Перейти к содержанию
Новости

Дорогой Гость!

Добро пожаловать на Форум Телезритель. Как и в большинстве интернет-сообществ, для получения возможности оставлять свои комментарии или задать вопрос другим пользователям на актуальные темы, Вам необходимо войти под своей учётной записью или пройти быструю процедуру регистрации.


Антивор

К Дню Победы, советский экран

Рекомендуемые сообщения

Антивор
К Дню Победы, советский экран

«Жаворонок» — советский фильм-драма, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1964 году режиссёром Леонидом Менакером.
Премьера состоялась в конкурсе Каннского фестиваля 1965 года. Премьера фильма в СССР состоялась 1 мая 1965 года.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vega
2 минуты назад, Антивор сказал:

«Жаворонок» — советский фильм-драма, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1964

Фильм про то, как наши на танке долго-долго ездили по глубоким немецким тылам, стреляли, побеждали... Сколько у них было боеприпасов? А горючего?..

Спасибо, что подсказал - как раз идет по ТК "Звезда", как раз сейчас они убегут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Антивор
6 минут назад, Vega сказал:

Фильм про то, как наши на танке долго-долго ездили по глубоким немецким тылам, стреляли, побеждали.

Галь, этот фильм - про Героев, никому неизвестных Героев...

2018-05-08_10-13-31.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Антивор
8 минут назад, Vega сказал:

Спасибо, что подсказал - как раз идет по ТК "Звезда", как раз сейчас они убегут

Смотри, это - наша Память.. Фильм отснят великолепно, может показаться как - нудноватый, но - пролетел одной минутой. Мы с Алкой его весь разложили по полочкам, но ни одного косяка так и не нашли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vega
Только что, Антивор сказал:

Галь, этот фильм - про Героев, никому неизвестных Героев...

Смотрю. Возможно я его перепутала с другим, по которому не всё понятно. И всё же - сколько топлива было в баках того танка?

Здесь же,  на "Звезде",  по окончании этого фильма - "Дважды рождённый". Когда впервые его смотрела - он меня потряс.

Цитата

 

События происходят в Белом море, 1942 год. Новобранец Андрей Булыгин назначен помощником пулеметчика на небольшое судно, доставляющее на линию фронта бойцов и вооружение. На обратном пути немецкие истребители топят корабль, в живых остается только Андрей.

Выбравшись на лед, он вступает в неравную схватку с холодом и атакующим его с воздуха немецким летчиком фон Бетгером…

 

Очень драматично. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Антивор
3 минуты назад, Vega сказал:

И всё же - сколько топлива было в баках того танка?

Это - кино. Там есть несколько эпизодов, несовместимых с реальностью. Но - это кино!

4 минуты назад, Vega сказал:

Здесь же,  на "Звезде",  по окончании этого фильма - "Дважды рождённый"

У нас еще и не начиналось это всё. 

5 минут назад, Vega сказал:

Когда впервые его смотрела - он меня потряс.

Сейчас найду и посмотрю, спасибко! :smile219_1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Антивор

@Vega  не нашел в Ю-Тубе, увы... Будем ждать на Звезде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vega
Только что, Антивор сказал:

Будем ждать на Звезде

Серёж, в час ночи... Охота тебе?  Но фильм мне понравился. Только смотреть придется не отрываясь, т.к. там "разговоров" почти нет, а только действия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Антивор
Только что, Vega сказал:

Серёж, в час ночи... Охота тебе?

Написал и тоже так подумал)) Не, спать лягу уже.. Потом поищу, может где и найду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vega

Его повторяют иногда, но не по центральным каналам. Можно где-нибудь захватить.

Во!  по той же "Звезде" завтра киноэпопея "Освобождение".  Воспоминания детства... Мы с мамой все серии смотрели, когда он шёл у нас к кинотеатре.  На широком формате - это было потрясающе"... Мама всегда водила меня на фильмы про войну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Антивор
10 минут назад, Vega сказал:

Его повторяют иногда, но не по центральным каналам. Можно где-нибудь захватить.

Утром пойду, куплю поп-корн и буду ждать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

   1473955307_v-vosemnadcat-malchisheskih-l

« В восемнадцать мальчишеских лет »

Пользователь:Всеволод Абдулов

« В восемнадцать мальчишеских лет »  (Ия Миронова) 1974 год.

