Перейти к содержанию
Новости

Дорогой Гость!

Добро пожаловать на Форум Телезритель. Как и в большинстве интернет-сообществ, для получения возможности оставлять свои комментарии или задать вопрос другим пользователям на актуальные темы, Вам необходимо войти под своей учётной записью или пройти быструю процедуру регистрации.


315

О пенсионной системе

Рекомендуемые сообщения

315

Существующая с советских времен пенсионная система является пирамидой -  большинство должно отчислять деньги для меньшинства, а иначе пирамида рухнет. Эта схема прекрасно работала при СССР, где был постоянный прирост населения, а предприятия принадлежали государству, что мешало теневым  доходам.

Рассмотрю только людские ресурсы, хотя серые и черные схемы деятельности являются отнюдь не статистической погрешностью в этом раскладе, но по ним только единичные данные, которых недостаточно даже для приблизительного вывода. Одно могу сказать – там много.

В сегодняшние времена соотношение работающих и пенсионеров постоянно уменьшается и к 2025-2040г. может уравняться (по разным прогнозам). Правительство это пыталось решить постоянным поднятием пенсионных отчислений с малого бизнеса, но закрытие 700К ИП заставило их задуматься о некотором изменении подхода, но не более. Хотя они прекрасно понимают, что малый бизнес такие нагрузки не потянет, а больших они трогать не хотят.

Все чаще стали говорить о поднятии пенсионного возраста до 65 лет, но это не решит принципиально проблему.  Поэтому это будет только первый шаг на пути к выходу на заслуженный отдых в 90 или даже в 95 лет. А как нужно поднять пенсионный возраст, если количество работающих будет равно количеству пенсионеров и продолжит постоянно уменьшаться?

5908_3.gif

 

m18a18b17.gif

 

Отмена спецпенсий тоже не решает задачу, как и добровольные или принудительные накопительные отчисления граждан, которые сожрет инфляция.

 Повышение производительности труда только увеличит прибыль хозяев, а на зарплатах работников это скажется незначительно. Да и кто новаторства быстро создаст и еще быстрее внедрит? Олигархи и мудрое правительство?

Не добавляет оптимизма и ситуация в экономике нашей страны, где если не явят чуда в ближайшие годы, то закончившиеся резервные фонды заставят решать социальные обязательства включением печатного станка и задержками выплат (как уже было в 90-х) или вообще их отменой.

Кстати, вопрос об участии в приватизации авторов антироссийских санкций ("стратегических инвесторов", необходимых для прежней жизни банков) наводит на совсем грустные мысли  – мы вам голубые фишки, а вы нам возможность перекредитовываться, чтобы все оставалось как прежде в российской экономике.

Цитата

 

«Мы обсудили широкий спектр российско-американских экономических отношений — и торговых отношений, и финансовых отношений. Встреча в основном носила информационный характер», — приводит агентство его слова. Министр сообщил, что дал пояснения по большому числу вопросов, которые интересуют «наших американских коллег» — от перспектив экономического развития России до возможностей американских компаний участвовать в приватизации.

 

http://lenta.ru/news/2016/03/28/rusprivat/

 

 

2473486_600.jpg

 

Поэтому проблему нужно решать кардинально – отдать эксклюзивное право распространения табака и алкоголя Пенсионному фонду. Это несколько ограничит в прибыли крупный ритейл, но решит задачу.

Для меня лучше сходить за табаком и алкоголем до самого дальнего магазина, чем работать до 95 лет или получать целую пенсию эквивалентную 1 батону хлеба.

Горячие головы призывают все отобрать у проклятых капиталистов, даже сферу услуг, но сомнительно, что они все отдадут и пойдут трудоустраиваться наемными работниками.

Более вероятна гражданская война, т.к. их мало только в %, а в душах будет куда больше миллиона, да еще наймут "соратников".

Я сам за государственную собственность, но реально смотрю на вещи.

 

 

Долго сомневался в целесообразности публикации данной статьи, но пришел к выводу, что надо, т.к. желание верхов вернуть себе прежние беззаботные времена, не связанные с модернизацией и развитием страны, где существующая пенсионная система является только элементом оного, не совпадает с моим мировоззрением.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Василий Васильев
Цитата

>>отдать эксклюзивное право распространения табака и алкоголя Пенсионному фонду.

Вы это серьезно?!

Кто будет учитывать товар, вести логистику, совершать доставку, охрану.

С такой же моделью можно отдать все бензозаправки.

Любой фонд в том числе и ПФР питается.. нет .. сосется .. от «свежей крови», а кровь это живых людей.

Вы что предлагаете:
водка, табак – колоссальные прибыли – набьем бюджет. Ха-ха. А даже если и набьем, то никто не гарантирует нормальную старость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
315
1 час назад, Василий Васильев сказал:

Вы это серьезно?!

Абсолютно.

1 час назад, Василий Васильев сказал:

Кто будет учитывать товар, вести логистику, совершать доставку, охрану.

С этой задачей запросто справится среднестатистический менеджер старшего звена любой торговой сети, имеющий опыт работы с филиалами.

