Перейти к содержанию
×
×
  • Создать...

Жизнь и смерть выдающихся людей


Водолей

Рекомендуемые сообщения

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRI6POBTZ-yPBX

Композитор Людмила Лядова скончалась на 96-м году жизни (10.03.2021). Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на бывшего администратора пианистки. Ранее народная артистка РСФСР была госпитализирована с ковидом. 28 февраля стало известно, что заразившуюся коронавирусной инфекцией Лядову перевели из обычной палаты в реанимацию после ухудшения состояния. А спустя неделю её представитель Виталий Мирошников заявил, что состояние артистки улучшилось, "пошла положительная динамика".
Людмила Лядова — заслуженный деятель РСФСР, пианистка, певица, лауреат Всесоюзных и международных фестивалей и конкурсов. Самые её популярные песни — "Старый марш", "Чудо-песенка", "Барабан", "Ай-люли" и многие другие. Среди сочинений Людмилы Лядовой — оркестровые, фортепьянные, скрипичные произведения. На её музыку были поставлены балетные номера "Негритянские куклы", "Испанский танец", "Слепая девушка".
i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRujeTiW23z3lF

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRoOn-LZLQNuBg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR29dmsG2qwCWK
Борткевич Леонид Леонидович (25.05.1949 г. Минск — 13.04.2021 г.  Минск) — солист ВИА Песняры с 1970 по 1980 год и с 1999 по август 2003 года. С августа 2003 по ноябрь 2008 года и с февраля 2009 года — руководитель собственного ансамбля «Песняры».
Способности к пению проявились в раннем детстве – был солистом в хоре мальчиков Дворца пионеров. Потом был солистом хорового ансамбля «Юность» при консерватории. До этого окончил музыкальную школу по классу трубы. Закончил архитектурный техникум. Кинотеатр «Октябрь» в Минске был спроектирован на основе дипломного проекта Леонида Борткевича. Во время учёбы в техникуме был солистом местного оркестра, в дальнейшем стал вокалистом созданного вокально-инструментального ансамбля «Золотые яблоки». Работал архитектором в «Белгипросельстрое».
В 1970 году Леонид Борткевич был включен в состав ВИА «Песняры», где проявил себя как один из лучших вокалистов ансамбля. Многие песни в его исполнении обрели огромную популярность в народе.
Окончил ГИТИС по специальности «режиссура». Туда Борткевич поступил в 1980, в том же году из-за невозможности совмещать гастроли и учебу покинул ансамбль «Песняры». В 1991 из-за аварии на Чернобыльской АЭС уехал с семьей в США. В 2000 году певец вернулся в Беларусь. Вновь стал солистом ВИА «Песняры» и пребывал в нем до самой смерти его руководителя Владимира Мулявина в 2003 году. Предполагалось, что именно Борткевич возглавит ансамбль, но Министерство культуры Республики Беларусь назначило руководителем «Песняров» Валерия Скорожонка.
Борткевич с несколькими участниками покинули ансамбль и стали выступать под названием «Песняры» под управлением Леонида Борткевича, продолжая традиции мулявинского коллектива. В 2008 году этот ансамбль распался. В феврале 2009 Борткевич вместе с бывшими музыкантами мулявинского коллектива Анатолием Кашепаровым и Олегом Молчаном объединились в ансамбль «Песняры» под управлением Борткевича. Параллельно музыканты ведут борьбу с Белорусским государственном ансамблем «Песняры» и «Роспатентом» за право на использование товарного знака «Песняры» в своей деятельности.
Леонид Борткевич – автор биографической книги «„Песняры“ и Ольга». Является гражданином 4 стран – Израиля, США, Белоруссии и РФ
Скоропостижно скончался 13 апреля 2021 года. Причиной смерти стал сахарный диабет. Прощание с Леонидом Борткевичем состоялось 15 апреля в Белорусской государственной филармонии. Похоронен с воинскими почестями на Восточном кладбище Минска.
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRgdOX5Ca2IsVU
Марусев Олег Федорович (02.10.1944 г. Ташкент — 14.04.2021 г. Москва) — российский актёр театра и кино, режиссёр. Заслуженный артист РФ. Актёр Театра Луны. Преподаватель Высшей Школы Телевидения «Останкино».
Начало театральной деятельности
Олег Марусев имеет образование актера (Днепропетровское государственное театральное училище), театроведа (Киевский государственный институт театра и кино) и режиссера (Государственный институт театрального искусства (ГИТИС).
В конце 60-х, после окончания театрального училища, Марусев некоторое время работал в знаменитом театре «Скоморох». Яркие, динамичные и очень неоднозначные спектакли «Скомороха» пользовались у зрителей большим успехом. Олег Федорович вспоминает: «Мы были честны в текстах, которые произносили со сцены, мы свято верили, что отстаиваем идеалы советской власти...» Однако официальным властям театр пришелся не по душе. После нескольких лет гонений «антисоветский» театр был попросту расформирован.
Телевидение
Из театра Олег Марусев ушел на телевидение, где проработал тридцать пять лет. За это время им было создано двенадцать цикловых программ, среди которых: «Пойми меня», «Щедрое лото», «С песней по жизни», «Старая квартира», «Под знаком зодиака», «Концерт после концерта», «С песней по жизни», «После смены».
Кино
В кино Олег Марусев снимается нечасто. Среди его ролей: хозяин дирижабля в историко-революционном фильме «Крушение империи», Раиль (главная роль) в мелодраме «Возвращение чувств», дe Кpиньoн в телесериале «Графиня де Монсоро», директор школы в трагикомической мелодраме «Кто, если не мы», Голдыбин в сериале «Марш Турецкого», Степан в картине «Джокеръ», Алексашин в сериале «Адвокат» и другие.
Театр Луны
В последние годы Олег Марусев вновь вернулся в театр. На сцене Театра Луны им были сыграны роли в спектаклях «Диагноз: Эдит Пиаф» и «Ночь нежна». Скончался 14 апреля 2021 года в Москве после продолжительной болезни.
Фильмография:
1970 — «Крушение империи» — хозяин дирижабля 1979 — «Возвращение чувств» — Раиль 1997 — «Графиня де Монсоро» — де Крийон 1998 — «Кто, если не мы» — директор школы 2000 — «Лекарство для покойника» 2000 — «Марш Турецкого» — Голдыбин 2002 — «Джокеръ» — Степан 2002 — «Пятый Ангел» — Депутат Акимушкин, приятель Глухарёва 2003 — «Дни Ангела» — Григорий, управляющий рестораном 2003 — «Адвокат» («Убийство на Монастырских прудах») — кандидат в мэры Алексашин 2004 — «Воры и проститутки. Приз — полёт в космос» — кандидат в президенты США Ларри 2004 — «Медная бабушка» — Иван Филиппович 2004 — «Ералаш» 2005 — «Гибель империи» — владелец аттракциона 'Цеппелин' 2005 — «Неотложка» — Андрей, депутат 2005 — «Очарование зла» — Крымов 2006 — «Лифт» — муж 2007 — «Театр Луны или Космическая дурочка 13.28» 2007 — «Эксперты» 2009 — «Огни большого города» — Иван Сергеевич, хирург, приёмный отец Лики 2010 — «Естественный отбор» 2011 — «МУР. Третий фронт» — Тарас Игоревич Минин, артист 2014 — «На одном дыхании» — Красавин Спектакли в Театре Луны Сергея Проханова:
«Жена на бис» «Диагноз: Эдит Пиаф» — Доктор Тиссо «Ночь нежна» — Девре Уоррен «Природный экстрим» — Царь «Профессиональный инстинкт» — Судья «Нельская башня» — Ангерран Де Мариньи «Рококо» — Одинокий (снят с репертуара) "Королева"
Звания:
Заслуженный артист РФ
Кандидат философских наук
Профессор Российской академии театрального искусства (РАТИ-ГИТИС)
Заведующий кафедры актерского мастерства МИТРО
Действительный член Российской академии естественных наук (РАЕН)
Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2005) — за многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства Орден Дружбы (2010)
Награды и номинации:
Лауреат Первого Московского конкурса артистов эстрады
Лауреат Всесоюзного конкурса молодых исполнителей
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

img_20210426_081850_929.jpg

Сегодня скорбная дата - 35 лет назад произошла катастрофа на Чернобыльской АЭС.  Сколько людей погибло, скольким исковеркала жизнь эта авария... 