Телеспектакль - 1974г.
Автор сценария: Паченцева Т., Миронова И. 
Режиссер: Миронова И. 
Оператор: Минеев И. 

Жанр: драма, военный
В ролях снимались: Евгений Карельских Леонид Марков Николай Парфёнов Всеволод Абдулов Феликс Мокеев Владимир Корецкий Павел Иванов Борис Сморчков Ю. Лоскутов Любовь Корнева


Полудокументальный фильм-спектакль про Тимура Фрунзе - сына прославленного советского деятеля и революционера Михаила Васильевича Фрунзе. Актерская игра на высоте, сюжет продуман до мелочей и хорошо подобраны актеры, много редкой хроники.
После смерти своего отца в 1925 году Тимура усыновил Ворошилов. С 10 лет мальчик жил и учился на казарменном положении в специальной средней школе ВВС. Его летная подготовка была превосходной - он окончил Качинскую авиационную школу, а в сентябре 1941 года ККВАШ с отличием. В свои полные 18 лет он попадает на Северо-Западный фронт в 161 ИАП. За неполные три недели воздушных боев он заслужит звание Героя Советского Союза и... погибнет в неравном бою

Занимательные факты о фильме:

Обстоятельства гибели. 19 января 1942 года, при выполнении боевого задания по прикрытию войск, Фрунзе в паре с командиром звена и ведущим пары лейтенантом Иваном Шутовым, патрулируя в районе Старой Руссы, обнаружили 30 бомбардировщиков в сопровождении истребителей. Приняв решение атаковать, сбили корректировщик Хеншель Hs.126. В завязавшемся бою с четырьмя истребителями Bf-109 и Ме-115 сбили один Ме-109. Вскоре к бою присоединились ещё 3 Ме-115, и самолёт Шутова был подбит. Прикрывая повреждённый самолёт товарища, Тимур Фрунзе израсходовал весь боекомплект и был убит в воздухе прямым попаданием снаряда в голову.

img-21002-45b2d88a44.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Антивор

На пути в Берлин.

Весна 1945 года. Последние битвы Великой Отечественной войны. И впереди самая главная — за Берлин. О том, как шла подготовка и проведение этой операции, через судьбы ее участников и героев рассказывает этот фильм

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

rodiny_soldat.jpg

 « Родины солдат »

Пользователь:Ретрофильмы

 « Родины солдат »   (Премьера фильма 08.12.1975)

Год:1975

Страна:СССР

Режиссер:Юрий Чулюкин

Сценаристы:Александр Горохов, Георгий Кушниренко, Юрий Чулюкин

Оператор:Михаил Коропцов

Композитор:Кирилл Молчанов

Жанр: военный фильм, драма, киноповесть
 

В ролях снимались: Владимир Седов Борис Гусаков Виктор Шульгин Владимир Осенев Юрий Боголюбов Юрий Дуванов Юрий Померанцев Юрий Назаров Николай Прокопович Олег Голубицкий

Об известном ученом-фортификаторе, генерал-лейтенанте инженерных войск Дмитрии Михайловиче Карбышеве (1880—1945), героически погибшем в лагере Маутхаузен.
Перед войной он руководил работами по укреплению Брестской крепости и подступов к Ленинграду. В 1940 году ему исполнилось 60 лет. Начало войны застало его в Белоруссии. После одного из боев, тяжело раненный, он попадает в плен  в лагерь Маутхаузен, где в течение 1320-ти дней ведет непримиримую борьбу с фашизмом…вплоть до 1945 года немцы безуспешно пытались склонить его на свою сторону (к тому времени ему исполнилось 64 года).

