Перейти к содержанию
Новости

Дорогой Гость!

Добро пожаловать на Форум Телезритель. Как и в большинстве интернет-сообществ, для получения возможности оставлять свои комментарии или задать вопрос другим пользователям на актуальные темы, Вам необходимо войти под своей учётной записью или пройти быструю процедуру регистрации.


reinchil

Музыка Планеты

Рекомендуемые сообщения

reinchil

top.gif Музыка Планеты: ретро-музыка России и мира top.gif

 

7042.gif

Эстрада прошлых лет !!!.....песенная эстрада тех далеких лет....
Что мы знаем о ней?Grammy.gif


Красота в музыке состоит не в нагромождении эффектов и гармонических курьезов,
а в простоте и естественности.
Петр Ильич Чайковский


Музыка должна высекать огонь из груди человека.
Людвиг Ван Бетховен  

 

Великие творения рук человеческих сравнивают с Музыкой: говорят об архитектуре – "застывшая музыка", "музыка в камне". Говорят о великих стихах – "звучат, как музыка". Даже звуки природы сравнивают со звучанием музыки. И только сама Музыка не нуждается ни в каких сравнениях. Она самоценна и самодостаточна. Это категория такой величины, что не сравнима ни с чем и не сводима ни к чему. Есть только Пространство, Время и Музыка.

Рождение музыкального произведения – великая загадка, тайна бытия. Музыка является человеку из неведомых глубин – космоса ли, подсознания ли – сказать невозможно. Вдохновенные творения великих композиторов или безвестных авторов народной музыки – это великий Дар Небес и бесценный вклад в сокровищницу Человеческой Культуры.

А задача каждого последующего поколения – бережно хранить, помнить, ценить и, по мере возможности, приумножать эти драгоценные сокровища.

На страницах этой темы  Вы найдете достаточно редкие образцы народной, классической и популярной музыки. Не ручаюсь за качество записей, но уверенно обещаю: Вы не будете разочарованы красотой мелодий. Представленные здесь музыкальные произведения – это, действительно, одни из лучших драгоценностей мировой музыкальной сокровищницы. А называется тема "Музыка Планеты" по причине пестрого разнообразия жанров, эпох и географии выставленных здесь музыкальных образцов.

7042.gif

 

       a08a497182eb.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Советская эстрада прошлых лет
Orlova_Utesov.gif
При просмотре списка золотого фонда российской/советской эстрады периода 1920-1980-х гг певцов и певиц открывается удивительная картина: российская эстрада периода 1920-1950-х гг. была одной из самых высокопрофессиональных в мире! Эстраду подобного уровня могла позволить себе иметь разве что Италия в силу особого пристрастия итальянцев к вокальному искусству.
Вообще, среди поющих артистов эстрады советского периода выделялись три весьма неравные по численности группы исполнителей.


Leonid_Sobinov.gifshalyapin.jpgVera_Davydova.gifLubov_Orlova.gifSergey_Lemeshev.gifClaudia_Shulzhenko.gif
Леонид Собинов ,Федор Шаляпин ,Вера Давыдова, . Любовь Орлова, .Сергей Лемешев . Клавдия Шульженко

Первая группа – процентов 50-60 известнейших эстрадных исполнителей той эпохи – это действующие солисты оперных или музыкальных театров или филармоний, окончившие специализированные учебные заведения – музыкальные училища или консерватории.
Можно найти две причины, объясняющие такую своеобразную ситуацию на советской эстраде. С одной стороны, «родное» советское государство, заботясь о социальном равенстве, не делало особых различий в оплате труда неквалифицированных рабочих и мастеров искусств мирового класса. Скромная зарплата солиста Большого театра или Ленинградского театра оперы и балета вынуждала даже всемирно известных певцов искать возможности дополнительного заработка. А такие возможности быстрее всего могла предоставить только концертная деятельность, гастрольные поездки по стране и еще, в некоторой степени, – записи грампластинок и выступления на радио. Вот и все «свободные вакансии на рынке труда».
Вторая причина выглядит не так пессимистично, скорее, наоборот. Это было замечательной традицией, прекрасной особенностью образованного европейского и дореволюционного российского общества – ведущие оперные певцы с мировым именем давали публичные концерты. Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Антонина Нежданова, Сергей Юдин выступали перед широкой публикой, совершали гастрольные поездки и по стране, и за рубежом.

