считался театр. И Эфроса сослали из главных режиссеров в театр на Малой Бронной - в так называемые "очередные режиссеры".

 

Классика для классика

 

Из театра Ленинского комсомола (как когда-то и из ЦДТ) вместе с Эфросом ушли его актеры-единомышленники. Но когда первый же спектакль Эфроса в новом театре - "Три сестры" по Чехову - был запрещен и "пропесочен"... в коммунистических газетах, стало ясно, что режиссер попал в большую немилость. А после того как был запрещен его другой спектакль на Малой Бронной - "Обольститель Колобашкин" по пьесе Радзинского, несколько эфросовских артистов дрогнули и ушли от опального мастера.

 

В это же время Эфрос получил и свой первый инфаркт. Чтобы не дразнить зверя, Эфрос старался в своих постановках избегать актуальных современных проблем и аллюзий - он обратился к театральной классике: "Ромео и Джульетта", "Отелло" Шекспира, "Дон Жуан" Мольера, "Месяц в деревне" Тургенева, "Женитьба" Гоголя...

 

Власть подозрительно сопела, но открытые нападки на Эфроса прекратились. Ставил он изредка и современные пьесы: "Счастливые дни несчастливого человека" Арбузова, "Человек со стороны" Дворецкого, "Эшелон" Рощина... Каждая постановка Эфроса становилась для театральной публики сенсацией, приводила в восторг, порождала подражания у коллег. И, в конце концов, Эфрос был без шума и помпы общепризнан классиком режиссуры.

 

Еще в опальные времена Эфроса из профессиональной солидарности приглашали на постановки Олег Ефремов в МХАТ и Юрий Любимов в театр на Таганке. Чуть позже, осуществляя на телевидении постановку булгаковского "Мольера", Эфрос пригласит на главную роль Юрия Любимова - история великого французского театрала, затравленного королем и его холуями, была близка и понятна и Эфросу, и Любимову.

 

Тогда никто и подумать не мог, что отношения двух замечательных режиссеров из творческого содружества перейдут в непримиримую вражду, которая косвенно станет причиной смерти одного из них.

 

Таганская погибель

 

В начале 80-х годов Юрий Любимов отказался возвращаться из-за границы в СССР, был объявлен предателем родины и лишен советского гражданства. Театр на Таганке остался без признанного лидера, нужно было успокоить прогрессивную общественность. Эфросу предложили возглавить Таганку. Тем самым, казалось, будет успокоена избалованная и строптивая труппа театра, а также продемонстрирован либерализм власти по отношению к недавно опальному Эфросу. Как всегда, отдаленный от политики, Эфрос предложение принял.

 

Но тут взбунтовался за рубежом Юрий Любимов - он обвинил Эфроса в шрейкбрехерстве, в забвении корпоративной солидарности, которой сам, дескать, пользовался в трудные времена. Несколько известных актеров Таганки демонстративно покинули труппу театра, когда туда пришел Эфрос.

 

Перебравшись на Таганку, Эфрос принципиально не взял с собой, практически, никого из прежних актеров-единомышленников, чтобы не вызывать в таганской труппе ненужных опасений и пересудов. И получилось так, что старых соратников он оставил, а новых не приобрел.

 

Правда, с ним охотно сотрудничали ведущие артисты Таганки - Валерий Золотухин, Вениамин Смехов, Алла Демидова. Но эстетика двух великих режиссеров, Эфроса (утонченная психологичность) и Любимова (обыгрывание условности, площадность, вышедшие из Вахтанговской школы), была настолько разной, что коллектив театра на Таганке не мог принять чуждые для него методы стилистики и постановки. Очень многие из мира театра на Таганке Эфроса травили и изводили. И добились даже большего, чем хотели.

 

Непонятость выдающегося режиссера коллективом привела к трагической черте. 13 января 1987 года Анатолия Васильевича настиг очередной сердечный приступ, которого он уже не пережил. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище. Рядом с ним похоронена его жена, известный театральный критик Наталья Крымова. У супругов остался сын - Дмитрий Крымов (театральный художник и режиссер).

Режиcсер

1989 Тартюф (ТВ)

1988 Буря (ТВ)

1988 У войны не женское лицо (ТВ)

1983 Месяц в деревне (ТВ)

1983 Ромео и Джульетта (ТВ)

1978 Дальше - тишина (ТВ)

1978 Острова в океане (ТВ)

1977 В четверг и больше никогда

1976 Милый лжец (ТВ)

1976 Фантазия (ТВ)

1975 Страницы журнала Печорина (ТВ)

1974 Таня (ТВ)

1973 Всего несколько слов в честь господина де Мольера (ТВ)

1973 Человек со стороны (ТВ)

1972 Платон Кречет (ТВ)

1971 Марат, Лика, Леонидик (ТВ)

1970 Борис Годунов. Сцены из трагедии (ТВ)

1962 Двое в степи

1961 Високосный год

1960 Шумный день

 