Дмитрий Карбышев - доктор военных наук, профессор Военной академии Генерального штаба РККА. Крупнейший отечественный учёный-инженер имя которого знали далеко за пределами СССР попадает в немецкий концентрационный лагерь. Его личность остается неизвестной, пока немцы не раскрывают план побега через подкоп после чего Карбышева переводят в лагерь для пленных офицеров Хаммельбург. Знания и опыт такого учёного пригодились бы немецким фортификторам - "этот старик стоит нескольких дивизий". В военных ведомствах Рейха идут горячие споры куда его нужно пристроить: в РОА, Вермахт или для политической агитации. Власов предлагает Карбышеву вместе закладывать будущее новой России с немецким оружием - "Немцы будут вынуждены поделиться с властью". В лагере его агитируют предатели, справедливо замечая, что предательство - это единственная возможность выжить. Будут и другие попытки и средства, но Карбышев напрочь отказывается сотрудничать с немцами.

Занимательные факты о фильме:

8 августа 1941 года при попытке выйти из окружения генерал Карбышев был тяжело контужен в бою в районе Днепра, у деревни Добрейка Могилёвской области Белорусской ССР. В бессознательном состоянии был захвачен в плен.

Карбышеву принадлежит наиболее полное исследование и разработка вопросов применения разрушений и заграждений. Значителен его вклад в научную разработку вопросов форсирования рек и других водных преград. Он опубликовал более 100 научных трудов по военно-инженерному искусству и военной истории. Вырабатывал рекомендации войскам по инженерному обеспечению прорыва линии Маннергейма.

Документальный фильм  "Генерал Карбышев. "Смерть и жизнь" (2006).

737329.jpg

За роль генерала Карбышева в ленте «Родины солдат»  актер В. А. Седов удостоен серебряной медали им. А. П. Довженко (1976).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

4d6e055b6c6af.jpg

 « Александр Маленький » 

ПользовательN:Все советские фильмы на RVISIO

« Александр Маленький »  (1981) Полная версия

Год: 1981
Страна: СССР, Германия (ГДР) 
Режиссер: Владимир Фокин
Жанры Фильма: драма, приключения, семейный, военный
В ролях: Торстен Налеппа Борис Токарев Юрий Назаров Михаил Кокшенов Олаф Шнайдер Уте Любош Николай Скоробогатов Гарри Вольф Вальфрида Шмитт Ханс-Уве Бауэр

Начинается фильм со страшной хроники. Дети, дети, дети…малыши в концлагере с номерами на руках, еврейская девочка Анна Франк…

Война закончилась, но советские солдаты остались еще в Германии, чтобы организовать детский дом для немецких сирот. Для кого-то это окажется последним делом в жизни и они погибнут в первые мирные дни.
В мае 1945 года на освобожденной территории Германии в течение двух дней советские солдаты проводят операцию по спасению детей в небольшом городке Бланкенгайме от нападения группы вервольфовцев.

Вместе с сотрудницей газеты Тессой Генцер они окажут помощь в организации детского дома, где начнется история грудного ребенка, подброшенного беженцами и названного советскими солдатами Александром Маленьким. Самое страшное зло войны взрослых людей – то, что от неё страдают невинные дети. Не важно, какой они национальности. Великая Отечественная окончена, фашизм уничтожен, но остались десятки тысяч сирот, которые прошли ужас бомбёжек и концлагерей. О них сейчас нужно подумать в первую очередь и дать им тепло и приют.

Занимательные факты о фильме:

В основе фильма подлинный факт. В мае 1945 года на освобожденной территории Германии в течении двух дней советские солдаты успешно провели операцию по спасению детского дома от нападения группы вервольфовцев.

Диплом за лучший игровой полнометражный фильм на II Всесоюзной неделе-смотре работ молодых кинематографистов в Минске (1981)

Главный приз по разделу художественных фильмов на II фестивале молодых кинематографистов киностудии им. М. Горького (1982)

Приз ВКФ в Таллине за лучшую режиссуру (1982)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Антивор

"Пятнадцатая весна" / 1972 Май 1941 года. 15-летний романтик Саша мечтает о путешествиях и рыцарских подвигах во славу прекрасной дамы, одноклассницы Алены. Однако его невинные планы нарушает война. Чтобы внести свой вклад в борьбу с захватчиком, отважный парень становится помощником партизанского отряда. Он не догадывается, что совсем скоро предательский донос заманит его в фашистский капкан. Но и на допросах, смело смотре в лицо смерти благородный Саша не дрогнет, понимая, что эта пятнадцатая весна - последняя весна его жизни... Режиссер: Инна Туманян В ролях: Раймундас Банионис, Татьяна Друбич, Ольга Шведова, Владимир Колесников, Николай Волков мл., Александр Калягин, Пантелеймон Крымов, Александр Кайдановский, Улдис Лиелдидж, Михаил Кононов

 

2018-05-12_20-39-00.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Антивор

Посмотрели с женой этот фильм, никогда ранее не видели.. Сказать, что потрясены - не сказать ничего, это просто шедевр... Видимо лежал "на полке".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

219px-%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%

Пользователь:Фильмы Одесской Киностудии
«Верность» —1965 год.

