Перейти к содержанию
Новости

Дорогой Гость!

Добро пожаловать на Форум Телезритель. Как и в большинстве интернет-сообществ, для получения возможности оставлять свои комментарии или задать вопрос другим пользователям на актуальные темы, Вам необходимо войти под своей учётной записью или пройти быструю процедуру регистрации.


My-shop.ru
Авторизация  

Об этом клубе

Клуб для тех, кто не забыл СССР

  1. Что нового в этом клубе
  2. Почему при Сталине снижали цены? Сталин о целях своей политики говорил следующее: — из доклада И.В. Сталина на XVI съезде ВКП(б), прошедшем в 1930 году (http://cprfspb.ru/2881.html). Источник
  3. Плата за жилье и коммунальные услуги в Советской России была отменены в январе 1921 года. В то время как, в эрефовской России, в прочем, как и в других республиках СССР, сегодня квартплата все дорожает и дорожает. Но зачем вообще мы её платим? Ведь очевидно, что никакого улучшения качества услуг ЖКХ повышение квартплаты не дает; скорее напротив. Большевики, в отличие от своих последователей и нынешних поборников «рынка», верно понимали теорию хозяйствования. Если в государстве один собственник - государство, у которого все и работают, в том числе и работники ЖКХ, то необходимость в квартплате отпадает. Именно по таким соображениям, в январе 1921 года председатель Совета Народных Комиссаров РСФСР Владимир Ленин подписал декрет о повсеместной отмене взимания платы за жилые помещения национализированных и муниципальных домах с рабочих и служащих, а также лиц, находящихся на их иждивении. Правовой акт советского правительства отменял также плату за коммунальные услуги: пользование канализацией, водопроводом и очисткой, электричеством, газом и общественными банями с государственных учреждений и предприятий и их сотрудников, включая лиц, находящихся на иждивении. ПлатаЗаЖилье и коммунальные услуги отменялась для всех инвалидов гражданской войны и труда, на вдов, жен, детей и родителей красноармейцев, военных моряков и на всех лиц, находящихся на попечении Народного Комиссариата Социального обеспечения или Народного Комиссариата Здравоохранения. К предприятиям, которые получили преференции Совета Народных Комиссаров #СССР , пунктом 3 декрета были отнесены Всероссийский Центральный Совет Профессиональных Союзов (ВЦСПС) и Всероссийскому Центральному Союзу Потребительских Обществ (ЦСПО). Через год платы за #КоммунальныеУслуги были возобновлены постановлением Совнаркома РСФСР от 20 апреля 1922 года. Тем не менее, стоит учесть то, что летом 1922 года рабочим предоставляли скидку за пользование электроэнергией и водой. Был также установлен размер квартирной платы в зависимости от заработной платы и занимаемой площади, но не выше 1/10 части дохода квартиросъемщика. В январе 1928 года постановлением ЦИК и СНК СССР от 4 января в СССР была введена единая система взимания квартплаты, сохранившаяся до раздробления и ограбления Советского Союза. Плата за жилье и коммунальные услуги носила символический характер, и на протяжении почти всей советской истории увеличивались государственные дотации в жилищно-коммунальную сферу. За вспомогательные помещения: коридоры, кухни, ванные и так далее, плата не взималась, а за комнаты, не соответствующие нормативным условиям, ставка квартплаты снижалась. В Советском Союзе доля квартплаты в семейных бюджетах была весьма невысокой и со временем еще уменьшалась. В 1931 году она составляла 5,8%, а в 80-е годы всего 2-3%. Такие данные показывают, что в СССР уже на тот момент были созданы все материальные предпосылки для окончательной отмены квартплаты. Но вместо того, чтобы окончательно отменить плату за квартплату, за коммунальные услуги, после раздробления СССР, она очень заметно выросла в результате победы «рыночной» идеологии. Карина Алиева Мы из СССР
  4. Картины из жизни советских людей Маленькое окошко в прошлое — ностальгический пост о жизни, и событиях происходящих в СССР.
