Перейти к содержанию
×
×
  • Создать...

Александр Градский


reinchil

Рекомендуемые сообщения

Александр Градский

23crZ.jpg

«Александр Градский. Обернитесь!» 
«Александр Градский. Обернитесь!». Документальный фильм 03.11.2014

Александр Градский,родился: 3 ноября 1949 г. (70 лет), Копейск, Челябинская область, РСФСР, СССР

Советский и российский певец, мультиинструменталист, автор песен, поэт, композитор. Один из основоположников русского рока. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Лауреат Государственной премии РФ. Народный артист Российской Федерации. Народный артист Приднестровской Молдавской Республики. Художественный руководитель театра «Градский Холл».

Александр Градский — самый авторитетный член жюри самого популярного в России шоу «Голос», живая легенда российской рок-музыки. Его уникальному голосу поклонялся и рукоплескал весь мир.

В жюри конкурса «Голос» Александр Градский был образцом профессионализма. Во втором сезоне программы он привел к победе своего подопечного Сергея Волчкова, а в первом – Дину Гарипову, которая представляла Россию на международном конкурсе "Евровидение". Градский появился в этом проекте неожиданно. Почти 20 лет его не было ни на экранах телевизоров, ни в эфирах радиостанций. В «Голосе» он показал себя как профессионал, который тонко чувствует аудиторию. Он моментально определяет лучшего. Какими критериями руководствовался при выборе исполнителей? Как он смог выбрать певцов, которых полюбила вся страна?

1976 год. Александра Пахмутова написала песню «Как молоды мы были» и предложила ее молодому исполнителю Саше Градскому. Правда, тогда он был скорее популярен как исполнитель рок-н-ролла. При первой встрече Градский не понравился Пахмутовой. Молодой заносчивый рокер попросил показать партитуру и немедля переделал песню, в третьем куплете взял на октаву выше. В итоге для Градского это произведение стало визитной карточкой. Многие годы он открывал свои концерты этой песней и вскоре ее возненавидел. Градский считает, что песня «Как молоды мы были» незаслуженно сдвинула фокус зрительского внимания и любви на себя, а им написанные песни остались в тени, их никто не помнит и не поет.

Первый раз Градский исполнил «Как молоды мы были», когда ему было всего 26 лет. Как он смог, будучи в таком молодом возрасте, понять и передать, что чувствует взрослый, многое переживший человек? Градскому действительно пришлось очень рано распрощаться с беззаботным детством. Его мама Тамара Градская умерла, когда Саше было всего четырнадцать. Она тяжело заболела за два года до смерти, постоянно лежала в больницах. Он очень тяжело пережил эту трагедию. Музыкантом Градский стал во многом благодаря матери. Она записала его в музыкальную школу, читала с ним скороговорки, ставила домашние спектакли. Тамара Павловна Градская, выпускница ГИТИСа, играла в московских постановках, но поехала за мужем в Копейск, его туда направили по распределению. В Копейском театре до сих пор висит фотография и перечень спектаклей с участием Градской. После возвращения в Москву работала режиссером детских кружков, в театр вернуться не смогла.

Через полгода после смерти матери отец женился на другой, Градский стал жить с бабушкой. Жили очень бедно в коммунальной комнате на восьми квадратных метрах. Сейчас Градский живет в роскошном особняке в Подмосковье с молодой красивой женой. Марина Коташенко — модель из Украины. Градский познакомился с ней на улице. Оставил свою визитку, через три недели Марина позвонила. Их союз состоялся, они поженились. У них уже двое сыновей.

Его дочь и сын от третьего брака Даниил и Мария практически не видели отца. Градский был на пике популярности, семьей занималась супруга Ольга. Их брак был классическим: Александр зарабатывал деньги, Ольга была хранителем домашнего уюта. После 23 лет брака они расстались. Ольга ушла к молодому мужчине. Сейчас Градский считает себя очень плохим отцом и признает свои ошибки. Гордится, что дал им хорошее образование. Дипломы сына и дочери висят на стене в его московской квартире.

Сам Градский очень долго был самоучкой. Он четыре раза пытался поступить в Институт имени Гнесиных. Его как музыканта формировали западные исполнители. В юношеские годы Градский увлекся творчеством The Beatles. Он мечтал о славе «битлов», перепевал их песни, старался быть похожим на Джона Леннона. Яркие цветные рубашки, модные джинсы, темные солнцезащитные очки-капли. Для Александра Градского Леннон был единственным кумиром. Он подражал ему не только в образе, но и в исполнении.

В 1966 году Градский организовал группу «Скоморохи». Соавтором и соисполнителем песен был Александр Буйнов, он же играл на клавишах. Они вместе решили петь исключительно на русском. Репертуар в жанре рок- и бит-музыки. Группа была очень популярна. Градский был лидером и директором, он постоянно тянул одеяло на себя. Все деньги хранились у него. Его раздражало транжирство Буйнова. В итоге музыканты поссорились.