«Верность» — советский фильм 1965 года, киноповесть военных лет. Первая работа в кино Булата Окуджавы. Сценарий, как выражавший «абстрактный гуманизм», трижды не принимался к постановке и был запущен в производство только после того, как в него была вписана пафосная сцена принятия присяги. Перед показом на Венецианском кинофестивале 1965 года, где фильм получил приз «За лучший дебют», сцена, по настоянию Петра Тодоровского, была удалена. Съёмки проводились в Саратове.

Производство: Одесская киностудия художественных фильмов.

Год: 1965.

Жанр: мелодрама, военный.

Режиссер: Петр Тодоровский.

Авторы сценария: Булат Окуджава, Петр Тодоровский.

Операторы: Вадим Костроменко, Леонид Бурлака, Вадим Авлошенко.

Художники-постановщики: Валентин Коновалов, Анатолий Овсянкин.

Художник по костюмам: Г. Заславский. Монтаж: Э. Майская.

Композитор: Борис Карамышев.

Звучит музыка Оркестра Государственного комитета Совета Министров СССР по кинематографии. Дирижер: Борис Карамышев.

Директор картины: С. Бениова.

В ролях:

Виталий Четвериков ..... Никитин

Галина Польских ..... Зоя

Александр Потапов ..... Мурга

Евгений Евстигнеев ..... Иван Терентьевич

Антонина Дмитриева ..... Мать Зои

Валентина Телегина ..... Женщина

Василий Краснов ..... Строков

Георгий Дрозд ..... Командир взвода

Юрий Соловьев ..... Лейтенант

Люсьена Овчинникова ..... Вторая вдова

Юрий Ошеров ..... Запевала

Владимир Шкрабак ..... часовой

Борис Токарев ..... лейтенант

Сюжет:

Действие фильма начинается в ноябре 1943 года (после освобождения советскими войсками Киева) и продолжается в 1944 году. Десятиклассник Юра Никитин, узнав о гибели отца, стал курсантом пехотного училища. Как-то во время перерыва в занятиях он и его друг случайно попали в гости к девушке, которая им давно нравилась. Никитин и Зоя полюбили друг друга. Робким и нежным было это чувство. А вскоре курсантов, срочно поднятых по тревоге, досрочно отправили на фронт…

Идёт эшелон по опалённой войной земле. Проходит мимо поля, на котором шёл бой и остались разбитые орудия, мимо печных труб, оставшихся от бывших изб, мимо полуразрушенной будки стрелочника с надписью «Вперёд на запад!», догоняет беженцев, возвращающихся из эвакуации к своим родным местам. Мелькают сожжённая деревня, от которой остались лишь скворечники, полуразрушенное здание вокзала с пустыми глазницами вместо окон и следами пожара, взорванный мост, сгоревшие вагоны, разбитый паровоз… А потом, когда поезд подходит к линии фронта, он останавливается по соседству с санитарным эшелоном. Происходит выгрузка. Перед тем как отправиться на передовую солдаты устраивают танцы с санитарками и медсёстрами.

Ну а потом Юра вместе с другими солдатами отправляется на передовую. После артиллерийской подготовки они идут в атаку. Во время боя картина фильма останавливается. Очевидно, это была последняя картина, увиденная Юрой в жизни…

В этом фильме часто звучит мелодия известной песни «На полянке», написанной в 1944 году, которую исполнял Георгий Виноградов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

iphone360_45723.jpg

«Верность» снята Петром Тодоровским по сценарию Булата Окуджавы, и можно нисколько не сомневаться, что два фронтовика создали фильм, абсолютно точно передающий атмосферу и дух тех суровых лет — они всё это видели своими собственными глазами, может быть, вся история, показанная на экране, частично, или даже полностью, взята из реальной жизни... 