Сценарист

1989 Убегающий август

1975 Страницы журнала Печорина (ТВ)

1974 Таня (ТВ)

 

Награды и премии

1993 Лауреат премии Профессионального Фонда «Русский театр» (за значительный вклад - посмертно)

1977 Заслуженный деятель искусств РСФСР

1975 Гран-при на Международном телефестивале «Злата Прага» (за фильм «Фантазия»)

 

20409912.jpg 71691611.jpg 10854209.jpg 47813614.jpg

 

93547.660xp.jpg

Л. Каневский, Л. Дуров, А. Эфрос и А. Миронов

 

93548.230xp.jpg

Виктор Розов :

«Эфрос ставил спектакли в Театре на Малой Бронной, фильмы и спектакли на телевидении, во МХАТе «Тартюф» Мольера, в Театре на Таганке «Вишневый сад», «На дне». И это совсем не похоже на то шныряние известных и полуизвестных актеров – из театра галопом на телевидение, с телевидения, не переводя дыхания, на радио, с радио опрометью на киносъемку, с киносъемки вприпрыжку на концерт, а утром, едва передохнув, вяло и лениво на репетицию в свой собственный, родной театр, даже не вытерев ноги у его порога. Нигде, никогда, ни при каких обстоятельствах я не замечал элементов халтуры и беспринципности в работах Эфроса, в его отношении к делу, где бы он ни работал, что бы он ни делал».

 

 

93554.230xp.jpg

Анастасия Вертинская:

«Он всегда был окружен огромным количеством поклонников и поклонниц. Я помню, сколько людей сидело на его репетициях – актеры разных театров, критики, студенты, приезжие из других городов, исписавшие за ним целые тетради, фиксируя каждое слово, каждое движение. Порой мне казалось, что они, как Левий Матвей у Булгакова, все ходят и ходят за ним, пишут, пишут, но все не то… У него было много учеников и среди актеров, и среди режиссеров. Он был в состоянии сдвинуть в чужих душах какой-то существенный пласт и считал, что этого воздействия достаточно, что в «сдвинутых» душах что-то само созреет, даст плод и превратится в новое и последовательное продолжение зарожденной им жизни».  

 

93509.230xp.jpg

Анатолий Эфрос:

«Но иногда совсем не хочется быть театральным режиссером и даже кинорежиссером. Иногда хочется быть певцом. Таким, как Армстронг, например. Или уметь писать романы, такие романы, какие умел писать Хемингуэй».

 

Изменено пользователем reinchil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

img13.jpg

Эфрос и его театры: http://www.culture.ru/themes/211

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50023b0e3a9c01584aa8fff5ddd6985c.jpg

«Марина Ладынина. От страсти до ненависти»...

Оригинальное название: «Марина Ладынина. От страсти до ненависти»...

Год выпуска: 2007

Жанр: Документальный,биография

Выпущено: Россия, Первый канал

Продолжительность: 00:53:27

Режиссер: Галина Григорьева

5 марта 2003 года к дому на Котельнической набережной подъехала машина скорой помощи. Зеваки не без интереса наблюдали, как санитары бережно укладывают в машину пожилую женщину. Никто не узнал в ней одну из ярчайших кинозвезд Советского Союза Марину Ладынину. Звезду, пережившую свою славу на пятьдесят лет, а свою любовь, режиссера Ивана Пырьева – на тридцать пять…
Хотя разве можно пережить любовь?...

Две звезды советского кинематографа Марина Ладынина и Иван Пырьев в 30-е годы прошлого столетия встретились случайно, будучи на тот момент уже не молодыми, но еще несостоявшимися в своих профессиях. Между ними вспыхнуло чувство. Так родился звездный дуэт. Вместе они смогли добиться того, чего не смог добиться никто за всю эпоху советского кинематографа. 

В это время уже блистал творческий и семейный союз Григория Александрова и Любови Орловой. Бывшие друзья Григорий Александров и Иван Пырьев меняют дружбу на бесконечное соперничество и оба достигают небывалых высот. 

Любовь и трагедия сопровождают Ладынину и Пырьева всю их жизнь. На самом пике творческих достижений Пырьев изменяет Ладыниной с молодой актрисой Людмилой Марченко. Ладынина не прощает предательства и уходит от него. Пырьев пытался вернуться к Марине. Заваливал цветами, подарками, стоял на коленях, писал нежные трогательные письма. Он звонил ей с работы во время совещаний, чтобы сказать, как он ее любит. Узнавал, где она – и приезжал ее встречать, когда она гостила у подруг. Но она не простила. Это уже был не тот Иван. "Я люблю его таким, каким помню, но не такого, каким он стал"- говорила Ладынина. 

Жизнь Марины остановилась. Она вспоминала, как еще недавно в кинематографических кругах о них с Пырьевым шутили: "11 лауреатов в одной постели – угадайте, кто?". За время совместной работы было создано 9 фильмов. Иван получил 6 Государственных премий, Марина – 5.
У Александрова и Орловой было всего 4 Государственные премии на двоих, но их творческий и не простой семейный союз оказался прочнее. 