  5. Такое помнят лишь, рожденные в СССР СССР был самой огромной страной, которая объединяла самые разные национальности. И все верили в светлое будущее. Конечно же, далеко не все было гладко, но есть некоторые вещи, о которых многие вспоминают с улыбкой и легкой грустью… Актеры, которые были лучшими – и без «Оскара»! Источник:Назад в СССР
  6. Почему провалился проект «Советский интернет» Интернет в СССР мог появиться намного раньше, чем во всём мире. В 1959 году кибернетик Анатолий Китов представил Хрущёву свой план по созданию общей вычислительной сети. Кибернетик Китов знал, на чём нужно сыграть. В своём проекте он упомянул про возможность перегнать Америку в гонке технологий, которая тогда шла в полную силу… Как инженер Китов пришёл к плану создания ЕГСВЦ Анатолий Иванович Китов с детства увлекался математикой, был одним из лучших учеников и в школе, и в военно-инженерной академии. В начале пятидесятых Анатолий Иванович был назначен руководителем отдела первого советского вычислительного центра, работающего на Министерство обороны. А в 1956 инженер выпустил первый учебник по программированию и устройству тогдашних ЭВМ, став одним из родоначальников кибернетики в СССР. 1959 год стал переломным в карьере Анатолия Китова. Желавший догнать и перегнать Америку, кибернетик разработал план «Красная книга» по созданию ЕГСВЦ — единой государственной сети вычислительных центров. Согласно этому плану, вычислительные машины в Советском Союзе должны были объединиться в единую компьютерную сеть с высокой производительностью В военное время мощности ЕГСВЦ могли использоваться для военных нужд, а в мирное работали бы как система управления национальной экономикой и различными хозяйственными подразделениями. План был вполне реальным, поскольку за год до его разработки команда Китова создала новый компьютер. Модель «М-100» могла выполнять сто тысяч операций за одну секунду, что было неслыханным достижением в то время. Свой план «Красная книга» Анатолий Иванович направил Никите Хрущёву, в обход своего начальства, которое даже не было в курсе. Это-то и сыграло с ним злую шутку. Почему план советского интернета не был принят Руководству Минобороны, на которое работал Китов, не понравилось, что он вначале не поделился своим планом с ними, а отправил его прямо Хрущёву. Это обернулось большими проблемами для уважаемого инженера: его отстранили от должности руководителя вычислительного центра и даже исключили из партии. Правда, спустя некоторое время его восстановили. Спустя некоторое время о «Красной книге» Китова узнали советские экономисты и управленцы, имеющие влияние в свой среде. Им весьма не понравилась идея сети, которая будет контролировать все показатели и системы учёта. Таким образом они могли лишиться своей власти и дополнительных незаконных источников прибыли. Источник:Назад в СССР
  7. 10 любопытных фактов про поцелуи Брежнева Помимо своих политических высказываний, которые впоследствии стали крылатыми фразами, Брежнев был известен как безусловный чемпион по силовым поцелуям, при том что в политической сфере поцелуи редки. Самый известный поцелуй Леонида Ильича — с Эрихом Хоннекером, руководителем ГДР, в 1971 году. Этот акт дружбы народов был даже изображен на Берлинской стене молодым, но очень талантливым художником Дмитрием Врубелем. «Братский поцелуй» стал символом падения Берлинской стены. 10 любопытных фактов про поцелуи Брежнева
  8. Разведчик науки и жизни ☭ Документальный фильм СССР о возможностях кинематографа ☆ Кинооператор Пользователь:Мы из СССР! СССР. Разведчик науки и жизни - документальный фильм о возможностях кинематографа в Советском Союзе и работе кинооператоров. Ссылка на сообщество Мы из СССР! в Google+ https://plus.google.com/u/0/communiti... Кинооператор - профессия в кинематографе. Специалист, управляющий киносъемочным аппаратом, с помощью которого происходит запись движущегося изображения на кинопленку. Оператор несет ответственность за изобразительное решение фильма и фотографическое качество изображения, а также непосредственно участвует в создании спецэффектов. Оператор - специалист, знающий выразительные возможности освещения, кино и видеоаппаратуры, вспомогательной операторской техники: тележек, кранов, стэдикамов и так далее. В современном кинематографе чаще всего используется цифровая кинокамера, позволяющая получать кинофильмы без использования пленки, но независимо от типа носителя оператор создает изобразительное решение фильма совместно с режиссером и художником. Является одной из ключевых фигур в создании кино и телефильмов всех видов: художественных, игровых, документальных, научных и многих других. Кинооператор во время съемки Вадим Абдрашитов: «Именно оператор воплощает на экране все то, что называется изображением и является сутью кино-видео фильма. Создание