Перейти к содержанию
Новости

Дорогой Гость!

Добро пожаловать на Форум Телезритель. Как и в большинстве интернет-сообществ, для получения возможности оставлять свои комментарии или задать вопрос другим пользователям на актуальные темы, Вам необходимо войти под своей учётной записью или пройти быструю процедуру регистрации.


reinchil

Ток-шоу «Игра в бисер» с Игорем Волгиным

Рекомендуемые сообщения

reinchil

notes_1456901166.JPG

Ток-шоу «Игра в бисер» с Игорем Волгиным

В студии четверо героев, среди которых философы, критики, писатели, актеры и режиссеры, обсуждают актуальные произведения мировой литературы.

Ведущий:Игорь Волгин

Когда мы говорим, что классика всегда современна, мы не задумываемся, что именно в художественном произведении, созданном десятилетия, а то и века назад, созвучно дню сегодняшнему, представлению современного человека о себе самом. Участники ток-шоу «Игра в бисер» с Игорем Волгиным пытаются найти ответы на этот вопрос и, заглянув в лучшие образцы мировой литературы, понять - кто мы и что мы.

По мнению создателей ток-шоу, «Игра в бисер» - это своеобразная игра ума для всех, кто ищет глубинную связь между событиями и явлениями; кто пытается обнаружить новый смысл в привычных взгляду вещах; кто воспринимает мировую литературу как уже написанную книгу, которую никто и никогда не постигнет до конца, но, тем не менее, каждое новое прочтение удивительно и откровенно.

В свое время роман Германа Гессе «Игра в бисер» стал откровением для читателей, которые вместе с героями книги прикоснулись к заветным тайнам Игры и узнали, что возможен некий абстрактный синтез искусства и точной науки, чувственного и материального, вечного и сиюминутного. В  ток-шоу, также как и в романе, действие разворачивается вокруг "ордена интеллектуалов". В студии – четверо современных мудрецов, которые обсуждают одно из произведений мировой литературы и пытаются осуществить его проекцию на современную жизнь.

Передача ток-шоу «Игра в бисер» с Игорем Волгиным, стартовала на телеканале «Россия-Культура» – 15 ноября 2011

«Игра в бисер» удостоена Национальной телевизионной премии ТЭФИ в номинации "Дневное ток-шоу" в 2016 году.

«Игра в бисер» с Игорем Волгиным  Лирика Марины Цветаевой

 

Пользователь:Учи уроки

15 апр. 2013 г. Игра в бисер. Лирика Марины Цветаевой

"Чтение, -- говорила Цветаева, -- есть соучастие в творчестве". Есть ли сегодня у Цветаевой соучастники? Сложна ли лирика Цветаевой для современного восприятия? Понятна ли ее образность читателю? Бродский считал Цветаеву первым поэтом ХХ века. Антокольский назвал Цветаеву "поэтом нашей эпохи". Эпоха сменилась. Цветаеву и сейчас воспринимают как поэта "той эпохи"? Изменился ли взгляд на поэта в XXI веке? 

Гости:

поэт, научный сотрудник Дома-музея Марины Цветаевой Галина Данильева;

журналист, писатель Сандра Мясникова;

поэт, публицист Юрий Кублановский;

литературный критик, главный редактор журнала "Новый мир" Андрей Василевский.

ВК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

«Игра в бисер» с Игорем Волгиным  Анна Ахматова

Пользователь: al mare

Анна Ахматова. Лирика. "Игра в бисер" с Игорем Волгиным, Культура,эфир 17 сентября 2013.

Ведущий  Игорь Волгин  вместе с гостями передачи обсуждает лирику Анны Ахматовой. Почему так устойчив "миф Ахматовой" - слияние образа ее поэзии и образа жизни, неделимость искусства и судьбы? Что было внесено ею в русскую поэзию и в чем ее отличие от великих современников? Имеет смысл задаться вопросом - почему творчество Ахматовой, тесно связанное с эстетикой Серебряного века, в поздний период сумело обрести статус культурного явления общенационального масштаба?
В беседе принимают участие: Михаил  Ардов, писатель; Ольга Рубинчик, филолог; Олег  Клинг, филолог, писатель;  Дмитрий Быков, писатель, поэт. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Передача «Игра в бисер»  от 17.09.2013, посвящена Анне Ахматовой,ведущий Игорь Волгин,буквально "купался" в теме..... Вот стихотворение, с которого Волгин начал: «Чугунная ограда, сосновая кровать, как сладко, что не надо мне больше ревновать» (1921)...Его не обсуждали, а жаль. В комментариях  к стихотворению указано, что, скорее всего, стихи эти адресованы Гумилеву. Все же 1921 – год его трагической гибели, да и "чугунная ограда" - атрибут кладбищенский, хоть и затеряна была гумилевская могила.....Но дальше, дальше: «Постель мне стелют эту с рыданьем и мольбой. Теперь гуляй по свету, где хочешь, Бог с тобой!» Что это? О ком? О ком все-таки сказано в конце стихотворения: «Ты плачешь? Я не стою одной слезы твоей»? О мертвом Гумилеве? Загадки, загадки... Спорили о разном. Униженная ли позиция была у лирической героини Ахматовой или, наоборот, господствующая? Она ли бросала или ее бросали возлюбленные? 

