Перейти к содержанию
Новости

Дорогой Гость!

Добро пожаловать на Форум Телезритель. Как и в большинстве интернет-сообществ, для получения возможности оставлять свои комментарии или задать вопрос другим пользователям на актуальные темы, Вам необходимо войти под своей учётной записью или пройти быструю процедуру регистрации.


Авторизация  

Об этом клубе

Клуб для тех, кто не забыл СССР

  1. Что нового в этом клубе
  2. Советская империя - «Метро» Пользователь:Ne PSD Советская империя - «Метро» Д/Ф Канал: История Возвращение в недавнее прошлое нашей страны. Яркие события, явления и достижения советской эпохи исследуются создателями лент - Елизаветой Листовой и Алексеем Кондулуковым - с дотошностью архивистов и подаются в современной манере, когда авторы вдруг оказываются внутри чёрно-белой кинохроники, а эффектный приём "кадр в кадре" позволяет одновременно услышать комментарий и увидеть событие, о котором идёт речь. Жанр: Исторический Год: 2006 Источник Информация Выпущено: Россия Авторы: Елизавета Листова, Алексей Кондулуков Жанр: Историко-документальный цикл Год: 2003-2009 Документальный цикл «Советская империя», состоящий из одиннадцати серий, об основных символах Советского Союза. Уникальные кадры кинохроники, воспоминания непосредственных участников исторических событий, комментарии специалистов совместно с оригинальным изложением текстового материала авторами фильма, дают нам возможность узнать много нового и интересного из жизни этой уже несуществующей страны. Документальный цикл «Советская Империя». Все серии (1-11) : Советская империя. Братская ГЭС (2005) Советская Империя. Высотки (2006) Советская Империя. Гостиница Москва (2003) Советская Империя. Каналы (2007) Советская Империя. Ледокол (2003) Советская Империя. Народный автомобиль (2003) Советская Империя. Останкино (2004) Советская Империя. Родина-Мать (2003) Советская Империя. Сочи (2004) Советская Империя. Хрущевки (2004) Советская Империя. Метро (2009)
  3. Какие народы СССР не призывались на фронты Великой Отечественной войны (4 фото)
  4. Советский детский журнал «Мурзилка», №8 1927 год (19 фото)
  5. «Максим Горький»:гибель гиганта В субботу, 18 мая 1935 года, над Центральным московским аэродромом, располагавшимся на Ходынке, проходил демонстрационный полет гордости советской авиации, самолета-гиганта «Максим Горький». На борту воздушного судна, которое меньше чем за год установило два мировых рекорда, находились его создатели, а также члены их семей. Сопровождали его два самолета поменьше: с одного оператор вел киносъемку полета. Другой, истребитель И-5, должен был лететь рядом.... Во время выполнения очередного маневра И-5 потерял управление и рухнул вниз, на плывущий под ним пассажирский самолет. В этой катастрофе погибли 48 человек: 11 членов экипажа «Максима Горького», 36 пассажиров, находившихся на его борту, и пилотировавший И-5 летчик Николай Благин, который считался единственным виновником катастрофы в течение последующих 75 лет. По последнему слову техники «Максим Горький» создавался, чтобы впечатлять. Сконструированный на базе новейшего советского бомбардировщика, «летающей крепости» ТБ-4, он мог перевозить пассажиров, выполнять агитационные задачи, служить мобильным штабом для командования в случае войны. Идею создания такого самолета подала группа советских журналистов во главе с Михаилом Кольцовым в 1932 году, когда праздновалось 40-летие со дня рождения писателя Максима Горького. Средства на постройку самолета специально созданный комитет собирал по всей стране. Удалось собрать около 6 млн рублей. В июле 1933 года была начата работа по созданию самолета, а в апреле 1934-го на нем был совершен первый полет. Размах его крыльев составлял 63 м, площадь внутренних помещений — 100 кв. м. В салоне могли разместиться до 70 пассажиров, там были предусмотрены даже двухъярусные кровати для отдыха. Кроме того, борт считался мобильной агитационной платформой. «Максим Горький» был оборудован фотолабораторией, типографией, библиотекой, громкоговорящей радиоустановкой «Голос неба», а в кабине была установлена техническая новинка — автопилот.К маю 1935 года, когда самолет поднялся с Центрального аэродрома имени Фрунзе в Москве, он уже успел принять участие во встрече спасенных челюскинцев, а во время своего визита в СССР его пилотировал французский авиатор и писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Поднявшись в воздух, «Максим Горький» сделал круг над аэродромом в сопровождении двух эскортировавших его машин. И-5 выполнял в воздухе фигуры высшего пилотажа, чтобы придать полету большую зрелищность и продемонстрировать как зрителям, собравшимся на аэродроме, так и тем, кто будет смотреть будущую кинохронику, масштабы самолета. В какой-то момент он резко сократил дистанцию с «чудо-самолетом». И-5 спикировал на хвост медленно плывущего гиганта, пролетел прямо над ним и у самой