атмосферы, передача актерского мастерства зрителю, реализация стиля и жанра картины - это есть работа и предмет творчества операторов. Лучшие их работы являются высочайшими достижениями киноискусства». Операторская группа Коллектив специалистов, входящий во время производства кинофильма в состав съемочной группы, и обеспечивающий бесперебойную и качественную съемку изображения. В западной терминологии эквивалентом операторской группы можно считать Camera Crew. Кроме операторов в нее входят ассистенты оператора, отвечающие за фокусировку, экспозицию и ведущие учет отснятых сцен и дублей. От постановочного цеха киностудии к операторской группе прикрепляются дольщик и кранмейстер, с командой помощников. От цеха съемочной техники прикрепляется механик съемочной техники. Оператор-постановщик Или главный оператор - руководитель операторской группы и группы осветителей. Несет ответственность за фотографическое качество изображения, расход кинопленки и электроэнергии. В отличие от остальных операторов, работающих только во время съемочного периода, после его окончания следит за производственным процессом до момента сдачи фильма заказчику. Присутствует при выборе дублей, монтаже, цветоустановке (при пленочной технологии производства) или цветокоррекции. 28.09.2016 Мы из СССР!
  9. Таллинская операция - фронтовая наступательная операция советских войск левого крыла Ленинградского фронта при поддержке Балтийского флота. #ТаллинскаяОперация была проведена 17-26 сентября 1944 года. 22 сентября 1944 был освобожден городТаллин. Наиболее ожидаемым направлением наступления советских войск на Эстонию было движение через Нарву. Еще летом 1944 года началась Нарвская операция Ленинградского фронта, которая натолкнулась на немецкий рубеж Танненберг. Тогда советское командование приняло решение атаковать со стороны Тарту в направлении Раквере, намереваясь замкнуть немецкие дивизии в Эстонии в котёл. Для этого часть советских войск с нарвского направления скрытно были переброшены в район Тарту с нарвского участка в район #ТартуИх переправу, свыше 100 тысяч человек, свыше 1 тысячи орудий и минометов, около 4 тысяч автомашин, через озеро Теплое осуществила 25-я отдельная бригада речных кораблей, которая в дальнейшем поддерживала огнём своей артиллерии правофланговые соединения армии, наступавшие вдоль западного побережья Чудского озера. В операции принимали участие Балтийский флот и 13-я воздушная армия.Утром 22 сентября немецкие войска практически оставили город #Таллин Сформированному 18 сентября Правительству Эстонии не удалось собрать сколь-нибудь значительных сил: эстонские подразделения на фронтах Нарвы и Эмайыги, были рассеяны и смешались с немецкими отрядами, отступающими к Латвии; практически единственным формированием была сформированная в сентябре контр-адмиралом Йоханом Питкой независимая от немцев «Боевая группа адмирала Питка», вскоре распущенная ввиду безнадёжности сопротивления. Юри Улуотс, исполняющий обязанности президента Эстонии, бежал в Швецию. В последующие дни несколько боевых групп сторонников независимости Эстонии совершили нападения на советские войска в округах Харьюмаа и Ляэне, но были отбиты.В результате Таллинской операции войска СССР в недельный срок заняли территорию материковой Эстонии, не встречая сильного сопротивления. Успех был достигнут благодаря хорошо организованному взаимодействию всех родов войск, созданию сильных подвижных групп. Широкое применение маневра, энергичные и решительные действия Красной Армии не позволили противнику закрепляться на новых рубежах. Вместе с тем, советским войскам не удалось разгромить или окружить немецкую группировку, которая ускользнула в Латвию и закрепилась в Курляндском котле.Потери войск Лениградского фронта составили около 6200 человек убитыми и более 22 500 ранеными, потери Балтийского фронта - 258 погибших, свыше 1500 раненых. По советским данным в операции было убито 30 000 солдат вермахта, 15 745 захвачено в плен. Уничтожено либо захвачено трофеями 175 танков и самоходных орудий.Войскам, участвовавшим в боях при прорыве обороны противника севернее Тарту и западнее Нарвы, в ходе которых были освобождены Йыгева, Йыхви, Муствеэ и другие города, приказом ВГК СССР от 20 сентября 1944 г. объявлена благодарность и в столице #СССР, в Москве, дан салют 20 артиллерийскими залпами из 224 орудий. Войскам, участвовавшим в освобождении Таллина, приказом ВГК от 22 сентября 1944 года объявлена благодарность и в Москве дан салют 24 артиллерийскими залпами из 324 орудий. Войскам, участвовавшим в освобождении Пернова, приказом ВГК от 23 сентября 1944 года объявлена благодарность и в Москве дан салют 12 артиллерийскими залпами из 124 орудий. За отличия в боях 51 часть и соединение были награждены орденами. Степа Филипов Мы из СССР Мы из СССР!