26 апреля 1986 года — ровно 35 лет назад — случилась самая большая катастрофа в истории атомной энергетики. На Чернобыльской АЭС взорвался четвертый энергоблок. Из-за этого из ядерного реактора произошел выброс около 200 различных радионуклидов. Большая их часть выпала на территории Беларуси. Загрязненными радиацией оказались 3678 населенных пунктов. Там жили 2,2 миллиона человек. Некоторые города и деревни после аварии и вовсе прекратили существование. 

https://video.img.ria.ru/Out/Flv/20210426/2021_04_26_x9Chernobil21RIAsite_hpxpjtet.4ga.mp4 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рахимов Стахан Мамаджанович (17.12.1937 г. Андижане, Узбекистан, СССР  —17.03.2021 г. Москва) — советский и российский эстрадный певец, народный артист РФ (2002).
i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR_d7EAyRqNg8f8ucdZF6vCw
 
Советский и российский певец Стахан Рахимов стал известен благодаря дуэту с Аллой Иошпе. Жизненный путь артиста был тернистым, а невероятная популярность одно время сменилась тотальным запретом на выступления. Невероятная сила любви не только к искусству, но и к женщине помогла преодолеть лишения и трудности. Детство и юность История рождения советского артиста покрыта тайной. Он появился на свет 17 декабря 1937 года в Ташкенте. Его мать происходила из богатой семьи и согласно традициям должна была выйти замуж. Но Шаходат Рахимова в последний момент предпочла служение театру, пойдя наперекор воле родителей. О разразившемся скандале еще долго не утихали разговоры. А вот о биологическом отце ее сына достоверной информации и сегодня нет. Поговаривали, что отцом мальчика был Уман Юсупов — секретарь Центрального комитета Узбекистана. В интервью уже состоявшийся артист не давал комментарии об отце, зато часто упоминал имя матери. Однажды маленький Стахан следил за музыкальной драмой, где участвовала его мать, за кулисами Ташкентского театра. По сюжету спектакля Шаходат душили. Четырехлетний мальчик испугался и вылетел на сцену с криком, сорвав постановку. Такой своеобразный дебют в биографии будущего певца навсегда остался в памяти аудитории. Публичные выступления солиста начались еще раньше, в 3-летнем возрасте, благодаря его русской няне. Женщина заметила, что подопечный постоянно напевает себе под нос. Мальчик ходил вместе с ней по делам — на рынок и в магазины. Там в окружении покупателей и продавцов няня разрешала воспитаннику петь. Редко когда тот уходил с пустыми руками, и шквал аплодисментов вкупе со сладостями только подстегивали уроженца Ташкента развивать таланты. Конечно, огромную роль в творческом самоопределении сыграла мать, которая старалась разнообразить досуг сына. Все детство Стахан провел во дворцах пионеров, ходил в драмкружок. Интересно, что из хора его «попросили» из-за слишком «торчащего» голоса, почему-то не предложив стать солистом. Затем он попробовал себя в танцах, однажды даже завоевал приз, причем за русский перепляс. После переезда в Москву Шаходат проходила переподготовку в столичной консерватории. Нередко на занятиях присутствовал и сын, таланты которого отметили преподаватели. Они же посоветовали Рахимовой отдать подростка на вокал и фортепиано. Окончательно влюбился в музыку, признавался певец, в 1953 году — после смерти Иосифа Сталина. В дни траура по радио играла камерная музыка, и молодой человек «заболел» классикой. Однако поступать решил в Московский энергетический институт, после которого на протяжении четырех лет трудился в конструкторском бюро инженером. Еще во времена студенчества ему предлагали параллельно поступать в театральный институт, совмещая два высших образования. Рахимов сомневался, но мать запретила даже думать об искусстве, понимая, что оно полностью захватит сына. Личная жизнь С первой женой Натальей Рахимов познакомился в период студенчества в Москве. Почти сразу молодые влюбленные поженились, после чего уехали в Ташкент. Новоявленную супругу Стахан Мамаджанович оставил на родине, а сам вернулся в институт, чтобы доучиться. Расстояние стало первопричиной охлаждения в отношениях. Рождение дочери Лолы не исправило ситуацию. Новоявленный отец редко приезжал, чтобы навестить семью, а Наталья безумно ревновала мужа. В итоге долгожданная встреча перерастала в бурный скандал, начались разговоры о разводе. В этот период он познакомился с Аллой Яковлевной Иошпе — в финале конкурса самодеятельности, проводимого в вузе в 1960 году. Тогда он исполнял песню «Арабское танго», а студентка МГУ — «Царевну Несмеяну». Оба разделили премию и больше не расставались ни в жизни, ни на сцене. Алла Яковлевна на момент встречи состояла в браке и воспитывала 8-месячную дочь Татьяну. Оба с первого взгляда поняли, что им суждено быть вместе, и, несмотря на протесты родственников, зарегистрировали отношения. Совместных детей у пары не было. Однако Стахан Мамаджанович как родную воспитал Татьяну. Старался чаще навещать и дочь Лолу в Ташкенте. Рахимов успел стать счастливым дедушкой и прадедушкой. Супруги, переступившие 60-летний юбилей в отношениях, большую часть времени проводили на даче в Подмосковье. В 2020 году они участвовали в проекте «На дачу!», благодаря которому их семейное гнездо в поселке Валентиновка преобразилось. В начале 2021 года вместе с женой он появился в передаче «Судьба человека». В программе Бориса Корчевникова герои рассказали удивительную историю жизни, еще раз доказав: все возможно преодолеть, если есть настоящая любовь. Музыка В 1963 году влюбленные вышли на сцену вместе. Еврейско-узбекский дуэт собирал поклонников по всему СССР, войдя в пятерку самых популярных исполнителей. Слушатели отмечали душевность композиций. Особенно полюбилась «Ночка луговая», которая буквально стала иллюстрацией их любви. Конечно, успех проекта обуславливался и личной жизнью артистов. Никто не воспринимал их по отдельности: Стахан Мамаджанович и Алла Яковлевна нигде не появлялись порознь. Уникальность этому союзу принесло взаимопроникновение музыкальных культур: узбекской, еврейской и русской. Концерты чаще начинал уроженец Ташкента, знакомя зрителей с узбекскими песнями. Его супруга представляла культуру своего народа. «Эти глаза напротив», «Не было б в мире любви, не было б счастья на свете», «Эмина» — постепенно лирический репертуар дуэта расширился. Появились композиции на героическую, гражданскую и философскую тематику: «Осенние колокола», «Берегите друзей», «Реквием». В 1970-е годы, будучи на пике популярности, совершенно внезапно для аудитории Рахимов с женой пропали с экранов, перестали выходить на сцену. Позже мужчина в интервью рассказал, что стало причиной 10-летнего перерыва в карьере. Любимая сильно заболела, помочь ей могли только в Израиле. Из-за запроса на выезд из страны супруги попали в опалу. Так и не выехав в Израиль, Стахан Мамаджанович пытался бороться против системы, хоть номинально был отлучен от профессии. Разрешения на публичные выступления не давали, остро встал финансовый вопрос. Тогда артисты стали устраивать концерты у себя дома. Еженедельно в квартире певцов собирались поклонники, приносили еду. Это помогло не умереть от голода. Запрет на профессиональную деятельность власти сняли только в конце 1980-х годов. Дуэт сначала появлялся в маленьких районных центрах, а вскоре вернулся на главные сцены страны. В 2002 году супруги удостоились звания народных артистов России. В честь 40-летнего юбилея творческого союза в государственном зале «Россия» состоялся большой концерт, запись которого впоследствии транслировали на канале «ТВ Центр». Последние годы они выступали на площадках страны, а также за рубежом.
Смерть
30 января стало известно, что Алла Иошпе умерла. Причиной смерти 83-летней артистки назвали проблемы с сердцем. Стахан Рахимов скончался через полтора месяца после смерти жены, на 84-м году жизни. Точная причина смерти не оглашается. Известно лишь, что после ухода супруги Рахимов серьезно болел. Представитель Москонцерта Валерий Корн отметил, что теперь дуэт артистов «объединился в другом измерении».
Фильмография
1965 - Дети Дон-Кихота - выпускник пединститута (нет в титрах)  2011 - Аида Ведищева. Не бойтесь начинать с нуля (документальный)  2013 - Список Лапина. Запрещённая эстрада (документальный) 
Вокал Стахана Рахимова в кино: 
1962 - Мой младший брат - вокализ с Аллой Иошпе (нет в титрах)  1965 - Дети Дон-Кихота - песня "Смешно" (с А. Иошпе) (нет в титрах)  1967 - Анна Каренина  1979 - Путешествие достойных 
Награды и звания:  
- Заслуженный артист Российской Федерации (1995); 
- Народный артист Российской Федерации (2002); 
- Орден Дружбы (2008)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 «День памяти трагедии в Доме профсоюзов в Одессе, 2 мая 2014 года».

scale_2400

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

In5lZAhk8zI.jpg?size=500x500&quality=96&
4 мая родилась Татьяна Самойлова ( 4 мая 1934 —4 мая 2014) - советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка России. Помним прекрасную актрису и её незабываемые роли в кино. " Летят журавли" и " Анна Каренина " - это шедевры нашего кино. Светлая память
i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRC--4XNsnpniNSRsx9NUf-8g.jpg?size=1104x820&quality=96&sign=a7723070026f5816ce0ae0e045f1927a&type=album
-Y-eFYHcSOU.jpg?size=1000x1000&quality=9
QvXbPMi8ozo.jpg?size=1080x1006&quality=9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRB1rslu3gYJmn

 

Качан Владимир Андреевич (18.05.1947 г. Приморский край — 07.05.2021 г. Москва) — Советский и российский актер театра и кино, музыкант, композитор, режиссер, писатель. Заслуженный артист РФ (1996). Народный артист РФ (2004).