Почему именно Ахматова выразила трагическую судьбу народа в эпоху сталинщины? Когда речь зашла о возможности эмиграции для Анны Андреевны, и Дмитрий Быков сказал буквально следующее: "Ахматова дожна была прожить другую жизнь. То, что она осталась, - был выбор самоубийственный"....Ольга Рубинчик прекрасно прочитала Ахматовское «Здесь все меня переживет».  

 

Цитата

 

Так, с молодых лет, родился образ Анны Ахматовой: образ «роковой», печальной женщины, которая, помимо даже собственной воли, не прикладывая никаких усилий, покоряет мужские сердца. Чувствуя это, юная Ахматова написала стихотворение (ей было 17 лет): 


Я умею любить.
Умею покорной и нежною быть.
Умею заглядывать в очи с улыбкой
Манящей, призывной и зыбкой.
И гибкий мой стан так воздушен и строен,
И нежит кудрей аромат.
О, тот, кто со мной, тот душой неспокоен
И негой объят...

Я умею любить. Я обманно-стыдлива.
Я так робко-нежна и всегда молчалива.
Только очи мои говорят...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
И в устах моих — алая нега.
Грудь белее нагорного снега.
Голос — лепет лазоревых струй.
Я умею любить. Тебя ждет поцелуй.

 

В дальнейшем это «кокетство» Ахматова не пустит на порог своей лирики; там будут царить полутона и все чувства будут пребывать как бы за сценой, за занавесом: 

Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.

(«Песня последней встречи», 1911)

Источник: Анна Саакянц  «Два поэта — две женщины — две трагедии»

 

Невозможно себе представить Серебряный век русской поэзии без творчества двух великих гениальных поэтесс - Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. ... Две разные судьбы, каждая из которых была по-своему трагической.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

«Игра в бисер» с Игорем Волгиным  Данте «Божественная комедия»    

Пользователь: szg9syzygy

"Игра в бисер" — Данте "Божественная комедия"  3окт. 2012 г

В центре внимания -- вопросы: кто сегодня читает Данте кроме студентов филологического факультета? Чем сегодня привлекательна «комедия» о загробной жизни? Данте задумал поэму в 1292 году, после смерти любимой Беатриче, а закончил в 1321 году, в канун собственной смерти. Можем ли мы рассматривать «Божественную комедию» как попытку соединиться с любимой в творчестве?

Автор «Божественной комедии» был влюблен в соседку, Беатриче, но так и не женился на ней, зато обессмертил, сделав в поэме проводником героя в раю. После ее смерти поэт женился по расчету на Джемме Донате. Она в «Божественной комедии» не упомянута ни словом. Даже бежав из Флоренции в изгнание, Данте не взял супругу с собой.

Сравнение, приведеденное участниками передачи:Ад-скульптура, Чистилище - живопись, Рай-чистая музыка. 

В беседе принимают участие: Михаил Андреев, филолог; Александр Доброхотов, философ; Татьяна Данильянц, поэт, кинорежиссер; Евгений Солонович, переводчик итальянской поэзии.

ВК

 

:P.S.:«Божественная комедия», написанная Данте Алигьери почти семь веков назад, остается величайшим текстом в истории мировой словесности. Текстом, который на протяжении всего этого времени расшифровывают тысячи исследователей и обычных читателей. А книга по-прежнему хранит свои тайны.У каждого большого художника есть недостижимая муза. Такой Беатриче была для Данте. Это была высокая платоническая любовь, они были едва знакомы. Она и осталась очень далекой, потому что умерла в молодости и вся последующая жизнь, творчество Данте были посвящены ей.

После смерти Беатриче – ей было всего 25 – Данте пообещал, что увековечит её память так, как не делал этого еще ни один мужчина. В честь возлюбленной он написал «Божественную комедию» – поэт трудился над ней полжизни, почти до самой смерти. Суровым и немного грустным увидел петербургский скульптор Илья Литвинов автора «Божественной комедии». Данте так подробно и зрелищно описал Ад, Чистилище и Рай, что кажется, он сам побывал там.