К пению в ту далекую пору относились как к искусству, а не как к бизнесу. Шли на сцену лишь при наличии ярчайшего таланта и почитали своим долгом получить профессиональное образование. Частые выступления выдающихся мастеров певческого искусства прививали зрителям вкус к хорошей музыке, воспитывали привычку, «приучали ухо» к высококлассной технике исполнения. Российская, а затем в некоторой степени и советская публика, особенно столичная, была довольно образованной и достаточно искушенной в вопросах вокального мастерства. И эти традиции в определенной степени сохранялись в течение нескольких десятилетий ХХ века, даже несмотря на господство тоталитарного советского режима, пока в 1990-х годах не произошло почти полного отдаления и отделения мира эстрады (шоу-бизнеса) и мира классического искусства.
Эту замечательную традицию в советские времена продолжали великие мастера, всенародно (буквально) известные и любимые певцы: Надежда Обухова, Сергей Лемешев, Иван Козловский, Вера Давыдова, Павел Лисициан, Артур Эйзен, Надежда Казанцева, Марк Рейзен, Дмитрий Гнатюк, Максим Михайлов, Мария Максакова, Валерия Барсова, Нина Дорлиак, Виктория Иванова и многие другие.
Грустно признать, что в определенном смысле именно прогресс науки и техники привел к постепенному снижению качества эстрады. Первыми непрофессиональными исполнителями, появившимися на эстраде, были звезды нового вида искусств – кино. А изобретение микрофона, усилителей и прочей чудо-техники, в конечном итоге, привело на сцену вообще «безголосых».

Поющие актеры кино представляли вторую, самую немногочисленную группу артистов эстрады.

Большинство первых звуковых фильмов были музыкальными. С «обретшего голос» экрана хотелось не столько говорить, сколько петь от избытка радостных чувств и обилия новых технических возможностей. В кинематографе 1930-х гг. были особенно востребованы поющие (и желательно танцующие) актеры и актрисы. Но настоящих профессионалов среди них не было. Серьезные певцы не могли променять высокое академическое искусство на этот «плебейский», низкопробный жанр. Известно, например, что руководитель Музыкального (даже не оперного!) театра В.И. Немирович-Данченко презрительно относился к кинематографу и очень не одобрял, когда актеры его театра участвовали в съемках кинофильмов.
Исключения, конечно, были, но единичные. В Голливуде, например, Милица Корьюс ("Большой вальс") так и осталась недосягаемой звездой женского кинематографического вокала. Поющие Дина Дурбин и Джанет МакДональд выглядели намного скромнее, не говоря уже о прочих более или менее известных актрисах. Среди мужчин самым блистательным актером и певцом был и навсегда остался солнечный Марио Ланца.
В советское время наш «ответ Голливуду», так сказать, по мужской линии был представлен фильмом «Музыкальная история», в которой великий С.Я. Лемешев сыграл «блондина Петьку Говоркова», самодеятельного певца, доросшего до сцены Большого театра. И был он в этой роли очарователен и неотразим! Ну, а по женской линии – непревзойденными остались песня Анюты из «Веселых ребят» – «Я вся горю, не пойму, отчего…» – и каскад номеров, исполненных письмоносицей Стрелкой в "Волге-Волге" в исполнении Любови Орловой.
Но если не брать во внимание редкие исключения, то в кинематографе, в том числе советском, поющие актеры и актрисы не имели за плечами серьезной академической школы. Их экранная популярность делала их востребованными и позволяла выходить на эстрадные подмостки, не имея особых певческих данных и серьезной вокальной подготовки. Среди них можно назвать Валентину Серову, Марину Ладынину, Людмилу Целиковскую, Зою Федорову, Лидию Смирнову, Николая Крючкова, Бориса Чиркова, Евгения Самойлова и других.