После распада группы «Скоморохи» Градский начинает сольную карьеру. Он пишет свои песни и собирает концерты, по три-четыре в день. Параллельно как композитор и исполнитель работает в кино. Первым позвал его режиссер Андрей Кончаловский. Для картины «Романс о влюбленных» он написал все музыкальные композиции, сам же их и исполнил. Градский написал музыку к 20 картинам разных режиссеров. Долгого сотрудничества с кем-то одним у него не сложилось.

Судьба постоянно сталкивала Градского с семьей Михалковых-Кончаловских. Музыкант исполнял песню о мечте в дебютном фильме режиссера Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». Первой женой Михалкова была актриса Анастасия Вертинская. Роман Градского и Вертинской начался в Крыму. Музыкант там выступал, актриса отдыхала вместе с сыном. Молодой исполнитель произвел на популярную артистку такое впечатление, что расстаться они уже не смогли.

Градскому льстило, что у него такая женщина. Он хотел ей во всем соответствовать и даже похудел на 12 килограммов. Правда, в браке с Вертинской Градский занимался чем угодно, кроме творчества. Друзья вспоминают, что он превратился в домохозяйку при знаменитой жене. Долго такой союз существовать не мог. Они развелись через четыре года. Анастасия долгое время вычеркивала факт бракосочетания из своей биографии. Журналистам заявляла, что никогда в официальном браке с Градским не была.

Александр Градский в 20 лет поступил в Институт имени Гнесиных, получил диплом оперного певца и исполнителя камерной музыки, затем окончил Московскую консерваторию по классу композиции. В это время у него сформировалась новая цель — стать исполнителем и создателем классической музыки. В 1988 году он первый раз в жизни выступил в Большом театре, исполнив партию Звездочета в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок». Чужаку в Большом были не рады. Штатные сотрудники восприняли новость о назначении Градского на роль Звездочета как скандал. Градский в конце спектакля снимал костюм и оставался в джинсах и рубашке. Поползли слухи, будто бы Градский провалился, но спектакль имел оглушительный успех. Коллектив пригласили в Японию, но на заграничные гастроли Градский не поехал. Его роль занял другой.

Всенародная слава вернулась к Градскому после выхода в эфир вокального шоу "Голос". Его вновь стали останавливать на улицах, просить автографы. Кажется, что наконец-то он обрел не только творческое, но и семейное счастье, так пронзительно воспетое им в песнях «Нам не жить друг без друга», «Наш старый дом», «Ты и я» и др.  

getImage?id=643776842360%26idx=0%26thumb

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юбилейный концерт А.Б.Градского «65/50». в Crocus City Hall, 25.11.2014

Пользователь:Илья Иванов  

Сет-лист:
1. Как молоды мы были
2. La donna e mobile
3. Только раз бывает в жизни встреча
4. Посвящение Григорию Горину (А. Макаревич)
5. Гори, гори, моя звезда
6. Miserere (+ Ш. Умханов)
7. Нищая (П. Конкина)
8. Синяя вечность (С. Волчков)
9. Angel (Д. Гарипова)
10. Georgia on my mind (+ Л. Бергер)
11. Молитва (+ П. Конкина, детский хор "Мандрагора")
12. Мiсяць на небi (+ И. Кобзон, С. Волчков)
13. Романс
14. Шансон
15. Про любовь
16. Галичу
17. В полях под снегом и дождем
18. Наш старый дом
19. Маятник качнется
20. Автобиография
21. Песня о друге
22. Надо чуть подождать
23. Когда б имел я горы злата
24. Русского и еврейского
25. Мы не ждали перемен. 
Crocus City Hall, 25.11.2014
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр Градский - "Прощай" 

Пользователь:PadreUmberto

Александр Градский - Прощай. (1987г.)
Музыка: Е. Крылатов Стихи: А. Градский (1-ый вариант текста)
 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр Градский  - "Как молоды мы были" 1976

Пользователь:Starkoff   

 

А.Пахмутова -Н. Добронравов, Фильм "Моя любовь на третьем курсе"

Спойлер
 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр Градский. Аплодисменты

Пользователь:Twopizza22

Ток-шоу. Запись на Омском ТВ 1987 г.

В передаче А.Градский исполняет песни:
1. Над тихим домом…
2. Реклама телевидению (1980)
3. Песня о золоте (Наша жизнь – суета…)
4. Рассказ о человеке, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова
5. Песенка про соседа (1980)
6. Посвящение российским поэтам (1981)
7. Чужой мотив, или Подражание Булату Окуджаве


Киноклуб Феникс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 "С роком по жизни" Александр Градский

 

Пользователь: bigbeet67

Архив Студии 7."С роком по жизни. Александр Градский, ДТВ, 1995 год"

Интересное интервью Александра Градского и отличный концерт на его 40-летие в ГКЗ "Россия".