Пырьев забрал у Марины то, что было смыслом ее жизни – любимую работу. Он запретил снимать бывшую жену в кино и не помог устроиться в театр. Казалось, это был единственный способ доказать Марине, что никто не сможет сделать для нее столько, сколько может сделать он. Вдруг она одумается, вдруг захочет вернуться? Ладынина страдала, но не собиралась возвращаться к мужу. Только после смерти Пырьева ей удалось сняться в нескольких эпизодических ролях.

Поискам нового спутника жизни Ладынина предпочла одиночество. Многочисленные ухаживания поклонников отвергала, да и кто из них мог сравниться с ее Иваном?! Иваном, которого ей суждено было пережить на долгих 35 лет. Она часто вспоминала, как именно с Иваном выходила в свет, и как прежде примеряла вечерние туалеты, напоминавшие о счастливом времени.

В фильме приняли участие:. Михаил Швыдкой, Иван Дыховичный, Владимир Зельдин,
Александр Нилин, Наталья Венжер, Тихон Хренников, Геннадий Бортников, Павел Винник, Вениамин Смехов, Виктор Мережко, Татьяна Конюхова.

 

Автор,режиссер, продюсер: Галина Григорьева
image59108374.jpg

Марина Алексеевна Ладынина

советская актриса театра и кино. Народная артистка СССР. Лауреат пяти Сталинских премий — Википедия

Дата и место рождения:24 июня 1908 г., село Скотинино, Юхновский уезд, Смоленская губерния, Российская империя (ныне Тёмкинский район, Смоленская область)

Дата и место смерти:10 марта 2003 г. (94 года), Москва, Россия

В браке с:Иван Пырьев (с 1936 г.)

Родители:Алексей Дмитриевич Ладынин, Мария Наумовна

Дети:Андрей Иванович Ладынин

 

i-2503.jpg

«Самая знаменитая кубанская казачка»

 
Оригинал материала на   http://www.1tv.ru/documentary/fi=5311      

 

                             f30cbab4996c7f78684d7b37c0517e1e.gif

Изменено пользователем reinchil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

482bedbb0be5790212e0a278158083ef.jpg

«Лия Ахеджакова. Парадоксы маленькой женщины»

Лия Ахеджакова. Парадоксы маленькой женщины

Год выпуска: 2013

Жанр: Документальный, биография, культура

Продолжительность: 00:39:04

 

В ролях: Дмитрий Крымов, Кирилл Серебренников, Галина Петрова, Светлана Немоляева, Геннадий Хазанов, Михаил Жигалов, Альберт Филозов, Алла Будницкая, Виталий Хаев, Андрей Фомин, Евгений Миронов  

О фильме:

Народная артистка России Лия Ахеджакова – человек невероятно мобильный, за которым невозможно угнаться: съёмки, репетиции, спектакли, гастроли. У неё есть качество, которое не даёт ей стареть – она очень любознательна, её интересует всё, что происходит в жизни. У коллег это вызывает чувство восхищения и удивления одновременно.

Лия Ахеджакова приехала в Москву из Майкопа. Она не собиралась поступать в театральный, хотя выросла в театральной семье. Её отец возглавлял адыгейский драматический театр, мама служила в театре актрисой. Маленькую Лию родители всегда брали на гастроли с собой. Поэтому она до сих пор не любит вспоминать те времена – холодные гостиницы, тряские машины, тёмные кулисы.

На семейном совете было решено, что Лиечка должна обзавестись нормальной профессией, поэтому она поступила в институт цветных металлов и золота. Но поступив, первым делом побежала устраиваться в художественную самодеятельность. Выступать на сцене ей понравилось, а учиться – нет. Она бросила золото и цветные металлы и отнесла документы в ГИТИС.

Годы учёбы в институте свели Ахеджакову с однокурсницей Микой Ардовой, представительницей известной московской семьи Ардовых-Баталовых. Девушки дружили, Лия часто бывала в знаменитом доме на Ордынке, куда наведывалась поэтесса Анна Ахматова, где шли споры не только об искусстве, но и политике.

– Я никогда не была диссидентом, – говорит актриса. – Но у меня в голове есть такое определённое устройство, которое курирует мои поступки. Оно оттуда. Из того дома, где бывала Ахматова, и где бывала эта чудесная "современниковская" молодёжь. Ко мне очень нежно и бережно относились. Когда варишься в этом бульоне, то невольно заражаешься. Невольно под обаяние этих разговоров попадаешь…

У неё очень редкое амплуа – трагикомическая артистка, она может с одинаковой лёгкостью заставить зрителей смеяться и плакать. Знаменитой в кино её сделал режиссёр Эльдар Рязанов. Он подарил актрисе не только замечательные роли, но и круг друзей, который

остался рядом с Ахеджаковой на всю жизнь. В фильме "Гараж" она снималась с актрисами Аллой Будницкой и Светланой Немоляевой. На сегодняшний день они самые близкие и дорогие её подруги.