1 час назад, Василий Васильев сказал:

С такой же моделью можно отдать все бензозаправки.

Одно дело, когда сократили некоторые виды деятельности, как сделали с палатками и малыми магазинчиками, и совсем другое, когда вообще запретили заниматься привычным бизнесом.

2 часа назад, Василий Васильев сказал:

Любой фонд в том числе и ПФР питается.. нет .. сосется .. от «свежей крови», а кровь это живых людей.

Все фонды имеют как донорские, так и акцепторные функции.

2 часа назад, Василий Васильев сказал:

Вы что предлагаете:
водка, табак – колоссальные прибыли – набьем бюджет. Ха-ха.

Любой коммерсюга схватился бы руками, ногами и даже зубами за такое эксклюзивное право, а Вам все ХА-ХА.

2 часа назад, Василий Васильев сказал:

А даже если и набьем, то никто не гарантирует нормальную старость.

Когда резервные фонды кончатся, а рецессия и дефицит бюджета останутся, тогда всем будет не до смеха. Жаль, что только тогда они задумаются об изменении существующей системы, т.к. этому, обязательным условием, будет предшествовать уничтожение малого бизнеса.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Накопительную часть пенсии будут рассчитывать по-новому с 2017 года

Пользователь: Москва 24. Избранное

Накопительную часть пенсии, на которую имеют право все россияне, рожденные не ранее 1967 года, будут рассчитывать по другим значениям. Период выплат накопительной части с января составляет 240 месяцев, а не 234, как было ранее. Таким образом, срок продлен на полгода. Подробнее об изменениях рассказал экономический обозреватель телеканала "Москва 24".  (08.01.2017)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Копи, пока молодой...

Пенсию рассчитают по-новому

Накопительную пенсию, на которую имеют право все россияне 1967 года рождения и моложе, застрахованные в соответствии с пенсионным законодательством, с 1 января 2017 года нужно будет рассчитывать по новой формуле. Об этом говорится в документе, который публикуется в "РГ".

Это Федеральный закон "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2017 год". Его продолжительность теперь 240 месяцев, а не 234.

Что же это означает на практике? Напомним, что пенсия по старости в нашей стране состоит из 2 частей: страховой и накопительной. Страховая пенсия начисляется исходя из пенсионных баллов, которые ежегодно присваиваются каждому человеку в зависимости от уплаченных страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования и длительности трудового стажа. Каждый балл имеет свою стоимость. Для того чтобы посчитать, сколько будет составлять ваша страховая пенсия, нужно узнать либо в Пенсионном фонде России, либо через портал госуслуг количество начисленных за все годы трудового стажа баллов и умножить их на стоимость каждого балла.

 

Что же касается накопительной пенсии, то, как напомнили в Министерстве труда и социальной защиты РФ, за ее формирование несут ответственность негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании. И насколько эффективно они распоряжаются доверенными им пенсионными накоплениями граждан, таков и размер накопительной пенсии. И для того, чтобы понять, на какие конкретно выплаты рассчитывать человеку, и применяется такой показатель, как ожидаемый период выплаты накопительной пенсии.

Этот показатель, как пояснили в минтруде, определяется федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни россиян в соответствии с Методикой оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, утвержденной правительством.

Проще говоря, ожидаемый период выплаты накопительной пенсии - это среднее время выплаты такой пенсии. Рассчитывали этот показатель в 2015 году, когда и появилась Методика оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии. Тогда были взяты за основу данные Росстата, согласно которым мужчин в возрасте выхода на заслуженный отдых на тот период в России проживало 870 169 человек, а женщин - 1 319 847 человек. Тогда-то и насчитали, что в среднем человек будет получать накопительную пенсию 261 месяц.

Период выплаты накопительной пенсии для пенсионеров 2017 года увеличен на семь месяцев

Но сразу, как отметили в минтруде, этот показатель вводить не стали. Решено постепенно к нему приближаться. И делается это не случайно. Ведь чем больше период выплаты накопительной пенсии, тем меньше сам размер ежемесячной выплаты. Понятно, что у каждого человека накопительная пенсия своя. Посчитать ее размер несложно. Нужно через сайт госуслуг в "личном кабинете" застрахованного Пенсионным фондом запросить объем накопленных на счету средств и разделить получившуюся сумму на 240 месяцев.

Сколько получится, столько и будет человек, выходящий на заслуженный отдых в 2017 году, получать ежемесячно в виде накопительной пенсии.