Композиция: Реклама телевидения (Live)

Исполнитель: Александр Градский

Композиция: Про Ивана Лукича (Live)

Исполнитель Александр Градский

Композиция: V poljakh pod snegom i dozhdjom

Исполнитель Aleksandr Gradskiy

Композиция: Памяти А. Д. Сахарова (Live)

Исполнитель Александр Градский

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торжественное открытие театра «Градский Холл» 04 сентября 2015 года

 

Пользователь:Виктор Д

Открытие театра А.Б.Градского «Градский Холл»  (Москва 4.09.2015)

Открытие театра под руководством Александра Градского  «Градский Холл» состоялось в Москве 4 сентября 2015 года.

В торжественном открытии театра "Градский Холл" состоявшимся 04 сентября 2015 года, приняли участие все артисты театра "Градский Холл"

В 1991 году власти Москвы передали Александру Борисовичу сильно обветшавшее здание кинотеатра «Буревестник» на Добрынинской. Ремонт продолжался почти четверть века. Например, в сентябре 2009 года здесь проходила презентация рок-оперы Градского «Мастер и Маргарита», и все еще было неуютно и не обустроено. Теперь же совсем другое дело: комфортабельный зал может вмещать 500 человек. Как заметил Иосиф Кобзон, современные серьезные исполнители вряд ли соберут «Олимпийский» или «Крокус», а вот такие площадки им как раз впору.

Концерт в честь открытия стартовал с инструментальной композиции «Светит месяц, светит ясный» в исполнении оркестра русских народных инструментов имени Осипова. Затем под аккомпанемент оркестра Александр Градский представил «Как молоды мы были», представив эту песню особо: «Всегда надо проверять, в какой форме ты находишься, и песня подходит для этого наилучшим образом». Певец продемонстрировал настолько потрясающую форму, что по окончании «Как молоды мы были» зрители встали и искупали его в овациях.

Музыкальный марафон продолжила победительница первого сезона шоу «Голос» Дина Гарипова с песней «А напоследок я скажу». Андрею Лефлеру досталась технически сложная «Песенка о корабле». Градский, исполнявший ее в свое время в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих», признался, что никто не решался за нее браться, а Лефлер взял да сделал.

Всех поразила еще одна участница «Голоса» Валентина Бирюкова с драматичной «Балладой о матери». Градский напомнил, что существует множество прочтений этой песни, в том числе – и от автора музыки Евгения Мартынова, но интерпретация Бирюковой тоже мало кого оставит равнодушным. Мэтр оказался прав: многие в зале прослезились. А певица смиренно поблагодарила Александра Борисовича за то, что он ей вообще позволил спеть эту вещь.

Шквал аплодисментов произвел победитель второго сезона «Голоса» Сергей Волчков с итальянской арией. Целая вереница зрителей ринулась на сцену с букетами цветов. В конце первого отделения Сергей Волчков появился на сцене еще раз, чтобы спеть «О море, море» из репертуара Муслима Магомаева. Уйти далеко ему не дали: пригласив на сцену Иосифа Кобзона. Таким образом, Градский собрал мощное трио для исполнения украинской песни «Мicяць на небi».

Представляя Иосифа Давыдовича, Градский напомнил, что знаком с ним без малого 40 лет. В ответ Кобзон скромно напомнил о своем исполнении «небольшой» партии в «Мастере и Маргарите», признался, что наблюдает за героическими поступками Градского с 1991 года и рассказал байку, косвенно связанную с названием «Градский Холл». Попав однажды в ресторан на Савеловской «Суриков Холл», Кобзон рассчитывал увидеть там картины знаменитого художника, но наткнулся на тотальное непонимание хозяина, которого, как выяснилось, просто-напросто звали Суриком.

Во втором отделении под минусовую фонограмму выступили участники «Голоса». А финале концерта Александр Градский спел под гитару, начав с известных песен «В полях под снегом и дождем» и «Чужой мотив». Затем он перешел к новым вещам – «Надо чуть подождать», «Песенка о неправильных глаголах» и «Песня без названия (Русского и еврейского мне намешали в одном флаконе)». Церемонию почтило своим присутствием множествоVIP-гостей, среди которых были замечены Владимир Мединский, Константин Эрнст, Иосиф Кобзон, Андрей Макаревич, Михаил Барщевский, Юрий Аксюта, Александр Минкин, Артур Гаспарян, Андрей Кнышев, Евгений Додолев и другие.


