Перейти к содержанию
Новости

Дорогой Гость!

Добро пожаловать на Форум Телезритель. Как и в большинстве интернет-сообществ, для получения возможности оставлять свои комментарии или задать вопрос другим пользователям на актуальные темы, Вам необходимо войти под своей учётной записью или пройти быструю процедуру регистрации.


Авторизация  
Гришин Владимир

Плач естественный и капризный

Рекомендуемые сообщения

Гришин Владимир
Плач естественный и капризный
От автора: Младенец - не беспомощен. Это активное, заботящееся о своих интересах существо, достаточно способное, чтобы управлять родителями, вооруженное для этого всем необходимым арсеналом. Это подготовленная природой боевая единица, маленький энергичный субъект, использующий любую некомпетентность взрослых, легко запрыгивающий на "шею" родителям и захватывающий над ними власть, но не в своих интересах.
И зависит судьба ребёнка от того, каким он пришёл в семью: "ребёнком-ангелом", "ребёнком-орешком", "ребёнком-алмазиком" и т.д., да от качества его социализации.

Естественный и капризный плач

Пока ребенок маленький  (2-6 мес.), у него механизм общения - естественный плач, он возникает по причине:

- голоден;
- дискомфорт;
- болен;
- отсутствие положительного


эмоционального контакта.

Но этот период заканчивается и начинается естественный процесс психического развития через научение. Этот период настолько важен для ребенка, родителей и в целом для общества, что в нем может сформироватся сначала капризный плач, потом истерические крик и соответствующие действия.

Поэтому чтобы не допустить ошибок, надо просто приучить ребенка просить что-либо без плача, например: ребенок устал быть в манеже, ему требуется внимание, любовь - он тянет руки вверх и плачет естественно. Что значит, если тянет руки, просит? Это - готовность к научению.

Научение (словарь С.Ю. Головин) -  процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Как всякое приобретение социального опыта, научение включает  в себя протекающие неосозноваемо уяснение содержания материала и его закрепление (запоминание непроизвольное). Цитата закончена.

 Очень серьезная ошибка родителей, когда сразу берут его на руки. Таким образом формируется привычка просить через капризный плач, а желательно поступить так: постараться во время плача отвлечь  ребенка, успокоить его, а потом дать желаемое, если это необходимо.

В случае, если не удается успокоить ребенка, то надо удовлетворить его просьбу, но это не должно быть системой. В противном случае каприный плач и другие негативные действия будут присутствовать при каждой его просьбе.

Приблизительно в 2 года начинается Кризис двух лет (в устаревшей литературе Кризис 3-х лет) и  у ребёнка  начинаются развиваться  уже другие задатки протеста, которые  зависят от степени капризности и зависимости от физиологической, психологической наследственности, таким образом  формируется  характер и доверие к людям (миру).

 Если до двух лет протест был сформирован родителями в виде капризного плача, неврозов, которые возникают из-за противоречий между ребенком и взрослыми и трансформируются в виде различных тиков, то после двух лет протесты в виде семизвездия кризиса двух лет - негативизм, упрямство, бравада и т.д. 

Надо отметить, что формы протеста (капризный плач и прочие проблемы) возникают по разному в зависимости от физиологической и психологической (тип нервной системы и т.д.) наследственности. Условно детей можно разделить по следующим образам: "дети ангелы", "дети орешки", "дети алмазики". Понятно, что для всех детей необходим профессионализм родителей, но для последних механизмы развития психики должны быть более совершенны и даже креативны.

Чтобы был полный успех в развитии психики детей необходимо участие в этом процессе отцов. "Один ум хорошо, а два лучше". Очень важно понять, что начальный процесс психического развития ребенка это фундамент его судьбы  -  формируется определённый "клубок впечатлений", который разматывается всю жизнь.

Самая большая проблема для учителей начальных классов это трудно обучаемые дети и эту задачу можно решать с помощью данной статьи.

PS: Статью я написал дня три назад, размещена она на одном из психологических форум. Пожалуйста вопросы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гришин Владимир
22 часа назад, Гришин Владимир сказал:

Младенец - не беспомощен. Это активное, заботящееся о своих интересах существо, достаточно способное, чтобы управлять родителями,

На самом деле новорождённый ребёнок самый беспомощный, но в него заложено природой  от родителей и других родственников физиологическая, психологическая наследственность, задатки способностей (тактильные, зрительные, слуховые).И если родители не компетентны и развитие ребёнка не соответствует его задаткам, то он не беспомощный, протест обеспечен. Естественно, для развития ребёнка требуются знания, но к сожалению государство, пока, не может решить эту задачу, вот и все карты нам в руки.

Просьба ко всем. Кто имеет  неравнодушных знакомых к проблемам воспитания подрастающего поколения, просьба сообщить об этой теме. Причём не обязательно, что дети другого возраста у родителей. Знание этой темы повышает социальную значимость человека и соответствующие умения и навыки передадутся по наследству.

Активности нам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гришин Владимир
В 27.01.2017 в 19:21, Гришин Владимир сказал:

Этот период настолько важен для ребенка, родителей и в целом для общества, что в нем может сформироватся сначала капризный плач, потом истерические крик и соответствующие действия.

За родительскую компетентность в России никто не осуществляет контроль и не несёт ответственность в отличии положения  дел на дорогах. ГАИ и правила придумали и изучать их надо, сдавать экзамен и осуществляется постоянный контроль.

И тем не менее, в год гибнет на дорогах более 30 тысяч человек. Как не повышать штрафы, развивая коррупционную составляющую, улучшений не наблюдается. 

И всё дело в моральности общества. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гришин Владимир

Эту статью в период нестабильности в мире  я сравниваю с "Катюшей", которая сильно помогла во Второй мировой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.