 

Эта статья является комментарием к:

Федеральный закон от 28 декабря 2016 года №481-ФЗ "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2017 год"

08.01.2017  Текст: Ольга Игнатова

Источник:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Куда перевести накопительную часть пенсии в 2016

Пользователь: НПФ 2016-2017

С 1 января 2002 года в России проходит пенсионная реформа. В отличие от прежней системы новая пенсионная модель, основанная на страховых принципах, позволяет заранее позаботиться о своей будущей пенсии, которая будет складываться из двух частей: страховой и накопительной.
Страховая часть зависит от возраста, стажа и размера заработной платы работника предприятия. Страховая часть записывается на специальном индивидуальном счете работника в ПФР до наступления пенсионного возраста застрахованного лица. Но реально денежные средства страховой части идут на выплаты нынешним пенсионерам.
Накопительная часть зависит от размера официальной заработной платы работника. Накопительная часть также учитывается и аккумулируется на специальном индивидуальном счете работника в ПФР. В формировании накопительной части пенсии участвуют работники, родившиеся в 1967 году и позднее.
Средства поступающие в ПФР на накопительную часть, не идут на выплаты нынешним пенсионерам, а учитываются в специальной части Вашего индивидуального лицевого счета. По Вашему решению они передаются одной из управляющих компаний или негосударственному пенсионному фонду для инвестирования.
Для того, чтобы накопительная часть пенсии продолжала бы у Вас формироваться, решение о её переводе в НПФ необходимо было принять до конца 2015 года. С 1 января 2016 года взносы «молчунов» целиком направляются в страховую часть пенсии.
Но! Вы по-прежнему можете распоряжаться накопительной частью пенсии, сформированной до 2016 года. Порядок ее перевода в НПФ остался прежним. 

Увеличь свою пенсию прямо сейчас! Выбери лучший НПФ

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Роскошная жизнь руководства Пенсионного фонда России: яхты, люксовые авто,

Пользователь:Царьград ТВ

Роскошная жизнь руководства Пенсионного фонда России: яхты, люксовые авто, недвижимость за границей 18.07.2018

В четверг, 19 июля, Государственная Дума России будет рассматривать в первом чтении законопроект о повышении пенсионного возраста в стране. Накануне этого, мягко говоря, неоднозначного события, нам стало известно, какими активами - яхтами, автомобилями, недвижимостью - владеют первые руководители Пенсионного фонда. Картина получилась более чем впечатляющая. Подробности – в нашем сюжете.

В России резко ухудшилась демографическая ситуация

Между тем, в стране продолжает ухудшаться демографическая ситуация. Убыль населения значительно ускорилась. Кто виноват и что делать?

Райффайзенбанк: рубль будет девальвирован

Курсы основных мировых валют по отношению к рублю продолжат расти из-за смягчения валютного контроля в отношении подпавших под санкции США российских компаний-экспортеров. Об этом говорится в новом обзоре аналитиков Райффайзенбанка.

Кто хочет запретить доллар в России?

Российские банкиры предложили начать в России процесс по дедолларизации. Возможно ли это в ближайшее время - в нашем материале.

ЦБ поумнел? Нет!

Сегодня стало известно, что российский ЦБ продолжает массированную распродажу американских гособлигаций. Банк России распродал 85% американских долговых бумаг со своего баланса.

Возникает закономерный вопрос: команда Набиуллиной поумнела? ЦБ наступил на горло собственной песни? К сожалению, нет.

Бизнес заметил снижение коррупции?

Российский бизнес наблюдает снижение уровня коррупции в стране, следует из опроса Торгово-промышленной палаты. Чаще всего с коррупцией по-прежнему сталкиваются при получении справок и в рамках контрольно-надзорной деятельности.

Скандал: план по сбору штрафов за несовершенные нарушения

Итак, бизнес заметил снижение коррупции, по крайней мере, по версии ТПП России. Между тем, стало известно, что в отдельных контролирующих органах власти существует план по сбору штрафов с бизнеса.

Обсудим эту тему с общественным бизнес-омбудсменом Мариной Блудян.

ТК Царьград 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Михаил Хазин о пенсионной реформе 04.08.2018

Пользователь:Dmitry Puchkov

Михаил Хазин о пенсионной реформе 04.08.2018

Михаил Хазин и Дмитрий Пучков о пенсионной реформе 

Михаил, Вы вполне логично объяснили, почему Путин не может заменить Набиулину и остальных либерастов на условно Глазьева и его команду. Все логично, все убедительно. Но объясните тогда, почему тот же Геращенко мог себе позволить проводить принципиально иную денежно кредитную политику и ни кто его помидорами не закидывал.

Это именно тот тезис, которым Вы били Федорова и теперь этот же тезис против Вас. Хочет Путин, нехочет Путин, какая на фиг разница, мало ли кто чего хочет, делать то приходится не то, что хочется, а то, что надо. Чем дольше он будет тянуть кадровый вопрос, тем тяжелее будут последствия правления либералов, в том числе и для него лично, он этого не может не понимать, стало быть его все устраивает?

НИА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Володин не исключил отмены государственных пенсий в России

Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что в России могут быть отменены государственные пенсии как таковые. Об этом он заявил на встрече с жителями Заводского района Саратова, видеозапись которой опубликовало ИА FreeVolgaNews.

Отвечая на вопрос одной из жительниц района о пенсионной реформе, спикер отметил, что речь должна идти в первую очередь о повышении пенсий, а не об изменении возраста.

«У нас с вами пенсионная система государственная имеет дефицит, в ней вот такая дыра, и за счет бюджета ее наполняют. Будут у нас дальше государственные пенсии или нет, это тоже вопрос, потому что бюджет стал дефицитным», — подчеркнул Володин.

Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев сравнил изменение пенсионной системы в стране с горьким лекарством

13.08.2018

 

Володин не исключил отмены государственных пенсий в России‍ Газета.Ru

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Обращение Президента Российской Федерации Владимира Путина к гражданам России 29.08.2018

 

В.Путин: Уважаемые граждане России! Дорогие друзья!

16 июня 2018 года Правительство внесло в Государственную Думу законопроект об изменениях в пенсионной системе. 19 июля он был принят парламентом страны в первом чтении. Его главная, основная задача – обеспечить устойчивость и финансовую стабильность пенсионной системы на долгие годы вперёд. А значит, не только сохранение, но и рост доходов, пенсий нынешних и будущих пенсионеров.

Именно для достижения этих целей законопроектом наряду с другими мерами предусматривается постепенное повышение пенсионного возраста. Понимаю, насколько важны, значимы эти вопросы для миллионов людей, для каждого человека. Поэтому обращаюсь к вам напрямую, чтобы подробно рассказать обо всех аспектах изменений, предлагаемых Правительством, обозначить свою позицию и поделиться с вами своими предложениями, которые считаю принципиальными.

Прежде всего напомню, что дискуссия о необходимости повышения пенсионного возраста началась не вдруг, не сегодня. Об этом говорили и в советский период, и в 90‑е годы. Но решения не принимались, по тем или иным причинам откладывались.

В начале двухтысячных годов и члены Правительства России, и многие представители экспертного сообщества вновь настойчиво стали ставить вопрос о пенсионной реформе и повышении пенсионного возраста.

Объективные предпосылки для этого существовали. Было очевидно, что на рубеже 2020‑х годов мы неизбежно столкнёмся с серьёзными демографическими проблемами. Чем они вызваны?

Каждые 25–27 лет во взрослую жизнь, когда можно создавать семьи, заводить и растить детей, у нас вступает гораздо меньшее число граждан, чем могло и должно было бы. Так происходит в результате тяжелейших демографических потерь во время Великой Отечественной войны. А это не только прямые потери, но и миллионы не родившихся в военные годы.

Период, когда во взрослую жизнь входило очередное малочисленное поколение, пришёлся и на середину 90‑х годов прошлого века. Но именно в это время страна столкнулась ещё и с тяжелейшим экономическим, социальным кризисом, с его катастрофическими последствиями. Это привело ко второму мощному демографическому удару. Родилось ещё меньше детей, чем ожидали. Демографический провал конца 90‑х оказался сопоставим с 1943‑м и 1944‑м военными годами.

И сейчас именно это, крайне малочисленное, поколение родившихся в 90‑е входит в трудоспособный возраст. В связи с этим ещё больше возрастает нагрузка и на пенсионную систему, ведь она у нас построена в основном на солидарном принципе. То есть пенсионные взносы людей, работающих сегодня, идут на выплаты нынешним пенсионерам, поколению наших родителей. А они, в свою очередь, пока работали, направляли взносы, чтобы выплачивать пенсии поколению наших дедов.

Вывод понятен: сокращается трудоспособное население – автоматически снижаются возможности для выплаты и индексации пенсий. А значит, необходимы изменения.

Но тогда, в 2000‑х, я был против них. Говорил об этом и на закрытых совещаниях, и публично. Например, в 2005 году на одной из «Прямых линий» прямо сказал, что до окончания срока моих президентских полномочий подобных изменений не будет.

В 2008 году, когда я оставил пост Президента России, базовые положения пенсионной системы полностью сохранялись. И сейчас считаю, что на тот момент времени такая позиция с экономической точки зрения была обоснованной, а с социальной – абсолютно оправданной и справедливой. Убеждён, повышать пенсионный возраст в начале и середине 2000‑х было категорически нельзя.

Напомню, как в тот период жила страна. Это ещё не окрепшая экономика с весьма скромными показателями валового внутреннего продукта и крайне низкими заработными платами. Это высокий уровень безработицы и инфляции. За чертой бедности находилась практически четверть граждан страны. Продолжительность жизни едва превышала 65 лет.

Если бы в тех социально-экономических условиях мы начали повышать пенсионный возраст, и за этот счёт, как планируем сейчас, увеличивать пенсии, то к чему бы это тогда привело? Многие семьи, особенно в малых городах и сельской местности, лишились бы основного, а иногда и единственного источника дохода. При высоком уровне безработицы и работы бы не было, и на пенсию нельзя было бы выйти. А всю возможную прибавку к пенсии просто «съела» бы высокая инфляция, и в итоге число бедных стало бы ещё больше.

Надо было сначала преодолеть последствия шоков 90‑х, обеспечить экономический рост и решать острейшие социальные проблемы.

Что же изменилось за прошедшие годы? Мы не тратили времени зря. Мы, мы все – граждане, власть, страна – работали.

Как только нам удалось сформировать необходимые финансовые ресурсы, мы направили их на социальное развитие, на сбережение нашего народа. Начали реализацию долгосрочных демографических мер, включая программу материнского капитала. И это дало хорошие результаты, частично компенсировав демографические провалы прошлых десятилетий. Мы преодолели серьёзные трудности в экономике и с 2016 года вновь вышли на стабильный экономический рост. Сейчас уровень безработицы в России самый низкий начиная с 1991 года.