Источник



 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
 
 
i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRiaqgYi1xDUkIА
Александр Борисович Градский. Родился 3 ноября 1949 года в Копейске Челябинской области. Советский и российский певец, музыкант, поэт, композитор. Один из основоположников русского рока. Народный артист России (1999).
 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRY4cyIPlTd7s3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 ноября 1949 года, 72 года назад, родился Александр Градский - советский и российский певец, автор песен, композитор, Народный артист России
i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRmsyf_aGVYRCX
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр Градский. Избранные песни

Источник:Советские песни. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД

Александр Градский. Избранные песни

Сборник песен Александра Градского 70-90-х годов из коллекции Гостелерадиофонда
00:00 - "Как молоды мы были". Авторский вечер Александры Пахмутовой (1988)
05:40 - "Яростный стройотряд". Фильм-концерт "В песне жизнь моя" (1979)
08:21 - "Песня о друге". Вечер памяти Владимира Высоцкого (1988)
14:23 - "Нам не жить друг без друга". Композитор Александра Пахмутова (1984)
18:01 - "Южная прощальная". Утренняя почта. Алушта (1987)
21:22 - "В полях под снегом и дождем...". Новогодний аттракцион - 84 (1984)
23:52 - "Жил-был я". Творческий вечер композитора Давида Тухманова (1986)
27:31 - "Автобиография". Вечер в Гос. академическом театре им. Евг.Вахтангова (1991)
28:39 - "Песня о телевидении". Взгляд. Первый выпуск. Эфир 2 октября (1987)
31:01 - "Я уже ни во что не верю". Передача "Веселые ребята. Молодежь и музыка" (1986)
33:50 - "Антиперестроечный блюз". Шоу досье
36:29 - "Мы не ждали перемен". Шоу досье
Александр Градский (род. 3 ноября 1949) — советский и российский певец, мультиинструменталист, автор песен, поэт, композитор, один из основоположников русского рока.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Градский Александр Борисович (03.11.1949 г. Челябинск — 28.11.2021 г. Москва) — советский и российский певец, мультиинструменталист, автор песен, поэт, композитор. Один из основоположников русского рока. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1997). Лауреат Государственной премии РФ (1999). Народный артист Российской Федерации (1999). Народный артист Приднестровской Молдавской Республики (2014). Художественный руководитель театра «Градский Холл». 

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR3jg0Vsa-zgL2

Александр Градский – знаменитая личность, обладающая разносторонними талантами в области поэзии, музыки и вокала. Родоначальник рока в России, народный артист РФ и обладатель ряда государственных премий, которые были присуждены за выдающиеся заслуги в области театрального, музыкального и эстрадного искусств. Источник

«Большое интервью на ОТР». Александр Градский (03.11.2014)

Александр Градский: Я много лет потратил на то, чтобы люди поняли, что я к ним испытываю. Может быть, сейчас они начинают мне это возвращать. Значит, я все правильно делал.

 

ИсточникОбщественное телевидение России

Александр Градский народный артист РФ, музыкант

Голос целой эпохи, ни на кого не похожий, большой, в три октавы, легко парящий, мгновенно захватывающий слушателя и не отпускающий из этого удивительного музыкального плена, сотканного из невероятного обаяния и профессионального подхода к каждой спетой ноте, каждой произнесенной фразе – все это Александр Градский. Удивительный музыкант, всегда стоящий особняком, доказавший своим творчеством, что возможно жить в мире музыки без романа с шоу-бизнесом и дышать полной грудью, не завися ни от конъюнктуры, ни от политического строя. Про таких говорят: это кот, который гуляет сам по себе. Градский в высшей степени самодостаточен, он не изменяет себе и своим зрителям на протяжении вот уже 50 лет творческой жизни. Он никогда не рвался ни в хит-парады, ни на телевидение. И даже в знаменитый проект Первого канала "Голос" пошел наставником только с одним условием: все должно быть "без подстав", по-настоящему.

Александр Градский: Быть все время в форме вокальной – это, в общем, проблема. Надо за собой очень следить, чтобы не испортить впечатление, и в 3-октавном диапазоне два часа петь – это дольно-таки тяжелая работа.

Александр Борисович Градский – народный артист России, певец, мультиинструменталист, поэт, композитор, лауреат Государственной премии России. Он автор первой советской рок-оперы "Стадион" и музыки к первому советскому рок-балету "Человек", музыкальной энциклопедии рок-стилей и цикла композиций на стихи Роберта Бернса и Уильяма Шекспира. В творческом багаже Александра Градского музыка более чем к 40 фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов. 15 долгоиграющих дисков, где записаны сотни песен, принесших ему всенародное признание.

Александр Градский: У меня какое-то время был комплекс неоцененности. Я уже много чего умел и даже много зарабатывал, но, открываешь какую-то газету или журнал, а первым там или вторым или пятым или двадцать пятым ты даже не являешься ни по популярности, ни по опросам. При этом ты прекрасно знаешь, что 1-й, 2-й, 3-й номер едут в Ижевск – у них ползала, а у тебя полный зал. У меня же не было ни одного участия в партийном концерте, ни одного в Кремлевском Дворце съездов, ни на одном, скажем так, государственном мероприятии меня не было. Я принимал это как данность: ну, не хотят – не надо. Если у меня в каждом городе практически полный зал зрителей – разве меня должно интересовать, есть ли я по телевидению или нет – совершенно не должно. Вот если бы у меня не было выступлений, и люди бы не хотели прийти на концерт, тогда бы я стал беспокоиться или как-то переживать.