     Истинное значение верности доносит персонаж Евгения Евстигнеева. Квартирант в доме Зои, капитан Иван Терентьевич выглядит странным человеком. Его грозный вид стал настоящим потрясением для приятелей Юры и Севы. Однако нелюдимому военному есть чему поучить будущих командиров, и это не программа из учебки. Своим наказом Иван Терентьевич заставил прекраснодушного Юру полюбить именно девушку Зою, а не свое представление о ней.  Капитан потерял всю свою семью, но горе не сломило его благодаря способности быть верным тем минутам, когда он был счастлив...

      Замечательные актерские роли  — Александр Потапов, Галина Польских, Владимир Четвериков....украшением же картины стала небольшая, но яркая роль Евгения Евстигнеева.

Юра: Как у нас будет после войны? ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

big0big_5ab2e432ebd08.jpg

 «Обыкновенный фашизм» 1965г.

Пользователь:Nazarij K
 

«Obyknovennyj fashizm» — 1965   «Обыкновенный фашизм» — 1965г.

«Обыкновенный фашизм» — документальный фильм Михаила Ромма, вышедший на экраны в 1965 году.

Сюжет:

Фильм-завещание выдающегося кинорежиссера Михаила Ромма. Фильм-предостережение… Во времена, когда фашизм, казалось, сгинул в небытие, Ромм счел своим долгом сделать картину о природе возникновения нацизма и о том, какую цену пришлось заплатить за это «изобретение» идеологов Третьего Рейха. В фильме использованы трофейные хроникальные материалы из киноархивов министерства пропаганды фашистской Германии и личного фотоархива Гитлера, а также любительские снимки эсэсовцев.  О целях фильма режиссёр говорил:

«Из огромного количества материала мы отобрали то, что показалось нам самым поразительным, что даёт нам возможность вместе с вами поразмышлять…»

 

Фильм Михаила Ромма продолжает традицию, заложенную в советскую документалистику Эсфирью Шуб — создание вымышленного или настоящего сюжета из оригинальных монтажных кинофильмов кинохроники другого государства (в случае Шуб это найденный ею правительственный архив хроники царской России). М. Ромм для этой же цели воспользовался немецкими архивами, архивами послевоенных антифашистских организаций и архивом фотоснимков, изъятых у немецких военнослужащих.

Ромм, прямой последователь Эйзенштейна, Вертова, Пудовкина, в этом фильме мастерски использует выразительные средства монтажа, музыкального оформления, публицистической речи для характеристики нацистского режима. Именно за счёт контрапункта хроникальных кадров, закадровой речи и музыки фильм оказывает настолько сильное эмоциональное воздействие на зрителя.

Примечательно, что закадровый комментарий выполнен самим режиссёром. Вначале Ромм искал для этой цели диктора, но его товарищи, услышав рабочие версии комментария, записанные им самим, посоветовали самостоятельно записать закадровый текст. Разговорный характер комментария, который проявляется в синтаксисе, лексике, интонациях, стал одним из главных отличительных признаков фильма.

Ромм использует приёмы «на грани» — с помощью обратного воспроизведения повторяет несколько раз поцелуй партийного функционера с заводчиком Круппом (подчеркивает низкопоклонство партийцев перед «капиталом»), пользуется стоп-кадрами с наиболее непривлекательными выражениями лиц нацистских лидеров.

Кинофильм Ромма — один из выдающихся публицистических документальных фильмов советской эпохи. В развитии средств выражения документального кино он стоит рядом с таким режиссёром, как Самарий Зеликин («Шинов и другие»). Именно Зеликин первым ввёл закадровый комментарий и прямое выступление автора перед камерой в советский документальный фильм как публицистическое выразительное средство. Фильмы Зеликина в основном имели большой успех у профессионального сообщества, но не выпускались для широкого просмотра из-за их острой социальной направленности.

Аналогичным градусом гуманистического пафоса отличается последний, незаконченный фильм Ромма «И всё-таки я верю…», завершённый режиссёрами Марленом Хуциевым и Элемом Климовым в 1974 году. Элем Климов рассказывает, что Ромм собрал для этого фильма большое количество хроники — маоистского Китая, молодёжной жизни на Западе.