И третью, первоначально тоже немногочисленную группу, составляли певцы, некоторые из которых даже не получили профессионального образования, но все они, безусловно, обладали специфическим талантом, особым тембром голоса, артистическим обаянием, сценическим мастерством, в общем, имели некую «изюминку», нашли свою «нишу» на эстраде. К ним можно отнести Кэто Джапаридзе, Изабеллу Юрьеву, Вадима Козина, Леонида Утесова, Александра Вертинского, Михаила Александровича, Марка Бернеса, Клавдию Шульженко, Рашида Бейбутова, Тамару Церетели и других. Это были, если так можно сказать, «чистые» эстрадники. Эстрада была их основным местом работы и почти единственным источником дохода. Именно они были подлинными профессионалами эстрадного искусства, мастерами сцены, гениями живого, непосредственного общения с широкой аудиторией. В их распоряжении часто не было ни потрясающего голоса, как у классических певцов, ни манящего экранного образа, как у киноактеров. Они завоевывали любовь публики, прежде всего, яркими свойствами своей индивидуальности, особым артистическим даром и скрупулезной работой над своим репертуаром.


Репертуар их был достаточно разнообразным и вполне современным. Если классические певцы исполняли в основном классику (арии из опер, оперетт, классические романсы), а киноактеры – популярные песни из своих кинофильмов, то «чистые» эстрадные певцы вынуждены были особо заботиться о своем репертуаре, искать новые песни, которые могут стать популярными, либо по-новому, по-своему интерпретировать уже известные произведения.
Что пели на российской/ советской эстраде в те годы? Русскую и зарубежную классику (арии из опер и оперетт), романсы (русские классические, цыганские, бытовые, городские), русские народные песни, песенную лирику советских композиторов (сначала просто о любви, потом, всё больше, - о любви к Родине, армии и вождям партии), песни народов мира (чаще всего, итальянские и неаполитанские, испанские, аргентинские, мексиканские, немецкие).

Александр Вертинский Маленькая балерина...

https://youtu.be/3FudET72ttU?list=RD3FudET72ttU

Пользователь: TheMrMelomann

Александр Вертинский Маленькая балерина...
Я маленькая балерина,
Всегда нема, всегда нема
И скажет больше пантомима,
Чем я сама.
И мне сегодня за кулисы
Прислал король
Влюбленно-бледные нарциссы
И лакфиоль.
И затаив бессилье гнева,
Полна угроз,
Мне улыбнулась королева
Улыбкой слез.
А дома в маленькой каморке
Больная мать
Мне будет бальные оборки
Перешивать.
И будет штопать, не вздыхая,
Мое трико,
И будет думать, засыпая,
Что мне легко.
Я маленькая балерина
Всегда нема, всегда нема
И скажет больше пантомима,
Чем я сама
Но знает мокрая подушка
В тиши ночей,
Что я усталая игрушка
Больших детей.

 

 

Карнавал (Никольс - В. Михайлов), танго, исполняет Клавдия Новикова и оркестр п/у А. Цфасмана
 
                                            trennlinie_fuer_gbpics_0203_easy-gbpics.

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yarena

Хорошая тема, познавательная ... reinchil! Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Yarena, я конечно хотела в Игровую,но мне бы сделали замечание и отправили бы сюдЫ ;) очень хочется общаться, а не только слушать ИМХО....СПАСИБО :give_rose: за этого человечка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Аве Мария (лат. Ave Maria) — католическая молитва к Богородице, названная по её начальным словам.
На текст молитвы написано много музыкальных произведений. Среди авторов музыки: Палестрина, Шарль Гуно, Антонин Дворжак,
Джузеппе Верди. Произведение Франца Шуберта «Третья песня Эллен» часто неточно называют «Ave Maria Шуберта», хотя в действительности текст, на который написана эта музыка, был взят из немецкого перевода поэмы Вальтера Скотта
о кельтской Владычице Озера («Дева Озера», 1810) и включал только первые два слова молитвы.
Впоследствии Ave Maria целиком стали петь на музыку этой песни Шуберта, хотя композитор и не имел этого в виду.