Детство

Владимир Качан родился 18 мая 1947 года в городе Уссурийске в семье военного юриста. В Приморском крае мальчик прожил до пяти лет, а затем его отца перевели по службе сначала на полгода в Москву, а затем - в Ригу. Уссурийск и Москву Владимир практически не помнит, зато Ригу, где прошла большая часть его детства, с которой связано много теплых воспоминаний, он считает своей Родиной

Поначалу Владимир рос рыхлым и болезненным мальчиком: у него были симптомы туберкулеза, и родители поили его хлористым кальцием. За внешний вид Володю часто дразнили в школе, и однажды ему это надоело. Он плюнул на все и записался в секцию легкой атлетики. Уже спустя полгода мальчик сильно потерял в весе, еще через полгода стал чемпионом школы в беге на 60 метров, а еще через полгода стал чемпионом города в той же дисциплине.

Учился Владимир Качан в 10-й рижской средней школе с производственным обучением. Там же учился известный ныне сатирик Михаил Задорнов. Они подружились в 12-летнем возрасте и пронесли эту дружбу через всю жизнь.

Уже в юном возрасте проявились незаурядные артистические способности Владимира. Он занимался в школьном драмкружке, где мальчику постоянно доверяли главные роли. Владимир играл и героев-любовников, и красноармейцев. В старших классах он всерьез начал задумываться о настоящем театре, брал уроки театрального мастерства, серьезно занимался чтением. На школьных вечерах он выходил со стихами Рождественского и Евтушенко и покорял озорную, хулиганскую школьную аудиторию.

Другим серьезным увлечением Владимира было пение. Он занимался вокалом в Рижском дворце пионеров и с 7-го класса считался главным праздничным запевалой школы. Был момент, когда Владимир мог оказаться в музыкальной школе при консерватории. Но как раз в тот момент у мальчика ломался голос, и его не взяли. «Если бы меня приняли, мне страшно подумать, как повернулась бы моя судьба», - рассуждает по этому поводу сам Владимир Андреевич…

Щукинское училище

По окончании школы Владимир Качан отправился в Москву поступать в Щукинское училище. Да, не во все театральные вузы подряд, а именно в Щукинское. Дело в том, что его педагог Мария Григорьевна была знакома с некоторыми педагогами Щукинского училища и Театра Вахтангова, в котором они все работали. Когда театр приехал на гастроли в Ригу, Владимир с подачи Марии Григорьевны попал на прослушивание к Владимиру Георгиевичу Шлезенгеру. Прочитав что-то из Евтушенко и Чехова, юноша услышал вердикт: «Приезжайте прямо на третий тур». Итак, окрыленный успехом, Владимир в полной уверенности, что уже фактически поступил, отправился в Москву. Он прошел третий тур и… срезался на четвертом, где необходимо было продемонстрировать этюд. Тем не менее, педагоги отметили интересного юношу и обнадежили: в ноябре, быть может, состоится дополнительный набор, и тогда его обязательно уведомят. Вернувшись в Ригу, Владимир Качан сдал на все пятерки экзамены в Латвийский государственный университет, на филологический факультет. Он уже начал серьезно заниматься, когда пришло известие о дополнительном наборе. Родители были против того, чтобы сын бросал университет и уезжал в другой город. Но Владимир не послушался, отправился в столицу и поступил на курс В. К. Львовой. Учиться ему довелось вместе с Ниной Руслановой и Александром Кайдановским, а комнату в общежитии Владимир делил с Леонидом Филатовым и Борисом Галкиным. Именно в те годы в соавторстве с Филатовым были написаны первые шлягеры Качана: песни «Оранжевый кот», «Ленка», «Дневник прапорщика Смирнова» и многие другие.

Театр. 70-е – 80-е годы

В 1969 году Владимир Качан окончил Театральное училище им. Б.В. и был принят в труппу МТЮЗа. В 1971 году состоялась его первая большая роль на сцене - Зурико в спектакле режиссера Г. Лордкипанидзе «Я, бабушка, Илико и Илларион». А спустя два года в свет вышла постановка А. Товстоногова «Три Мушкетера», в которой Владимир Качан предстал в образе Д’Артаньяна. Эта роль принесла актеру невероятную популярность: поклонницы сходили по нему с ума, звонили домой, разрисовывали подъезд, писали письма. В те же годы состоялись первые работы Владимира Качана на киноэкране, как в качестве актера, так и исполнителя песен. Так в знаменитом фильме режиссера Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья» в исполнении Качана прозвучала песня кавалергарда. Примечательно то, что этот романс должен был исполнить известный классический певец, но Мотыль настоял на кандидатуре Качана и не ошибся в нем. Песня слова Булата Окуджавы получилась великолепной и на много лет стала визитной карточкой актера. Благодаря «Звезде пленительного счастья» Владимир Качан по приглашению Леонида Утесова попал в его эстрадный оркестр и на протяжении последующих семи лет совмещал работу в театре и на эстраде. В 1980 году Владимир Качан по приглашению Анатолия Эфроса перешел в театр на Малой Бронной. Первые годы актер регулярно появлялся на сцене, исполняя роли в спектаклях: «Лето и дым», «Дорога», «А все-таки она вертится!», «Три сестры». Но затем Эфрос покинул театр, и для Владимира Качана настала полоса безролья. В результате в 1984 году он ушел из труппы. Тогда же Владимир сыграл в спектакле Театра им. Станиславского «Экспромт-фантазия».

Кино. 70-е – 80-е годы

В кино Владимир Качан дебютировал в 1971 году. После ряда эпизодов он в 1978 году снялся в небольшой, но запоминающейся роли шофера такси Николая в детском фильме «Когда я стану великаном». Эпизод, где его подвыпивший герой вваливался в квартиру своей родственницы учительницы английского языка Джульетты Ашотовны (ее сыграла Лия Ахеджакова) и вел себя довольно развязно, длился всего 8 минут. 8 минут экранного времени – а ощущение, будто роль Владимира Качана была одной из главных! Надо отметить, что актеру не раз приходилось отказываться от ролей в кино. Да и появлялся он на экране исключительно в ролях второго плана. Но все они яркие, характерные неизменно отмечались зрителями. Это и Гаврилов, ухажер Надежды в детективе «Петровка, 38», и Крапивный Побег в сказке «Тайна Снежной Королевы», и завуч торгово-экономического-техникума Монастырский в молодежной драме «Забавы молодых», и директор школы Сергей Петрович Качанов в фильме «Дом с привидениями». Сам Владимир Андреевич признается, что ему не стыдно ни за одну из сыгранных ролей…

«Школа современной пьесы»

В 1991 году Владимир Качан пришел в Московский театр «Школа современной пьесы», где и работает до сих пор. За долгие годы им было сыграно множество разных ролей: Чубуков в спектакле «А чой-то ты во фраке», Король в спектакле «По поводу обещанного масла…», Чертков в «Миссис Лев», Фед Федыч в «Провокации», Отец в «Городе» и другие. Все они по своему дороги актеру, и потому он не может выделить какую-то в качестве особо любимой. Много лет Владимир Качан исполняет на сцене роль Тригорин в чеховской «Чайке». За это время сменились уже четыре Нины Заречных. Как признается сам актер, были моменты, когда эта роль начинала надоедать, и он хотел уже с ней завязывать. Однако затем находил новые краски, новые интонации в привычном образе. Это и есть настоящее мастерство.

Российское кино

В 90-е годы Владимир Качан редко появлялся на киноэкране. Регулярно сниматься он стал уже в новом веке. Многие зрители впервые открыли для себя этого замечательного актера благодаря роли Бенкендорфа из популярного, высокорейтингового сериала «Бедная Настя». Затем были: Игнатий Рейсс в приключенческом фильме «Очарование зла», Миша Виртуоз в историческом сериале «Александровский сад-2», банкир Рауль Майстензингер в драме «Тяжёлый песок», главный редактор Игорь Владимирович в сериале «Капкан», Сергеев в сериале «Офицеры-2». Одной из кинематографических удач актера стала главная роль в комедии Валерия Рожнова «Время радости», снятой в 2008 году. Герой Владимира Качана народный артист Всеволод Флеминский, в жизни которого наступил кризис, решает однажды все бросить и уехать на дачу. Там он встречает свою судьбу… Съемки картины заняли всего 14 дней (!), но за такой короткий срок удалось создать довольно милый фильм. Среди работ Владимира Качана в 2011-13 годы: заведующий родильным отделением Петр Петрович Варфоломеев в мелодраме «Фарфоровая свадьба», директор школы для слабослышащих Тимур Акимович Юнусов в криминальном сериале «Товарищи полицейские», министр внутренних дел СССР Сергей Никифорович Круглов в военной драме «Спартак».

