Перейти к содержанию
Новости

Дорогой Гость!

Добро пожаловать на Форум Телезритель. Как и в большинстве интернет-сообществ, для получения возможности оставлять свои комментарии или задать вопрос другим пользователям на актуальные темы, Вам необходимо войти под своей учётной записью или пройти быструю процедуру регистрации.


reinchil

«Большая опера – 5» 2017

Рекомендуемые сообщения

reinchil

«Большая опера – 5» 2017

«Большая опера  5» 28.10.2017   в 19:00

opera2017.jpg

На телеканале «Россия К» стартует пятый сезон проекта «Большая опера». 28 октября в 19:00.

29 октября в 20:10 – «Романтика романса» с участниками прошлых сезонов «Большой оперы». 

Начинается пятый, юбилейный, сезон «Большой оперы». Состав участников подобрался как никогда сильный. Строгий кастинг прошли только 10 вокалистов.

Участники конкурса «Большая  опера» :

Азат Малик (Казахстан)

Виталий Лашко (Украина)

Ильхам Назаров (Азербайджан)

Сава Вемич (Сербия)

Владимир Дмитрук (Беларусь)

Яна Дьякова (Россия)

Полина Шамаева (Россия),

Барно Исматуллаева (Узбекистан),

Мария Буйносова (Россия).

Маргарита Левчук (Беларусь).

Наконец-то все они смогут "примерить" на себя роль конкурсантов и начать соревнования под прицелом телекамер. Не все выдержат марафон из 9 конкурсных туров. С каждой программой претендентов на победу будет становиться всё меньше, и только трое самых лучших дойдут до финала, который состоится в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.

Состав жюри звёздный:

1.jpg

Бас-баритон Бруно Пратико (Италия), который выступал во всех ведущих оперных театрах мира (Метрополитен, Ковент-Гарден, Венской опере, Баварской, Ла Скала, Театре Реал и др.);

8.jpg

Сопрано Гвинет Джонс (Великобритания) – выдающаяся оперная певица, режиссёр, сценограф и педагог, президент Британского Вагнеровского общества, Дама-Командор ордена Британской империи, выступавшая на лучших оперных сценах мира и даже сыгравшая одну из главных ролей в фильме Дастина Хоффмана "Квартет";

3.jpg

Сопрано Надя Михаэль (Германия), которая выступала в таких театрах, как Ковент-Гарден и Ла Моннэ, в Нидерландской, Баварской, Венской опере и многих других;

2.jpg

Дмитрий Бертман (Россия) – театральный режиссёр, художественный руководитель Московского музыкального театра "Геликон-опера".

28 октября в 19:00 – первый выпуск проекта: Премьера в «Большой опере». В программе прозвучат произведения, которые чрезвычайно редко или практически никогда не исполнялись в «Большой опере» предыдущих сезонов.

Принимает участие Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония". За пультом – главный дирижёр Мадридского Teatro de la Zarzuela и Барбьери оркестра Оливер Диаз (Испания).

6.jpg

Ведущие – Сати Спивакова и Андрейс Жагарс.

Участникам предстоит услышать в свой адрес немало замечаний и рекомендаций от членов жюри, но в качестве напутствия перед стартом можно привести слова Нади Михаэль: "Мы выслушиваем очень много разных мнений со стороны, а на самом деле никто не знает лучше нас, на что мы действительно способны".

В поддержку проекта "Большая опера" 29 октября в 20:10 программа "Романтика романса".

Участвуют: победительница третьего сезона Салтанат Ахметова (Казахстан), финалисты третьего сезона Василиса Бержанская (Россия) и Илья Сильчуков (Беларусь), финалист четвёртого сезона Юрий Городецкий (Беларусь) и Центральный концертный оркестр МВД России. Дирижёр Феликс Арановский.

Телезвезда 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

bolshaya-opera.jpg

«Большая опера  5» 2017 

«Большая опера» представляет новые талантливые молодые имена. А молодых певцов  в этом проекте привлекает перспектива проявить себя на публике, быть услышанными профессионалами, стать узнаваемыми широкой аудиторией и в итоге получить возможность творческого роста.

В сравнении с традиционными вокальными конкурсами телевизионный формат проекта «Большая опера»  более привлекательный и многообразный. Наряду с творческим состязанием, молодые вокалисты получают незабываемые мастер-классы от членов жюри: непосредственно во время съемок участники «Большой оперы» могут услышать от мастеров оперного искусства замечания, критику, предложения, а также узнать новые технические приемы, научиться выполнять целый комплекс сложных психологических задач, как того требует роль.

Специфика телевизионного формата проекта подразумевает смелые режиссерские задачи, необычные сценографию, костюмы, видеопроекции, сложную компьютерную графику, приоткрывает «кулисы» такого сложного вида искусства, как опера.

Проект «Большая опера - 2017» состоит из Предварительного отбора (кастинг) и Основного конкурса (10 тематических программ).

В проекте принимают участие 10 певцов, прошедших Предварительный отбор (Кастинг) - студенты и выпускники Высших музыкальных учебных заведений, и молодые певцы – стажеры и солисты музыкальных театров.

Победителя «Большой оперы - 2017» определяет жюри проекта. Телепроект будет транслироваться в эфире телеканала «Россия-К».        

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  КОНКУРСА

В каждом туре проекта участники исполняют по одному, в некоторых турах по два музыкальных произведения. Музыкальную программу проекта составляют:  

- арии  и дуэты из классических опер русских, советских, западноевропейских и национальных композиторов (XVIII – XX вв.); 

- арии и дуэты из классических и советских оперетт, мюзиклов, испанской сарсуэлы;

- неаполитанские песни, народные национальные песни  (a’cappella  или в сопровождении);

- одна из программ проекта будет в жанре кроссовер.

Все произведения исполняются на языке оригинала, наизусть. Выступления участников будут проходить в сопровождении симфонического оркестра.  

i?r=ADERGqF4l6LbPCKRnAX1DvfRjaCUgjeSf0_8

Участники пятого сезона «Большой оперы»:

7.jpg

Мария Буйносова (сопрано, Москва-Россия)
Солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е.В. Колобов

0.jpg

Владимир Дмитрук (тенор, Беларусь)
Солист Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

5.jpg
Яна Дьякова (высокое меццо-сопрано, Самара-Россия)
Студентка Самарского государственного института культуры 

1.jpg

Барно Исматуллаева (сопрано, Узбекистан)
Солистка Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

0.jpg
Виталий Лашко (баритон, Украина)
Солист молодёжного академического симфонического оркестра «Слобожанский»

 8.jpg
Маргарита Левчук (сопрано, Беларусь)
Солистка Большого театра оперы и балета Республики Беларусь  

4.jpg
Азат Малик (баритон, Казахстан) 
Студент Казахского национального университета искусств

8.jpg
Ильхам Назаров (контртенор, Азербайджан)
Заслуженный артист Азербайджана

9.jpg
Сава Вемич (бас, Сербия)
Участник программы молодых певцов театра Метрополитен-опера  

9.jpg
Полина Шамаева (меццо-сопрано, Москва-Россия)
Солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е.В. Колобова

ПОБЕДИТЕЛИ  ПРОЕКТА:

2016 – Ксения Нестеренко (Россия)
2014 – Салтанат Ахметова (Республика Казахстан)
2013 – Владимир Магомадов (Россия)
2011 – Вероника Джиоева (Россия)

В разные годы в состав жюри "Большой оперы" входили прославленные мастера оперной сцены - звезды мировой оперы Елена Образцова, Тамара Синявская, Мария Гулегина, Ильдар Абдразаков, Паата Бурчуладзе, Сергей Лейферкус, знаменитый интендант Ион Холендер, в течение 20 лет возглавлявший Венскую государственную оперу, режиссер Дмитрий Бертман, певица, солистка Большого театра России Маквала Касрашвили, певицы  Галина Калинина и Марина Мещерякова, руководитель Молодежной оперной программы Большого театра России Дмитрий Вдовин, известный коуч Аксель Эйверарт.