Конечно, нам ещё очень многое нужно сделать. В том числе в сфере здравоохранения, в других областях, которые определяют качество и продолжительность жизни человека. Но неоспоримым фактом является то, что благодаря комплексу принятых государством мер и, что очень важно, более ответственному отношению людей к своему здоровью сегодня темпы роста продолжительности жизни в России – одни из самых высоких в мире. За последние 15 лет продолжительность жизни выросла почти на 8 лет – 7,8 года.

Знаю, что все мы не очень‑то привыкли доверять статистике. Мы делаем выводы, как правило, из того, что сами видим в реальной жизни, вокруг себя. Кто‑то действительно проживает долгую жизнь, а кто‑то из наших близких, знакомых, к несчастью, уходит совсем рано. Но здесь речь идёт именно об объективной оценке темпов роста продолжительности жизни в России, подтверждённой экспертами Организации Объединённых Наций.

Мы поставили перед собой цель выйти к концу следующего десятилетия на продолжительность жизни более 80 лет. И будем делать всё, чтобы люди в нашей стране жили долго, были здоровыми.

Дорогие друзья!

Всё, о чём я только что сказал, – объективный, но всё же достаточно сухой анализ ситуации, что, безусловно, важно. Но не менее важно чувствовать и учитывать, что за предлагаемыми изменениями стоят жизненные интересы, планы сотен тысяч, миллионов людей. Кто‑то уже думает уйти на заслуженный отдых, посвятить больше времени семье, детям, внукам. Кто‑то планирует продолжать трудиться и рассчитывает на пенсию как на дополнительное подспорье. И имеет на это право, конечно. И вдруг такие перспективы отдаляются.

Естественно, всё это воспринимается многими людьми болезненно. Я хорошо это понимаю и разделяю эту озабоченность. Но давайте посмотрим, какие у нас есть варианты.

Смириться с низкими доходами пенсионеров и ждать, когда пенсионная система затрещит и окончательно развалится? Переложить непопулярные, но необходимые решения на плечи следующего поколения или, понимая, что ждёт страну через 15–20 лет, учитывая реальную ситуацию, действовать?

Повторю, изменения в пенсионной системе, тем более связанные с повышением возраста выхода на пенсию, волнуют, тревожат людей. И естественно, что все политические силы, прежде всего, конечно, оппозиционные, будут использовать эту ситуацию для саморекламы и укрепления своих позиций. Это неизбежные издержки политического процесса в любом демократическом обществе. Тем не менее я просил Правительство самым серьёзным образом изучить и использовать все прозвучавшие конструктивные предложения, в том числе и от оппозиции.

Что касается нынешней, действующей власти, самое лёгкое, самое простое для неё сегодня – вообще ничего не менять. Сейчас, несмотря на известные сложности, российская экономика чувствует себя уверенно. В бюджете есть ресурсы для пополнения Пенсионного фонда. Мы как минимум ближайшие 7–10 лет сможем продолжать индексировать пенсии в установленные сроки.

Но ведь мы знаем, что постепенно наступит время, когда для индексации пенсий у государства не будет хватать средств. А затем и сама регулярная выплата пенсий может стать проблемой, как это уже и было в 90‑е.

Смотрите, ещё в 2005 году соотношение работающих граждан, за которых регулярно выплачиваются взносы в Пенсионный фонд, и граждан, получающих страховую пенсию по старости, у нас составляло почти 1,7:1. А в 2019‑м оно составит уже 1,2:1. То есть практически 1:1. И если не предпринимать никаких мер, то мы не сможем сохранить доходы пенсионной системы. А значит, и доходы сегодняшних и будущих пенсионеров. Напротив, они будут неизбежно обесцениваться, снижаться относительно уровня зарплат.

А куда их снижать‑то? Пенсии и так сегодня довольно скромные, несоизмеримые тому вкладу, который внесли старшие поколения в развитие страны. Мы перед ними в огромном долгу.

Предложенные изменения в пенсионной системе позволят не просто сохранить уровень доходов пенсионеров, но главное – обеспечить их устойчивый, опережающий рост.

Уже в 2019 году индексация пенсий по старости составит порядка 7 процентов, что в два раза выше прогнозируемой инфляции на конец 2018 года. В целом в предстоящие шесть лет мы сможем ежегодно увеличивать пенсию по старости для неработающих пенсионеров в среднем на 1 тысячу рублей. В результате это даст возможность в 2024 году выйти на средний уровень пенсий для неработающих пенсионеров в 20 тысяч рублей в месяц – сейчас, напомню, это 14 144 рубля. В дальнейшем, уже за горизонтом 2024 года, изменения в пенсионной системе позволят сформировать прочную основу для стабильного ежегодного увеличения страховых пенсий выше инфляции.

Обращаю внимание, механизм ежегодного увеличения пенсий должен быть заложен в законопроект по изменениям пенсионной системы. Это нужно сделать уже к его второму чтению в Государственной Думе.

Уважаемые друзья!