Судьба подарила ей дружбу с одним из самых востребованных и талантливых актёров нашего кино – Евгением Мироновым. Модный режиссёр Кирилл Серебренников пригласил её в свой спектакль "Фигаро. События одного дня", ставший событием в театральной жизни Москвы.

Лия Ахеджакова не знает возраста, потому что это категория аморфная и для неё непонятная.

О чём десятилетняя Лия написала в письме товарищу Сталину? Почему Анатолий  Эфрос посоветовал ей уйти из ТЮЗа? По какой причине она никогда не говорит про свою личную жизнь?

 

27022015094415..png

EWDMUOzNuos.jpg

9 июля - Празднует свой День Рождения Лия Ахеджакова (советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка России

Лия Меджидовна Ахеджакова родилась 9 июля 1938 года в Днепропетровске (Украина),  но всю жизнь прожила в России.

194154.jpg

 

 

 

335468.jpg

 

352271.jpg

Изменено пользователем reinchil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dhyd.jpg

«Игорь Костолевский. Расставаясь с иллюзиями» 

Игорь Костолевский. Расставаясь с иллюзиями

Год выпуска: 2013

Продолжительность: 00:38:59

Жанр: Документальный, биография, искусство

Выпущено: Россия, ООО "Форте - Медиа"

Режиссер: Марина Исаева

 

В ролях: Консуэло де Авиланд, Анастасия Вертинская, Наталья Белохвостикова, Эва Шикульска, Евгения Симонова, Светлана Немоляева, Светлана Крючкова, Чулпан Хаматова, Михаил Филиппов, Михаил Швыдкой, Роман Виктюк

 

О фильме: Природа одарила Игоря Костолевского потрясающими внешними данными – красивый, статный, высокий, подтянутый, элегантный… Одним словом романтический герой. Однако сам актёр в каждой работе доказывает, что его актёрские возможности шире приклеенного к нему амплуа. Сорок лет служит он в театре Маяковского, куда пришёл после окончания театрального института по  приглашению Андрея Гончарова.

Костолевский всегда походил на "белую ворону" в актерском мире. Роли он никогда не просил, с режиссерами дружить не умел, самопиаром не занимался, интервью избегал, в ток-шоу не светился, звездной болезнью не хворал… Сам артист говорит просто: "Я неуверенный человек, который успешно преодолевает свою неуверенность… Я скорее не умный артист, а думающий… задумывающийся…". Игорь Костолевский - тот редкий человек и артист, который только во второй половине жизни получил всё, о чем мечтал: и большую любовь, и грандиозные роли.

84.jpg

 Кадр из фильма "Звезда пленительного счастья"

14.jpg

Игорь Костолевский

82.jpg

Кадр из фильма "И это всё о нём"

87.jpg

 Кадр из фильма "Гараж"

Изменено пользователем reinchil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1374917642_1.jpg

«Марианна Вертинская Любовь в душе моей.» 

28 июля 2013 года Марианне Вертинской исполняется 70 лет. Впервые после долгого молчания она согласилась дать откровенное интервью.

 

Марианна Вертинская – зеленоглазая богиня, актриса, звезда. Судьба подарила ей потрясающих родителей, а они одарили свою дочь космическим именем, фантастической внешностью, летящим, непредсказуемым характером и магической силой притягивать к себе людей. На нее оглядывалось все мужское население Москвы, а женская половина мечтала быть на нее похожей. Но другой такой Марианны Вертинской не было.

 

Все началось с Кати Барташевич из фильма "Високосный год". Потом была Аня из "Мне двадцать лет", Вероника из "Города мастеров" и Таня из "Его звали Роберт". Были другие фильмы и другие роли. Но для близких Марианна Вертинская просто Марья, Марьяна или Маша, женщина, наделенная самым главным и обезоруживающим талантом – любить и быть любимой. В истории ее успеха именно эта роль оказалась самой талантливой и самой главной.

 

Марианне Вертинской едва исполнилось 20, когда ее пригласили сниматься в культовом фильме 60-х "Мне двадцать лет". Режиссеру Марлену Хуциеву потребовалось лицо не социальной героини, не спортсменки-комсомолки, а просто красавицы, нашей современницы, глядя на которую хотелось любить, мучиться, сходить с ума и все-таки надеяться на самое лучшее. Он нашел такую космическую девушку в училище имени Щукина и сразу пригласил сниматься.

 

Интерес к актрисе подогревало еще и то, что она дочь знаменитого шансонье Александра Вертинского и красавицы Лидии Циргвавы, актрисы и художницы, которая родилась в Харбине. Сама Марианна появилась на свет в Шанхае и в возрасте трех месяцев была привезена в Россию. Через год в Москве у нее появилась младшая сестренка, а у зрителей – еще одна будущая звезда Анастасия Вертинская.