В разные сезоны проекта участникам аккомпанировали лучшие симфонические оркестры России: Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского, Национальный Филармонический оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Оркестр Центра оперного пения Галины Вишневской; дирижеры – Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Гинтарас Ринкявичюс, Феликс Коробов, Фабио Мастранджело, Денис Власенко, Петер Феранец.

Россия К 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

1-45-300x170.jpg

«Большая опера  5» 28.10.2017   1 выпуск 

Пользователь:Телеканал Культура

Большая опера - 2017. 5 сезон. 1 выпуск. Конкурс оперных вокалистов / Телеканал Культура

В 1-й программе проекта "Большая опера-2017"  - 10 участников, прошедших предварительный отбор - кастинг. Это участники из России, Сербии, Казахстана, Узбекистана, Украины, Белоруссии, Азербайджана.

Тема первого выпуска  - "Премьера в Большой опере". В программе звучат произведения, которые чрезвычайно редко или практически никогда не исполнялись в проекте в предыдущие сезоны: У. Джордано, К. Орф, Г.-Ф. Гендель, Р. Броски, М. Равель, Г. Шарпантье.

В первой программе проекта принимает участие симфонический оркестр Москвы "Русская филармония".

Дирижер - Оливер Диаз (Испания). ВК

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

«Большая опера  5» 04.11.2017   2 выпуск 

Пользователь:Телеканал Культура
Большая опера - 2017. 5 сезон. 2 выпуск. Конкурс оперных вокалистов / Телеканал Культура

Вторая программа проекта посвящена французской опере.

В программе - арии из произведений  Ж. Бизе, Ш. Гуно, Ж. Массне, Дж. Мейербера, А. Тома, Ж. Оффенбаха. Принимает участие Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония".

Дирижер - Оливер Диаз (Испания).

 

Участники:

Мария Буйносова (сопрано, Москва-Россия)

Владимир Дмитрук (тенор, Беларусь)

Яна Дьякова (высокое меццо-сопрано, Самара-Россия)

Барно Исматуллаева (сопрано, Узбекистан)

Виталий Лашко (баритон, Украина)  - покинул проект

Маргарита Левчук (сопрано, Беларусь)

Азат Малик (баритон, Казахстан)

Ильхам Назаров (контртенор, Азербайджан)

Сава Вемич (бас, Сербия)

Полина Шамаева (меццо-сопрано, Москва-Россия)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

DTpno7tibmI.jpg

Большая опера 2017. Выпуск второй

Вторая программа проекта посвящена Французской опере

Жюри конкурса:
Дама Гвинет Джонс (Дама-Командор Британской империи), 
Бруно Пратико, бас-баритон (Италия); 
Надя Михаэль, сопрано (Германия);
Дмитрий Бертман, народный артист России, художественный руководитель 
московского театра "Геликон -опера".

Ведущие - Сати Спивакова и Андрейс Жагарс
Эфир - 4.11.2017

Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония" 
Дирижер - Оливер Диаз (Испания)

img-627963-d41d8cd98f.jpg

1.Ш. Гуно. Серенада Мефистофеля из оперы "Фауст" (Сава Вемич)

2.Ж. Бизе. Ария Микаэлы из оперы "Кармен" (Мария Буйносова)

3.Ж. Бизе. Ария Хозе из оперы "Кармен" (Владимир Дмитрук)

4.Дж. Мейербер. Каватина Урбана из оперы "Гугеноты" (Яна Дьякова)

5.Ш. Гуно. Куплеты Зибеля из оперы "Фауст" (Ильхам Назаров)

6.Ж. Массне. Ария Химены из оперы "Сид" (Барно Исматуллаева)

7.А. Тома. Ария Гамлета из оперы "Гамлет" (Азат Малик)

8.Ж. Оффенбах. Куплеты Олимпии из оперы "Сказки Гофмана" (Маргарита Левчук)

9.Ш. Гуно. Ария Стефано из оперы "Ромео и Джульетта" (Полина Шамаева)

10.Ш. Гуно. Речитатив и ария Валентина из оперы "Фауст" (Виталий Лашко) - 1 голос 

img-627978-c4ca4238a0.jpg

Виталий Лашко  Покинул проект  Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

DTpno7tibmI.jpg

НА НИЗКОМ СТАРТЕ – С ВЫСОКОЙ НОТЫ. ЗАВТРА СТАРТУЕТ "БОЛЬШАЯ ОПЕРА"

Телепроект «Большая опера» стартовал. Пятый сезон получился по-настоящему международным. 7 стран и 10 участников. Первый эфир − это больше знакомство с конкурсантами. Никто не выбывает. Тема для него − премьеры, то есть произведения, которые до этого в «Большой опере» не звучали.

Среди конкурсантов − начинающие исполнители, которые впервые выступают с оркестром и опытные певцы, которые уже стояли на сценах Вены, Рима, Москвы. Им аплодировали в лучших залах мира. Члены жюри познакомились с конкурсантами еще на отборочных прослушиваниях. Конечно, искали таланты − слушали голос, смотрели на актерское мастерство. И в каждом старались разглядеть что-то большее. «Ребята должны в себя влюблять. Их смотрят миллионы телезрителей, у них есть шанс стать любимыми, поэтому они должны этот шанс использовать»,− отметил член жюри Дмитрий Бертман.

Обладатель Гран-при конкурса Клавдии Шульженко, лауреат многих международных конкурсов Виталий Лашко из Украины выбрал редкую сказочную оперу Карла Орфа «Умница». Признался, захотелось экспериментов с современным репертуаром. Образ злого ревнивого короля придумывали всей творческой группой.

«Большая опера» − конкурс и фантастическое шоу. На сцене в этом году участники будут по-настоящему сражаться на шпагах, их одежда на глазах у зрителей поменяет цвет, в окошках новой сцены будут пластично двигаться гимнасты, пространство превратится в яблоневый сад, а рядом с участниками окажутся объекты современного искусства из латекса, их перед выступлением вручную мастерила художник проекта Александра Фролова.

Команда шоу старается сделать его не похожим ни на одно в мире. Работают над концепцией номеров, поведением участников на сцене, уходят от клише. «Мы порой убираем контекст оперы и берем арию, как моноспектакль, некое высказывание, и к этому стремимся», − рассказал режиссер проекта Кирилл Сбитнев.

За весь проект сменится два оркестра, пять дирижеров из разных стран. А исключительно звездное жюри будет оценивать участников. Судьи сменятся лишь однажды − в третьей и четвертой программах вместо немецкой оперной дивы Нади Михаэль приедет Кристине Ополайс из Латвии.

«Ваша замечательная русская певица Анна Нетребко сказала однажды в интервью, так много талантов вырастают и пропадают, не потому что у них нет хорошего голоса или способностей. А потому что они подвержены мнению людей со стороны. Очень важно, когда ты на сцене − быть сконцентрированным на себе. И это мой совет участникам. Потому что только мы знаем, на что мы способны»,− считает член жюри Надя Михаэль.

Жюри слушают и учат. У них уже есть замечания к участникам − поют хорошо, но нужно подучить язык: итальянский, немецкий, французский. Учиться вообще на протяжении проекта придется постоянно, а экзамены сдавать экстерном. Генеральные репетиции с оркестром ограничены − каждому исполнителю по одной. До финала дойдет не просто самый талантливый − самый выносливый, смелый и трудолюбивый.

Второй выпуск пятого сезона проекта «Большая Опера» смотрите в субботу,  04 ноября в 19:00.Россия К   

27.10.2017

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

4ec4de00b9fcd95a64b7dd6797f5f923.jpg

"Большая опера - 2017". Выпуск первый  28.10.2017

 

В первой программе проекта принимает участие симфонический оркестр Москвы "Русская филармония".