кабины резко набрал высоту, чтобы выполнить над «Горьким» мертвую петлю. Истребитель поднялся в верхнюю точку, но, потеряв скорость, замер и, войдя в штопор, беспорядочно вращаясь, рухнул вниз — прямо на находившийся под ним пассажирский самолет. Истребитель врезался в один из его моторов пассажирского лайнера и застрял в крыле. Однако «Максим Горький», выдержал столкновение и продолжил полет — у летчиков по-прежнему был шанс посадить машину. Но хвост истребителя, оторвавшись, нанес по самолету еще один удар — «Максим Горький» перевернулся и начал рассыпаться в воздухе. На землю упали уже его обломки. Столкновение было такой силы, что И-5 даже при падении так и остался застрявшим в крыле самолета. Погибли все, находившиеся на борту. Многие строители «Максима Горького», гордости советского авиации, в этот день взяли на борт своих детей. В сообщении ТАСС, выпущенном вскоре после трагедии, были перечислены их имена. Вот лишь некоторые из них: «Царев Алексей Петрович (с сыном Колей) — слесарь завода ЦАГИ. Казарнович Семен Абрамович (с сыном Володей) — рабочий, секретарь парткома завода ЦАГИ. Разумихина Александра Филипповна (с сыном Вадимом) — жена инженера. Прохорова Софья Яковлевна (с дочерью Нелей) — слесарь, парторг цеха. Петрушевский Виктор Александрович (с сыном Володей) — главбух завода. Орлов Алексей Иванович (с дочерью Лидой) — инженер завода…». Гибель самолета потрясла всех. Газеты, выходившие в понедельник, 20 мая, были почти целиком посвящены катастрофе.«Сегодня мы хороним замечательных творцов и водителей «Максима Горького», погибших вместе с своим чудесным творением. Погиб не только самолет-гигант, построенный на добровольные сборы, оборудованный по послед­нему слову техники, чудо-само­лет, заслуживший мировое призна­ние и мировую славу. Погибли за­мечательные люди, полные сил, во­ли, ума, таланта, отборные творцы и строители», — говорилось, например, в статье «Памяти погибших», вышедшей в тот день в «Известиях».С соболезнованиями выступили члены ЦК ВКП(б) во главе с Иосифом Сталиным, телеграмму советскому правительству прислали и представители других государств — в частности, глава французского министерства иностранных дел Пьер Лаваль.Расследование было начато незамедлительно. Его проводили сотрудники НКВД. Никаких подробностей о его ходе не сообщалось, однако всем было очевидно — виновник здесь один, пилот И-5 Николай Благин, рискнувший жизнями людей ради удачного маневра.«Несмотря на категорическое запрещение делать какие бы то ни было фигуры высшего пилотажа во время сопровождения, летчик Благин нарушил этот приказ и стал делать фигуры высшего пилотажа в непосредственной близости от самолета «Максим Горький» на высоте 700 м», — говорилось в том же сообщении, опубликованном в «Известиях» 20 мая. Николай Павлович Благин с дочерью. Благин был опытным летчиком и хорошо образованным человеком. Он происходил из дворянской семьи (что в 1920-е годы помешало ему вступить в партию). До революции окончил реальное училище, затем кадетский корпус. В 1918 году вступил в РККА и в 1920-м начал свою летную карьеру. На момент столкновения ему было 38 лет. У него остались жена и дочь. По стечению обстоятельств, Николай Благин был учеником знаменитого летчика-испытателя Михаила Громова. Именно Громов как опытный и проверенный пилот проводил все летные испытания «Максима Горького». И с большой вероятностью должен был оказаться за штурвалом «чудо-машины» в торжественный день передачи ее в агитационную эскадрилью. Но незадолго до этого Громов попал в госпиталь, а потому в полете 15 мая не участвовал. Сам Громов позднее подтвердил официальную версию о виновности Благина. «Мой ученик Благин представлял тип неорганизованного человека. Правда, он в последнее время как будто подтянулся, но вредные привычки у него всё же прорывались. Я говорю об его ухарстве, безобразничаньи в воздухе», — сказал он вскоре после катастрофы, 21 мая 1935 года. Позднее Громов написал, что Благин — единственный виновник катастрофы. Пропавшая кинохроникаВсе погибшие в той авиакатастрофе были с почестями похоронены на Новодевичьем кладбище. И, несмотря на заявленную однозначность вины Николая Благина, летчик И-5, неоднократно названный в печати «воздушным хулиганом», был похоронен вместе с ними, под барельефом с изображением летящего «Максима Горького».