 

Во время съемок фильма "Мне двадцать лет" в одной компании с Марианной Вертинской оказались Андрон Кончаловский и Андрей Тарковский. Они снимались в массовке, в эпизодических сценах. Хуциеву не нужны были статисты, он не терпел фальши, поэтому собирал на площадке таких же 20-летних и амбициозных и разрешал им импровизировать. Фильм вышел на исходе хрущевской оттепели и произвел настоящий фурор. И по форме - впервые был использован прием субъективной камеры, и по содержанию - это была эротика.

 

"Эта картина в моей судьбе знаковая, - отмечает Марианна Вертинская. - И не только потому что я сыграла в замечательном фильме, а потому что я познакомилась с огромным количеством интереснейших людей".

 

Одним из таких интереснейших людей был Андрон Кончаловский. Марианна влюбилась впервые и очень серьезно. Их отношения с Андроном обсуждала вся киношная тусовка. Друзья гадали: войдет ли Марианна в известную московскую семью, породнятся ли два великих клана – Михалковых и Вертинских?

 

Андрей Михалков-Кончаловский написал потом в своей книге "Низкие истины": "Марианна курила, что мне не нравилось, вела неспортивный образ жизни, что мне тоже не нравилось, была очаровательна, что мне очень нравилось. Она была вся такая легкая, непредсказуемая, небесная. Уже надвигался на меня поезд, называемый "женитьба", уже стали об этом поговаривать. В моих же планах этого не было". У Марианны Вертинской своя версия того, как и почему закончился этот роман: "Если почитать воспоминания Андрея Сергеевича Кончаловского, там смена идет с определенного момента через каждые три месяца. Если бы даже я была его женой, я была бы там восьмая, третья с хвоста. Мне это амплуа совершенно не светит".

 

Это сейчас с позиции опыта можно найти спокойное и мудрое объяснение первой неудачи в любви. Но в молодости предательство всегда как глобальная катастрофа. Марианна очень переживала. Но нашелся тот, кто смог ее утешить и даже заставил Андрона поревновать: Андрей Тарковский. Роман развивался бурно, дело уже шло к свадьбе, хотя Тарковский на тот момент был все еще женат на другой актрисе – Ирме Рауш. Но если бы Марианна только захотела, если бы дала понять, что тоже готова ради Андрея на все, наверное, их жизнь с Тарковским сложилась бы по-другому. Наверное, но…

 

"Когда он заговорил о том, что, может быть, нам пожениться, я подумала, что не потяну его, - признается Марианна Вертинская. – Андрей был человеком очень сложным и очень серьезным, и нужно было быть для него частично мамой, частично няней".

 

На пике этой увлеченности Тарковский даже предложил Марианне сыграть роль дурочки в своем фильме "Андрей Рублев". Марианна подумала и отказалась. Роль досталась Ирме Рауш. Отъезд Тарковского за границу многие его друзья восприняли как отчаянный и трагический шаг. И даже попытались упрекнуть в этом Марианну. Мол, выйди она за него замуж, он бы не уехал.

 

В 1965 году снимался фильм-сказка "Город мастеров". Вертинская в роли прекрасной леди Вероники царила на площадке. Оператором был Александр Княжинский. За его спиной шли горячие споры: устоит или нет этот сдержанный и неприступный красавец перед чарами Марианны? Он не устоял. Их отношения продлились около двух лет, они расстались хорошими друзьями. А потом почти через 30 лет Марианну пригласили сниматься в фильме "Женщина в море". Она было отказалась, но ей сообщили, что звонят по личной просьбе Александра Княжинского и что он сам будет снимать. И тогда она согласилась.

 

Съемки проходили под Ялтой. Марианна захватила с собой несколько красивых купальных костюмов, переоделась и отправилась на кастинг к оператору. Но оказалось, что купальники не потребуются: сниматься надо было в обнаженном виде.

 

Фильм "Женщина в море" вышел в начале 90-х и особого впечатления не произвел, как и многие фильмы того провального для кино времени. Сама Марианна расценила съемки как провокацию, отважный эксперимент: просто хотела проверить, в хорошей ли она творческой и физической форме. Зрители убедились: даже в возрасте далеко за 40 Марианна Вертинская выглядит на все сто - превосходно!

 

"У меня большинство друзей – художники. У меня мать художница тоже. И я привыкла позировать, меня много кто писал", - замечает Марианна Вертинская.

 

"Маша - муза, богема" – так говорили о Вертинской сами художники и добавляли, что в наследство от родителей Марианне достался потрясающий ген красоты. Ей даже сама королева московской богемы Белла Ахмадулина стихи посвящала. В гостеприимном доме Беллы и Бориса Мессерера Марианна познакомилась еще с одним художником и архитектором – Ильей Былинкиным. Он влюбился в нее, как и все. Но Марианна не просто ответила взаимностью - она вышла за Илью замуж. В браке родилась дочка Саша.