Дирижер - Оливер Диаз (Испания). ВК

УЧАСТНИКИ:

Г. Ф. Гендель. Ария Альцины из оперы "Альцина" (Маргарита Левчук, Беларусь)

К. Орф. Ария короля из оперы "Умница" (Виталий Лашко, Украина)

Р. Броски. Ария Арбаче из пастиччо "Артаксеркс" (Яна Дьякова, Россия)

Ф. Л. Гассман. Ария Графа из оперы "Птицеловы" (Владимир Дмитрук, Беларусь)

У. Джордано. Ария Мадлен из оперы "Андре Шенье" (Барно Исматуллаева, Узбекистан)

Г. Ф. Гендель. Ария Секста из оперы "Юлий Цезарь в Египте" (Ильхам Назаров, Азербайджан)

М. Равель. Ария Консепсьон из оперы "Испанский час" (Полина Шамаева, Россия)

Г. Ф. Гендель. Ария Ксеркса из оперы "Ксеркс" (Азат Малик, Казахстан)

Г. Шарпантье. Ария Луизы из оперы "Луиза" (Мария Буйносова, Россия)

Дж. Верди. Романс Фиеско из опре "Симон Бокканегра" (Сава Вемич, Сербия)

Источник ФК   

 

О выпуске:

Первый выпуск  получился очень ярким. Много новой музыки, что всегда приятно, интересное оформление номеров, интересные высказывания и точные замечания жюри.  Дмитрий Бертман - как он мне нравится. Очень люблю его режиссерские замечания; то, как он подчас заставляет певца погрузиться в мир произведения, как обращает внимание (и наше, и конкурсантов) не только на вокальные партии, но и на мелодические линии в оркестре, использование композитором тех или иных инструментов - это так увлекательно слушать! И насколько интереснее потом становится даже знакомая, вроде бы, опера...

Маргарита Левчук с арией Альцины - какой хороший дебют! Чистое звучание, местами абсолютно сливающееся с инструментами оркестра, идеальный ансамбль - голос тоже был инструментом, звучащим мягко, но звонко. Филигранное пропевание каждой ноты не сделало исполнение механическим, это была такая... живая безупречность. Мне очень понравилось, и я понимаю, почему именно эту арию использовали в одной из рекламных роликов нового сезона "Большой Оперы".

Очень понравился Виталий Лашко с арией Короля - немного безумной арией, надо сказать. У Карла Орфа я знаю только "Кармину Бурану" (правда, очень хорошо знаю), очень ее люблю, но про оперу "Умница" только слышала, но не слушала. Надеюсь, что удастся послушать, заинтересовалась.
Исполнение Виталия понравилось очень! Казалось бы, в музыкальном плане невыигрышная ария, развитие не мелодическое и даже не динамическое, а... энергетическое, что ли. Жесткий ритм, почти речитатив, насыщенное звучание в среднем регистре - Виталий со всем справился. Очень красивый голос, а уж сколько экспрессии, почти ярости в исполнении, и все это выражено не только (или не столько?) голосом, но и всем естеством, если так можно сказать. Немецкий, конечно, полный швах... айн, цвай, полицай, как говорится... но на фоне такого прекрасного исполнения совсем не хочется к этому цепляться.


А вот Яна Дьякова с арией Арбаче мне почему-то не понравилась. Показалось, что пение было суетливым и, по сравнению с Маргаритой Левчук, в голосе Яны не было той самой барочной чистоты и ясности, а пассажи получились какими-то... размытыми. Но жюри было довольно, и я не считаю себя вправе настаивать на своей правоте в адрес пения Яны.
(Ну а когда ее костюм разрисовали синим цветом, Яна сделала грустное личико, а музыка зазвучала печально, я подумала, что вот так, наверное, звучала бы песня и выглядел бы "выход" Голубого Щенка, если бы ее написали в эпоху барокко).


Владимир Дмитрук с арией Графа был убедителен и драматически, и вокально. Мне нравятся тенора такого плана, как у него - не сладкие-сладкие, "итальянские", а такие, немного плотные, драматические. 

Хороша была Барно Исматуллаева с арией Мадлен. Ну очень хороша! Сочное, звучное сопрано (меццо-сопрано?), насыщенно звучащее в среднем регистре и не теряющее звонкости и красок на верхних нотах. Очень выразительное лицо, "говорящие" глаза - Барно одним взглядом выражала больше, чем иные - "драматической игрой". Голос звучал то мягко, напевно, то - звучно, почти звонко, и ярко... Заслушалась и засмотрелась на нее. 

Ильхам Назаров с арией Секста - какой интересный! Небанальное сочетание восточной мужественности и контр-тенора показалось диковатым только в первые несколько секунд... а потом у меня как-то прекрасно все совместилось, за счет музыки, яркого голоса и энергетического посыла. Мне очень понравилось. Ну а исполнением отрывка национальной песни Ильхам меня вообще покорил. До того это было страстно, эмоционально тонко, выразительно... бесподобно!
Что же касается голоса, то мне кажется, что у победителя второго сезона Владимира Магомадова тембр интереснее - более теплый и звучный, почти женский, грудной. У Ильхама - более бесплотный, что, в общем-то, более характерно для контр-тенора. С интересом буду следить за ним в проекте!


Полина Шамаева с арией из оперы Равеля (?). Честно говоря, ария особенного впечатления не произвела (в музыкальном плане) и особенно не запомнилась. Но голос Полины мне очень понравился - чистый, сочный. 

Азат Малик с арией Ксеркса был неплох. Именно неплох; для "хорош" и "очень хорош" мне чего-то не хватило... вот ведь, сама очень не люблю, когда впечатление объясняют именно так - "мне чего-то не хватило..." Но вот сформулировать не могу точно. Возможно, качка в голосе и некоторая "безжизненность" образа - Азат пел просто "музыку", а не исполнял роль. Не знаю. Но звук действительно хорошо филирует, и динамически все было очень даже неплохо. 
Очень надеюсь, что его не отправят в следующем же туре, мне кажется, более долгое участие безусловно пойдет ему на пользу как исполнителю, а там, глядишь, и театр какой-нибудь его к себе заманит.
Кстати, именно ему, а не Саве, жюри рекомендовало определиться, бас он или же баритон. У Азата красивый тембр, "темный", по словам члена жюри, но хотелось бы услышать его пение в разных регистрах.


Почему-то совсем не помню Марию Буйносову. А нет, яблоки помню. И то, что это было хорошее, ровное выступление опытной певицы с красивым голосом. И все, пожалуй.

Сава Вемич...Какой прекрасный голос! Низкие ноты бархатные, верхние было сложно оценить из-за его простуды, чуть сипловато было. Очень выразительный, фактурный. После его выступления вопрос о том, за кого я буду болеть в этом сезоне, перестал существовать. Нет, не только за него, конечно; состав участников таков, что сложно выбрать кого-то одного,! 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

22d6022adf3ea96d67e4df686c12d232.jpg

"Большая опера - 2017". 3 -й выпуск  11.10.2017

На телеканале «Россия К» продолжается проект «Большая опера». Тема третьего выпуска – «Русская опера». В программе осталось 9 конкурсантов. По итогам прошлого выпуска проект покинул Виталий Лашко (Украина), а оставшихся участников – Азата Малика (Казахстан), Ильхама Назарова (Азербайджан), Саву Вемича (Сербия), Владимира Дмитрука (Беларусь), Яну Дьякову (Россия), Полину Шамаеву (Россия), Барно Исматуллаеву (Узбекистан), Марию Буйносову (Россия) и Маргариту Левчук (Беларусь) – ждут новые партии, новые роли, новые костюмы и режиссёрские решения. В исполнении конкурсантов прозвучат арии из произведений П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, М. Глинки, А. Бородина, Р. Щедрина.