Режиссер: Михаил Ромм

Сценаристы: Михаил Ромм, Майя Туровская, Юрий Ханютин

Оператор:Герман Лавров

Композитор:Алемдар Караманов

Актеры:Михаил Ромм

Производство: Мосфильм (СССР)

Премьера: 22 ноября 1965, 7 мая 1988 (ТВ)

Cерий: 2

Количество зрителей в СССР: 19 800 000

Жанр: исторический фильм

Награды:

Приз «Золотой голубь» и приз кинокритиков на VIII международном кинофестивале документальных фильмов в Лейпциге.

1966 — Всесоюзный кинофестиваль — Специальный приз жюри режиссёру по разделу хроникально-документальных фильмов.

Источник

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

9435.jpg

«Морской охотник»

Пользователь:Odessa Film Studio

«Морской охотник», Одесская киностудия, Мосфильм, 1954

Действие происходит в годы Великой Отечественной войны в зоне боев за черноморское побережье. Советские моряки выслеживают вражескую подводную лодку. Тем временем командир морского охотника вместе с одним из матросов не возвращаются из разведки. Юные патриотки Катя и Лида сообщают на катер о сигнале неизвестных друзей, заметивших подводную лодку. Благодаря этому советские моряки топят вражескую лодку, а отважная пионерка Катя, хорошо знающая горные тропинки побережья, обнаруживает в одной из пещер командира морского охотника. Фильм снят по одноименной повести Николая Чуковского. Съёмки фильма проходили в Крыму.

Военный фильм, приключения «Морской охотник», Одесская киностудия, Мосфильм, 1954.

По одноимённой повести Николая Чуковского.

Режиссёр — Владимир Немоляев

Сценаристы — Николай Чуковский, Владимир Немоляев

Оператор — Федор Фирсов

Художник-постановщик — Владимир Камский

Композитор — Никита Богословский

В ролях:

Надежда Румянцева — Катя

Павел Волков — Макар Макарович

Юрий Пузырёв — лейтенант Корольков

Ольга Хорькова — Мария Васильевна

Юрий Леонидов — гидроакустик Иванов

Петр Чернов — Александр Николаевич, капитан-лейтенант

Евгений Леонов — кок

Надир Малишевский — Казаченко

Нина Шорина — Маня

pv_147701.jpgpv_162390.jpgpv_162405.jpgpv_147672.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

iphone360_7765.jpg

«Восхождение» 

https://youtu.be/UEVZOj7uYps

 

Пользователь:Киноконцерн "Мосфильм"

СССР, 1976, 111 мин., ч\б

по повести Василя Быкова «Сотников» 

Режиссер; Лариса Шепитько

Сценаристы Юрий Клепиков, Лариса Шепитько, Василь Быков

Операторы: Владимир Чухнов, Павел Лебешев

Композитор: Альфред Шнитке

Художник: Юрий Ракша

 

Актеры: Борис Плотников, Владимир Гостюхин, Людмила Полякова, Сергей Яковлев, Николай Сектименко, Мария Виноградова, Виктория Гольдентул, Анатолий (Отто) Солоницын

Жанр: военный фильм, драма, экранизация 

По мотивам повести Василя Быкова «Сотников» .
Оккупированная Белоруссия, зима 1942 года. Партизаны - солдат Рыбак и офицер Сотников отправляются на поиски продовольствия для партизанского отряда. После стычки с полицаями они скрываются в деревне, но спустя некоторое время их настигают каратели. Допросы, пытки, страх... Поиски выхода, компромисса, сделки с совестью приводят одного из героев фильма к предательству.