Бард и писатель

Как уже отмечалось, первые свои песни Владимир Качан написал еще в студенческие годы. На протяжении многих лет артист совмещал и продолжает совмещать деятельность актера и певца. Его песни на стихи Алексея Дидурова, Петра Вегина, Юрия Левитанского, Юрия Ряшенцева, Игоря Харифа, Александра Вулыха и других отечественных поэтов принесли Владимиру признание в бардовской среде и любовь миллионов слушателей. Среди таких композиций: «Не Обещайте Деве Юной», «Оранжевый Кот», «Сон В Летнюю Ночь», «Совсем Немногое Дано», «Мальвина», «Клавочка». Талант Владимира Качана проявился и в литературной деятельности. Его авторству принадлежит несколько книг: «Роковая Маруся» (1999), «Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка» (2000), «Юность Бабы - Яги» (2007), «Арт-пасьянс» (2011). Сам он утверждает: «Для меня литература – это очень интересная работа, вот так скажем. Потому что она объединяет в себе музыкальный ритм и мелодию прозы, потому что в прозе должна быть мелодия. Я вообще думаю, что в литературе не главное про что, а ставится вопрос как, как ты сделаешь это. Как ты одни и те же слова оформишь во фразы, а фразы в мысли. И поскольку на этих страницах прозы ты сам себе и артист, и осветитель, и костюмер, и режиссер, разумеется, все это в одном флаконе находится».

Семья

Отец — Андрей Филиппович Качан (1910—?), уроженец деревни Стайки (Ушачский район, Витебская область), участник Великой Отечественной войны, подполковник юстиции, кавалер двух орденов Красной Звезды (1943, 1955) Мать — Галина Владимировна Смирнова (1920—?), домохозяйка. Жена — Людмила Михайловна Гарница (род. 1948), актриса и театральный деятель. Сын Глеб (род. 1978) — музыкант, актёр, спортсмен (занимается арт-фехтованием).

Скончался 7 мая 2021 года от последствий коронавирусной инфекции.

Источник

c21b07e67b159894e4d6a47ac07bf1bb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRo1uuK_2fO4ZO

Егоров Андрей Павлович (15.04.1970 г. Волгоград — 17.06.2021 г. Москва) — российский актёр театра и кино. Заслуженный артист России (2005). Андрей Егоров – российский актер театра и кино. Телезрители знали его по ряду остросюжетных мелодраматических и детективных сериалов, в которых актер исполнил главные роли. Театралам артист знаком по спектаклям «На бойком месте» и «Гроза» Островского, «Много шума из ничего» и «Отелло» Шекспира, «Скупой» Мольера, «Изобретательная влюбленная» Лопе де Веги, «Загнанная лошадь» Франсуазы Саган, «Приглашение в замок» Жана Ануя.

17 июня 2021 года актер скоропостижно скончался в возрасте 51 года. Причины смерти не назывались, о кончине Егорова сообщили на сайте Центрального академического театра Российской армии.

Источник

c21b07e67b159894e4d6a47ac07bf1bb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRf8x50hLHx6JO

Лысенко Анатолий Григорьевич (14.04.1937 г. Винница — 20.06.2021 г) — советский и российский деятель телевидения, журналист, режиссёр, продюсер. Генеральный директор АНО «Общественное телевидение России» (18 июля 2012 — 20 июня 2021). Заслуженный деятель искусств России (1999), Заслуженный журналист России (2018). Лауреат Государственной премии СССР (1978) и премии Правительства России (2014).

 

Скончался 20 июня 2021 года после продолжительной болезни.

Источник 

c21b07e67b159894e4d6a47ac07bf1bb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Пять слагаемых успеха. Анатолий Лысенко»

Источник:Общественное телевидение России

Памяти Анатолия Лысенко. Док. фильм «Пять слагаемых успеха. Анатолий Лысенко» 21.06.2021

20 июня 2021 года ушёл из жизни тележурналист, генеральный директор Общественного телевидения России Анатолий Лысенко Анатолий Лысенко всем известен, как создатель программы «Взгляд» и человек, под чьим творческим руководством воплощалось телевидение нового времени. Но история нередко умалчивает о том, что авторские работы Анатолия Григорьевича ещё в середине 20 столетия звучали на радио, о том, что он «вырастил» целую плеяду тех, кто сегодня руководит федеральными телеканалами, тех, кто создаёт качественный телевизионный контент, что он дал возможность реализоваться многим способным людям, изначально даже не имеющим отношения к телевизионной журналистике, что он на сломе эпох спасал книги от бандитского дележа предприятий книжной торговли... Все эти не слишком популяризованные стороны биографии Анатолия Лысенко мы раскроем в этом документальном фильме.

Также мы вспомним о том «творческом котле» Молодёжной редакции Центрального телевидения, которому телевидение сегодняшнее может только позавидовать и поговорим о том, как Анатолий Лысенко старается сохранить пошатнувшийся в стране авторитет профессии журналиста на возглавляемом им канале ОТР.

И, конечно, мы постараемся раскрыть для зрителя глубокую личность, человека, которого любят – в семье, в коллективе, в кругу друзей, коллег и последователей, человека, мир которого построен на неповторимом жизненном опыте, великих книгах, музыке…

И ещё мы попробуем разобраться, есть ли будущее у телевидения, живущего по принципам Лысенко, сможет ли однажды начать испытывать в нем потребность нынешнее поколение «ютуберов» и «тиктокеров».

В фильме будет использовано аудиоинтервью Анатолия Лысенко, которое не так давно он давал для радио, в котором раскрываются его взгляды на жизнь, на профессию, на мир вокруг.

В фильме принимают участие: Виталий Игнатенко, Олег Добродеев, Леонид Млечин, Константин Эрнст Алексей Земский, Даниил Крамер, Надежда Михайлова, Марьяна Лысенко Георгий (внук А.Г. Лысенко)

Нас можно найти:  Сайт

6.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR0Tlz_WA3PJuJ

Балашов Виктор Иванович (24.12.1924 г. Москва —  23.03.2021 г. Москва) — советский и российский диктор Всесоюзного радио (с 1944 года). С 1947 по 1996 годы работал на Центральном телевидении. Народный артист Российской Федерации (1997). Участник Великой Отечественной войны.

c21b07e67b159894e4d6a47ac07bf1bb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkS8oilRTp_HJS

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkm5nLe7RQht3n

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkHqTTLAtAVSIQ

Николай Алексеевич Сличенко (27.12.1934г. - 02.07.2021г.) - советский и российский актёр, театральный режиссёр, певец, педагог, общественный деятель, народный артист СССР (1981). Лауреат Государственной премии СССР (1987) и премии Правительства Российской Федерации (2013). ... Мы будем помнить ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkE0tJbF5PpojT

Николай Алексеевич Сличенко (27.12.1934г. - 02.07.2021г.) - советский и российский актёр, театральный режиссёр, певец, педагог, общественный деятель, народный артист СССР (1981). Лауреат Государственной премии СССР (1987) и премии Правительства Российской Федерации (2013) Художественный руководитель театра Московского музыкально-драматического цыганского театра «Ромэн» (1977—2021).

Николай Сличенко — советский и российский актер, режиссер, певец. Он стал единственным цыганом, удостоившимся звания «Народный артист СССР». Его любили не только обычные зрители, но и члены советского правительства. Талант Сличенко особенно ценил Леонид Брежнев.

Детство и юность

Николай Алексеевич Сличенко родился в декабре 1934 года в Белгороде в семействе оседлых цыган-сэрвов, где, кроме него, подрастали еще четверо детей. Когда Николаю шел 7-й год, грянула Великая Отечественная война, опалившая жизнь юного Сличенко навсегда. На глазах мальчика фашисты расстреляли отца. Горе, боль, голод и разруха — незабываемые детские впечатления Николая Алексеевича.

После окончания войны семейство Сличенко надолго остановилось в колхозе под Воронежем. Наравне трудились и взрослые, и дети. Мирная жизнь возрождалась, а вместе с этим и желание петь и плясать. У юного цыгана Николая Сличенко это получалось лучше, чем у остальных. Не раз парень слышал о себе, что такому таланту нельзя дать пропасть, надо бы отправить мальчика в «Ромэн».

Этот единственный в Советском Союзе цыганский театр, у истоков которого стоял сам Анатолий Васильевич Луначарский, начал чаще появляться в мечтах юного артиста. В конце концов, мысль стала материальной: в 16 лет парень был принят в «Ромэн». В том же 1951-м и началась творческая биография Николая Сличенко.

Руководитель театра Михаил Яншин даже не предполагал, что этот артистичный смуглый паренек когда-то сменит его и станет народным артистом СССР.