В третьей программе появился новый оркестр – Ансамбль солистов «Эрмитаж» (художественный руководитель А.Гиндин) – и новый дирижёр – Эйюб Кулиев (Республика Азербайджан), заслуженный артист Азербайджана, дирижёр Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета, лауреат международных конкурсов.

image?id=860212232553&t=35&plc=WEB&tkn=*

Изменения коснулись и судейского состава: к Бруно Пратико (бас-баритон, Италия), Гвинет Джонс (сопрано, Великобритания) и Дмитрию Бертману (театральный режиссёр, Россия) присоединилась оперная певица, сопрано Кристине Ополайс (Латвия), которая поёт в ведущих оперных театрах мира – в Венской и Берлинской опере, миланском Ла Скала, в Ковент-Гарден и Метрополитен.

Заступив на «должность» члена жюри, Ополайс тут же отметила, что ей не нравится роль судьи: «Я не люблю оценивать и решать судьбу певцов, так как сама в своё время успешно не прошла ни одного прослушивания и даже не вышла в финал ни одного конкурса. Поэтому тем, кто выбывает, я советую не обращать внимание на неудачу, а просто пройти через этот опыт».

Каждая программа представляет новую страну, эпоху или жанр, и, как отмечают сами конкурсанты и некоторые члены жюри, до участия в проекте многие участники не имели столь обширного репертуара. Нужна огромная дисциплина, чтобы пройти в следующий раунд, ведь судьи оценивают не только вокальное мастерство. Например, для Кристине Ополайс важна харизма, личность, персональность: «Мне нравятся артисты, которые не просто технические (техника важна по умолчанию), а эмоциональные. Голос должен выходить через эмоцию, а эмоция - через голос».

Дмитрий Бертман считает, что, даже несмотря на наличие выдающихся вокальных данных, исполнение может быть плохим: «Есть огромное количество певцов, которые от природы не обладают прекрасными данными, но усердная работа сделала из них хороших артистов, а есть и такие, кто, при наличии великолепного голоса, молниеносно укорачивал свою карьеру».

Все судьи, как один заявляют, что на «Большой опере» для них самым сложным оказалась необходимость говорить участникам «нет». Но по условиям конкурса - это делать необходимо, и после третьего выпуска проект покинет ещё один участник.

Смотрите 3-й выпуск «Большой оперы» в эфире телеканала 11 ноября в 19:00.

ТВ Культура

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

7.jpg

 

Третий выпуск проекта посвящен Русской опере. В программе в исполнении участников  звучат арии из произведений П.И. Чайковского, Н.  Римского-Корсакова, М. Глинки, А. Бородина, Р. Щедрина.

Принимают участие Ансамбль солистов "Эрмитаж", художественный руководитель - Александр Гиндин. 

 Дирижёр - Эйюб Кулиев (Азербайджан).

Третий выпуск проекта посвящен Русской опере

Жюри конкурса:
Дама Гвинет Джонс (Дама-Командор Британской империи), 
Бруно Пратико, бас-баритон (Италия); 
Кристине Ополайс, сопрано (Латвия);
Дмитрий Бертман, народный артист России, художественный руководитель 
московского театра "Геликон -опера".
Ведущие - Сати Спивакова и Андрейс Жагарс
Эфир - 11.11.2017 


img-628602-d41d8cd98f.jpg

Большая опера 2017. Вечер третий

1.Н. Римский-Корсаков. Песня Левко из оперы "Майская ночь"    Владимир Дмитрук

2.Р. Щедрин. Песня и частушки Варвары из оперы "Не только любовь"   Полина Шамаева

3.М. Глинка. Романс Ратмира из оперы "Руслан и Людмила"  Ильхам Назаров

4.П. Чайковский. Ариозо Лизы из оперы "Пиковая дама"   Барно Исматуллаева -покинула проект

5.П. Чайковский. Ария Елецкого из оперы "Пиковая дама"   Азат Малик

6.Н. Римский-Корсаков. Ария Царевны-Лебеди из оперы "Сказка о цпре Салтане"  Маргарита Левчук

7.А. Бородин. Песня половецкой девушки из оперы "Князь Игорь"   Яна Дьякова

8.П. Чайковский. Ария Гремина из оперы "Евгений Онегин"  Сава Вемич

9.Н. Римский-Корсаков. Ария Марфы из оперы "Царская невеста"   Мария Буйносова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

boperm_1.jpg

«Большая опера» после третьего выпуска: кто выбыл, кто остался, кто разочаровал(ся)

В пятом сезоне проекта канала «Россия К» «Большая опера» вышли уже три выпуска. Сказать, что ожидания поклонников проекта оправдались, увы, нельзя. Двое участников этого соревновательного марафона уже покинули студию. Было ли жюри беспристрастным и справедливым?

По итогам второй программы проект покинул украинский баритон Виталий Лашко. В третьей программе сезона выявились ещё два аутсайдера – сопрано Барно Исматуллаева (Узбекистан) и баритон Азат Малик (Казахстан).

hidmz1_1.jpg

«Большая опера»  5 сезон. Результаты третьего выпуска 11.11.2017

Оба получили одинаковое число голосов. Жюри решило составить в программе Азата Малика, хотя было очевидно, что он профессионально намного слабее Барно Исматуллаевой. 

hidmz2_1.jpg
«Большая опера»  5 сезон. ИТОГИ  трех выпусков 11.11.2017

 

И это лишь одна из «странностей», которые позволило себе жюри. Почему-то уважаемые члены судейского ареопага упорно тянут за уши сербского баса Саву Вемича. Политкорректность явно превалирует в данном случае над профессионализмом и объективностью. 

Из передачи в передачу получает высшие баллы контртенор из Азербайджана Ильхам Назаров, хотя само его участие в проекте выглядит, по меньшей мере, сомнительно. Если в первой передаче в барочном репертуаре он ещё был уместен и органичен, то потом участие Ильхама в проекте стало придавать «Большой опере» привкус фрик-шоу.

Как и бесконечный поток воспоминаний уважаемого ветерана сцены дамы Гвинет Джонс. Забавно наблюдать, как ведущий Андрейс Жагарс постоянно провоцирует пожилую женщину на экскурсы в её славное прошлое. 

Вообще трудно представить себе, что будут делать и говорить члены жюри, когда в следующем выпуске из проекта уйдёт Азат Малик. Пока из их уст в адрес остальных участников слышатся только комплименты. По большей части, заслуженные. Но рано или поздно выискивать «блох» всё равно придётся. Наверное, члены жюри будут говорить, что язык у певца не так уложен. Или придерутся к тому, что надо было сказать «Ах!!», а участник произнёс «Ах!», с одним восклицательным знаком. Значит, не понял до конца драматургию произведения и эволюцию образа. 

Удручает в этом сезоне и режиссура. Она повторяет «зады» западноевропейской «новаторской» режиссёрской мысли, надуманна, поверхностна и совершенно не органична. Исключение было сделано опять же только для гостя из Сербии. Ради исполнения арии Гремина его не удалось заставить выкрасить волосы в фиолетовый цвет, а лицо в зелёный, одеться в клоунский наряд, повиснуть вниз головой на трапеции и петь в телефонную трубку. С остальными конкурсантами режиссёр и художник программы не церемонились, не желая замечать, что подобная режиссура несовместима с музыкой и текстом.

Как ни прискорбно, все эти минусы и казусы, а также вялый темперамент программ, просчёты в драматургии, не позволили проекту выйти на рейтинговые показатели прошлого сезона. В провинциальной России рейтинг «Большой оперы» пока очень низок – менее полпроцента, да и столичный один процент – не достижение. Очень жаль.

