Перейти к содержанию
Новости

Дорогой Гость!

Добро пожаловать на Форум Телезритель. Как и в большинстве интернет-сообществ, для получения возможности оставлять свои комментарии или задать вопрос другим пользователям на актуальные темы, Вам необходимо войти под своей учётной записью или пройти быструю процедуру регистрации.


reinchil

«Театральная афиша»

Рекомендуемые сообщения

reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

upload-RIAN_9320.HR-pic4_zoom-1500x1500-

Народный артист СССР Николай Черкасов и актриса Галина Волчек в фильме «Дон Кихот» (режиссер Григорий Козинцев), 1957 год

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Спектакль МДТ на Малой Бронной  «Нижинский, сумасшедший божий клоун» 

Пользователь:Александр Домогаров

Спектакль «Нижинский, сумасшедший божий клоун», 1999г.

Московский драматический театр на Малой Бронной
Премьера состоялась 6 февраля 1999 г.
Драматург: Гленн Бламстейн

Постановка, режиссура, музыкальное оформление - заслуженный артист России Андрей Житинкин


Посвящается 110-летию со дня рождения Вацлава Нижинского. 
Действие пьесы разворачивается в 1924 году в психиатрической клинике, в Вене.
Нелегкая и трагичная судьба гениального артиста балета и балетмейстера Вацлава Нижинского предстает перед зрителями в ходе театрального действия.


В спектакле звучит музыка из произведений Стравинского, Римского-Корсакова, Дебюсси.

АКТЕРЫ И РОЛИ :

Александр Домогаров  Нижинский

Олег Вавилов  Сергей Дягилев (антрепренер); фокусник

Елена Прудникова  Ромола Нижинская

Анна Антоненко-Луконина  медсестра; мать

Иван Шабалтас  Жан Кокто; доктор Блейер

Геннадий Сайфулин Лев Бакст (русский художник); шарманщик

Александр Макаров Игорь Стравинский (композитор); Василий (слуга Дягилева)

Кирилл Козаков  Михаил Фокин (балетмейстер); Мясин (молодой премьер)

Ольга Сирина  мадам д`Арнэ; балерина Тамара Карсавина

Мария Глазкова баронесса Швайс; балерина Матильда Кшесинская

Наталья Громушкина  проститутка, балерина № 3

Алексей Владиславов  фавн

 

:P.S.:   Спасибо создателям этого фильма и особенно актерам и режиссеру этого замечательного спектакля!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Zi7-Tvs-XCE.jpg

Создание первого российского театра

Пользователь:ВидеоПрогулки по Петербургу

Создание первого российского театра, театр, Петербург

В Указе не раз подчеркивается, что театр именно русский. В России в 18 веке регулярно выступали  прекрасные зарубежные актеры, например, в 1740 году в Петербурге гастролировала  труппа немецкой актрисы Каролины Нейбер, в 1742 году  - французская труппа Шарля де Сериньи, в репертуаре французских актеров  были трагедии Вольтера, комедии Мольера и Реньяра.  В Петербурге постоянно работала итальянская опера, которую возглавлял композитор  Франческо Арайя. Для некоторых опер этого театра либретто написал русский драматург А. Сумароков. 

Сумароков же организовал  из любителей русской словесности в Шляхетском корпусе небольшой  кружок,  который в 1748 году  поставил пьесу "Заира" Вольтера, а через год трагедию Сумарокова "Хорев". Актеры - любители имели огромный успех, даже императрица Елизавета заинтересовалась  этим любительским театром и стала посещать его спектакли.

Портрет Федора Волкова   

1F volkov

Но постановки   русской любительской труппы в Петербурге не были единственными в России. В 1750 году  в Ярославле купеческий сын Федор Волков создал свой театр. Под впечатлением спектаклей актеров Шляхетского корпуса в Петербурге, где он был по торговым делам, Волков, вернувшись в Ярославль, собрал группу людей, которые тоже  захотели  стать актерами, и  с 1750 года стал давать регулярные спектакли  сначала в своем доме, а потом  в специальном театральном здании, построенном на  пожертвования горожан.  Весть о спектаклях труппы Ф. Волкова дошла до Петербурга, и  специальным указом Елизаветы вызвали всю труппу в столицу. 