Однако до этого был долгий путь. На момент прихода в «Ромэн» Николай Сличенко стал самым младшим артистом труппы, но очень быстро он выучил наизусть тексты мужских ролей из театрального репертуара. Вскоре Николаю, выступавшему в массовке, начали доверять заметные роли.

Театр

Однажды Николай Сличенко пошел на авантюру, в которой его поддержал наставник и ведущий актер «Ромэна» Сергей Шишков. В 1952 году театр гастролировал с блестящей постановкой «Четыре жениха». Шишков играл главного героя Лексу. Сличенко, давно изучивший тексты ролей и втайне отрепетировавший главную, упросил Сергея Федоровича «заболеть». Тот согласился и уступил талантливому ученику «своего» Лексу.

Так Сличенко дебютировал в первой главной роли, сразу принесшей признание и ставшей трамплином для дальнейшей карьеры. Вскоре ему предложили роль Дмитрия в драматическом спектакле «Грушенька» по повести Николая Лескова. Актер сыграл блестяще. Вместе с ним на сцене появились ведущие артисты «Ромэна» Ляля Черная и Иван Ром-Лебедев.

С этого момента актера начали вводить во многие спектакли театрального репертуара. Николай Сличенко сыграл Чанго в телевизионной постановке «Сломанный кнут». Потом ему досталась роль возрастная — дедушки в спектакле «Плясунья».

Играя на сцене, причем успешно, молодой актер понимал, что без образования не обойтись. Николай Алексеевич много читал и посещал вечернюю школу. Без отрыва от работы в «Ромэне» Сличенко поступил в ГИТИС, выбрав режиссерский факультет. Он попал на курс Андрея Гончарова и в 1972 году получил диплом о высшем образовании.

В годы учебы артист сыграл множество заметных ролей в родном театре. Дебютной самостоятельной работой оказался Василь в постановке «Цыганка Аза». Потом были роли Марко в «Дочери шатров», Николая Алексеевича в «Родился я в таборе», Барбаро в «Горячей крови», Яшки-короля в «Кабачке “Макрель”». В качестве режиссера поставил ряд спектаклей, самые яркие из которых — «Мы цыгане», «Непоклонов», «Огненные кони», «Птицам нужно небо» и др.

Особое место в творческой биографии Сличенко занимала песня. Николай Алексеевич пел с детства. Попав в театр, юноша часто вспоминал услышанные возле костра цыганские песни и романсы. Исполнял музыкальные композиции мастерски, заставляя слушателей пережить за несколько минут жизнь героя. Больше всего слушателям запомнились в исполнении певца композиции «Письмо матери», «Очи черные», «Ах, ручеек, ручеек» и «Гитара семиструнная».

В ноябре 2017 года с аншлагом прошел 2222 показ спектакля «Мы цыгане», премьера которого состоялась 40 лет назад. Постановка официально зарегистрирована в Книге рекордов Гиннесса в категории российского спектакля-долгожителя.

Артист преодолел кризис, связанный с ухудшением здоровья, который произошел с ним летом того же года, и продолжил выступать с любимой труппой. Сличенко до самой смерти сохранял достойную для его возраста форму и стать — при росте 183 см вес достигал 85 кг.

В конце 2019 года в театре «Ромэн» состоялся праздничный концерт, посвященный 85-летию его художественного руководителя. Актера и режиссера пришли поздравить не только артисты творческого коллектива, друзья и родственники, но и звезды российской эстрады. Среди гостей вечера были Ольга Янковская, Николай Сергиенко, Лев Лещенко.

О мероприятиях творческого коллектива поклонники узнавали со странички в «Инстаграме», где размещали видеоматериалы с концертов, фото артистов.

Фильмы

Широкая известность пришла к Николаю Сличенко после появления на экране. В фильмографии артиста не так много ролей в кино, так как театр в его творчестве доминировал. Однако эти киноработы достойны внимания.

Впервые на большом экране Сличенко появился в 1958 году в картине совместного советско-югославского производства «Олеко Дундич», описывающей деятельность сербского революционера против белогвардейцев. Николай Сличенко исполнил роль цыгана. В фильме также сыграли Валентин Гафт и Михаил Пуговкин.

В этом же году артист засветился в киноповести «Трудное счастье», где опять исполнил роль соотечественника. Сюжет охватывал события Гражданской войны, главного героя — цыганенка Николая Нагорного, который отбился от табора, сыграл молодой Михаил Козаков. В 1960 году состоялась очередная встреча звезды цыганского театра со зрителями с экрана кинотеатров. На этот раз Сличенко появился в фильме «В дождь и в солнце».

Следующую роль Николай Алексеевич получил в 1967 году. Уже популярного актера утвердили на роль красного конника Петри в кинокомедии «Свадьба в Малиновке». Фильм принес создателям успех, заняв 2-е место в прокате года, а через год на Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде картина получила премию в номинации «Лучший комедийный ансамбль года».

Фильм разобрали на цитаты, фото Владимира Самойлова, Людмилы Алфимовой, Евгения Лебедева, Зои Федоровой, Михаила Пуговкина, Николая Сличенко, снявшихся в кинокомедии, еще долго украшали обложки журналов о кинематографе.

В 1972 году состоялась премьера музыкального фильма «Мой остров синий», где Николай Сличенко выступил режиссером и исполнителем главной роли. В 1986-м артист участвовал в создании фильма-спектакля «Мы — цыгане», где снялись также все актеры театра «Ромэн». В 1998-м Сличенко в последний раз появился на большом экране в музыкальной картине «Военно-полевой романс», созданной в формате «Старых песен о главном». Выпуск был посвящен песням, звучавшим на дорогах войны.

В начале декабря 1998 года на столичной Площади звезд появилась именная звезда Николая Алексеевича Сличенко. Это событие оказалось ярким подтверждением всенародного признания таланта артиста и праздником для цыган.

Личная жизнь

Личная жизнь Николая Сличенко дважды претерпевала изменения. В молодости актер увлекся своей коллегой по театру «Ромэн» Сетарой Ахмедовной Казымовой, которая позднее перешла в ансамбль «Буревестник». В 1952 году девушка стала женой артиста. В первом браке, который продлился 8 лет, родился сын Алексей Сличенко.

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRwawxLZL1uvrE

В начале 60-х годов Николай Алексеевич повторно сыграл свадьбу. Второй женой Сличенко вновь стала артистка театра «Ромэн» Тамилла Суджаевна Агамирова, которая позднее получила звание народной артистки РСФСР. В 1963 году родилась дочь Тамилла. Вскоре жена родила супругу еще двоих детей — сыновей Петра и Алексея.

Дочь пошла по стопам родителей. Одно время Тамилла Сличенко жила в Нью-Йорке, куда уехала получать образование. Она хотела всего добиться сама, без помощи родительской фамилии. Прожив несколько лет на Западе, Тамилла вернулась в Москву и начала службу в театре «Ромэн».

Семья Николая Сличенко со временем пополнилась пятью внуками, один из которых — Николай Сличенко – младший — участвовал в телешоу «Фабрика звезд – 3», а позднее окончил ГИТИС.

В начале 2020 года в эфир вышла программа «Привет, Андрей!», гостем которой стал юбиляр Николай Алексеевич. В эфире выступила и дочь мэтра Тамилла. Она рассказала о жизни семьи и дальнейшей судьбе сына Николая, который после участия в «Фабрике звезд» решил заняться саморазвитием и увлекся философией.

Смерть

Несмотря на преклонный возраст, «самый известный цыган России» продолжал руководить родным театром. В 2021 году театр отметил 90-летие, не обошлось и без интервью художественного руководителя. Николай Алексеевич рассказывал об истории создания культурного заведения, а также делился тем, как труппе удалось пережить пандемию.

А уже в середине мая Николая Алексеевича на скорой помощи доставили в реанимацию одной из московских больниц из-за проблем с легкими. СМИ писали, что до этого Сличенко проходил терапию, которая оказалась неэффективной. 2 июля мэтр умер. Причины смерти озвучены не были.

Фильмография

1958 — Олеко Дундич — цыган 1958 — Трудное счастье — цыган из табора Лукьяна 1960 — В дождь и в солнце — Роман 1964 — Эстрадная фантазия (музыкальный фильм) 1965 — Новогодний календарь (музыкальный фильм) 1967 — Свадьба в Малиновке — красный конник Петря 1969 — Похищение (фильм-концерт) — Николай Сличенко (камео) 1972 — Мой остров синий… (фильм-спектакль) (также режиссёр) 1986 — Мы — цыгане (фильм-спектакль) (также режиссёр и сценарист) 1998 — Военно-полевой романс (музыкальный телефильм)

Участие в фильмах:

1968 — Николай Сличенко (документальный) 2011 — Михаил Пуговкин. Главный герой второго плана (документальный)

E5SnyqFXEAA_ap0.jpg:large

c21b07e67b159894e4d6a47ac07bf1bb.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4UYC6J6rXfU4RzNWNb1C.jpeg

Главный цыган страны: чем прославился Николай Сличенко

С гастролями театра «Ромен» он объездил пол мира 

В Москве на 87-м году жизни скончался народный артист СССР Николай Сличенко, художественный руководитель цыганского театра «Ромен». Работе в этом коллективе он отдал 70 лет. Сличенко прославился исполнением в театре и на эстраде цыганских песен и старинных романсов. Сыграл более 20 ролей в театре, как режиссер поставил 12 спектаклей, снялся в десятке кинолент. С гастролями объехал весь мир. Соболезнования родным и близким артиста выразил мэр Москвы Сергей Собянин.