Екатерина Данилова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

i?r=ADERGqF4l6LbPCKRnAX1DvfRjaCUgjeSf0_8

«Большая опера  5» 11.11.2017   3 выпуск 

Пользователь:Телеканал Культура

Большая опера - 2017. 3 выпуск. Конкурс оперных вокалистов / Телеканал Культура

 

Участники:

Мария Буйносова (сопрано, Москва-Россия)

Владимир Дмитрук (тенор, Беларусь)

Яна Дьякова (высокое меццо-сопрано, Самара-Россия)

Барно Исматуллаева (сопрано, Узбекистан) покинула проект выпуск №3

Виталий Лашко (баритон, Украина) покинул проект выпуск№2

Маргарита Левчук (сопрано, Беларусь)

Азат Малик (баритон, Казахстан)

Ильхам Назаров (контртенор, Азербайджан)

Сава Вемич (бас, Сербия)

Полина Шамаева (меццо-сопрано, Москва-Россия)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

7.jpg

«Большая опера  5» 3 выпуск 11.11.2017 

О выпуске:

Выступление Владимира Дмитрука, к сожалению, почти осталось за рамками моего восприятия. Благодарить за это надо тех "креативных" людей, которые решили, что в дурацком костюме и с бутафорским серпом в руках образ Левко станет ярче и заиграет новыми красками. Нет, краски-то там были... но к пению и музыке они отношения, увы, не имели. Пока я ошеломленно пыталась осознать, что же это было, ария закончилась... Конечно, чистоту, нежность и выразительность голоса Владимира я заметила и отметила для себя, но, согласитесь, с каким удовольствием можно было бы слушать красивую арию, исполненную прекрасным голосом, если б не приходилось мучиться в это же время вопросом: "Зачем? Почему? О чем?"


Полина Шамаева -  самый для меня бесподобный и великолепный номер! Такая странная эта ария - частушки Варвары... условно-оперная ария, я бы сказала. Безумный микс на основе русских даже не песен, а причитаний, что ли... Потрясающие переходы от сковывающей тоски к безудержно-горькому веселью, истовый плач и пугающая сдержанность... Сюжет оперы, конечно, тот еще... колхозы, пятилетки, все такое... и через это, конечно, надо продираться... потому что колхозы - это так, на злобу тогдашнего дня, а опера - о любви, о долге, о предательстве...
Полина была безупречна. И ей, безусловно, повезло с режиссурой номера: ни тебе жуткого макияжа, ни безумных нарядов... все по делу. И веревочки, и красная косынка в начале номера, и цветастая шаль позже. И вокально, и драматически - безукоризненно. Переходы от пения к крику, к стону - и так, чтобы это было и чисто, и надрывно - очень сложно. Сильный, чистый, звучащий по ровно по всему диапазону голос. И заметно, что она не только вокалистка, но и дирижер; хоровой дирижер - это всегда немного режиссер, пусть и хоровой. Думающий, ставящий задачи и выполняющий их. 
Бертман, конечно, нашел к чему придраться в исполнении - но это Бертман, ему можно 
:13::)

Ильхам Назаров с арией Ратмира прозвучал интересно. Добавил в теплую эмоциональность русской оперы холодноватость барочного звучания и неуловимые, но явные восточные нотки. Прозвучало томно, почти пленительно... с затаенной страстью. Роскошное дыхание, пение на piano выше всяких похвал. Исполнил замечательно, но мне, после плещущего эмоциями номера Полины, пение Ильхама показалось скорее техничным, нежели выразительным.

Если бы я вдруг решила поставить оперу "Пиковая Дама" в жанре детектива и психологического триллера, то Лиза от Барно Исматуллаевой подошла бы идеально. Дело даже не в боевом раскрасе и каком-то сюрреалистическом орудии в руках, а в том, как Барно исполнила эту арию. Ее Лиза очень решительная, целеустремленная дама, точно знающая, чего она хочет и как этого добиться. А смятение, которое у Чайковского есть следствие душевных терзаний, у этой Лизы - исключительно от досады от того, что ничего не идет по плану
Что касается голоса, то мне ее голос нравился - люблю глубокие голоса, звучные, "земные". Мне жаль, что она покинула проект, я бы с удовольствием ее еще бы послушала.


Впрочем, я вообще против "вылетов", да еще таких ранних, на втором-третьем-четвертом туре. Толком ничего не спето, не показано. Участвовали бы все и дальше, а в финале победители и так определятся, и совсем необязательно разыгрывать оперную версию "Десяти негритят"...

Очередное зрительное и когнитивное потрясение - Азат Малик в образе вареного рака Елецкого. На угрожающе красном лице сияли белоснежные зубы, и я опять чуть не выпала из процесса восприятия музыки и оценки выступления. Отвернулась, сосредоточилась - отпустило. Ну что сказать... мне за него обидно. Реально красивый тембр, но то ли школы не хватает, то ли хорошего руководства сейчас - но голос, при всех слышимых достоинствах, слишком сильно качается, а это обычно означает проблемы с дыханием и опорой. Но как же красиво и тонко Азат выполняет динамические оттенки!

Маргарита Левчук, так восхитившая меня в первый конкурсный день, в этот раз не очень впечатлила. Нет, я не собираюсь спорить с жюри, которому она безоговорочно понравилась, но я осталась равнодушной. Понимаю, что сложно начинать на piano с высокой ноты, но, как мне кажется, начать можно было бы и почище. Мне не хватило нежной хрустальной чистоты ее голоса, которая так понравилась раньше. Голос звучал монотонно, а слушать было скучно...
Смотреть, впрочем, было тоже невесело. Не знаю, видел ли тот гример картину Врубеля или хотя бы настоящего лебедя, но макияж Маргариты напоминал вовсе не их, а кого-то вроде вороны или пингвина. Страшненько, одним словом.

Яна Дьякова с "Песней половецкой девушки" понравилась мне более, чем в двух предыдущих выпусках. Не очень понимаю, почему у половецкой девушки рога, но дизайнерам-концептуалистам, которые у нас вместо режиссеров, наверное, виднее. К минусам исполнения отнесу излишнюю его эмоциональную ровность и спокойствие, граничащее с смысловой ненаполненностью. Но зато двигалась красиво, этого у нее не отнять.

Сава Вемич, как и Полина Шамаева, мой любимый участник, болею за него. В прошлый раз, правда, выступление показалось неудачным, местами мерещилась и фальшь, и вообще как-то все было... расплывчато, что ли... Ну разве что смеялся демонически, как положено.
Но в этот раз все было прекрасно. Как и Полине, ему повезло по части выбора образа. То ли у дизайнеров идеи закончились, то ли на иностранца рука не поднялась, но его, слава Богу, все эти авангардные изыски не коснулись. Вышел такой  высокий, красивый, фактурный - взгляд радуется.Его нижние ноты великолепны - темный мягкий бархат, хотя и верхние звучат - в них есть и нежность, и плавность, и обволакивающая напевность. Иногда, как мне кажется, немного едет интонация, но жюри ничего не говорит по этому поводу, и мне спокойнее думать, что это мне просто кажется. 

К Марии Буйносовой у меня  странные "отношения"..... У нее очень красивый голос и отличная техника. Мне кажется, она очень хорошо умеет выполнять замысел режиссера и старается не только хорошо спеть, но и драматически передать свою роль. И при всем при этом - она не производит на меня никакого впечатления, кроме как закономерной констатации того, что ее выступление было весьма достойным. Может быть, дело в отсутствии чего-то эмоционально-цепляющего в образе, может, я не слышу чего-то индивидуального в ее исполнении, не знаю. Но кроме - "хороший, достойный номер" - у меня почему-то ничего не получается сказать...


Вообще выпуск порадовал прекрасной музыкой и отличным в большинстве случаев исполнением. Жюри - особая песня, которую тоже очень и очень приятно слушать! С нетерпением жду дуэты, это всегда почти самый интересный день конкурса!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

«Большая опера  5» 18.11.2017  4 выпуск  Дуэты

Пользователь:Телеканал Культура

Большая опера 2017. 4-й выпуск. Конкурс оперных вокалистов / Телеканал Культура

Большая опера 2017. Вечер четвёртый

Четвёртый выпуск "Большой оперы" посвящен оперным дуэтам.