Естественно, возникает вопрос: рассматривало ли Правительство какие‑то другие варианты, другие резервы для обеспечения устойчивости пенсионной системы без повышения пенсионного возраста? Конечно, да. Конечно, рассматривало.

По моему поручению Правительство вплоть до последнего времени проводило эту работу. Все возможные альтернативные сценарии были тщательно изучены и просчитаны. Оказалось, что, по сути, ничего кардинально они не решают. В лучшем случае просто латают дыры. Или, того хуже, несут разрушительные последствия для экономики страны в целом.

Ну посмотрите, вроде бы эффективная, кажущаяся справедливой мера – введение прогрессивной шкалы подоходного налога. По оценкам Минфина, применение повышенной ставки налога, к примеру, в 20 процентов к высоким доходам, может дать, и то не наверняка, порядка 75–120 миллиардов рублей в год. Этих средств в лучшем случае хватит на шесть дней. Потому что ежедневная, я хочу это подчеркнуть, ежедневная потребность на выплату пенсий в России составляет 20 миллиардов рублей.

Другой вариант продать часть госсобствености, например, как некоторые предлагают, все здания Пенсионного фонда, включая его региональные отделения. Конечно, согласен, они слишком размахнулись со своими апартаментами. Людей это раздражает. И я это также поддерживаю. По оценкам, общая стоимость этих объектов – 120 миллиардов рублей. Но даже если мы все их продадим, а деньги направим на пенсии, сможем выплачивать их также порядка шести дней. Это тоже не выход.

Или предлагается обложить дополнительными налогами нефтегазовые компании, топливно-энергетический комплекс. Могу вам сказать: всего того, что мы таким образом сможем собрать, хватит, чтобы выплачивать пенсии максимум пару месяцев. Более того, так мы поставим выплату пенсий, всю пенсионную систему страны в крайне уязвимое положение, в зависимость от перепада цен на мировых рынках углеводородов.

Может быть, активнее использовать средства резервных фондов, которые пополняются за счет доходов от нефти и газа? Да, можно какое‑то время и это. А если завтра, как я уже сказал, цены на эти товары упадут, что вполне возможно и уже не раз было, что тогда? Резервы будут исчерпаны мгновенно, в течение нескольких месяцев. Жизнь людей, их пенсии, доходы на годы вперёд не могут и не должны зависеть от цены на нефть, которая меняется каждый день.

Может быть, следует продолжить наращивать финансирование Пенсионного фонда? За счёт федерального бюджета покрывать его дефицит? Уже говорил, что для этого пока есть ресурсы. Они действительно есть. Но посмотрите, какая здесь складывается картина в целом.

В текущем году на эти цели мы выделяем из бюджета 3,3 триллиона рублей, из них 1,8 триллиона рублей непосредственно на обеспечение выплаты страховых пенсий. Если предположить, что мы хотим достичь поставленной цели, выйти на среднюю пенсию в 20 тысяч рублей, ничего при этом не меняя, то дефицит Пенсионного фонда увеличился бы в полтора раза, до 5 триллионов рублей. Для сравнения, это больше, чем все расходы на национальную оборону и безопасность страны.

Выбрав такое решение, мы рано или поздно разрушим наши финансы, будем вынуждены залезать в долги или печатать ничем не обеспеченные деньги со всеми вытекающими последствиями: гиперинфляцией и ростом бедности. Не имея ресурсов, не сможем обеспечить надёжную безопасность страны. Не сможем решать самые насущные задачи: развивать образование и здравоохранение, поддерживать семьи с детьми, строить дороги и инфраструктуру, повышать качество жизни людей. Будем обречены на экономическое, технологическое отставание от других государств.

Поэтому наше бездействие сейчас или принятие временных «косметических» мер было бы безответственно и нечестно по отношению и к стране, и к нашим детям.

Повторю, на протяжении многих лет я очень осторожно, а подчас даже с недоверием относился к любым предложениям по изменению пенсионной системы. Порой весьма резко реагировал на эти идеи. Однако тенденции, сложившиеся сейчас в сфере демографического развития и на рынке труда, объективный анализ ситуации показывают, что тянуть дальше нельзя. Но наши решения должны быть справедливыми, взвешенными, обязательно учитывающими интересы людей.

В этой связи предлагаю ряд мер, которые позволят максимально смягчить принимаемые решения.

Первое. В проекте закона предлагается увеличить пенсионный возраст для женщин на 8 лет – до 63 лет, тогда как для мужчин он повышается на пять лет. Так не пойдёт, конечно. Это неправильно. И в нашей стране отношение к женщинам особое, бережное. Мы понимаем, что они не только трудятся по основному месту работы, на них, как правило, весь дом, забота о семье, воспитание детей, хлопоты о внуках. Пенсионный возраст для женщин не должен повышаться больше, чем для мужчин. Поэтому считаю необходимым уменьшить предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для женщин с 8 до 5 лет.

Далее: мы должны предусмотреть право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей. То есть если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей – на четыре года раньше. А для женщин, у которых пять и более детей, всё должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет.