То, что после последних телевизионных трансляций количество желающих попасть на концерт стало больше – это правда. Но я всегда говорил, что в зале все равно 1000 или 1200 мест, и 1400 человек туда не попадут. Посему конкуренция за место в зале, может быть, выросла, но в зале все равно сидит 1200 человек.

Родился Александр Борисович Градский 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области. Любовь к литературе и музыка привила юному вундеркинду его мама Тамара Павловна Градская – актриса по образованию, оставившая мечты о театре и посвятившая себя воспитанию сына. С 4-х лет Саша Градский уже читал книжки, а позже поступил в музыкальную школу по классу скрипки.

Александр Градский: Если семья считала себя, скажем так, достаточно интеллигентной, то почему бы мальчика не отдать учиться музыке. Чтобы стать скрипачом, нужно было часов по 8 в день играть, репетировать дома. А я жил в подвале 8-метровом, и еще 38 человек. В общем, больше 2-х часов не получалось. И вот эти несколько лет, где как раз нужно было набирать потенциал, были профуканы, и я не смог стать скрипачом в силу малого времени, отведенного мне для занятий, потому что девять семей и на скрипке мальчик играет в подвале – это, сами понимаете, вызывало раздражение.

Но музыки в доме было много, и хорошей. Мама собирала пластинки: у меня было две оперы "Кармен" и "Сибирский цирюльник", которые я знал наизусть в исполнении Козловского, Фирсовой, Кипкало, т.е. хороший был набор.

Одновременно произошло мое окончание музыкальной школы и возникновение рок-музыки и поп-музыки в мировом пространстве. Все это из-за "Beatles"произошло, поскольку это было настолько ярко, так нас всех завело, что мы вообще не знали, куда от этой музыки деться.

Естественно, возникло желание подражать: Элвис Пресли, Нат Кинг Кол, Синатра, Фицджеральд, Дорис Дэй – все это дядя привозил из гастролей, он же работал танцором в ансамбле. Он привозил пластинки, которые я слушал у него дома. Потом появился магнитофон в моем доме, и стало довольно-таки просто переписывать пленки как-то у друзей и все такое. Это уже заполоняло мою жизнь целиком. Я помню, как я учился играть на семиструнной гитаре в деревне у моей бабушки Марьи Ивановны. На чердаке валялась старая гитара, и помню, как я подбирал на пустых струнах одну тему из известной песни, не буду говорить из какой – просто это смешно. Но я смотрел по пустым струнам, если подряд эти струны нажимать, вдруг возникает мотив. Ну и дальше пошло-поехало. Видите, чем все закончилось.

1974 год – на экраны страны выходит фильм режиссера Андрея Кончаловского "Романс о влюбленных". Автор музыки к фильму - 25-летний композитор Александр Градский, объявленный престижным журналом Billboard звездой года за выдающийся вклад в мировую музыку.

Александр Градский: Мурад Кажлаев, композитор очень известный дагестанский, должен был писать для Андрея Сергеевича музыку к этой картине. Там должна была быть совершенно другая музыка. И это не был музыкальный фильм: там было одна или две песни и что-то вроде симфо-джаза. Вот такая должна быть музыка. Но почему-то не сложилось его участие в фильме. Почему – не знаю. Кто-то мне сказал, что у него была премьера его балета, кажется,"Горянка" называется, и он не смог это совмещать. Насколько я понимаю, Мурад попросил Петрова с кем-то связать Кончаловского, Петров назвал ему меня, и пришел Кончаловский в студию №2. Зашли вдвоем с Петровым, довольно-таки бесцеремонно, в помещение даже не аппаратной, а самой студии, в тот момент, когда я пел. Они сорвали мне дубль. Я им сказал, они сбежали, потому что могли получить стулом. Они вышли из студии, и пошли в аппаратную и стали за мной наблюдать. Наблюдали часа полтора, по свидетельству Петрова, Андрон все забывает – у него какое-то свое видение этого процесса.Я довольно экспансивно себя вел, на его взгляд. И он решил снимать меня в главной роли, о чем сказал Петрову. А когда я повернулся в бок, он понял, что у меня такой длинный нос, что никакой худсовет не утвердит меня с таким носом на роль советского моряка – это исключено. Сказал, какие у меня выразительные голубые глаза – ну, это тоже режиссерская находка, потому что они у меня зеленые, но это не важно. После этого мы встретились и, в общем, замечательно общались. Общение мне напоминало общение продавца и покупателя на каком-нибудь рынке, потому что он спрашивал, что у меня есть в загашнике, какие мелодии. Я ему играл какие-то мелодии, на что он говорил, что вот эту он берет, эту не берет, а эту совмести с этой, здесь сделай помедленнее, а здесь побыстрее, можешь – могу, а вот контрапунктом эта тема может быть к этой – может, говорю. Короче, из этого "товарно-денежного" общения появилась музыка к фильму.