Вероятно, лучшими исполнителями этого произведения были и останутся Виктория Иванова и Робертино Лорети.

.Робертино Лорети   Ave Maria
http://youtu.be/L2dzYm9sOnQ
Тузег-видео Robertino - Ave Maria.flv


Виктория Иванова Ave Maria
http://youtu.be/8ZpsjHWg_so
Видеоклип. Кадры из телевизионной передачи "Час музыки". Музыка - Ф. Шуберт.
 
m_351486.jpg
Виктория Николаевная Иванова, русская певица
(сопрано), годы жизни 1924 - 2002 гг
                                                                       orn_0555.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Замечательные российские авторы и исполнители Валерий Дидюдя и Александр Сага подарили миру прекрасные

лирические произведения для гитары

Румба (.."РУМБА" (Валерий Дидюля)

Байкальские рассветы ..."Байкальские рассветы" Александр Сага

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

В советское время лучшие образцы зарубежной народной, эстрадной и классической музыки становились известны российской публике чаще всего в переводе на русский язык.

Их исполняли лучшие певцы и певицы того времени. Некоторые из российских исполнителей (Михаил Александрович, Изабелла Юрьева, Клавдия Шульженко, Глеб Романов)

чуть ли не наполовину формировали свой репертуар из переводных зарубежных шлягеров. Затем, уже много позже, оригинальные исполнения на "родных"

языках появлялись в нашей стране на пластинках или звучали по радио. Советские слушатели могли сравнить отечественные и зарубежные интерпретации и

выбрать для себя более предпочтительную версию. Порой не так-то легко было это сделать, ведь наши певцы были настоящими профессионалами, замечательными

мастерами своего дела, и их интерпретации, даже звучавшие на русском языке, были великолепны.

Вот и ВЫ, сейчас можете оценить и сравнить разные интерпретации этих вечнозеленых шедевров и просто получить удовольствие от прослушивания!

Изображение

Вернись в Сорренто (Э. Куртис), исполняет Михаил Александрович

Изображение

Torna a Surrriento (Ernesto De Curtis - Giambattista De Curtis), исполняет Robertino Loreti, на итал. яз. Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

 

Изображение

 

Ночное танго (В. Маттео - Е.Агранович), исполняет Михаил Александрович

 

 

Изображение

 

 

Tango der nacht (Hans Lang - Erich Meder), исполняет Vico Torriani (Швейцария), на нем. яз.

 

 


Изображение
Голубка (С. Ирадье - С. Болотин, Т. Сикорская), исполняет Клавдия Шульженко

 


Изображение
La Paloma (Sebastián Iradier), исполняет Placido Domingo, на исп. яз. Изображение

 

 


Изображение
La Paloma (Sebastián Iradier), исполняет Robertino Loreti, на итал. яз.

 

 

Изображение

 

Первая встреча (К. Альмаран - Ю. Цейтлин), исполняет Гелена Великанова

 

 

Изображение

 

 

Historia de un amor (Carlos Almarán), исполняет Trio Los Panchos, на исп. яз.Изображение

 

Изображение

Домино (Л. Феррари - В. Зубин), исполняет Глеб Романов

Изображение

Domino (Lois Ferrari - J. Plante, D. Raye), исполняет Vico Torriani, на нем. яз.Изображение

xgvdatrce_nprnae.jpg



 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil


Изображение
Падает снег (С. Адамо - Л. Дербенев), исполняет Муслим Магомаев


Изображение
Tombe la neige (Salvatore Adamo) , исполняет Salvatore Adamo, на франц. яз. Изображение


Изображение
Yuki wa furu (Salvatore Adamo), исполняет Hibari Misora, на япон. яз. Изображение                                                                                      