Второе: как уже говорилось, пенсионный возраст предполагается повышать постепенно. Чтобы люди могли адаптироваться к новой жизненной ситуации, выстроить свои планы. Но хорошо понимаю, что сложнее всего придётся тем, кто первым столкнётся с повышением пенсионного возраста. Уже совсем скоро. И мы должны это учитывать.

В этой связи предлагаю для граждан, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года, установить особую льготу – право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста. Для примера, человек, который по новому пенсионному возрасту должен будет уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года. То есть, повторю, на 6 месяцев раньше.

Третье: что заботит и даже, сказал бы, пугает людей предпенсионного возраста? Они опасаются столкнуться с риском потери работы. С тем, что могут остаться и без пенсии, и без зарплаты. Ведь после пятидесяти работу действительно сложно найти.

В этой связи мы должны предусмотреть дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан старших возрастов на рынке труда. Поэтому на переходный период предлагаю считать предпенсионным возрастом пять лет до наступления срока выхода на пенсию. Повторю, здесь нужен целый пакет мер. Так, считаю необходимым установить для работодателей административную и даже уголовную ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приёме на работу граждан по причине их возраста. Соответствующие изменения в законодательство нужно внести одновременно с принятием законопроекта о повышении пенсионного возраста.

Естественно, было бы неправильно и несправедливо руководствоваться здесь только административными мерами. Поэтому поручаю Правительству предложить реальные стимулы для бизнеса, чтобы работодатели были заинтересованы принимать и сохранять на работе граждан предпенсионного возраста.

Что здесь хотел бы добавить? Люди старших возрастов, как правило, обладают хорошим профессиональным опытом. Это, как правило, надёжные, дисциплинированные сотрудники. Они способны принести большую пользу своим предприятиям и компаниям. При этом важно, чтобы они, так же как и более молодые работники, при желании могли пройти необходимое переобучение, получить новые навыки, повысить свою квалификацию.

В этой связи поручаю Правительству утвердить для граждан предпенсионного возраста специальную программу по повышению квалификации. Она должна заработать как можно раньше и финансироваться из федерального бюджета.

А если человек предпенсионного возраста решил уволиться сам, добровольно и пока не нашёл новую работу, то и в этом случае мы должны укрепить его социальные гарантии. В этой связи предлагается увеличить максимальный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста более чем в два раза – с 4900 рублей, как сейчас, до 11 280 рублей с 1 января 2019 года – и установить период такой выплаты в один год.

И, наконец, необходимо также закрепить обязанность работодателя ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты.

Четвёртое: при проведении изменений нельзя действовать по шаблону. Что называется, просто чохом. Мы должны учесть особые условия жизни и труда людей.

Мы уже предусмотрели сохранение льгот для шахтёров, работников горячих цехов, химических производств, чернобыльцев, ряда других категорий.

Считаю, что нужно сохранить действующие условия назначения пенсий и для коренных малочисленных народов Севера.

Мы должны поддержать и жителей села. Уже неоднократно обсуждалось и даже принималось решение о необходимости 25‑процентной надбавки к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих на селе, у которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве. Но вступление этого решения в силу откладывалось. Предлагаю начать эти выплаты уже с 1 января 2019 года.

Пятое: считаю, что у тех, кто начал рано работать, должна быть возможность выйти на пенсию не только по возрасту, но и с учётом заработанного стажа.

Сейчас в законопроекте устанавливается, что стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, составляет 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин. Предлагаю на три года уменьшить стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию: для женщин до 37 лет, а для мужчин до 42‑х.

Шестое: считаю принципиальным сохранить на переходный период, до завершения преобразований в пенсионной системе, все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. Имею в виду льготы по налогам на недвижимость и землю.

Да, эти льготы у нас традиционно предоставлялись только с выходом на пенсию. Но в данном случае, когда в пенсионной системе предстоят изменения, а люди рассчитывали на эти льготы, мы обязаны сделать для них исключение, предоставлять льготы не в связи с выходом на пенсию, а при достижении соответствующего возраста. То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет. Таким образом, ещё до выхода на пенсию они уже не будут платить налог за свой дом, квартиру, садовый участок.

Знаю, что представители партии «Единая Россия» в региональных законодательных собраниях и руководители субъектов Федерации выступали с инициативами сохранить и все действующие региональные льготы. Это очень важные для людей вещи. Такие, как бесплатный проезд на общественном транспорте, льготы по ЖКХ, при капитальном ремонте и газификации, льготы на приобретение лекарств и ряд других. Поддерживаю, безусловно, этот подход. И рассчитываю, что все необходимые решения будут приняты в регионах ещё до вступления в силу нового закона по пенсионному обеспечению.

Дорогие друзья!

Как известно, многие эксперты и сейчас считают, что мы слишком затянули с решением вопросов, которые обсуждаются сегодня. Я так не думаю. Просто мы не были к этому раньше готовы. Но откладывать дальше действительно нельзя. Это было бы безответственно и может привести к тяжёлым последствиям в экономике и социальной сфере, самым негативным образом сказаться на судьбах миллионов людей, потому что, сейчас это уже ясно, государству рано или поздно всё равно придётся это сделать. Но чем позже, тем жёстче будут эти решения. Без всякого переходного периода, без сохранения целого ряда льгот и тех смягчающих механизмов, которые мы можем использовать сегодня.