Жюри конкурса:
Дама Гвинет Джонс, сопрано (Дама-Командор Британской империи), 
Бруно Пратико, бас-баритон (Италия); 
Кристине Ополайс, сопрано (Латвия);
Дмитрий Бертман, народный артист России, художественный руководитель 
московского театра "Геликон -опера".
Ведущие - Сати Спивакова и Андрейс Жагарс
Эфир - 18.11.2017 


Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония"
Дирижер - Эйюб Кулиев (Азербайджан) 


Партнерами участников проекта стали солисты ведущих театров Москвы и приглашенные участники предыдущих сезонов проекта: 
солисты Большого театра России - Ольга Селиверстова, Николай Диденко; 
солистка театра "Новая опера" и участница сезона 2013 г. Юлия Меннибаева; 
солистка театра "Астана Опера" и победительница сезона 2014 года Салтанат Ахметова (Казахстан); 
финалист проекта 2016 г. Тигран Оганян (Армения); 
участница проекта 2016 г. Карина Хэрунц.

Дж. Россини. Дуэт Розины и Фигаро из оперы "Севильский цирюльник" (Яна Дьякова - 4 голоса, Азат Малик -3 голоса)

Л. Делиб. Дуэт Лакме и Малики из оперы "Лакме" (Полина Шамаева, Салтанат Ахметова):clapping::good:

В. Моцарт. Дуэт Фигаро и Сюзанны из оперы "Свадьба Фигаро" (Сава Вемич, Ольга Селиверстова)

Г. Ф. Гендель. Дуэт Секста и Корнелии из оперы "Юлий Цезарь в Египте" (Ильхам Назаров, Юлия Меннибаева)

В. А. Моцарт. Дуэт Фьордилиджи и Дорабеллы из оперы "Так поступают все" (Мария Буйносова, Карина Хэрунц)

Дж. Верди. Дуэт Джильды и Герцога из оперы "Риголетто" (Маргарита Левчук, Тигран Оганян) :good:

Г. Доницетти. Дуэт Неморино и Дулькамаро из оперы "Волшебный напиток" (Владимир Дмитрук, Николай Диденко)

Проект покинул  Азат Малик (баритон, Казахстан)

 

Азат Малик и Яна Дьякова - дуэт Розины и Фигаро, "Севильский цирюльник" Дж. Россини.

Да, "уход" Азата был закономерен. Зря он взял эту партию, конечно. Колоратуры нет у него совсем, не хватает легкости, четкости, все пассажи "прокатываются" слитной невнятной музыкальной массой. Очень жаль. Его "сила" - в красивом мягком и темном тембре низких нот, и он прекрасно звучит там, где важна не виртуозность, а сила и насыщенность. Неудачное выступление, чего там говорить. Яна звучала гораздо лучше, да и выглядела естественнее. Она не относится к числу моих фаворитов этого сезона, но выступила реально очень хорошо.
Выбор жюри закономерен.

 

Полина Шамаева и Салтанат Ахметова - дуэт из "Лакме" Лео Делиба.:clapping:
Честно говоря, мне не очень нравится этот музыкальный номер - наверное, просто слишком часто исполняется и немного мне поднадоел (есть у меня такие произведения - арии, концерты, фрагменты произведений - которые, даже понимая, что они прекрасны и даже шедевральны, не люблю слушать, надоели), но тут этот номер так чудесно подали, что слушала, как новое произведение. Две очаровательные путешественницы, красавицы,Полина и Салтанат,  легко, непринужденно, мило - сделали такой чудный номер, что невозможно было не полюбить! Какое счастье, что не надо было ни жюри, ни зрителям выбирать между ними, это было бы невозможно!
Пленительно. Нежно. Игриво-кокетливо. Обворожительно. Чистейше. Музыкальнейше. Артистично. Казалось, если бы дуэт длился бы и дальше, слушала бы его и дальше с удовольствием. Легкая виртуозность  Салтанат  прекрасно сочеталась с мягкой, плотно стелющейся звучностью голоса  Полины- ее партия была и превосходной гармонической основой для верхнего голоса, и самостоятельной мелодией, спокойно и четко вливающейся в дуэт и сливающейся с голосом Салтанат. Финальная терция - чудо! Нежная, звенящая, почти светящаяся мягко и ясно растворилась в солнечном свете...
Бесподобный номер, и, пожалуй, лучший за вечер!

За  Полину  я болею, и такой номер - это поистине подарок - и ей, и мне!


Сава Вемич и Ольга Селиверстова - дуэт Фигаро и Сюзанны, "Свадьба Фигаро" В.А. Моцарта.
Очень нравится Сава, ну а Моцарт - любимейший композитор, поэтому ждала праздника. Не могу сказать, что не дождалась, но слушать хотелось с закрытыми глазами. Не поняла эстетики номера, все эти шкуры, кости, копья, первобытные страсти... не принимаю. При желании, можно было бы притянуть "видеоряд" к смыслу и содержанию, но такого желания не возникло, даже и ради Савы. Бедный Моцарт! Классикам часто достается вот такое "переосмысление", причем чем безусловнее классик, тем более изощренные методы этого переосмысления к нему применяют. Но знаете... Моцарт - это такая вершина, что ему - его музыке - почти все равно, что вы сделаете. Она - как Вечность, неповторима, прекрасна, и к ней не пристает "дизайнерский мусор"...
А что до номера... Сава был хорош настолько, насколько мог в "предлагаемых обстоятельствах". Такой... немного самовлюбленный Фигаро получился. У него очень красивый голос, хорошо звучащий во всем своем диапазоне, хотя его низкие ноты мне нравятся больше. Отдельный плюс - очень четкие, ясные речитативы. Интонационно-точные, мелодичные настолько, насколько вообще может быть мелодичен речитатив.
Но как бедный Сава вообще умудрился петь и играть роль в этом дурацком костюме, с какой-то ужасно дурындой, висящей у него на груди - для меня загадка. За такие "роли" надо давать молоко за вредность и дополнительный балл - как победителю обстоятельств.

Ильхам Назаров и Юлия Миннибаева - дуэт из оперы "Юлий Цезарь" Г.Ф. Генделя.
Осенью особенно хорошо слушается Гендель и вообще барочная музыка, не находите? Она умиротворяет, приводит мысли и чувства в порядок, успокаивает внутреннюю Вселенную. Скоро зима, время покоя. Чистый, ясный, животворящий холод, новая жизнь...
Меццо-сопрано или контральто и контр-тенор - сочетание бесподобнейшее, завораживающее первозданной гармонией голосов. Это было так красиво, что я, честно говоря, даже не хочу рассыпать эпитеты. Номер получился красивым не только музыкальным, но и драматичным, глубоким. Ильхам удивительно трепетный какой-то, очень тонкий исполнитель. С удовольствием наблюдаю за его номерами на проекте, мне он весьма интересен.

Мария Буйносова и Карина Хэрунц - дуэт из оперы "Так поступают все" В.А. Моцарта.

Прелестный женский дуэт, очень мило.... :rolleyes:
По сравнению с чарующим дуэтом Полины и Салтанат этот номер, конечно, попроще - не столь артистичен и женственен, что ли... Голоса прекрасно сливались, ансамбль был, все прекрасно - но, как и предыдущие номера Марии, этот тоже прошел, не слишком меня коснувшись. Я не знаю, почему, не знаю... Голос объективно красивый, номера не хуже прочих - но, видимо, нет чего-то в ней "для меня", чего-то такого, на что откликается душа...


Маргарита Левчук и Тигран Оганян - дуэт Джильды и Герцога, "Риголетто" Дж. Верди.
Какой же, все-таки, Тигран "итальянский"! Удивительно! С удовольствием снова его увидела и услышала!.:clapping:
На этом номере тоже "дизайнеры" оторвались, уродский грим какой-то, эстетика эта... из комиксов... дурость какая! Я не поняла, что символизирует этот раскрас, и вообще при чем тут комиксы. Это опять из разряда "оживим классика", наверное. Глупенькие, да эти классики легко и непринужденно переживут и вас, и ваши "гениальные идеи". Переживут и останутся такими же прекрасными и понятными всем - без этих ваших потуг и претензий...
Маргарита впервые не произвела впечатления. Пела как-то... не то, чтобы совсем бездушно, но... в стиле комиксов, наверное. Там глубина чувств и драматическое мастерство не требуется, смысл передан, и ладно. Между героями не было вообще никаких чувств и эмоций, только одни слова. Сцена-то очень страстная, нежная, причем чувства не должны быть напоказ, но ими, их сдерживанием должно быть все так и проникнуто. А здесь - только картинка. Да и то не так, чтобы очень красивая.
Дама Гвиннет это как раз и озвучила, за что ей большое спасибо.