  10. Чайка - рожденная быть лучшей. В 1959 году на свет появилась "Чайка" - наследница знаменитого ГАЗ-12 ЗиМ. Решение о создании "Чайки" назрело в середине пятидесятых годов, когда стало понятно, что ЗиМ, стартовавший в производстве сразу после войны, уже безнадежно устарел. Поначалу конструкторы планировали лишь модернизировать ЗиМ - так появился автомобиль ГАЗ-12В "Чайка". Несмотря на модную двухцветную окраску и фейслифтинг, ЗиМ не убавил в весе и не стал современнее - возможности для модернизации были исчерпаны. Тогда к созданию нового образа подключился знаменитый художник Лев Еремеев (автор стайлинга ГАЗ-21), который оказался так же и "крестным отцом" ЗиЛа-111 и, что объясняет схожесть двух моделей. Однако, после многочисленных опытов коллектив приходит к выводу, что сделать ЗиМ современнее уже не удастся. Начиная с середины пятидесятых годов на заводе начинаются работы по темам "Чайка" и "Стрела", однако нельзя сказать, что образ будущего автомобиля складывался легко и быстро. В это же время на ЗиЛе начинается работа по аналогичному проекту. Тогда они ещё значительно отличались друг от друга. Первые наброски проекта под названием "Москва" являли собой весьма тяжеловесный и консервативный облик, ничем не похожий на привычный нам стремительный силуэт последующего "стоодиннадцатого" ЗиЛа Проект автомобиля ЗиЛ "Москва". В 1956 году НАМИ закупает для всестороннего исследования несколько образцов американских автомобилей Паккард и Империал. В их числе Packard Caribbean и Packard Patrician, оба 1956 модельного года. Существует легенда о проведении в НАМИ закрытой выставки только для членов коммунистической партии, после которой часть автомобилей была передана на ГАЗ, а часть - на ЗИЛ для всестороннего исследования. Так или иначе, Паккарды попадают на Горьковский Завод. Именно Паккарду "Чайки" обязаны характерными утопленными под козырьки фарами, повторителями повторов и "зубастой" решеткой радиатора. Эмблемы на этих решетках, впрочем, несут разный смысл: у Чайки это стилизованное изображение птицы, у американского автомобиля - буква V, аллегория к мототору V8. Вместе с тем, говорить о том, что Чайка являлась полной копией Паккарда, было бы не верно. При очевидных стилистических заимствованиях у "изучаемых" образцов, она обладала иным по типу кузовом, совершенно другой схемой остекления, формой боковин и задка. Оригинальными являлись и так называемые "сложенные крылья", образованные хромированной накладкой и вытянутой формой заднего крыла. Чайку можно считать квинтэссенцией "аэро" стиля в советском автомобилестроении, первым и ярчайшим его представителем. Наталья Колесникова (директор музея истории Горьковского Автозавода) рассказывала, что как-то на одной из экскурсий спросили Лебедева (дизайнер ГАЗа Б.Б.Лебедев - прим. автора): — А почему автомобиль назвали "Чайка"? на что Лебедев ответил: — Решение так назвать автомобиль родилось очень быстро, будущий автомобиль должен был стать классом выше до сих пор выпускавшихся на заводе, поэтому, если есть Волга, то над ней должна парить Чайка. Однако, в официальной Автоэкспортовской брошюре опубликовали более красивую версию: "Горьковчане — жители города, стоящего на Волге, — часто любуются красивым, стремительным полетом чаек над гладью великой реки, и когда встал вопрос о том, как назвать новую легковую машину высшего класса ГАЗ-13, горьковчане автомобилестроители выбрали ей имя «Чайка»." Первые опытные образцы автомобиля несколько отличались от последующих. В частности, на фотографиях заметен необычный стилистический элемент - накапотная фигурка чайки. На серийных автомобилях от неё отказались, видимо, из соображений безопасности для пешеходов, как это было со второй серией "двадцать-первой Волги". 