Тяжелый был случай: я не умел писать музыку к кино, а Андрей не снимал никогда музыкальных фильмов. В общем, это целая история. Он спросил у меня: "Ты можешь писать музыку к фильму?" "Конечно, могу, - ответил я, – Я человек гениальный". На этом наш шутливый разговор с некоторым намеком прекратился. А дальше я начал учиться это делать – и, в общем-то, научился.

Мне дали гонорар: я был убежден, что это сумасшедшие деньги. И вообще мне ничего другого не надо: моя музыка будет в кино – прекрасно. Потом ко мне в гости пришел мой товарищ Саша Костин, замечательный совершенно человек, который работал в музыкальной редакции "Мосфильма" и сказал: "Санек, тебя хотят наколоть". Говорю: "Кто хочет наколоть?" "Да режиссер твой". "Почему?" - спрашиваю я. "Да ты знаешь, сколько тебе дали денег?" "600 рублей. Это сумасшедшие деньги". "А вот знаешь, – говорит он, – возьмут у тебя 6 песен, получишь ты свои 600 рублей, а потом из них какой-нибудь дядька сделает музыку к фильму и получит 8 тысяч!" "Да? А как это из моих песен будет делать музыку к фильму?" "Ну, да возьмет твои темы, аранжирует их по-другому". "Но я сам могу аранжировать, - говорю я, - а если не смогу, то кого-нибудь попрошу". "Будет вот так". Я позвонил Андрону и сказал, что или я буду композитором фильма, или забираю свои песни, и иди к чертовой матери со своим фильмом, и бросил трубку. После этого бедный Андрей Сергеевич, который свыкся с мыслью, что у него эти темы будут, может, у него и не было этой идеи по поводу другого автора, но черт их режиссеров знает, что им в голову может прийти. Он потратил, наверное, несколько дней, чтобы меня пробить, и в результате я стал автором музыки к фильму, не имея на это никаких советских прав. Если ты не член Союза – ты вообще не можешь получить музыку к картине. Там очередь стояла от "Мосфильма" до Киевского вокзала, желающих заработать деньги на киностудии "Мосфильм". А тут говорит, да пошли вы со своим фильмом все к чертовой матери. Знаете, мне не повредила моя безапелляционность. Она совмещается с отстаиванием своего видения искусства и музыки. Она не просто безапелляционность с выпендрежом, а безапелляционность в том, что я считаю хорошим, правильным, профессиональным. Вот если на это направить эту черту характера, то тогда ангел-хранитель помогает.

Они встретились в коридоре легендарного дома звукозаписи на бывшей улице Качалова: композитор Александра Николаевна Пахмутова и молодой певец, популярный рок-музыкант Александр Градский. Тогда, в 1976 году, никто не мог предположить, что эта, казалось бы, случайная встреча положит начало творческому дуэту музыкантов двух разных поколений, и родится песня, ставшая визитной карточкой Александра Градского.

Александр Градский: Это просто долговременная дружба, и я очень рад этому, потому что она великий композитор, это даже не обсуждается. Если она нашла возможным доверить мне какую-то из своих вещей – это здорово. Это Бабушкин Виктор Борисович нас свел, звукорежиссер, гениальнейший совершенно человек. Он меня порекомендовал Пахмутовой для записи песни в фильме казахской киностудии под названием "Моя любовь на третьем курсе" по пьесе Михаила Шатрова "Лошадь Пржевальского" про студентов строительного отряда. Песня эта, насколько я помню, была написана в таком актерском регистре и должна быть исполнена что-то типа у костра. Александра Николаевна написала совершенно замечательную партитуру. Мы в ней встретились в комнате музыкальной редакции "Мосфильма", где было маленькое пианино коричневого цвета. Она села за этот инструмент и наиграла мне эту песню. Потом я набрался нахальства и попросил у нее партитуру посмотреть. Она была очень удивлена, она до сих пор об этом говорит с удивлением, потому что в музыкальной среде "курица – не птица", а вокалист – не музыкант. Я посмотрел партитуру, понял, что это может быть интересно сделано в третьем куплете: сделать некую кульминацию, и предложил ей этот вариант. Она сказала, не знаю, не знаю, по-моему, все-таки будет высоковато для вас. Говорю, давайте, может, попробуем. Мы собрались на запись в эталонной студии так называемой. Виктор Борисович сделал три дубля: у нас всегда так с ним было, потому что он работал со мной на "Романсе с влюбленными" и сделал много, чтобы музыка звучала хорошо. Мы сделали один дубль для меня, один дубли для Александры Николаевны и последний дубль Виктор Борисович попросил сделать для него. И все эти три дубля были чуть-чуть разные. Потом каким-то образом он что-то там склеил, как обычно звукорежиссеры делают, и получилась та версия, которая вошла в фильм. Эту версию Александра Николаевна впоследствии понесла на радио. Ей там посоветовали переписать эту песню с другим исполнителем, потому что у него длинные волосы и он вообще не тот тип. На что им сказали, что мы пришли на радио и никто этих длинных волос не увидит. Возник какой-то конфликт, насколько я понимаю, и Александра Николаевна, получив рекомендацию записать это с другим исполнителем, просто надо ее знать: это человек стального характера, несмотря на свой миниатюрный вид. Она дала понять, кто тут вообще решает вопросы, как ей жить как композитору, как и с кем записывать и что вообще должно быть. Конфликт закончился все-таки Песней года, где я эту вещь спел. После этого было еще пять, по-моему, показов по центральному телевидению, всего то ли пять, то ли шесть за год, но я поехал Дворцы спорта собирать.