Изображение

Каникулы любви (Я. Мяегава - Л. Дербенёв), исполняет Нина Пантелеева

Изображение

Koi no Bakansu (Miyagawa Yasushi - Iwatani Tokiko), исполняет дуэт The Peanuts (Япония), на японском яз. Изображение

Изображение

Сбудется всё (Л. Рид – О. Гаджикасимов), исполняет Валерий Ободзинский

Изображение

The last Waltz (Les Reed - Barry Mason), исполняет Engelbert Humperdinck (Великобритания), 1967, на англ. яз. Изображение

Изображение Изображение

Бомбардировщики (пер. Т. Сикорская и С. Болотин) исполняют Леонид и Эдит Утесовы

Изображение

Comin' In On a Wing and a Prayer (Jimmie McHugh- Harold Adamson), исполняют The Song Spinners, на англ. яз.Изображение

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil


Изображение
Пусть будет, что будет (С. Адамо - О. Гаджикасимов), исполняет Эмиль Горове

Изображение
Mi Gran Noche(Salvatore Adamo), исполняет Salvatore Adamo, на исп. яз. Изображение
Изображение
Mi Gran Noche (Salvatore Adamo), исполняет Raphael Martos Sanchez (Испания), на исп. яз.
Изображение
Летка Енка (Г. Подэльский - Д. Иванов), исполняет Vello Orumets (Эстония) и анс. "Лайне"
Изображение
LetkaJenkka (Rauno Lehtinen - J. Petersen), исполняет Katri Helena, на финском яз. Изображение
Изображение
Letkiss (Rauno Lehtinen), исполняет оркестр п/у Roberto Delgado
Изображение

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

В истории наших музыкальных пристрастий встречаются и другие сюжеты,наше, отечественное произведение берутся исполнять зарубежные певцы:

Изображение

Соловей (А. Алябьев - А. Дельвиг), исполняет Алла Соленкова

Изображение

Nightingale**, исполняет Miliza Korjus, на англ. яз.

Изображение

Die Nachtigall, исполняет Erna Sack (Германия), на нем. яз.

Изображение

На сопках Манчьжурии (И. Шатров - А. Машистов), исполняет Иван Козловский

Изображение

Mandshurian kummut, исполняет Laila Kinnunen, на финском яз.

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

РАФАЭЛЬ

Изображение

В 1962 году испанец Рафаэль Мартос Санчес стал для всех просто Рафаэлем; это случилось после того, как он выступил в программе Евровидения на фестивале испанской песни. Но подлинного триумфа он достиг 3 ноября 1965 года, когда в переполненном зале мадридского «Театро де ла Сарсуэла» спел свою первую двухчасовую программу, состоявшую из 27 песен.

Сегодня Рафаэль-киноактер не менее известен, чем Рафаэль-певец. В Советском Союзе с большим успехом прошел фильм с его участием – «Пусть говорят»*, но еще больший успех имели у нас его гастроли.

Песня прославила Рафаэля, и он остался ей верен навсегда. В 1967 году певец стал обладателем «Золотого диска», а в следующем году он был удостоен специальной премии на фестивале грамзаписи «МИДЕМ-68» в Каннах за миллионные тиражи своих пластинок.

http://www.youtube.com/watch?v=vcG03XWTC1Q&feature=player_embedded

Изображение

Несколько песен:

ИзображениеDigan lo que digan(1.50Mb) Изображение

из к/ф "Пусть говорят" 1968г.

(Manuel Alejandro)

ИзображениеMon cadeau (1.36Mb)*

из к/ф "Cuando tu no estas" (Когда ты ушла) 1966г.

(с концерта "Raphael LIVE" в Лондоне в 1972г.)

ИзображениеCada Cual (1.30Mb)*

.Изображение

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Лолита Торрес

Изображение

В РОССИИ ЕЕ ЛЮБИЛИ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ В АРГЕНТИНЕ...