Владимир Дмитрук и Николай Диденко - дуэт из "Любовного напитка" Г. Доницетти.
Николая Диденко имела удовольствие видеть "вживую", пару лет назад он приезжал с концертом в нашу филармонию. Очень понравился - и не только прекрасным голосом, но и ярким вокальным обаянием и артистизмом. Что он вытворял с "Вдоль по Питерской", это вообще! Такой... лихой, хулиганистый! Отличный концерт был!
Номер с Владимиром получился тоже немного хулиганским. Грузинские крестьяне-виноделы, виноград и все такое. Забавно. Ну и вокально было все очень мило. Прекрасный ансамбль, актерское взаимодействие на высоте, что еще надо от дуэта? Ну, разве что, чтобы номер был длиннее - и это относится к каждому из номеров "Большой оперы" - все-таки, очень не хватает вот таких замечательных программ, которые и уму, и сердцу, и настроению, и душе, и чувствам - сплошная отрада!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

«Большая опера  5» 25.11.2017  5 выпуск  День без правил

Пользователь:  Телеканал Культура

Большая опера 2017. 5-й выпуск. Конкурс оперных вокалистов / Телеканал Культура

Большая опера 2017. Вечер пятый

День без правил


В пятой программе проекта участники, а также некоторые члены жюри выступают в необычных для себя ролях и образах. 
Это единственная программа проекта, где нет жюри и судейского голосования. 

img-629526-d41d8cd98f.jpg

Ведущие - Сати Спивакова и Андрейс Жагарс

Национальный филармонический оркестр России
Дирижёр - Владимир Спиваков
Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония"
Дирижёр - Дмитрий Юровский

Саундтрек Ферджи "Little party never killed nobody" из к/ф "Великий Гэтсби" (Маргарита Левчук)

Ф. Сартори, Л. Кварантотто. "Time to say goodbye" (Ильхам Назаров)

А. Зацепин, Л. Дербенёв. "Если б я был султан"... из к/ф "Кавказская пленница" (Владимир Дмитрук, Николай Диденко, Артём Борисенко)

Ж. Брель. "La valse à mille temps" (Яна Дьякова)

К. Портер. "I get a kick out of you" (Сава Вемич)

Р. Спектор. "Apres moi" (Мария Буйносова)

"Now we are free" (Андрейс Жагарс, Надя Михаэль, Владимир Дмитрук)

Ч. Миднайт, М. Джеррард, С. Линдси, Дж. Шенли. "Welcome to Burlesque" (Полина Шамаева)

"Нiч яка мiсячна" (Виталий Лашко, Василий Ладюк, оркестр России)

Ф. Бернхайм, Д. Барбеливьен. "Mon mec à moi" (Сати Спивакова, Вадим Эйленкриг, Дмитрий Бертман)

Попурри - А. Пьяццолла "Либертанго", Л. Бернстайн "Мамбо" (оркестр "Русская филармония")

Н. Михаэль. "The Day of the Days" (Надя Михаэль)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

«Большая опера  5» 02.12.2017  6 выпуск  Опера Австрии и Германии

Пользователь:  Телеканал Культура

Большая опера 2017. 6-й выпуск. Конкурс оперных вокалистов / Телеканал Культура

Большая опера 2017. Вечер шестой

Тема шестого вечера - опера Австрии и Германии

Жюри конкурса:
Дама Гвинет Джонс (Дама-Командор Британской империи), 
Бруно Пратико, бас-баритон (Италия); 
Надя Михаэль, сопрано (Германия);
Дмитрий Бертман, народный артист России, художественный руководитель 
московского театра "Геликон -опера".

Ведущие - Сати Спивакова и Андрейс Жагарс
Эфир - 2.12.2017 

Московский государственный симфонический оркестр 
Художественный руководитель И. Рудин

Дирижер - Димитрис Ботинис (Греция) 

Р. Штраус. Ария Композитора из оперы "Ариадна на Наксосе" (Полина Шамаева) -4 балла

Г. Ф. Гендель. "Ария Красоты" из оратории "Триумф Времени и Правды" (Яна Дьякова) -2 балла

Г. Ф. Гендель. Ария Гоффредо из оперы "Ринальдо" (Владимир Дмитрук)  - 3 балла

Э. Корнгольд. Песня Мариетты из оперы "Мёртвый город" (Мария Буйносова) - 3 балла

Л. Бетховен. Ария Рокко из оперы "Фиделио" (Сава Вемич) -3 балла

Г. Ф. Гендель. Ария Клеопатры из оперы "Юлий Цезарь в Египте" (Маргарита Левчук) - 4 балла

К. В. Глюк. Ария Орфея из оперы "Орфей" (Ильхам Назаров) - 2 балла 

По решению жюри никто из участников не покидает проект, но в следующий вечер это будут сразу двое.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

«Большая опера  5» 09.12.2017  7 выпуск  Оперетта и испанская сарсуэла.

 
Пользователь:Телеканал Культура

Большая опера 2017. Вечер седьмой

Седьмой вечер проекта посвящен оперетте и испанской сарсуэле 

Жюри конкурса:
Дама Гвинет Джонс (Дама-Командор Британской империи), 
Бруно Пратико, бас-баритон (Италия); 
Надя Михаэль, сопрано (Германия);
Дмитрий Бертман, народный артист России, художественный руководитель 
московского театра "Геликон -опера".

Ведущие - Сати Спивакова и Андрейс Жагарс
Эфир - 9.12.2017 

Московский государственный симфонический оркестр 
Художественный руководитель И. Рудин

Дирижер - Димитрис Ботинис (Греция) 

И. Кальман. Куплеты Нинон из оперетты "Фиалка Монмартра" (Мария Буйносова)  3 =22 (сумма 7-и выпусков)

П. Соросабаль. Романс Симпсона из сарсуэлы "Хозяка портовой таверны" (Сава Вемич) 3  = 23

П. Луна. Ария Кончи из сарсуэлы "Еврейский ребёнок" (Яна Дьякова)  2 = 21

П. Соросабаль. Романс Леандро из сарсуэлы "Хозяка портовой таверны" (Владимир Дмитрук) 3 = 22

И. Штраус. Куплеты Адели из оперетты "Летучая мышь" (Маргарита Левчук) 4 =24

И. Штраус. Куплеты Орловского из оперетты "Летучая мышь" (Ильхам Назаров) 2 =21

Р. Чапи. Песня Луизы из сарсуэлы "Дочери Зеведея" (Полина Шамаева) 4  =24

:P.S.:  3 балла   =  22 балла, где 3 балла  за 7 выпуск, а 22 балла -сумма баллов,за 7 выпусков

Проект покинули:  Ильхам Назаров и  Яна Дьякова

Киноклуб "Феникс"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

«Большая опера  5» 16.12.2017  8 выпуск  Итальянская опера и Песня.

Пользователь:  Телеканал Культура

Большая опера 2017. 8-й выпуск. Конкурс оперных вокалистов / Телеканал Культура

Большая опера 2017. Вечер восьмой

Восьмой вечер проекта посвящен итальянской опере и песне
Жюри конкурса:
Дама Гвинет Джонс (Дама-Командор Британской империи), 
Бруно Пратико, бас-баритон (Италия); 
Надя Михаэль, сопрано (Германия);
Дмитрий Бертман, народный артист России, художественный руководитель 
московского театра "Геликон -опера".