Императрица посмотрела  спектакли ярославцев, а затем велела  большую часть труппы отправить обратно в Ярославль, а  наиболее талантливых актеров оставить в Петербурге. Среди них были Федор Волков и Иван Дмитриевский. Ярославцев велено было отправить для "обучения словесности, иностранным языкам и гимнастике"  в Шляхетский корпус. 

В августе 1756 года Елизавета  своим указом  официально учреждает  государственный театр, подчеркивая, что "для оного повелено набрать актеров и актрис: актеров  из обучающихся певчих и ярославцев в Кадетском корпусе, которые к тому  будут надобны, а в дополнение еще к ним актеров  из других неслужащих людей, также и актрис приличное число… ".  Директором театра  был назначен Александр Петрович Сумароков.

Спектакли театра должны были стать общедоступными и платными.  В городе появились афиши, которые сообщали, что начинаются выступления труппы  Российского театра. Афиши сообщали также, что представления начинаются в шесть часов вечера, а билеты  "выдаются" до четырех часов вечера.  

 Портрет  А. П. Сумарокова  

Sumarokov Aleksandr Petrovich

Уже после первых спектаклей  стало ясно, что легкой жизнь нового театра не будет. На его содержание отпускалось всего 5000 рублей в год. Выручка от продажи билетов  была небольшой: билеты были дорогими по тем временам,  да и до здания театра было неудобно добираться.  Российские актеры  не имели возможности даже  состязаться с иностранными актерскими труппами, которые получали от царского двора по 20-25 тысяч рублей в год.  Сумароков  вынужден был постоянно просить деньги  для  содержания труппы, для  подготовки костюмов. В это время настоящим  большим помощником директора  театра  стал Федор Волков, без него российский театр, наверное, не выжил бы. 

Чрез некоторое время актерам разрешили  давать спектакли и на придворной сцене, а еще через несколько лет труппа получила  новое помещение  в придворном театре   деревянного  Зимнего дворца на набережной Мойки, сооруженном для Елизаветы  на время строительства каменного Зимнего дворца на берегу Невы.

В это время русский театр уже имел серьезный репертуар.  Его основу составляли трагедии, в которых, согласно традициям классического театра,  нужно было показать бушующие страсти, развязку,  в которой наказывается порок и побеждает добро. Комедия тоже должна была высмеивать пороки, но  при этом не допускалось, естественно, никаких  политических намеков. Ставили трагедии  и комедии самого Сумарокова,  комедии Мольера, Гольберга,  Руссо. Российскому зрителю стали известны уже и  пьесы Шекспира, правда,   "Гамлет", например, дошел до России во французском переводе, а затем его "обработал"  еще и Сумароков, сделав финал пьесы "правильным": главный герой свергает злодея, женится  на Офелии и становится датским  королем. Непривычными для современного зрителя  были и язык пьес, и манера актеров держаться на сцене:  прежде, чем произнести какую-то фразу, герой должен был "изобразить" ее, придав лицу соответствующее выражение, а, закончив, "не покидать тотчас свое душевное состояние".

1024px-Alexandrinsky_Theatre.jpg

Несмотря  на такие  условности, российская публика в середине 18 века  начинала приобщаться к традициям настоящего  классического европейского театра, а Санкт-Петербург по праву считается колыбелью русского театрально искусства.

Источник

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

teatralnyi-marafon-otkroetsya-v-yufo-epi

2019 год объявлен в России Годом театра — 13 декабря 2018 года в Ярославле прошла торжественная церемония открытия

Всего 300 лет назад у нас не строили театральные здания и не создавали постоянные труппы. Но сегодня в стране более 600 театров — исторических и экспериментальных, традиционных и современных, музыкальных и драматических, детских и эстрадных. На отечественных площадках не только ставят собственные спектакли, но и принимают артистов из ведущих театров мира и проводят международные театральные фестивали.