38 лет песня "Как молоды мы были" - хит, причем хит в самом хорошем смысле этого слова. Вот сейчас один из моих конкурсантов будет петь "Песню о корабле", которую я пел в фильме Михалкова, на стихи Натальи Петровны Кончаловской. Эта вещь очень тяжелая, очень сложная, он ее на репетициях поет будь здоров как. Не знаю, сможет ли он вложить в нее поэтический смысл так, как я бы хотел, но вокально он ее поет. Так что не все так просто – народ рождается.

Какие-то стили современной музыки мне так и остались чуждыми, не в том смысле, что я их не люблю, а в том, что не очень хорошо это делаю. Например, я джаз не умею петь и не испытываю большого желания делать этого, но с удовольствием слушаю джазовых исполнителей, потому что есть великие певцы и музыканты. Что-то я, может быть, и не делаю – не вижу в этом смысла. Все зависит от того, насколько автор скрупулезно относится к самой идеологии своего произведения. Я, честно говоря, всегда к этому относился с большим вниманием. Посему ничего так просто не делалось: не делалось абы как - взять и спеть какие-то стихи. Конечно же, продумывалась оркестровка и как петь, и какие тексты, и как их подавать и т.д. Результатом подобного внимательного отношения всегда является долгая жизнь данного произведения в людских душах и в их интересах или короткая. Мне кажется, что за счет этого моего внимания к тексту, и к стилистике это по 30-40 лет люди слушают. Здорово!

Я много лет потратил на то, чтобы люди поняли, что на самом деле я к ним испытываю. Может быть, они, поняв это сейчас, начинают мне как-то это возвращать. Спасибо им большое за это. Значит, я все правильно делал.

Источник: ОТР

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Композитор и исполнитель Александр Градский. Шоу досье

Источник:Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД

Композитор и исполнитель Александр Градский. Шоу досье

В гостях у Лиона Измайлова композитор и исполнитель Александр Градский.

0:01:30 - заставка передачи “Шоу досье”;

0:02:05 - ведущий передачи Л.Измайлов в студии, анонсирует следующую программу, приглашает в студию певца и композитора А.Градского;

0:03:49 - телерепортаж О.Лобова о А.Градском: здание Российской академии музыки имени Гнесиных;

0:04:32 - профессор академии И.Шпиллер вспоминает об учебе А.Градского;

0:05:52 - Народный артист СССР Т.Хреннников говорит о А.Градском;

0:07:46 - композитор А.Пахмутова рассказывает о творческом диапазоне А.Градского;

0:09:07 - музыкант и композитор К.Кельми размышляет о личности А.Градского;

0:11:37 - Л.Измайлов в студии, рассказывает о творческом пути А.Градского; А.Градский вспоминает о своих преподавателях;

0:18:27 - фрагмент концертного выступления А.Градского на японском ТВ;

0:24:33 - А.Градский отвечает на вопросы зрителей в студии;

0:40:39 - фрагмент концертного выступления: А.Градский исполняет песню “Мы не ждали перемен”;

0:44:07 - А.Градский рассказывает о своей рок-опере “Стадион”;

0:56:06 - фрагмент концертного выступления А.Градского на японском ТВ;

0:59:15 - А.Градский размышляет о сатире и юморе, говорит о возрождении России;

1:07:17 - фрагмент концертного выступления: А.Градский исполняет песню “В полях под снегом и дождем”;

1:10:32 - А.Градский рассказывает о своем театре, о знакомстве с И.Тальковым, о любимой музыке;

1:16:37 - фрагмент концертного выступления: А.Градский исполняет песню “Антиперестроечный блюз”;

1:19:25 - Л.Измайлов прощается со зрителями, А.Градскому дарят цветы 1:20:23 - обрыв записи МТК "Москва".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRV93NxxWYNgh7EdOvks3g4Q

Концерт памяти Александра Градского 28.11.2021

Источник:Владислав Григорьев

Концерт памяти Александра Градского (03.11.1949 - 28.11.2021)

28 ноября ушел из жизни певец, мультиинструменталист, один из основоположников русского рока, заслуженный деятель искусств России Александр Градский. Вспомним лучшие песни в исполнении маэстро.