 

НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ

1977 МКФ в Запалном Берлине (Гран-при «Золотой медведь» - Лариса Шепитько)
1977 МКФ в Западном Берлине (Премия OSIC Международного католического киноцентра - Лариса Шепитько)
1977 МКФ в Западном Берлине (Приз FIPRESCI - Лариса Шепитько)
1977 ВКФ в Риге (Главная премия и Приз Союза кинематографистов - Лариса Шепитько)
1977 "Фестиваль Свободы" в Сопоте (Приз «Статуя Свободы» - Лариса Шепитько)
1979 Государственная премия СССР «За фильмы последних лет» (Лариса Шепитько, посмертно)
1979 Государственная премия СССР
«За фильмы последних лет» (Владимир Чухнов, посмертно)
1990 МКФ в Западном Берлине. Участие в Программе «Retrospective»

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

img-341601-5ee594a2fe.JPG

«Люди 1941 года» (2001)  

Пользователь:Елена Васильева

Люди 1941 года. Документальный фильм (реж. Марлен Хуциев). 2001

«Люди 1941 года» — документальный фильм, снятый Марленом Хуциевым в 2001 году по собственному сценарию (с участием Игоря Хуциева).На премьерном показе, состоявшемся в Доме кино, режиссёр сказал, что его картина — это стремление понять, какими были люди предвоенного поколения

В фильме внимание направлено на первые месяцы Великой отечественной войны и на тех, кто ценой неимоверных усилий остановил наступление врага. Основу картины составляют кадры военной хроники, в том числе съемки, которые вели многие фронтовые операторы во время сражения под Москвой в декабре 1941 года.

Лето 1941 года. Последние дни мира. Москва. Город живет, не зная, что беда уже стоит на пороге. Самая короткая ночь в году - с 21 на 22 июня. Город затих. Наступает воскресенье. Светает. Тишина. Откуда-то доносится вальс! Счастливые молодые голоса, беззаботный смех. И снова вальс - вальс последнего школьного вечера. Выпускники 41-го гуляют по улицам. На часах 4... Началась война. Вчерашние школьники не знают, что судьба их уже решена... 

Создатели фильма:

Марлен Хуциев — постановщик

Марлен Хуциев, Игорь Хуциев — авторы сценария

Владимир Тумаев, Лидия Тумаева, Игорь Хуциев — режиссёры

Дмитрий Федоровский, Владимир Климов — операторы

Александр Голышев, Михаил Мирзаалиев, Пётр Жердев — монтажёры

Василий Голубов — звукорежиссёр

Роман Дихтяр, Данияр Гайнулин — продюсеры

 

Глядя на выпускников-2001, режиссёр (голос которого в течение всей картины звучит за кадром) вспоминает молодых людей сорок первого года. Лента представляет собой чередование архивных кинодокументов с фрагментами довоенных фильмов. Июнь 1941-го — это студенческие сессии, парады физкультурников, теоретические занятия в стенах военно-морского училища, отдых москвичей в парках и на лодочных станциях, утренний подъём пионеров в «Артеке», поезда, увозящие пассажиров в отпуск. В кинотеатрах зрители смотрят «Чапаева» и «Детей капитана Гранта».

Лето, по признанию режиссёра, было столь щедрое, что в этой яркости и спелости поневоле угадывалась «отцов и прадедов примета» о грядущей неизбежности большой беды.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

213px-Zhdi_menya_poster.jpg

«Жди меня» 1943 

Пользователь:Советские фильмы / Кино СССР

«Жди меня» — советский художественный фильм-мелодрама режиссёра Александра Столпера, снятая по мотивам произведений Константина Симонова на Центральной Объединённой киностудии художественных фильмов во время Великой Отечественной войны.

 

Фильм рассказывает о фронтовой дружбе и любви.

Три друга: журналист Миша Вайнштейн и два пилота, майор Николай Ермолов и Андрей Панов, пообещали друг другу встретиться после войны.

Во время одного из разведвылетов самолёт под управлением Ермолова был сбит фашистами и лётчик со своим штурманом и журналистом укрылись в заброшенной избушке, где решили обороняться до последнего. Но командир отдал приказ Вайнштейну доставить разведданные за линию фронта, и он с одним пистолетом пробрался к своим. Из оставшихся в избушке уцелел только Ермолов, который пробрался к партизанам и стал командиром одного из отрядов. В это время все, в том числе и его друзья, считали Николая погибшим. Не хотела в это верить только его жена — Лиза.