Спеть «Очи черные» так страстно мог только он. Самый известный цыган, золотой голос, волшебник. Какими только эпитетами не награждали Николая Сличенко его коллеги. И немного завидовали. Он и в 80 собирал аншлаги. Хотя вполне мог сгинуть еще ребенком. Когда на его глазах фашисты расстреляли отца.

О войне и лишениях проповедник цыганской души пел особенно проникновенно. Голод, страна в разрухе. Мама, чтобы сын выжил, отправляет его в цыганский колхоз.

Собственно, из колхоза и начиналась дорогу на сцену. Николай впервые услышал про единственный в мире цыганский театр. И без раздумий решил поступать. Деньги на билет до Москвы собирали всем миром. Его приняли сразу. В 16 лет. Без музыкального образования. Но с потрясающим вокалом.

Сцена и театр оказались призванием. Позже о нем только и говорили - невероятно талантлив. К артисту пришли и слава, и народная любовь.

В 1967 году Сличенко пробует себя в кино. Хотя театр всегда ревностно относился к сьемкам и отпускал неохотно. «Свадьба в Малиновке», Сличенко в папахе - красный кавалерист Петя Бессарабец. Роль не главная. Многие люди в глухих деревнях и поселках, кто не мог попасть на концерты, впервые увидели своего кумира на экране.

Вечный спутник его обаяния - невероятная трудоспособность. Сличенко, порой, давал 30 спектаклей в месяц. Коллеги по сцене говорили, что у него прекрасное чувство юмора. Мог всегда посмеяться над собой и никогда не обижался, если над ним подшучивал кто-то другой.

«Он был очень не звездный, очень приветливый, очень добрый, и, конечно, феноменальный артист», - говорит народный артист РСФСР Владимир Винокур.

С гастролями театра «Ромен» Сличенко объездил пол мира. И всегда говорил, что только в этих поездках понял, почему его предки решили осесть в России. Сличенко называл себя счастливым человеком. Еще вчера созванивался с коллегами, планировал гастроли на следующий год. И все надеялись, что он идёт на поправку.

ТВЦ

up-XjHCK34o.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkfZxwteMK3Kx7

Россия скорбит по Владимиру Меньшову: Огромная потеря для культуры, огромное несчастье для всех. Режиссёр Владимир Меньшов умер 5 июля 2021 от последствий коронавируса. Ему был 81 год

 

Владимир Валентинович Меньшов родился 17 сентября 1939 года в Баку. В 1965-м окончил Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТе. После окончания студии около года проработал актёром Ставропольского театра драмы и обнаружил в себе нарастающий интерес к режиссуре. Меньшов встретился с режиссёром Михаилом Роммом, показал ему свои литературные опыты, и мастер взял молодого актёра сразу на второй курс режиссёрского факультета ВГИКа, специально изобретя для Меньшова «аспирантуру по режиссуре художественного фильма», куда тот и был зачислен. Он был, вероятно, единственным в мире аспирантом, который на протяжении всех трёх лет обучения боролся за то, чтобы перейти в студенты, ибо аспирантура не давала диплома и не позволяла снимать учебные работы, но борьба эта оказалась безуспешной, Меньшов так и остался лишь со справкой об окончании аспирантуры ВГИКа.

8BEF4ED146C966B693C78FB289BE3894

С 1970-го по 1976-й работал по договорам на «Мосфильме», «Ленфильме» и Одесской киностудии. Снял короткометражную учебную работу «К вопросу о диалектике восприятия искусства, или Утраченные грёзы», полнометражный документальный фильм к 50-летию ВГИКа, написал сценарий «Требуется доказать» по мотивам книги Владимира Ленина «Детская болезнь левизны в коммунизме», сделал очень вольную инсценировку романа Мариэтты Шагинян «Месс-Менд», поставленную в Ленинградском ТЮЗе, и по заказу «Ленфильма» написал сценарий «Я служу на границе». Затем последовали прославившие его фильмы «Розыгрыш», «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби». После развала СССР поставил «Ширли-мырли» и «Зависть богов». Также принял участие в создании документального проекта «100 фильмов о Москве» и снял несколько выпусков сатирико-юмористического критического киножурнала «Фитиль». Выступил продюсером таких картин, как «Ермак», «Китайский сервиз», «Любовь зла...», «Сосед», «Время собирать камни», «Белый ягель» и «Дорога без конца», к которой также написал сценарий.

В качестве киноактёра дебютировал в 1970-м, сыграв Пашку Кукушкина в короткометражке «Счастливый Кукушкин». Всего на его счету 120 ролей в кино и на телевидении. В частности, помимо актёрских работ в собственных картинах, он создал запоминающиеся образы в фильмах и сериалах «Солёный пёс», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Курьер», «Где находится нофелет?», «Собачье сердце», «Город Зеро», «8 1/2 долларов», «Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского», «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...», «Москва. Центральный округ», «Участок», «Диверсант», «Ночной дозор», «Брежнев», «Дневной дозор», «Ликвидация», «Каникулы строгого режима», «Выкрутасы», «Любовь-морковь 3», «Generation "П"», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Ёлки-2», «О чём ещё говорят мужчины», «Легенда № 17», «Екатерина», «Уходящая натура», «Ивановы», «Год культуры», «Ёлки последние» и «Крик тишины». Вместе с супругой играл в спектакле «Любовь. Письма» на сцене Театра имени Пушкина.

img59.jpg

Обладатель десятка наград, среди которых «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит», государственные премии РСФСР и СССР, призы ВКФ в Алма-Ате и фестиваля «Улыбнись, Россия!», «Золотой орёл» и ордена «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени. Источник

1487835814_0:169:3044:1881_640x0_80_0_0_

1_1350229.jpg

22 июня 2021 года режиссер попал в больницу ГКБ № 15: приехавшие на вызов медики обнаружили низкий показатель сатурации. Знаменитости диагностировали коронавирусную инфекцию. 5 июля Меньшов скончался. Причиной смерти стала двусторонняя пневмония и третья стадия дыхательной недостаточности. Вера Алентова на тот момент также находилась в больнице, где лечилась от коронавирусной инфекции.
 

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRnP2-GaBUqdeM

Источник  

Уходит плеяда замечательных, думающих и болеющих за искусство людей, настоящие патриоты своего дела...невосполнимая потеря... Светлая память...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Памяти Владимира Меньшова

Источник:Центральное Телевидение

Памяти Владимира Меньшова 05.07.2021 Интервью с Владимиром Меньшовым (2018).
На 82-м году жизни умер выдающийся советский и российский кинорежиссёр, актёр, сценарист, продюсер, член правления "Мосфильма" Владимир Меньшов. Есть фильмы, которые давно разобраны на цитаты и стабильно приносят телеканалам высокие рейтинги – среди них "Москва слезам не верит", "Любовь и голуби", "Ширли-мырли". Все эти картины снял один режиссёр – Владимир Меньшов. О своих первых работах, кинематографических тайнах, а также о том, какой его фильм заклеймили позором, Меньшов рассказал в ток-шоу.
 
0:00 О семье, родителях и их "странном браке"
5:13 Каким были детство и юность Владимира Меньшова
7:06 Когда и откуда появились мысли заняться кино
10:24 О поступлении во ВГИК, многочисленных работах и фильме "Москва слезам не верит"
13:42 О неуютном чувстве на сцене, своем кинообразе и актерских работах
21:01 Как Меньшов решил стать режиссером
23:38 Почему Владимир Меньшов сначала не хотел снимать фильм "Розыгрыш"
26:12 Про разное кино, собственный успех и тайну искусства
31:28 О премии "Оскар", новаторстве и трудной работе
 
c21b07e67b159894e4d6a47ac07bf1bb.jpg
 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nBkSUhL2hFUim8y3L76BrNOp2Z398Jii1ifFh_fH

Близкие и коллеги вспоминают Владимира Меньшова

Министр культуры РФ Ольга Любимова также выразила соболезнования в связи со смертью Владимира Меньшова.

"Гениальные режиссерские работы Владимира Валентиновича, удивительно точно передающие дух времени, всегда становились настоящим событием культурной жизни. Его киноленты, которые мы все знаем наизусть, неизменно вызывают самые светлые и теплые чувства", – сказала Любимова.