ТВ1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Жил-был я»  Александр Градский

Источник:Александр Токаренко

«Жил-был я»  Александр Градский (Исполнение без цензуры)

«Жил-был я» — песня Давида Тухманова на стихи Семёна Кирсанова. Основана на стихотворении Кирсанова «Строки в скобках» из цикла «Больничная тетрадь»; вошла в первую авторскую пластинку Тухманова «Как прекрасен мир», записанную в 1972 год

Стихотворение было напечатано и в журнале «Знамя», и в сборнике «Зеркала» со строками «Знал соль слёз. / (Пустоту постели…)». Но, когда оно стало песней «Жил-был я», возникли проблемы. Стихотворение нашла для композитора Татьяна Сашко[3], его жена, которая и впоследствии подбирала мужу литературные материалы. «Строки в скобках» так понравились Тухманову, что он довольно быстро написал песню и решил сделать её центральной на своём концептуальном музыкальном альбоме. В качестве исполнителя был выбран Александр Градский, однако, когда уже предстояла запись, цензуре не понравилось упоминание о постели. От Тухманова потребовали изменить стихи; в противном случае песню не включили бы в альбом. Выйдя из Дома звукозаписи, композитор с уличного автомата позвонил домой Кирсанову, представился и изложил тому ситуацию. Кирсанов сказал: «Не хотят — как хотят». Тухманов вспоминал, что по интонации чувствовалось, как возмущён поэт. Но затем Кирсанов смягчился и попросил собеседника позвонить через две недели. Тухманов это сделал, однако Кирсанова не было дома; композитор звонил не один раз, пока не застал поэта. Тот произнёс: «„Нежилые стены“. „Нежилые стены“ вместо „пустоту постели“», и повесил трубку, хотя Тухманов собирался поблагодарить его. В том же году Кирсанов скончался.

Музыкальный критик Аркадий Петров писал в журнале «Юность», что «молодой артист не просто поёт, он ещё великолепно рассказывает сюжет — качество, которое встречается далеко не у всех эстрадных исполнителей!».

А вот как реагировали на песню молодые меломаны: «Вскоре появился диск — пластинка Тухманова „Как прекрасен мир“. Сегодня её называют первым „концептуальным“ альбомом нашей эстрады. Две песни исполнил Александр Градский. „Жил-был я“… Это был, несомненно, хит, который, словно заснеженная вершина горы, возвышался над остальным музыкальным материалом диска. Купить эту пластинку было непросто, особенно у нас, в провинции. Долгое время я попросту игнорировал остальные песни альбома, сразу ставил „Жил-был я“… В журнале „Песни радио и кино“ напечатали текст и ноты этой песни. Стихи Семена Кирсанова. Какой такой Кирсанов? В школе не проходили… Видать, не прост этот Кирсанов. „Взгляд без глаз, окна без стекла…“ В этих строчках мне чудились отголоски прозы Уэллса и Саймака» (Михаил Зуев).

Александр Градский исполнил «Жил-был я» на творческом вечере Д.Тухманова в 1986 году, показанном по центральному телевидению. При исполнении Градским песни на юбилейном концерте, посвящённом шестидесятилетию Тухманова (2000), слова, которые пришлось изменить, записывая пластинку, были восстановлены. Песню также записали сам Давид Тухманов[8], вокально-инструментальный ансамбль "Самоцветы" (вокалист Юрий Петерсон, 1973 год), вокально-инструментальный ансамбль «Надежда» (вокалист Александр Мураев) и исполнил Григорий Лепс на юбилейном концерте, посвящённом семидесятилетию композитора. Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они уходят, выполнив заданье,

Их отзывают в Высшие Миры,

Неведомые нашему сознанью,

По правилам космической игры.

Они уходят не допев куплета,

Когда в их честь оркестр играет туш

Актеры, музыканты и поэты -

Целители уставших наших душ...

Игорь Тальков

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR1PoLlW2s_b43

i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkGWHb3gv1xvS-

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Дни рождения в этом месяце празднуют:

    • Самовар
    • Вари
    • AVanti_473
    • cherepaha
    • EvrikdekRUS
    • Karamel
    • Лидия
    • Natata
    • Вожакова Наталья
    • Тошка
    • vazonov11
    • Cyril
    • Openair
    • SaraDent
    • Angel1

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.