 

Они прожили с Ильей вместе шесть замечательных, долгих и таких обидно коротких лет. Повторить историю счастливого брака своих знаменитых родителей у Марианны не получилось. Они с Ильей развелись.

 

Потом в жизни Марианны появился Гоша, великолепный Георгий Рерберг, оператор от Бога, умный, ироничный. Рерберг был одержим. Ни на шаг не отпускал от себя Марианну, ездил за ней на съемки, лично проверял камеру, свет, достаточно ли хорошо его любимая женщина смотрится в кадре. Он все контролировал и держал в своих руках. А однажды во время съемок фильма "Капитан Немо" спас жизнь Марианне. Во время дубля у нее от прибора нагрелась и загорелась фата. И он сорвал с нее эту фату раньше, чем успели скомандовать "стоп!".

 

"Он необычайно талантливый, чувственный, гениальный оператор, - говорит Марианна Вертинская, - но жить с ним было очень трудно. Он дрался, приказывал. Под конец я не выдержала, поняла, что у меня "крыша поедет"".

 

Вообразить, что в семье Вертинских папа замахивается на маму или лупит своих непослушных доченек, – такое и в страшном сне нельзя было представить. Какая уж тут любовь? Еще одна семейная модель не вписалась в жизнь Марианны. Пока обезумевший Рерберг разыскивал Вертинскую с ножом по всей Москве, друг Марианны, актер Борис Хмельницкий прятал ее у себя в квартире.

 

Так сводить с ума могла только Марианна Вертинская. Каждый ее новый мужчина становился спасителем, пока сам не превращался в жертву. То же произошло и с Борисом Хмельницким. Марианна забеременела, они поженились, родилась дочка Даша.

 

Жизнь Марианны Вертинской больше похожа на кино, полное мистики и неожиданных совпадений. Ее мама Лидия Владимировна назвала свою дочь Марианной в честь возлюбленной Робин Гуда из голливудского фильма, который бегала смотреть еще девчонкой в Харбине. Удивительно, но именно Борис Хмельницкий сыграл потом роль Робин Гуда в советской версии фильма. Именно Борис Хмельницкий стал вторым мужем Марианны. Что это, случайность или закономерность судьбы?

 

Спасительный брак с Хмельницким продлился три года и закончился разводом. Марианна считает, что виновата в этом она сама:

 

"Когда он меня спасал от Рерберга и так далее, я ощутила мужскую руку. А потом как-то… влюбленности моей, наверное, не хватило".

 

Но есть еще одна версия, мистическая, почему этот союз распался. Борис Хмельницкий сыграл роль Воланда в спектакле "Мастер и Маргарита" Театра на Таганке. Случайность? Совпадение? Но через какое-то время супруги действительно расстались. А как замечает дочка Марианны Дарья Хмельницкая, "это известный факт, что не надо участвовать в "Мастере и Маргарите", потому что что-нибудь с вами произойдет".

 

Когда родители развелись, трехлетняя Даша осталась жить с отцом и его родителями. В 13, когда не стало бабушки и дедушки, детство закончилось – всю ответственность по дому и хозяйству Даше пришлось взять на себя. Отец давал ей деньги на ремонт и был уверен, что она со всем справится. Марианна предлагала девочке переехать к ней, но она хотела жить с папой. Когда Даше только-только исполнилось 30 лет, папы не стало. С его тяжелым недугом они боролись вместе до последнего дня. Отец смешил свою Дашу, свой "Божий дар" - не зря же он так ее назвал! – забавными анекдотами, а дочь старалась улыбаться и не плакать. Она вышла из этого испытания повзрослевшей, сильной и мудрой. Сегодня она сама мама, растит дочку Анечку.

 

А Марианна Вертинская в третий раз вышла замуж. Ее избранником стал югославский бизнесмен Зоран Казимирович, на 10 лет ее моложе. Этот брак продлился целых 13 лет. Расстались, как говорит Зоран, из-за детей: он очень хотел ребенка, а Марианна, у которой уже было двое, не слишком стремилась заводить детей.

 

"У нас был очень сильный роман, он меня очень любил, и я его тоже любила, как всех моих мужей", - говорит Марианна Вертинская.

 

"Союз без секса" - так назывался фильм, в котором Марианна Вертинская снялась в 2004 году. От первого знакового "Мне двадцать лет" до второго такого же знакового и яркого прошли все 40. У режиссера фильма Ольги Музалевой не было сомнений, кто должен играть главную роль. Только Марианна Вертинская. Нужна была актриса с яркой женской историей, большим опытом и которая, несмотря на возраст, продолжала бы держать в большом эмоциональном напряжении мужчин вокруг себя.

 

Фильм снимали на даче в Переделкино, той самой даче, которая осталась жене и дочерям в наследство от Александра Николаевича Вертинского. Мебель, картины, приглушенная пастель стен – все настоящее, как и сама атмосфера дома. Но самое главное – Марианна Вертинская. Ей удалось очень точно и иронично передать в главной героине себя, свое отношение к мужчинам, любви и жизни.