Вкус бурных аплодисментов Лолита Торрес узнала слишком рано. Ей едва исполнилось 12 лет, когда она майским вечером 1942 года дебютировала в столичном театре Авенида. Успех был оглушительный. Так полвека назад в Аргентине родилась новая «звезда». В свете юпитеров, в ''чопорном" театральном платье Лолита выглядела намного старше своих лет. На улице же ее упорно не узнавали. Лолита не сердилась на своих слушателей.

– На деле зовут меня совсем не Лолита, – говорит сеньора Торрес. – Мое настоящее имя – Беатрис. Беатрис Торрес. Фамилию я не меняла, она настоящая. А Лолиту «придумал» мой дядя Эктор. Он победил на семейном конкурсе на самое звучное испанское имя для меня.

С той поры Лолита Торрес не искала славы и успеха: они сами едва поспевали за ней. Все эти годы она не могла ответить для себя лишь на один вопрос: почему ее так полюбили в Советском Союзе? Спрашивала себя: ну что общего между Аргентиной и Россией? Ни языка, ни культуры, ни географии. Не одна Лолита Торрес, многие местные критики терялись в догадках о причинах ее феноменального приема зрителями Советском Союзе, зачастую превосходившего успех у аргентинцев.

– В Москве один из журналистов как-то объяснил мне, почему меня так полюбили в России. Мои фильмы, говорил он, пришлись на послевоенное время, когда ваша страна после стольких страданий нуждалась в теплой, жизнерадостной песне, как обезвоженная земля в весеннем дожде.

С тем московским журналистом трудно не согласиться: «лолитомания» в буквальном смысле слова захлестнула нашy страну «от Москвы до самых до окраин». В честь Лолиты называли своих детей. Прически делали – под Лолиту. Одевались – под Лолиту. На концертах ее забрасывали цветами. Так встретили аргентинскую актрису и певицу в Советском Союзе в 1963 году во время ее первой поездки по нашей стране. А в Аргентину хлынул поток теплых писем, на которых стояло всего лишь одно имя – Лолита Торрес. И письма находили адресата.

Лолите Торрес навсегда врезался в память ветеран войны, подаривший однажды в Ленинграде, теперь Санкт-Петербурге, поправляется она, свою медаль и теплое письмо благодарности. Помнит она артистов из Кировского театра, сшивших для нее роскошное русское платье с кокошником. В этом платье потом она часто будет петь русские песни, но для аргентинцев. Не забыла Лолита и вкус ликера, который вылечил ее от неожиданной потери голоса во время гастролей в Москве. На всю жизнь запомнилась ей привычка русских дарить шампанское.

ИзображениеЧудесная Коимбра из к\ф"Возраст любви"

ИзображениеАргентинское танго

ИзображениеХитана

ИзображениеSi Vas A Calatayud

ИзображениеValencia De Mis Amores

..Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

"НЕ ДЛЯ МЕНЯ ПРИДЁТ ВЕСНА..."
(история песни)
balalaika.gif4096.JPG

                                                                                                                       Николай Девитте.