1958 год становится звездным часом для Чайки. Она участвует в экспозиции советского стенда на первой послевоенной всемирной Выставке в Брюсселе. Советский стенд тогда произвел фурор и был признан лучшим, а всего за время выставки его посетило 30 миллионов человек. Конечно, это не означает, что горьковские автомобили автоматически были признаны лучшими в мире. Хотя бы потому, что выставка была не профильной, да и американцы свои авто не привезли. Однако, Диплом был безусловным признанием достижений советской конструкторской школы. После выставки в Брюсселе опытный образец украшал собой павильон "Машиностроение" на ВДНХ. В 1959 году уже другой экземпляр в качестве "нашего ответа Чемберлену" экспонировался на советской выставке в Нью-Йорке вместе с ГАЗ-21 "Волга". Надо сказать, что советские автомобили вызвали не меньший интерес у американцев, чем штатовские автомобили на аналогичной выставке в Москве. В 1959 году Чайка выходит на "серийное производство". Машина считается автомобилем первого класса, высшего в то время - ЗИЛ -111. До сих пор точно не известно количество выпущенных Чаек. Называется цифра от 1000 до 3000 экземпляров. Связано такое расхождение с любопытным способом капремонта, имевшем место на заводе. На старое шасси устанавливали абсолютно новый, с иголочки, кузов и снова запускали "в плаванье". Зачастую, в ходе такого ремонта от старого автомобиля оставались лишь мосты, однако по документам она проходила "отремонтированной"... "Чайка" со своими скромными объемами производства и распределительной системой никогда не попадала на розничный рынок. После двух капремонтов автомобиль вообще полагалось утилизировать. Лишь в семидесятых годах Брежнев разрешил зарабатывать на ГАЗ-13 деньги - машины передавались в ЗАГСы, где любой желающий за 50 рублей мог взять представительский автомобиль на прокат через систему "Трансагенства". "Волга" при этом стоила 25 рублей. Так что сдача лимузинов в аренду - изобретение сорокалетней давности. Помимо ЗАГСов, "Чайки" обслуживали Интурист, диппредставительства зарубежных стран, министров, военные парады, советских послов за рубежом и звезд, посещающих СССР. автомобиль даже имелся в распоряжении Спасо-Хаус в Москве (посольство США). В разное время «Чайки» были подарены Валентине Терешковой, Георигию Жукову, Михаилу Шолохову, Галине Улановой. Автомобиль Терешковой, кстати, был единственной машиной, окрашенной в белый цвет. Все Чайки покидали ворота завода исключительно черными. Сказать что-либо про Фиделя Кастро сложно, однако утверждение, что "Чайки" принадлежали нашим именитым соотечественникам - неверно. "Чайки" просто были прикреплены к ним и обслуживались, например, Московской автобазой №12 (позже Первый Автокомбинат). Автомобиль же Жукова являлся, по сути, заменой устаревшему ЗиСа-110. Поэтому в привычном нам понимании, "Чайка" никогда ни кому ни принадлежала, только обслуживала. Причины, побудившие руководство страны запретить продажу машины, называются разными. Коллекционер Дмитрий Долматовский, в частности, считает, что это было банальным разделением на "начальников" и "дураков". Есть и другое объяснение: розничная цена "Чайки" составила бы 17 500 рублей, что при цене на Волгу в 5 500 рублей, было просто астрономической суммой. Заботясь о так называемом "социальном равенстве", руководство решило машину в розницу вообще не пускать. Впрочем, реальную цену, "Чайка" все-так обрела. В зависимости от целостности экземпляра, называются суммы от 15 до 60 тысяч долларов. На базе списанных Чаек создавались и киносъемочные автомобили: задняя часть крыши срезалась, а на её месте устанавливался кронштейн для камеры. Машина имела отличную плавность хода, динамику и позволяла качественно снимать "дорожные" сцены. В 1961 году предпринимается попытка модернизировать "Чайку": она получает новый передок, сдвоенные по моде тех лет фары, иные бампера. Однако в серию машина так и не пошла. Существует версия, что тем самым