Ведущие - Сати Спивакова и Андрейс Жагарс
Эфир - 16.12.2017 
Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония"
Художественный руководитель - Дмитрий Юровский

Дирижер - Тимур Зангиев 
* У белорусской песни "Купалiнка" есть авторы: слова - Михась Чарот (Михаил Семёнович Кудзелька), музыка - Владимир Теревский
На программы "Большой оперы" подписаны медикус, papa111, villalobos, Fil_p, Nadejdaenergia 

Участники:

Участники исполнят  по два произведения,арию из опер и песню и сегодня мы узнаем Финалистов

Мария Буйносова (сопрано, Москва-Россия)  -6 баллов = 28 баллов

Владимир Дмитрук (тенор, Беларусь) - 8 баллов =30 баллов

Маргарита Левчук (сопрано, Беларусь) - 7 баллов =31 балл

 Сава Вемич (бас, Сербия) -2 балла = 25 баллов.  Покидает проект

Полина Шамаева (меццо-сопрано, Москва-Россия) - 7 баллов =31 балл 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

i?r=ADERGqF4l6LbPCKRnAX1DvfRjaCUgjeSf0_8

«Большая опера  5» 23.12.2017  9 выпуск  "В.-А.Моцарт и Камерная вокальная музыка"

Пользователь:Телеканал Культура

Большая опера 2017. 9-й выпуск.  ФИНАЛ  Конкурс оперных вокалистов / Телеканал Культура

В девятой программе проекта участники исполняют по два произведения.

Тема девятой программы - "В.-А.Моцарт и Камерная вокальная музыка".

В репертуаре участников - арии из опер В.-А.Моцарта; камерная музыка - С. Рахманинов, П.И. Чайковский, Дж. Россини, Р. Штраус. В программе принимает участие Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония".

Дирижер - Тимур Зангиев.

Из четырех участников проекта жюри выбирает победителя проекта "Большая опера-2017".

1.Владимир Дмитрук (тенор, Беларусь)

2.Маргарита Левчук (сопрано, Беларусь)

3.Мария Буйносова (сопрано, Москва-Россия) 

4.Полина Шамаева (меццо-сопрано, Москва-Россия)

1.png

Полина Шамаева,победительница 2017 года

Эксклюзивное интервью с ней читайте здесь 

 

hebad1_1.jpg

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Не пропустите гала-концерт пятого сезона «Большой оперы»! 30 декабря в 21:00 на телеканале «Россия К» (повтор 7 января).  

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

shamaeva2m_1.jpg

Победителем пятого сезона проекта «Большая опера» стала Полина Шамаева, выпускница Воронежского музыкального колледжа

Вот и завершился пятый сезон замечательного проекта канала «Россия К» «Большая опера». Точнее, позади соревновательная часть, ведь впереди ещё гала-концерт победителей этого и прошлых сезонов. Телезрители смогут увидеть этот концерт 30 декабря. Украшением вечера станет 30-летняя Полина Шамаева, выпускница Воронежского музыкального колледжа им Ростроповичей.

Надо отдать должное организаторам – финал прошёл практически безупречно: живо, эмоционально и в соответствии с законами драматургии. На высоте были все участники, члены жюри, оркестр, дирижёр, пианист, ведущие. Наверняка это отразиться на рейтинге программы, который будет обнародован во вторник утром.

По итогам последнего, финального тура, в котором участники исполняли арию из оперы и романс, голоса жюри распределились так:

hebad2_1.jpg

 

По итогам всего пятого сезона единоличным лидером оказалась меццо-сопрано Полина Шамаева, солистка Московского театра «Новая опера» имени Евгения Колобова.
hebad3_1.jpg

 

В полночь было прекращено СМС-голосование зрителей, которым был дан на откуп приз зрительских симпатий. И его тоже получила Полина, победившая с большим отрывом.
hebad1_1.jpg

27 декабря в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского состоится гала-концерт юбилейного сезона проекта телеканала «Россия К» «Большая опера».

Мы сможем увидеть этот концерт в эфире канала «Россия К» 30 декабря в 21:00.

getImage?id=326047173225%26idx=9%26thumb

23.12.2017

Источник
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Богдан Волков - Каватина Берендея

Пользователь:Bogdan Volkov

Каватина царя Берендея «Полна чудес могучая природа» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». Большой театр, 15.12.2017

 

98f7a194c303fd9b35b902ee44e46706.jpg

Богдан Волков  (лирический тенор) родился  7 декабря 1989, Торез, Донецкая область, Украинская ССР, СССР) — российский оперный певец (тенор), солист Большого театра.
В 2012 г. окончил с отличием Киевский институт музыки им. Р. Глиэра (класс Николая Горбатова и Тамары Коваль). В 2013 г. окончил с отличием Киевскую национальную музыкальную академию Украины им. П. Чайковского (класс Александра Дяченко). В оперной студии Академии исполнил партию Альфреда («Травиата» Дж. Верди). 

В 2013-15 г. был артистом Молодежной оперной программы Большого театра. В Большом театре дебютировал в 2013 г. в партии Тенора в спектакле «Настройся на оперу» (дирижер Александр Соловьев, режиссер Игорь Ушаков). 


С 2016 г. — солист оперной труппы Большого театра.

Репертуар

В БОЛЬШОМ 
Тенор
 (спектакль «Настройся на оперу») 
Парпиньоль («Богема» Дж. Пуччини) 
Королевский герольд («Дон Карлос» Дж. Верди) 
Моцарт («Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова) 
Лыков («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова) 
Ремендадо («Кармен» Ж. Бизе) 
Юродивый («Борис Годунов» М. Мусоргского) 
Раймонд («Орлеанская дева» П. Чайковского) 
Кай («История Кая и Герды» С. Баневича) 
Чаплицкий («Пиковая дама» П. Чайковского) 
Владимир Игоревич («Князь Игорь» А. Бородина) 
Дон Курцио («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта) 
Альмерик («Иоланта» П. Чайковского) 
Тенор II («Байка про лису, петуха, кота да барана» И. Стравинского – спектакль «Байки о Лисе, Утенке и Балде») 
Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского) 
Местный нигилист («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича) 
Эдмон/ Фонарщик («Манон Леско» Дж. Пуччини) 
Новичок («Билли Бадд» Б. Бриттен) 
Князь Мышкин («Идиот» М. Вайнберга) — первый исполнитель в Большом театре 
Царь Берендей («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова)

 

В апреле 2015 г. принял участие в гала-концерте в театре им. Лучано Паваротти (Модена), посвященному 60-летию творческой деятельности Миреллы Френи. В августе 2015 г. выступил на Фестивале им. Гектора Берлиоза в Ла-Кот-Сент-Андре, исполнив кантату «Смерть Сарданапала» Г. Берлиоза с Национальным оркестром Лиона (дирижер Леонард Слаткин). В сентябре 2015 г. исполнил партию тенора в Девятой симфонии Л. ван Бетховена в лионском Аудиториуме (Национальный оркестр Лиона, дирижер Леонард Слаткин). 

В 2017 г. принял участие в постановке оперы «Идиот» М. Вайнберга, исполнив партию Князя Мышкина (дирижер-постановщик Михал Клауза, режиссер-постановщик Евгений Арье). 
В июле 2017 г. спел партию Ленского в «Евгении Онегине» П. Чайковского (концертное исполнение) в рамках гастролей Большого театра на фестивалях в Экс-ан-Провансе и Савонлинне и партию Альмерика в «Иоланте» П. Чайковского в Савонлинне (дирижер Туган Сохиев). 

Богдан Волков: «Ну, а с публикой что творилось!» 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

«ЗАЧАРОВАННАЯ ДАЛЬ» Богдан Волков и Хор Сретенского монастыря 2017

Пользователь:Bogdan Volkov

Солист: Богдан Волков, тенор. Хор Сретенского монастыря. 

Слова: Николай Добронравов Музыка: Александра Пахмутова  Дирижер: Сергей Дурыгин  День славянской письменности и культуры Красная площадь, Москва, 2017 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.