В долгосрочной перспективе, если мы сейчас проявим нерешительность, это может поставить под угрозу стабильность общества, а значит, и безопасность страны.

Мы должны развиваться. Должны преодолеть бедность, обеспечить достойную жизнь для людей старшего поколения, и сегодняшних, и будущих пенсионеров.

Предложения, о которых сегодня говорил, будут оформлены в качестве поправок и в кратчайшие сроки внесены в Государственную Думу.

Дорогие друзья!

Я предельно объективно, подробно и абсолютно искренне доложил вам о сегодняшнем состоянии и о предложениях по устойчивому развитию пенсионной системы в нашей стране. Ещё раз подчеркну, нам предстоит принять трудное, непростое, но необходимое решение.

Прошу вас отнестись к этому с пониманием.

Президент России

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Обращение Президента России Владимира Путина к гражданам Российской Федерации 29.08.2018

Пользователь:Михаил Шибанков

Обращение Президента России Владимира Путина к гражданам Российской Федерации 29.08.2018

Президент России Владимир Путин выступает с телеобращением по изменениям пенсионного законодательства.

В Кремле объяснили, зачем глава государства решил выступить с телеобращением по поводу изменений пенсионного законодательства.

"Президент отреагировал на большую резонансность этой темы", - сказал журналистам пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. "Ждем подробного анализа президентом и изложением его точки зрения по пенсионной теме", - добавил он.

На вопрос, что повлияло на конечную позицию главы государства, ведь ранее, заметил на брифинге один из журналистов, Владимир Путин говорил, что ему не нравится ни один из вариантов, представитель Кремля напомнил, что "сегодня, по сути, президент повторил эти слова и сказал, что ему не нравится, и что всегда такие пенсионные преобразования сопряжены с большими дискуссиями и так далее во всех странах".

"Учитывая те отклики, которые имеются, и дискуссии, которые развернулись вокруг пенсионных инициатив, и принимая во внимание резонансность этой темы, президент посчитал необходимым для себя изложить подробно и открыто свою точку зрения", - пояснил Песков. 

На вопрос о том, что если президент уже не раз говорил, что вопрос обсуждается около десяти лет, то почему он публично формулирует свою позицию только сейчас, пресс-секретарь главы государства напомнил, что Владимир Путин формулировал ее и раньше.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Юрий Пронько: ЧТО ЖДЕТ РОССИЮ? 29.08.2018 

Пользователь:Непредсказуемая Предопределенность
У правительства есть 5 лет на то, чтобы решить проблему пенсий раз и навсегда - Эксперт

Путин призвал повышать пенсионный возраст постепенно.

Президент России Владимир Путин в своем телеобращении заявил, что пенсионный возраст надо повышать постепенно, чтобы дать людям возможность адаптироваться к изменениям пенсионной системы в стране. Будут ли дальнейшие изменения в пенсионной реформе, обозреватель Царьграда Юрий Пронько обсудил с членом общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Максимом Довгялло.

Эксперт считает, что концепция реформы точно не изменится - пенсионный возраст будет повышен. Но эта мера проблему пенсионного фонда кардинально не решает. В своей речи Путин показал, что система, где количество плательщиков и получателей равно, становится разбалансированной. То есть что-то надо кардинально менять, иначе через пять лет снова произойдет разбалансировка и придется снова повышать пенсионный возраст.

Ситуация развивается в сторону критичной, дефицит пенсионного фонда, если ничего не делать, будет нарастать. Решение, которое предложено сегодня, это решение финансовое. Оно не затрагивает саму пенсионную модель, а значит, это решение тактическое, уверен Максим Довгялло.

«Фактически идет замораживание нынешнего статус-кво через повышение пенсионного возраста и сокращение дефицита пенсионного фонда, но дальше должны приниматься новые решения, которые будут уже менять концептуальные вопросы», - резюмировал Пронько слова эксперта.

Дальше будут более радикальные шаги, если мы хотим выйти из перманентной модернизации системы пенсионного обеспечения. На протяжение последних 10 лет мы каждые 2 года принимаем закон, который тактически решает проблему, являющуюся самой острой на сегодня. Системно проблема не решается, и мы возвращаемся к ней каждые 2 года.

«Теперь есть 5 лет», - подытожил Максим Довгялло в эфире Царьграда. 

29.08.2018

Юорий Пронько, Россия, пенсионный возраст,  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

ПРАВДА! О пенсионной реформе, которую ты не знал.

Пользователь:REFNOD.RU

Елена Кузнецова

ПРАВДА! О пенсионной реформе, которую ты не знал. 23.08. 2018 

Освободительного Движения (НОД) - сброс оккупации, в которую мы попали в результате проигрыша в холодной войне (1945-1991 г) СССР-США. По результатам войны был составлен акт капитуляции под названием Конституция РФ. В нее ввели такие вещи как превосходство общепризнанных принципов и норм международного права над Российскими законами (внешнее, колониальное управление), независимость ЦБ от государства, право частной собственности на природные ресурсы, запрет на идеологию.

Движения (НОД)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.