завод "наказали" за попытку соперничества с ЗиЛом, выпускающим сходный по стайлингу автомобиль более высокого "номенклатурного" класса. Чайка так и осталась неизменной внешне до конца производства, а вот ЗиЛ-111 в 1962 году получил осовремененную мордочку, задние фонари, литеру "Г" в названии и выпускался до 1966 года. Разумеется, с таким примечательным автомобилем связано множество интересных историй. Вот лишь некоторые из них: Вопреки регламенту, Начальник пожарной охраны Москвы обладал собственной "Чайкой" и во время крупных пожаров его ярко-красный автомобиль, снабженный спецсвязью, можно было заметить поблизости от места происшествия. Более того, существовали даже железнодорожные дрезины на базе отслуживших свое машин. В коллекции автомобильного музея Дмитрия Долматовского находится уникальная, последняя из выпущенных "Чаек". По легенде, она была подарена патриарху Пимену после известия о том, что он пересел на японский автомобиль Ниссан Президент (взамен устаревшего ЗиС-110). Возмущенный Брежнев отдал приказ немедленно собрать экземпляр для патриарха. Однако, на этом приключения автомобиля не закончились. В конце семидесятых Москву посетил знаменитый Пьер Карден, пожелавший увидеться с Пименом. Личная "Чайка" Патриарха Кардену очень понравилась и через несколько месяцев в адрес Патриархии пришла посылка с запиской и выкройками. Кадрен рассудил, что не чета такому представительскому автомобилю иметь такой "бедный" салон и выслал драп цвета крем-брюле... Вступая в противоречие с "суеверной" цифрой в собственном названии, Чайка прожила долгую и счастливую "конвейерную" жизнь. Обслуживая сильных мира сего, украшая собой многочисленные фестивали, выставки, а порой и незабываемые свадебные мгновения в жизни соотечественников, "Чайка", покачиваясь на плавной подвеске, переехала в двадцать первый век, где стала уже по-настоящему раритетным и любимым автомобилем. ГАЗ-13 был стопроцентным отражением эпохи избыточных размеров, автомобильной роскоши, хрома и аэро-стиля. К ушедшим временам едва ли стоит относиться с сожалением, однако, глядя на вытянутые хвостовые "плавники" Чайки становится как-то особенно обидно, что таких Автомобилей с большой буквы наша страна больше не выпускает...
  11. Советская империя - «Метро» Пользователь:Ne PSD Советская империя - «Метро» Д/Ф Канал: История Возвращение в недавнее прошлое нашей страны. Яркие события, явления и достижения советской эпохи исследуются создателями лент - Елизаветой Листовой и Алексеем Кондулуковым - с дотошностью архивистов и подаются в современной манере, когда авторы вдруг оказываются внутри чёрно-белой кинохроники, а эффектный приём "кадр в кадре" позволяет одновременно услышать комментарий и увидеть событие, о котором идёт речь. Жанр: Исторический Год: 2006 Источник Информация Выпущено: Россия Авторы: Елизавета Листова, Алексей Кондулуков Жанр: Историко-документальный цикл Год: 2003-2009 Документальный цикл «Советская империя», состоящий из одиннадцати серий, об основных символах Советского Союза. Уникальные кадры кинохроники, воспоминания непосредственных участников исторических событий, комментарии специалистов совместно с оригинальным изложением текстового материала авторами фильма, дают нам возможность узнать много нового и интересного из жизни этой уже несуществующей страны. Документальный цикл «Советская Империя». Все серии (1-11) : Советская империя. Братская ГЭС (2005) Советская Империя. Высотки (2006) Советская Империя. Гостиница Москва (2003) Советская Империя. Каналы (2007) Советская Империя. Ледокол (2003) Советская Империя. Народный автомобиль (2003) Советская Империя. Останкино (2004) Советская Империя. Родина-Мать (2003) Советская Империя. Сочи (2004) Советская Империя. Хрущевки (2004) Советская Империя. Метро (2009)
  12.  
×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.