Открытие Года театра

Торжественная церемония открытия Года театра состоялась на сцене Российского государственного академического театра драмы имени Ф. Волкова в Ярославле. Зрителям показали спектакль-путешествие о театре, его истории и разных жанрах театрального искусства. В постановке приняли участие 230 артистов из Казани, Ярославля и Москвы.

В социальных сетях «Одноклассники» и «Вконтакте», а также на официальном сайте Года театра и на портале «Культура.РФ» прошла прямая трансляция церемонии, и ее посмотрели более 300 000 человек.

Открытие Года театра в России

Пользователь:sin4ez
Церемония открытия Года театра в России 13.12.2018

Владимир Путин выступил на открытии Года театра в России.

13 декабря 2018 года, в Ярославле на сцене Российского государственного академического театра драмы им. Ф. Волкова – первого русского профессионального театра состоялась Торжественная церемония открытия Года Театра в России.

 

Главные события

Под эгидой Года театра в 2019 году по всей стране пройдут масштабные международные и всероссийские мероприятия:

Театральная олимпиада;

культурно-образовательный проект «Театр — детям»;

Всероссийский театральный марафон, который стартовал во Владивостоке и завершится в Калининграде;

XXV фестиваль «Золотая маска»;

XIV Международный театральный фестиваль имени Чехова;

открытие филиала Государственного академического Малого театра в Когалыме.

Ожидаются также Летний фестиваль губернских театров и Фестиваль театров малых городов России. Запланированы тематические форумы, встречи, семинары, мастер-классы с ведущими театральными деятелями России, премьеры спектаклей — всего более 2600 мероприятий в 85 регионах России. В Годе театра примут участие свыше 600 учреждений культуры.

На официальном сайте Года театра вы найдете утвержденную Министерством культуры программу мероприятий, информацию о партнерах и официальные документы, а также онлайн-трансляции, новости и интересные материалы о российском театре.

тв Культура. В России стартовал Год Театра

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

shukshin732.jpg

Спектакль Театра Наций «Рассказы Шукшина» 

main_image.jpg

Этот спектакль Театра Наций объездил с гастролями полмира и везде имел одинаковый успех. Живые и остроумные тексты Василия Шукшина, звездный актерский состав и тонкая режиссура Алвиса Херманиса (Латвия) создали идеальный рецепт, в котором сложный театральный рисунок сосуществует с бытовыми историями российской глубинки, яркие персонажи рассказов превращаются в точные актерские образы, а зритель в каждом персонаже может узнать себя или своего знакомого.

«Рассказы Шукшина» полны ностальгии: актеры не стремятся изображать советских деревенских жителей из 70-х, но пытаются вспомнить и понять, что делает их персонажей такими, какие они есть. Сквозь юмор и иронию здесь проступают трагические ноты обычных человеческих отношений, про которые, как правило, не пишут драмы.

Спектакль — режиссерский дебют всемирно известного режиссера Алвиса Херманиса в России.

Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в трех номинациях:

– лучший драматический спектакль большой формы

– лучшая мужская роль в драматическом спектакле (Евгений Миронов)

– лучшая работа художника в драматическом спектакле (Виктория Севрюкова)

Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в трех номинациях:

– лучший спектакль

– лучшая женская роль (Чулпан Хаматова)

– лучшая мужская роль (Евгений Миронов)

Победитель VII Международного Театрального Форума «Золотой Витязь» в номинации «Театр — большая форма»

Лауреат Московской театральной премии СТД России «Гвоздь сезона».

Спектакль принимал участие в крупных европейских театральных фестивалях: Венский фестиваль (Австрия), «Театрформен» (Ганновер, Германия), Международный фестиваль в Хельсинки (Финляндия) «Золотая маска» в Прибалтике — Рига (Латвия), Таллинн (Эстония) и Вильнюс (Литва), Фестиваль, посвященный 100-летию Тель-Авива (Израиль), «Голландский фестиваль» (Амстердам), «Неизвестная Сибирь» (Лион, Франция) Международный фестиваль в городе Лодзь (Польша) 2-ой Международный фестиваль современной драматургии F. I. N. D (Театр «Шаубюне ам Ленинер Платц», Берлин, Германия), гастролировал в Сантьяго (Чили), Сингапуре, в Нью-Йорке (США), в Сибиу (Румыния), Гонконге (Китай). Гастролировал в в городах Украины (Киев, Донецк), г. Алма-Аты (Казахстан) А также участвовал в российских фестивалях: «Дни Шукшина в Москве» «Год Шукшина на Алтае» (Бийск, Барнаул) «Балтийские сезоны» (Калининград, Россия) «Рождественский фестиваль» (Новосибирск), «Театры России – Северному Кавказу» (Пятигорск). Гастролировал в Санкт-Петербурге, Саратове, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Красноярске, Грозном, Одессе, Тобольске, Петрозаводске и др.