Это замечательный пример того, как старинная песня продолжает жить и сегодня, оставаясь актуальной спустя века.
Весной 1838 года в журнале «Библиотека для чтения» появилось стихотворение никому не известного морского офицера. Он служил на флагманском корабле Черноморского флота «Силистрия» (который водил капитан первого ранга Павел Нахимов, в будущем – великий контрадмирал). А.Молчанов – так был подписан стих, начинавшийся словами «Не для меня придёт весна…»
Это стихотворение переписывали в свои дневники и тетради сотни офицеров и солдат первой кавказской войны – каждый в этих строчках узнавал свои переживания, отправляясь, возможно, на верную гибель.
Стих положил на музыку поэт и композитор Николай Девитте. Так в 1838 году появился новый офицерский романс.
О судьбе автора стихотворения ничего не известно. Предположительно, весной 1838-го он с десантом русских моряков высадился в устье реки Сочи. Здесь возводились форты для защиты Черноморской береговой линии от англичан и турок. До сих пор они обозначены на карте, как посёлки Черноморского побережья. Один из них – Лазаревское (в честь адмирала Михаила Лазарева – командующего тогда Черноморским флотом).
Окончилась война в 1864 году, когда царские войска заняли последний очаг сопротивления немирных горцев – урочище Кбааде (известное теперь, как город Красная Поляна). Кавказ был присоединён к России, а кавказские народы были спасены от истребления со стороны восточных деспотий – шахской Персии и султанской Турции.
Минуло более полувека. В начале ХХ века эта песня вновь ожила – теперь уже с эстрады московского ресторана «Яр» в исполнении Якова Пригожего – известного московского шансонье (скончался в 1920 г.). Он же сделал музыкальную обработку сохранившейся в народе мелодии Н.Девитте.
Существовало несколько «народных» вариантов песни, в том числе «лагерный романс»: «…А для меня народный суд, пойдут вагоны по этапу…» – пели советские ЗэКа в 30-е годы XX века.
В 80-е годы ХХ века песня вновь «всплыла» в народе, уже как «казачий романс». Народная легенда гласила, что сочинил эту лирическую песню безымянный казак перед расстрелом, томясь в большевистском застенке. «Авторскую» правду уже почти никто не помнил. И всё же она есть! Благодаря исследованию А.Сидницкого - ветерана Великой Отечественной войны из г. Петропавловска, она сохранилась и доступна теперь нашему вниманию.
razdelitel_36.gif
Первоначальный текст романса образца 1838 года сл. А.Молчанова

Не для меня придёт весна,
не для меня Буг разольётся.
И сердце радостно забьётся
в порыве чувств не для меня!
Не для меня взойдёт заря,
где Маша встретит в поле лето.
Мне не слыхать её привета -
она растёт не для меня!
Не для меня весной родня
в кругу домашнем соберётся,
«Христос воскрес» - из уст польётся
в день Пасхи нет, не для меня!
Не для меня дни бытия
польются светлыми ручьями.
И дева с чёрными очами
живёт-цветёт не для меня!
Не для меня луна, блестя,
родную рощу освещает,
И соловей, что май встречает,
там запоёт не для меня!
Не для меня придёт весна.
Я поплыву к брегам абхазским,
сражусь с народом закавказским.
Давно там пуля ждёт меня...
Не для меня придёт весна,
не для меня Буг разольётся.
И сердце радостно забьётся
в порыве чувств не для меня!

7219.gif
Казаки. "НЕ ДЛЯ МЕНЯ ПРИДЁТ ВЕСНА..."
http://youtu.be/5d1HWklOlN8

После революции 1917 года казачество подверглось жесточайшим репрессиям и террору,
так называемому-рассказачиванию....миллионы людей погибли либо вынуждены были эмигрировать.
..Сынам славы и воли России посвящается это видео.

Изменено пользователем reinchil
исправление ошибок кодировки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Изображение
Изображение
Игорь Тальков песня Бывший подъесаул




Видео слайд-шоу на песню Игоря Талькова " Бывший подъесаул....


( Посвящение Филиппу Козьмичу Миронову,Командарму 2 конной армии,бывшему подъесаулу царской армии...) Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Николай Рыбников  "Когда Весна Придет Не Знаю..."  2014

 

Пользователь:MavNatali

Основа: к\ф "Весна на Заречной улице) (1956)
Музыка: Николай Рыбников - "Когда весна придет не знаю"
К 84-летию со дня рождения Николая Николаевича Рыбникова