 

"Мы загораемся, возбуждаемся от каких-то непонятных, ежеминутных вещей, которые, как искра, выжигают, воспламеняют", - говорит Марианна Вертинская.

 

Эдуард Трухменев, актер, исполнивший главную роль в фильме, внешне чем-то напоминал Георгия Рерберга. Впрочем, в этом собирательном образе точно так же могли воплотиться черты и других известных Марианне мужчин. Каждому из них она хотела отправить с экрана свое послание. "Я так не специально делаю. У меня такой характер, я действительно импульсивный человек", - подчеркивает она.

 

"Союз без секса" успел посмотреть Борис Хмельницкий. Этот фильм вызвал у него очень сильные ответные эмоции. "В конце, когда Марианна Александровна идет с палочкой по дачной дорожке, он заплакал, - рассказывает Ольга Музалева. – Он стал звонить дочери и говорить: "Ну это, когда Маша идет с палкой – это…", - и дальше говорить не мог".

 

Авторы фильма о Марианне Вертинской пытались взять интервью у ее младшей сестры Анастасии Александровны. Но так и не смогли. В ответ услышали очень вежливый, но твердый отказ. Оказывается, сестры поссорились. И даже предстоящий юбилей Марианны Александровны их не примирил, и даже попытки Саши, Даши и Степы, детей Марианны и Насти, как-то повлиять на эту трудную ситуацию изменить ее не смогли.

 

"Я думаю, что у нее очень сильный характер, и у меня тоже сильный характер. Но просто у нас абсолютно разные характеры: она больше по характеру в маму, а я – в папу", - говорит Марианна Вертинская.

 

Марианна Вертинская относится к той удивительной категории женщин, которые с годами не переходят в возраст бабушек-старушек. Один из близких ей людей как-то сравнил Марианну с картиной Магритта: лицо, а за ним сквозь дыры глаз небо просвечивает. С тех пор почти ничего не изменилось. Только к пленительной красоте юности добавилась и расцвела красота настоящей женщины. И пусть Марианна Вертинская совершала ошибки, разводилась и столько раз сводила мужчин с ума, то небо, которое так к ней влекло, осталось. А все пережитое подняло ее со временем до высоты и уровня настоящей актрисы. Ее таланта, красоты и самоиронии на экране нам так сейчас не хватает.

PR20130719113436.JPG

PR20130719113356.JPG

 

PR20130719113344.JPG

 

PR20130719113324.JPG

 

Изменено пользователем reinchil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Актрисы рокового курса: от триумфа до страшной гибели

  

http://russia.tv/video/show/brand_id/5169/episode_id/988589/video_id/1002026/

 

 

 

После войны во ВГИКе был один необычный курс. Многие его выпускники стали советскими кинозвездами первой величины. Но еще больше поражает, что почти все они умерли страшной смертью. Татьяна Конюхова – последняя из тех, кто пережил своих однокурсниц, – пытается понять, почему их постигла такая ужасная участь.

  Об этих проблемах пока не написано ни в печатных, ни в электронных СМИ. Но они существуют! Это реальные проблемы обычных людей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.

Это касается каждого! "Прямой эфир" - хроника нашей жизни.

Ведущий: Борис Корчевников

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7cbbcc81cf8b.jpg

Жанна Болотова. Девушка с характером.  (2011г.)

Жанна Болотова - дочь военного атташе. Быть девушкой из дипломатической семьи ко многому обязывает. Нужно правильно одеваться, говорить коротко и по существу, общаться с избранными, выходить замуж только за представителей своего круга. Но жизнь часто отменяет все правила и предлагает свои непредсказуемые сценарии...

 

Жанна Болотова и в жизни, и в кино - девушка с характером. Еще учась во ВГИКе, она спорила даже с великим педагогом Сергеем Герасимовым. Режиссёр увлекался Китаем и решил поставить на курсе китайскую пьесу. Болотова должна была играть седую девушку. Студентка осмелилась возразить. И тут все увидели каков Герасимов в гневе. На Жанну никто никогда так не кричал. Она повернулась и ушла, твердо решив, что больше никогда не придет в институт. За ней домой побежал однокурсник Николай Губенко, утешали и остальные студенты. Через две недели позвонила педагог Тамара Макарова и попросила: "Возвращайся в институт".

 

Народная артистка России снялась в 28 фильмах, ей посчастливилось работать с выдающимися актерами и режиссерами: Сергеем Бондарчуком, Вячеславом Тихоновым, Евгением Евстигнеевым, Роланом Быковым. Но самым большим счастьем актриса считает работу в фильмах мужа - режиссера и сценариста Николая Губенко. Они - люди одной актерско-режиссерской школы. Пятьдесят два года, с момента поступления на курс Герасимова-Макаровой, они вместе читали, смотрели, слушали и любили одно и то же, и считают, что у них жизнь одна на двоих: счастливая и долгая.

Фильм подготовлен к 70-летию Жанны Болотовой.