Премьера: 22 ноября 2008

Продолжительность: 3 ч. 0 мин.

Спектакль идет с 1 антрактом

ФОТО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

teatr_natsiy._afisha_spektaklya_rasskazy

Театр Наций «Рассказы Шукшина» 

Пользователь: Bileti-v-Teatr.RU  

Спектакль Театра Наций. Запись 2014 года. «Рассказы Шукшина» 

Режиссер: Алвис Херманис
В ролях: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Дмитрий Журавлев, Юлия Свежакова, Юлия Пересильд, Павел Акимкин, Александр Новин

Простые и трогательные человеческие истории, которые могут случиться с каждым и поэтому каждому понятны.
Спектакль – лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска" в трех номинациях: "Лучший драматический спектакль большой формы", "Лучшая мужская роль в драматическом спектакле", "Лучшая работа художника в драматическом спектакле".

876307.jpg

Вся жизнь русской деревни в одном спектакле, который развивается вместе с актерами. В Театре Наций состоялось необычное представление «Рассказов Шукшина» — в нем приняли участие дети исполнителей, которые появились на свет с момента премьеры постановки. Она с успехом идет уже 10 лет и с каждым днем становится все актуальнее.

Вряд ли теперь нужно объяснять, что значит «спектакль живет». В этот вечер в подмогу актерам, то есть мамам и папам, те, кто появился на свет с тех пор, как ожили «Рассказы Шукшина».

«В этом спектакле очень важно, что появляются дети, что идет время. Старики уходят. Появляются дети. Идет жизнь. Течет река», — говорит заслуженная артистка РФ Юлия Пересильд.

Это течение для Театра Наций как «Чайка» для МХАТа — визитная карточка. Сквозь снег и стужу сюда спешат, чтобы увидеть, как девять человек своими руками выстраивают мир деревенских шукшинских чудаков.

10 рассказов. Тут и свадьба, и пол-литра, и сапожки, и тюрьма. И целая галерея характеров: бывалые старики и подкаблучники, работяги и сельские юродивые. Русского человека во всех отливах Евгений Миронов словно выпускает из себя.

«Когда я начал репетировать, я вдруг стал вспоминать глаза моего брата двоюродного, который в Саратове, который крановщик. Эти глаза, они мне помогли как бы вспомнить, вообще, откуда я сам родом. Я, например, из Татищева-5 Саратовской области», — рассказывает художественный руководитель Театра Наций, народный артист РФ Евгений Миронов.

Чтобы столичные артисты заглянули в глаза шукшинским судьбам, Театр Наций поехал в Сростки — родное село Василия Шукшина в Алтайском крае. Где он на печках-лавочках в калине красной подсматривал простого человека в соседях и друзьях.

«Мы живем в таком усложненном формате. Нужно додумывать что-то, донастраивать. А мы туда приехали, и там вдруг такая простота», — отмечает народная артистка России Чулпан Хаматова.

Так и придумалось оформление. Лавочка, где протекают деревенские дни, да портреты настоящих жителей села Сростки, которые со сцены смотрят на горожан. Эти фотографии и стали основным элементом декорации. Теплые, соседские лица — тут, правда, увеличенные, чересчур яркие, словно на рекламных плакатах. Еще один символ столкновения двух миров, двух времен. Огромный, вечно спешащий город и тихая, приземистая деревушка.

Об этом Шукшин писал 60 лет назад, а зритель узнает себя здесь и сейчас.