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

anatoliy-korolov.jpg

Популярнейший советский эстрадный певец Анатолий Иванович Королёв родился в 1942г. в Саратове, с детства увлекался музыкой и песнями, участвовал в художественной самодеятельности.
Окончил музыкальное училище и пел в ансамбле Ленинградского Военного округа, затем его пригласили в очень известный ансамбль "Дружба", а в 1966 году он стал солистом вновь созданного ВИА "Поющие гитары".
В 1967 году Анатолий Королёв на первом Международном Фестивале молодежной песни в Сочи завоевал Первую премию и получил звание лауреата. Особенно запомнилось исполнение на этом фестивале песни "Зависть".
Песня “Зависть”, исполненная Королевым, была встречена “на Ура”!
После этого Королёв стал необычайно популярным певцом, много записывался на пластинки, выступал с сольными концертами и в составе созданного им ВИА "Весёлые голоса".
После трагического несчастного случая певец остался без ног, был всеми забыт и умер в 1991г. практически нищим и одиноким.
В 2004 году в серии "Золотая коллекция ретро" вышел CD певца.
Как сообщалось в официальной прессе, Анатолий Королёв ехал на мотоцикле после концерта вместе с женой и столкнулся с такси на Дворцовой площади. Жена не очень пострадала, а ему сначала ампутировали одну ногу, а потом — вторую. Остался без ног и Вилли Токарев подарил ему коляску. Жена была с ним до последних дней!Была передача по 5 каналу , где она говорила, что очень его любила и добавила «он гнил заживо». У него остался сын — Константин Королев.
Мария Пахоменко рассказывала:
«Я долго была под впечатлением после встречи с певцом печальной судьбы Анатолием Королевым. У него удачно начиналась творческая карьера. Он пел в ансамбле «Дружба». В 1967 году на первом Международном фестивале молодежной песни в Сочи завоевал первую премию и получил звание лауреата. После трагического случая остался без ног и был всеми забыт. Когда мы его привезли в студию на передачу «Приглашает Мария Пахоменко», он был счастлив и великолепно вел себя перед камерой».
Руководитель ансамбля «Дружба» Евгений Броневицкий ездил к нему, помогал,чем мог. Иосиф Давидович Кобзон тоже помогал материально, подарил ему инвалидную коляску.

Анатолий Королёв  «Зависть»

Пользователь:pustinnik50

Опубликовано: 8 мая 2012 г.

Видеоклип. Анатолий Королёв :good: - Зависть (1968; муз. Александра Колкера - ст. Кима Рыжова)



 Анатолий Королёв :good: - Ты для меня одна
http://youtu.be/dPuAfkh6WxA
 
Видеоклип. Музыка С. Пожлаков, слова Л. Лучкин.
http://video.mail.ru...88.html?liked=1
 
                                 Изображение 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Геологи - Ирина Бржевская

http://www.youtube.com/watch?v=ne9Vf5hmn6Q&feature=related

 

Изображение

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Ирина Бржевская "Хороши вечера на ОБИ"



  Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yarena
reinchil, какая ты умница! Как много всего интересного! Я вот про Анатолия Королёва ничего практически не знала, да и про Бржевскую, за Талькова, вообще, отдельное "Благодарю" .... Спасибо! Изображение Изображение Изменено пользователем Yarena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mila473

reinchil, ты права мы мало что знаем, об эстраде прошлых лет, по крайней мере что касается меня, у меня назрел вопросик, с каких лет можно считать эстраду прошлой, заранее Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Yarena, СПАСИБО! темы Игоря Талькова, Ирины Бржевской , "полуфабрикат" еще надо материал подобрать.... очень много незаслуженно забытых НАРОДНЫХ артистов.....

Yarena, ты слушала "Ave Maria" в исп.Виктории Ивановой, РЕКОМЕНДУЮ!!! мы вчера дома слушали... и Анну Герман,но она поет на муз.Баха.....

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil
Mila473 писал:

с каких лет можно считать эстраду прошлой,

....Эстрада была, есть и будет!!!  Под  термином  "Прошлой", подразумеваются (годы) период  времени ....

 

МИЛА, давайте вместе познавать Эстраду....там столько замечательных исполнителей и столько красивой музыки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Роза Рымбаева - Озарение, здесь же послушайте еще песню ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ (В красном платье)
это она уже в наши дни,а голос прежний-СУПЕР!!!
http://youtu.be/5PKYJRHGkP4
1978г.

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yarena
Да, Роза Рымбаева меня впечатлила ... Ещё мне нравится её песня про любовь. В своё время затаскала пластинку сестры ... :air_kiss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.