 

Первый зампред комитета Госдумы по культуре актриса Елена Драпеко в разговоре с Москвой 24 отметила, что Владимир Меньшов был человеком с четкой позицией по развитию отечественного кино.

"Для российского кинематографа уход Владимира Валентиновича Меньшова – это, конечно, страшная утрата. Он был замечательным режиссером, очень хорошим актером и организатором кинопроизводства. У него всегда была очень бескомпромиссная, четкая позиция по поводу того, как должен развиваться национальный кинематограф. Владимир Валентинович был человеком очень прямым, честным", – сказала Драпеко.

«Он был столпом порядочности, бескомпромиссности, творческого вдохновения. Его фильмы были всегда своевременны — рассказывали нам о нас. Многие творцы рассказывают о себе, о своем внутреннем мире и переживаниях. А Меньшов рассказывал нам о нас самих, о людях, которые вокруг него живут.»еЕлена Драпеко 

 

Актриса Светлана Немоляева рассказала Москве 24, что виделась с Меньшовым совсем недавно. В момент их последней встречи он был здоров и весел.

«Перед глазами стоит наша одна из последних встреч в Юрмале, где он был с женой Верочкой и дочкой Юлечкой. Я как сейчас помню его лучезарное лицо, его улыбку, голубые глаза и легкую насмешку – он всегда над всеми подтрунивал», – рассказала Немоляева.

«Володя был очень добросердечный, и кино у него было такое. И вот он ушел из жизни, как уходит сейчас изумительное поколение творческих людей, которые подарили нам всем столько радости... Такие фильмы у него замечательные и режиссерские работы, столько он открыл чудесных актеров... Я считаю, что он был необыкновенно талантливым, одаренным человеком, который сделал для нашего кино очень много. Очень соболезную Верочке Алентовой, потеря мужа – это страшная потеря. Пусть на небесах ему будет хорошо.»  Светлана Немоляева актриса театра и кино

Пародист и телеведущий Максим Галкин в своих социальных сетях назвал Владимира Меньшова личностью и гением.

«Трудно подобрать слова, чтобы в нескольких строках описать чувство безвозвратной потери. Личность, режиссер, актер, гений. Спасибо, что были в нашей жизни. Ваши фильмы будут помогать нам жить дальше. Вечная память. Самые глубокие соболезнования семье», – написал Галкин.

Актер Сергей Маковецкий в беседе с Москвой 24 назвал Владимира Меньшова талантливым человеком из плеяды режиссеров и актеров, которые дарили людям радость.

«Мне очень жаль, что жизнь не столкнула нас на съемочной площадке. Но у нас остались его замечательные картины и актерские работы. Если бы не этот чертов ковид, он столько бы успел сделать! Надеюсь, теперь все поверят в то, что эта болезнь существует, и пройдут вакцинацию. Искренние соболезнования семье Меньшова и всему актерскому миру», – отметил Маковецкий.

Соболезнования в связи со смертью Меньшова выразили на "Мосфильме".

«Мы потеряли нашего дорогого друга, мосфильмовца, отдававшего родной киностудии все свои творческие силы и яркий талант, по-настоящему народного режиссера, замечательные фильмы которого знают и любят миллионы людей», – сказано на официальном сайте киноконцерна.

Председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов сообщил, что в столице может появиться мемориальная доска Владимиру Меньшову. Он подчеркнул, что знаменитый актер и режиссер был уникальным человеком, который сделал многое в сфере культуры.

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRkFRNCKPfST9N

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkefAebDvUya79

13.07.2021  на  77-м году жизни скончался режиссер, актер и сценарист, бывший муж певицы Аллы Пугачевой  Александр Стефанович.  

Александр Стефанович родился 13 декабря 1944 года в Москве. В 1969 году окончил режиссерский факультет ВГИКа, а уже в следующем году начал работать режиссером-постановщиком на «Мосфильме». Он написал более 70 сценариев. В соавторстве с Сергеем Михалковым создал фильмы «Пена» и «Дорогой мальчик». Также снял такие ленты, как «Душа», «Начни сначала», «Кураж».

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRDdmFgGkp02hW

Созвездие звезд

Также Стефанович был журналистом, шеф-редактором журнала «Инейт» и главным редактором журнала «Собственник», писателем и фотографом. Занимал должности вице-президента московского отделения Творческого союза художников России, секретаря московской организации Союза кинематографистов России.

В 2003 году Стефанович был удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств России», а спустя семь лет был награжден орденом Дружбы. За вклад в отечественную культуру награжден золотой медалью Российской академии художеств, золотым орденом фонда ЮНЕСКО, золотой медалью Творческого союза художников России, премией Союза журналистов России.

Подробнее на РБК:
c21b07e67b159894e4d6a47ac07bf1bb.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR1K-Sns6q18Q8

15.07.2021 ушел из жизни Петр Мамонов, советский и российский рок-музыкант, актер, поэт и радиоведущий. Ему было 70 лет.

Несколько недель назад его госпитализировали с коронавирусом. В последние дни музыкант не мог самостоятельно дышать, отказали почки и сердце.

Бунтарь и гений: каким запомнят Петра Мамонова Его гениальность рассмотрели не сразу. Печатник в типографии, грузчик, банщик, лифтер в доме "Литфонда" и даже кочегар. Петр Мамонов гитару-то в руки взял только в 80-е.

"Звуки Му", так назвали группу, эпатировала весь Советский Союз. Мамонов красил зубы черной краской через один, бился на сцене, пел, гастролировал, объездив всю Европу и Штаты. Потом был театр.

Петр Мамонов именно явление — знаковое, непохожее ни на кого, но все-таки собирательное и яркое, словно мозаичный портрет целого поколения. Когда его пригласили в кино, сразу предупредили — оставайся собой. Так и получилось. Не важно, царь или юродивый — в первую очередь это Мамонов.

Роль старца Анатолия принесла ему премии "Золотой орел" и "Ника", но, главное, по-настоящему народную славу. Когда "Остров" показали на телеканале "Россия", страна осталась у экранов. Больше зрителей смотрели только новогоднее обращение президента. Мамонов вспоминал — во время съемок ночами думал и плакал, а днем не играл — молился.

"Вот мы "Остров" снимали, даром все это было. Ну и что? Зато скольким людям это помогло", — говорил Мамонов.

На волне успеха режиссер Павел Лунгин позвал Мамонова в свой следующий фильм играть царя Ивана Грозного. Вместе с блестящим Олегом Янковским, для которого роль митрополита Филиппа стала последней в жизни, это был в высшей степени драматичный дуэт.

В 25 Петр Мамонов пережил клиническую смерть — в пьяной драке ему всадили нож. Но дурным привычкам тогда не изменил, о чем потом очень часто жалел. В 45 признался — колом грехи встали. Сменил Москву на деревню, а загульную суету на тишину, книги и старые грампластинки, 4000 штук, о которых он любил рассказывать.

У него не было званий — народный или заслуженный. С журналистами общаться не любил — "суета это все", но иногда исключения делал. Писал, выступал на сцене, снимался.

Два года назад Мамонов попал в реанимацию — инфаркт, но быстро вернулся в работу. А два месяца назад, в апреле, отметил 70-летие, поделился новыми песнями. Много шутил и немного ностальгировал.

"Я счастлив каждый день, правда, не прикидываюсь. Много было скорбей, гадких мыслей, но я счастлив — мне все ясно". 

 Бунтарь и гений, в совершенстве игравший себя.

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRSoPA0VNj1-WKCubpCqUyOA

Источник

c21b07e67b159894e4d6a47ac07bf1bb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

01.08.2021 скончался   на 92-м году жизни Президент журфака МГУ, доктор филологических наук, профессор и заслуженный журналист России,Засурский Ясен Николаевич.

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR3svHHqK1wBu8

Засурский Ясен Николаевич (29.10.1929 г. Москва — 01.08.2021 г) — советский и российский литературовед, доктор филологических наук (1967), профессор (1968). Декан факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова с 1965 по 2007 год, президент факультета журналистики МГУ с 2007 года. Заслуженный журналист Российской Федерации (2018).

Ясен Засурский 42 года был деканом факультета журналистики МГУ, а затем, до последних дней жизни, — президентом журфака. Ученики Ясена Николаевича Андрей Колесников, Владимир Яковлев и Роман Супер считают гуру отечественной публицистики человеком-ангелом, способным творить добро в текущих обстоятельствах, не дожидаясь их улучшения.

a988dcf93798fdcf6fc4c8e9cba04a44.jpg

Отношение Ясена Засурского к делу, которому он посвятил жизнь, было, очевидно, гораздо более глубоким и многогранным, чем просто к выбранной профессии. Он обладал особенно тонким восприятием слова, мира и людей вокруг.

Его имя редко встречалось в репортажах и газетах, но сложно в России найти более известного человека, связанного с миром журналистики. Ясен Засурский всю свою жизнь посвятил с журфаку МГУ. И многие звезды отечественных СМИ – его ученики.