«Каждый герой — это без грима. Это — жизнь», — говорит зрительница.

И в жизни этой вопросы схожие, с удивлением узнали актеры. На гастролях в Гонконге и Нью-Йорке принимали тепло, как в Бийске. А во французском Лионе зрительница рыдала после истории о том, как муж покупал жене в деревню белоснежные сапожки.

«Она сказала: «Это обо мне спектакль. Вот мой отец под Лионом точно так же купил маме сапоги». Я говорю: «Да перестаньте, это русская история, это деревня, наша». Она говорит: «Нет, это про меня». Вот такой код не только русского человека, а вообще — простого», — отмечает Евгений Миронов.

Код, который открыл Шукшин, в Театре Наций хранят 10 лет. За это время уже и села опутало интернетом. Тем нужнее рассказы отца, говорит Мария Шукшина.

«Мы все маленькие, мы все такие, господи, никто и ничто в этой Вселенной, просто раздуваемся от какой-то такой гордости. Поэтому очень благодарна, что несут нам, зрителям, такое сокровище», — говорит заслуженная артистка России Мария Шукшина.

Сокровище, которое с каждым годом все дороже.

27.01.2019

ТВ1 Иван Прозоров

Спектакли Театра Наций

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Театр «Современник». Первые 50»

Пользователь:Inna Kozachok

Театр «Современник». Первые 50» (повтор январь 2019г.) 

2006 г. Телеканал «Совершенно секретно» по заказу "Первый канал"

Автор сценария – Марина Денисевич Режиссер – Валерий Спирин

Операторы - Юрий Мизюк, Павел Ефимов, Станислав Коваленко, Евгений Кожухов

Московский театр "Современник" основан группой молодых актеров в 1956 году. В послевоенной истории страны, в годы разоблачения культа личности он стал первым театром, рожденным свободным творческим объединением группы единомышленников и сумевшим отстоять себя как целостный художественный коллектив. Основатели театра - Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков и другие, присоединившиеся к ним, были недавними выпускниками Школы-студии Московского Художественного театра. "Современник" родился в годы, когда театр отделяла от жизни невидимая, но глухая стена, когда косность театральной системы практически мумифицировала наследие основателей МХАТ. Именно в протесте против этой "мертвечины", для того, чтобы в новых условиях, осваивая и развивая метод К.С. Станиславского, доказать жизнеспособность психологического театра, молодые актеры создали свой театр.

Во главу своих художественных устремлений создатели "Современника" ставили актерский ансамбль, подлинное проникновение во внутренний мир героев, в психологию человека, они стремились вернуть на сцену живого человека. В их героях зрители узнавали самих себя. Впервые за долгие годы на сцену пришли подлинные люди со своими ежедневными проблемами, горестями и надеждами. Программное устремление молодого театра - говорить с современниками языком современности - было понято и поддержано публикой. Очень скоро "Современник" стал любимым театром молодежи и интеллигенции.

Основой репертуара "Современника" всегда были произведения, созданные современными авторами. Но не все пьесы, написанные специально для театра, смогли появиться на его сцене, но в первые десять лет жизни "Современник" старался быть театром, который говорит со своим зрителем с помощью пьес драматургов, отражающих в своем творчестве реалии и проблемы современного мира. Театр хотел выговориться в отпущенное ему время, как бы предчувствуя, что это время может пройти... (www.sovremennik.ru)

История театра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Московский театр "Современник". К 13-летию создания театра (1970)

 

AGF-l7_LbUcR7EJvcnG-qlk0d6fqcV5M1uPpgDkCСоветское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России

Московский театр "Современник". К 13-летию создания театра (1970)

Год производства: 1970

Московскому театру "Современник" 13 лет. Первый спектакль "Вечно живые", первые овации публики, первые гастроли, первые публикации в прессе о "театре нашего времени"... А сколько лет жить театру - 15, 20, 60?

Главный режиссер Олег Ефремов размышляет о пройденном пути и вместе с актерами-единомышленниками репетирует пьесу А.П.Чехова "Чайка".

Фрагмент передачи "Театр "Современник".

Гл. ред литературно-драматических программ, 1970 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.