 

:P.S.:  Жанна Андреевна Болотова — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР — Википедия

Дата и место рождения:19 октября 1941 г. (73 года), курорт «Озеро Карачи», Чановский район, Новосибирская область, РСФСР, СССР

Изменено пользователем reinchil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Борис Новиков.  «Короли эпизода».

Бори́с Кузьми́ч Но́виков (13 июля 1925, Ряжск, Рязанская губерния, РСФСР — 25 июля 1997, Москва, Россия) — советский актёр театра и кино. Народный артист Российской Федерации (1994)

 

Сегодня исполняется девяносто лет со дня рождения народного артиста России Бориса Новикова. У него почти не было главных ролей, но зрители всегда с нетерпением ждали появления актера на экране. Каждый эпизод с его участием делал фильм незабываемым. В фильмографии Бориса Новикова больше ста ролей. А первой ролью в театре стал Василий Теркин, который сразу принес ему известность.

 

Увидев Бориса Новикова в роли Василия Теркина в Театре Моссовета, Александр Твардовский сказал артисту: «Ты сыграл лучше, чем я написал». Фаина Раневская в одном из писем умоляла его «не терять свой дар». А вся страна после выхода на экраны телесериала «Тени исчезают в полдень» повторяла за ним: «Загремим под фанфары!»

 

Так было практически с каждой ролью. Новикова буквально разбирали на цитаты. Реплики рождались у самого актера прямо во время съемок. Снимали его часто. Сотни ролей в кино и ни одной главной. «Король эпизода» – назовут Бориса Новикова. Эпизода, из которого этот актер мог сотворить маленький шедевр.

 

«Как говорил Станиславский: "Нет маленьких ролей, есть маленькие артисты". Он был совершенно фееричен в том, что делал, и многие не помнят главных исполнителей, а Новикова помнят. Я очень хотел его снимать еще в дипломной работе, но что-то там не получилось по его занятости», – рассказывает режиссер Карен Шахназаров.

 

Уже не эпизод. Роль достаточно крупная: в 1958 году Борис Новиков снялся в «Тихом Доне» Сергея Герасимова. К своему Митьке Коршунову относился с особой любовью. Работали на сорокаградусной жаре. Аппаратура перегревалась, накалялись эмоции.

 

«Кабачок 13 стульев», «Адъютант его превосходительства» – имя Бориса Новикова в афишах всегда было не на первых строчках. Но всегда собирало полные залы. А у телеэкранов его ждали не только взрослые, но и дети. Вредный, но довольно обаятельный почтальон Печкин говорит его голосом.

 

Дарить улыбки будто было его призванием, вспоминали коллеги. Улыбаться сквозь боль приходилось ему самому: больше двадцати лет боролся с сахарным диабетом. Звание народного артиста России получил за три года до смерти, в 1994 году. Но народным артистом был всегда – как только появился на сцене и на экране.

 

Семья

Жена — актриса московского ТЮЗа Надежда Антоновна Климович (умерла в 2008 году). Сын — Сергей (1949 г.р.). Поначалу был психически здоровым, окончил школу, учился в институте, но в 20 лет вдруг дало о себе знать душевное расстройство. Жил в родительском доме на Котельнической набережной. Без его ведома Сергея прописали в старом доме в Тверской области, а квартира перешла в другие руки. Находился на излечении в психиатрической больнице им. Алексеева (бывш. Кащенко). В настоящее время Сергей восстановлен в правах на квартиру в доме на Котельнической набережной, где и проживает под наблюдением сиделки

829552_jpg.jpg 18386421.jpg  79300205.jpg

Изменено пользователем reinchil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

HPKhYZ07-mE.jpg

Актеры фильма "Джентельмены удачи" во время обеда, 1971 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отечественные актеры ветераны Великой Отечественной войны.

QQpTK_ww5oI.jpg

 

Rx5wD4o4j08.jpg

 

uSC6-v2O0uI.jpg

 Элина Авраамовна Быстрицкая, во время войны училась на курсах медсестёр, работала во фронтовом передвижном эвакогоспитале в Сталино (ныне Донецк) санитаркой. В 1944 году поступила в медицинский техникум, который закончила в 1947 году. 

EMC8NdSJRkw.jpg

oeF6ypn2mAk.jpg

 

6lbRm5zzHcE.jpg

Николай Николаевич Трофимов, в  годы Великой Отечественной войны служил в военно-морском флоте, был солистом Центрального ансамбля ВМФ, с 1943 года — актёром театра Балтийского флота; пел в «Ансамбле пяти морей» И. О. Дунаевского.

FZltbt-8rrM.jpg

Изменено пользователем reinchil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Дни рождения в этом месяце празднуют:

    • Самовар
    • Вари
    • AVanti_473
    • cherepaha
    • EvrikdekRUS
    • Karamel
    • Лидия
    • Natata
    • Вожакова Наталья
    • Тошка
    • vazonov11
    • Cyril
    • Openair
    • SaraDent
    • Angel1

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.