«Он не делил людей на хороших, плохих, он как бы “кредитовал” людей своим прекрасным, светлым отношением – всегда старался помочь. Многие люди благодаря этому смогли что-то получить такое, чего у них не было, и узнать что-то, чего они не знали», поделился воспоминаниями Иван Засурский - журналист, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.

Ясен Засурский родился в 1929 году. Имя необычное – сам он говорил, что это идея мамы, которая навсегда влюбилась в ясные глаза отца. Мальчик рос вундеркиндом – поступил в МГУ в 14 лет и закончил факультет иностранных языков,  но переводчиком работать не собирался. Пришел на журфак спустя год после его создания.

«Меня интересовал язык и литература, поэтому я поступил на факультет и там учился и кроме того там больше внимания было собственно к лингвистическим аспектам», – вспоминал Ясен Засурский, президент факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.

Это интервью мы записали еще в 2009 году. Вот так тогда выглядел кабинет Ясена Засурского. На полках, на столе, даже на полу – книги и газеты. Их он обязательно покупал, в какой бы стране не находился. И еще из обязательных привычек, - всегда рано вставал. Выходил на улицу, пока весь мир спит.

«Вы чувствуете дыхание воздуха и ощущаете мир, потому что когда вы идете утром, еще не все проснулось, и природа просыпается. Ну и запахи утренние, они разные, в Париже – одни, в Риме – другие», – рассказывал Ясен Засурский.

Первым он осваивал даже самую сложную технику. На его письменном столе стоит небольшая фигурка рыцаря в доспехах – это Дон Кихот, символ настоящего журналиста, - бескорыстного и верного идеалам. У него даже меч – как перо.

«Журналисты должны быть работоголиками в журналистике, в новостях. Должны быть любопытными, любознательными, и всегда должны стремиться понять, что же происходит, и что лежит в основе тех или иных событий. Любопытство должно быть. И должны сомневаться часто, часто сомневается, потому что журналист должен узнать и понять суть событий. И здесь нужно все это», – говорил Засурский.

Эти слова повторяют его бывшие студенты. За время работы их – более 20 тысяч вышло из стен журфака. Ясена Засурского не забыл никто.

«Он был очень прост, несмотря на то, что это был декан, да большой начальник, но при этом ни разу ни на кого не повысил голос, ни разу не дал никому почувствовать себя, вы знаете, ты – студент, ты вроде как бесправный, нет – нет», – вспоминает телеведущая Елена Ханга.

У дверей факультета журналистики МГУ стоит скромный стенд. На таких обычно вывешивают расписание лекций. А в центре – фотография. Будто выхваченный из жизни момент. В университетском коридоре Ясен Засурский – кажется задумался о чем-то.

«Ясен Николаевич любил хризантемы. И в день его рождения мы всегда покупали ему белые шапки хризантем. Сейчас, конечно, нет хризантем, но я знаю, он бы полюбил эти белые шапки белых гортензий. И благодаря ему сегодня живет российская журналистика. Такая разнообразная, такая профессиональная. Мы любим его и будем продолжать работать по “принципам Засурского”», – отметила декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова.

Один из главных принципов, от которого Ясен Николаевич не отступал никогда, -  журналистика не терпит легкомысленного отношения. Она требует честности к читателям, служения истине. Это упорная работа, но только так становятся настоящими профессионалами.Источник

upload-TASS_47388497-pic_32ratio_900x600

Личная жизнь

Счастье в личной жизни Засурский обрел в молодости, взяв в жены литературоведа, специалиста по культуре Чехословакии, уроженку Красноярска Светлану Шерлаимову. Супруга подарила журналисту сына Ивана, но ко всем ученикам декан относился, как к родным детям. За 11 дней до 90-летнего юбилея Ясен Николаевич овдовел.

Любимыми писателями Засурского были Антон Чехов и Теодор Драйзер, Уолт Уитмен и Джером Сэлинджер. Ясен Николаевич дружил и переписывался с Габриэлем Гарсиа Маркесом, Куртом Воннегутом и Рэем Брэдбери. До 60 лет декан факультета журналистики увлекался велосипедным спортом, а до 80 лет каждое утро совершал пробежки.

Смерть

Человек-факультет скончался в первый августовский день 2021 года. О печальном событии сообщил внук Ясена Николаевича Иван Засурский, занимающий должность заведующего кафедрой новых медиа и теории коммуникации на журфаке МГУ. Причину смерти деда младший родственник не обнародовал, но сказал, что в сентябре патриарх российской журналистики планировал читать лекции на родном факультете. Отпевание Ясена Николаевича прошло в семейном кругу в храме Святой Мученицы Татианы при МГУ. Церемония прощания состоялась во дворике факультета журналистики. 4 августа 2021 года Засурский упокоился на Троекуровском кладбище, где в 1965 году похоронили отца журналиста. Источник:ОК

c21b07e67b159894e4d6a47ac07bf1bb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR7P9qukmUcjwD

Рудаков Анатолий Родионович (24.07.1950 г. Белоруссия 01.08.2021 г. Санкт-Петербург) — советский и российский актёр театра и кино, продюсер. Заслуженный артист России (1996).

Анатолий Родионович Рудаков – прославленный актёр СССР, звезда киноэкрана 70-80-х годов. В 1996 году ему присвоили звание Заслуженного артиста России. В настоящее время является продюсером и одновременно генеральным директором организации «Киноцентр». С детства он мечтал стать актёром, после окончания школы поехал в Ленинград, чтобы добиться своей цели. Анатолий прошёл вступительные испытания и поступил в ЛГИТМиК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии). В 1975 году он получил диплом и сразу устроился в театр. Первое место работы актёра Анатолия Рудакова – киностудия «Ленфильм».

Фильмография

Преподаватели в институте сразу заметили талант Анатолия, еще будучи студентом, он сыграл свою первую роль, которая стала для него отправной точкой. В 1973 году вышел фильм «Я служу на границе», где Анатолий сыграл рядового командира. Спустя год он принял участие в кинокартине «Сержант милиции».

В 1975 году одновременно со сдачей экзаменов и получением диплома Анатолий Рудаков успел сняться в четырёх фильмах, среди которых «Шаг навстречу» и «Призвание». За всё время работы актёром на «Ленфильме» он успел сыграть около 80 разнообразных ролей, при этом больше десятка главных.

Анатолий Рудаков пользовался популярностью и народной любовью, режиссёры с удовольствием приглашали его принять участие в кинокартинах. Он всегда являлся воплощением мужественности, спокойствия и уверенности. Из самых известных фильмов с участием Рудакова можно выделить «Трое в лодке, не считая собаки», «В поисках капитана Гранта», «Питер Пэн». Эти кинокартины до сих пор считаются шедеврами, их пересматривает как взрослое, так и младшее поколение.

Несмотря на большую известность, личная жизнь актёра Анатолия Рудакова всегда являлась тайной.

Занимаясь металлургическим бизнесом и возрождением отечественного кинематографа, Рудаков уже в XXI веке востребован как актёр. Многие режиссёры охотно зовут его в свои фильмы, ссылаясь на опыт артиста и безмерную народную любовь к нему.

В нынешнем тысячелетии Рудаков принимал участие в следующих картинах: «Мастер и Маргарита», «Братья», «Любовь без лишних слов», «След пираньи», «Сибиряк» и др. С каждым годом актёру поступает всё больше предложений. Сейчас он отлично подходит для ролей военных, коммерсантов, деловых людей. Также режиссёры отмечают, что Рудаков отлично играет отцов и мужей.

Последняя на данный момент роль Анатолия Рудакова – полковник Максимов Роман Олегович ("Профиль убийцы"). Он снялся во втором сезоне этого сериала, премьера которого состоялась в 2016 году.

Заключение

За всю долгую актёрскую карьеру Рудаков показал себя как воспитанный и уважительный человек. Никогда он не оказывался в центре скандала или разбирательства. Подробности личной жизни Анатолия Рудакова не разглашаются и являются тайной для средств массовой информации.

В свои 66 лет актёр полон сил. Он не прекращает развиваться как в плане бизнеса, так и в творчестве, является желанным гостем на любом фестивале и мероприятии. Анатолий Рудаков внёс огромный вклад в советскую и российскую киноиндустрию, за что получил любовь и уважение зрителей.

Скончался 1 августа 2021 года в Санкт-Петербурге на 72-м году жизни от коронавируса.

Источник:ОК

c21b07e67b159894e4d6a47ac07bf1bb.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Дни рождения в этом месяце празднуют:

    • Liza_taft
    • Kobba
    • Елена
    • Galusik
    • grosser schwanz
    • Валентина Вострикова_1583
    • onebr
    • Алексей Мартовский
    • Гришин Владимир
    • Сезамка
    • Maybe
    • Aleksey56
    • etumata
    • Роня
    • nika

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.