Поэма Данте и сегодня остается, пожалуй, самым неразгаданным произведением. 

ТВ Культура
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

«Игра в бисер» с Игорем Волгиным  «Фиеста»  Эрнест Хемингуэй.

 Пользователь:  Учи уроки

Игра в бисер. Эрнест Хемингуэй. Фиеста 15 апр. 2013 г.

Это первый роман Хемингуэя, это роман о "потерянном поколении", как назвала его Гертруда Стайн. Этот роман о войне и о ее влиянии на мир и на людей. Роман о мужчине и женщине, на которых лежит проклятье войны. Как мы воспринимаем роман сегодня? Интересны ли нам сегодня сюжеты и герои Хемингуэя? 

В беседе принимают участие: писатель Сергей Есин; писатель Михаил Веллер; прозаик и драматург Фарид Нагимов; театральный критик Марина Токарева.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

«Игра в бисер» с Игорем Волгиным  «Отцы и дети»  И.С.Тургенев  выпуск №1 от 15.11.2011

Пользователь: Учи уроки

"Игра в бисер" — «Отцы и дети»  И.С. Тургенев   № 1 выпуск  от 15.11.2011

Первая программа посвящена роману Ивана Тургенева «Отцы и дети» (15 ноября, 21:35). В центре внимания – разговор о новом типе героя, заявленном Тургеневым, и его проекция в пространство современной литературы и театра. Базаров – человек образованный, так называемый, представитель просвещенной интеллигенции. В любую эпоху отношение к нему традиционно полярное: его либо принимают, либо отвергают, но принимают и отвергают за разные вещи. В чем секрет базаровского обаяния и какова природа его нигилизма? Как сегодня проявляется нигилизм? Существует ли проблема интеллигенции как сословия в современной литературе и кинематографе? Осталось ли это сословие со всеми его социальными и интеллектуальными признаками в современной жизни? Вопрос разногласия поколений: в чем главные точки непересечения поколений «отцов» и «детей» в наши дни и как это преломляется в пространстве современного культурного поля? Насколько важен этот конфликт сегодня или хватает конфликтов без него? Эти и другие вопросы обсуждают писатели Павел Басинский, Дмитрий Быков, режиссёр Константин Богомолов и филолог Ирина Минералова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

«Игра в бисер» с Игорем Волгиным  «Обломов»  И.Гончаров  2011 г.

Пользователь: Учи уроки

Игра в бисер. И. Гончаров. Обломов 2011г.

В студии литературного ток-шоу "Игра в бисер" Игорь Волгин предлагает к обсуждению роман И.А. Гончарова "Обломов". В центре внимания - обсуждение главного героя романа Ильи Обломова с точки зрения экзистенциальной трагедии индивидуума. Способны ли мы сегодня понять гармоничную ценность человека, желающего всего лишь остаться самим собой?

«Обломов» — роман, написанный русским писателем И. А.  Гончаровым в период с 1848 по 1859 год. 

Жизнь есть поэзия.
Кого не любишь, кто не хорош, с тем не обмакнёшь хлеба в солонку.
Всё знаю, всё понимаю — но силы и воли нет.
Трудно быть умным и искренним в одно время, особенно в чувстве.
Страсть надо ограничить: задушить и утопить в женитьбе.

 

История Обломова и Ольги тесно связана с природой – начавшись весной, она заканчивается поздней осенью, укрывая одинокого героя первым снегом. Их любовь не ушла и не забылась, навсегда изменив внутренний мир обоих героев. Даже через много лет после расставания, уже замужем за Штольцем, Ольга говорит мужу: «Я люблю его не по-прежнему, но есть что-то, что я люблю в нем, чему я, кажется, осталась верна и не изменюсь, как иные…». Возможно, если бы Обломов был моложе, девушка смогла бы изменить его сущность и сделать из него свой идеал, но истинная стихийная любовь пришла в жизнь героя слишком поздно, поэтому и была обречена на трагичное завершение – расставание возлюбленных.

На примере Ольги и Ильи Ильича Гончаров показал, как важно любить в другом человеке его индивидуальность, а не пытаться изменить его в соответствии с искаженным, иллюзорным образом того идеала, который близок нам самим



В беседе участвуют: филолог, заслуженный профессор МГУ Валентин Недзвецкий, драматург и режиссер Михаил Угаров, филолог, литературный критик Лиза Новикова, преподаватель литературы и радиоведущий Леонид Клейн.

Источник:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.