Вайнштейн был направлен в тыл врага, чтобы взять интервью у удачливого партизанского командира, в котором он неожиданно для себя узнаёт своего друга. Пользуясь случаем, партизан посылает весточку жене. Но самолёт, в котором летел Михаил Вайнштейн, был сбит — корреспондент погибает. Письмо так и не доходит до своего адресата.

Но когда Ермолов возвращается домой, то встречает свою жену, которая, несмотря ни на что, ждала его всё это время.

В ролях:

Борис Блинов — Николай Ермолов

Валентина Серова — Лиза Ермолова

Лев Свердлин — Михаил Вайнштейн

Михаил Названов — Андрей Панов

Нина Зорская — Соня

Павел Герага — Федор Левыкин

Елена Тяпкина — Мария Игнатьевна

Антон Мартынов — Пётр Семёнович

Екатерина Сипавина — Паша

Андрей Апсолон — стрелок-радист

В эпизодах:

Марк Бернес

Людмила Глазова

Лаврентий Масоха

Вера Шершнёва

Анатолий Алексеев

Варвара Журавлёва

Съемочная группа:

Сценарий — Константин Симонов, Александр Столпер (в титрах не указан)

Постановка — Александр Столпер, Борис Иванов

Режиссёр — Иосиф Шапиро

Оператор — Самуил Рубашкин

Художники — Артур Бергер, Владимир Камский (в титрах не указан)

Композиторы — Николай Крюков, Юрий Бирюков (в титрах не указан)

Звукооператор — С. Ключевский

Монтажёр — Евгения Абдиркина

Текст песен — Константин Симонов, Андрей Апсолон

Музыка песен — Николай Крюков, Юрий Бирюков

Комбинированные съёмки:

Оператор — Борис Горбачёв

Художник — Михаил Головатинский

Директор картины — Николай Слиозберг

Военный консультант — Семён Брюмер

Художественный руководитель студии — Фридрих Эрмлер

Кинокомпания Киностудия «ЦОКС — (Алма — Ата)»

Длительность — 88 минут

Страна — СССР

Год — 1943

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

iphone360_45286.jpg

Вглубь войны

Картина «Жди меня», снятая во время войны, хорошо прошла цензуру, но это не говорит, о том, что зритель встретит агитку в духе «Двух бойцов», легкомысленный «Небесный тихоход» или оду во имя Сталина «Падение Берлина». В фильме ни разу не произносится ни имя вождя, ни даже слово «коммунист».

Авторы рассказывают историю о летчике, который после неудачного вылета, объявляется пропавшим без вести. Его жена, живущая в Москве, узнав об этом, верит, что он жив. И даже когда все друзья потеряли надежду в его возвращение, по прошествии целого года она все равно продолжает его ждать. «Жди меня» постоянно держит в эмоциональном напряжении. Вопросы «Жив или погиб?», «Узнает, что жив или нет?», «Правильно ли, что ждет?» держат линию интриги. Но, на первый взгляд, простой сюжет оборачивается фильмом, ищущим ответы на вопросы о том, что такое любовь и дружба, вера и преданность.

Константина Симонова, знаменитого советского писателя и сценариста этой картины, не интересуют бои, подвиги и, если хотите, «диспозиция Вейротера». Героизм его персонажей направлен на людей, а не на абстрактные идеи. А враг выполняет чисто функциональную роль. Его в картине мало, а оценки его действий крайне редки. Симонов уходит вглубь понятия «война». Если подруга ходит по ночам на танцы, не получив похоронку на любимого, она предатель. Если друг позавидовал другу, он сам должен уйти. Если друзья хоронят друга, не зная живой ли он, они не ведают, что творят. Война задает общий фон, в котором реакция на поступки людей происходит гораздо быстрее и откровеннее. Иными словами, законы военного времени распространяются и на сферу чувств.

Симонов дописывал сценарий «Жди меня» за несколько часов до рабочего вылета в Сталинград. Он не просто видел войну, но постоянно соприкасался с разными ее проявлениями. Напряжение перед сталинградским переломом передалось его истории, происходящей на фоне напряжения перелома московского. И уж коли по возвращению в Москву Симонов помогал на съемочной площадке, картина стала едва ли не лучшей, среди экранизаций его произведений.

Источник

 

Лучшие военные фильмы: Смотрите сегодня, завтра и всегда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.