Семье погибшего пилота была оказана всемерная поддержка. Пока в печати его называли виновникам трагедии, его жене была оформлена пенсия по утрате кормильца, выделена отдельная квартира, дочь во избежание конфликтов специально переведена в другую школу. В какой-то момент появилась версия, что Благин совершил таран намеренно — письмо, якобы составленное летчиком перед смертью, было опубликовано в белоэмигрантской печати. Однако даже тогда никаких санкций против его семьи в СССР не последовало, а письмо вскоре было признано подделкой. Тем не менее причины, по которым заявленный виновник катастрофы разделил почести с ее многочисленными жертвами, долго оставались неизвестными. И только в 2010 году была рассекречена докладная записка с результатами расследования, проведенного сотрудниками НКВД в 1935 году. Согласно документу, при допросе всех причастных к организации полета выяснилось, что незадолго до взлета с летчиками встретились сотрудники кинофабрики военно-учебных фильмов, отвечавшие за съемку. С согласия высшего руководства Военно-воздушных сил они настояли на изменении программы полета и попросили включить в него элементы высшего пилотажа. Соглашаясь на это, Николай Благин, как и пилоты «Максима Горького», выполняли распоряжение вышестоящего начальства. Результаты расследования были скрыты, чтобы не компрометировать руководство ВВС страны. Кинохроника, ради которой пилот Николай Благин выполнял фигуры высшего пилотажа вблизи пассажирского самолета, исчезла сразу после катастрофы. Никто никогда так ее и не увидел. 08.02.2018 Ностальгия Источник
  6. Хоккеисты сборной СССР после вручения высоких наград (слева направо): Александр Пашков, Геннадий Цыганков, Борис Михайлов, Валерий Харламов, Владимир Петров и Владислав Третьяк Гордость нации! Они играли за страну, а не за деньги... Мы из СССР!
  7. Я ставлю пластинку с мелодией старой, И нежная песня за душу берёт... Поёт о лаванде София Ротару, О провинциалке Малежик поёт... Как часто, бывало, с друзьями мы пели О том, как нам дорог родительский дом, О том, как два лебедя в небе летели, Как белая вишня цвела под окном... Сейчас столько песен, хороших и разных - Послушать их можно, а сам не споёшь. Поэтому, видно, собравшись на праздник, Всё старые песни поёт молодёжь - Про русское поле и чёрные очи, Поют про калину в цвету у ручья. И как соловей в соловьиную рощу - Ко мне возвращается юность моя!.. ВК
  8. Советские алкогольные напитки Золотая осень, 1 руб.15 коп. — «Зося» Васисубани, 2 руб.00 коп. — «С Васей в баню» Портвейн777, 3 руб.40 коп. — «Три топора», «Лесоповал» Билэ мицне, 1 руб.70 коп. — «Биомицин» Импортозамещение, оказывается, было актуально и во времена Советского Союза. Вермут, 1 руб. 50 коп. — «Вера Михайловна», «Вермуть» Аромат садов, 1 руб. 80 коп. -«Аромат задов» Осенний сад, 1 руб. 70 коп. -«Плодово-выгодное» Портвейн 33, 2 руб. 15 коп.- «33 несчастья» Ркацители, 2 руб. 50 коп — «Раком к цели» Кавказ, 2 руб.50 коп. — «Нищий в горах» Анапа, 2 руб.30 коп. — «Солнечный удар» Фруктовое вино, 1 руб.30 коп.- «Слезы Мичурина» Самая легендарная «бормотуха» СССР Портвейн «АГДАМ», спирт 19 об.%, цена 2 руб. 60 коп.,- как только не называли – «Как дам», «Агдам Бухарян», «Агдам Задурян» и пр., пр. Эту адскую смесь забродившего виноградного сока, сахара и картофельного спирта в стране победившего социализма пили все- рабочие, студенты, академики. Свое победоносное шествие по просторам страны Агдамыч завершил только в 90-е годы после разрушения коньячного завода в городишке Агдам- самом известном городе Азербайджана, который сейчас напрочь стерт с лица земли в результате карабахского конфликта. Источник ВК Наша Родина СССР
  9. Как советские субмарины обогнули земной шар 26 марта 1966 года завершилось легендарное плавание двух советских атомных подводных лодок К-116 и К-133. Они совершили практически кругосветное путешествие, преодолев в подводном положении около 21 тыс. морских миль. До настоящего времени этот рекорд так и не побит. Считается, что первое кругосветное плавание совершила в 1960 году американская субмарина «Тритон», но ее рекорд получился не чистым. Согласно официальным данным, подводная лодка была вынуждена один раз подняться на поверхность недалеко от Уругвая для передачи заболевшего моряка на крейсер «Мэкон». Кроме того, есть мнение, что субмарина неоднократно заходила на американские военно-морские базы для ремонта, однако эту информацию США не подтверждают. Плавание советских подводных лодок К-116 и К-133 кругосветным тоже можно назвать условным, поскольку атомные субмарины отправились из базы Северного флота, а приплыли на базу Тихоокеанского флота. Однако они преодолели почти 40 тыс. километров, что соответствует длине экватора. ЗАПАДНАЯ ЛИЦА Путешествие советских атомных подводных лодок началось поздним вечером 1 февраля 1966 года. В походе должны были принимать участие три субмарины, однако из-за возникшей в самом начале пути технической неисправности атомной энергетической установки у одной из лодок (К-14), в плавание отправились две подводные лодки: К-116 под командованием капитана 2 ранга В.Т.Виноградова, вооруженная крылатыми ракетами, и К-133 под командованием капитана 2 ранга Л. Н.Столярова, вооруженная торпедами. Командовал отрядом контр-адмирал А.И. Сорокин, находившийся на К-116. Субмарины вышли из залива Западная Лица в Баренцево море и направились в сторону Атлантического океана. Связь между атомоходами осуществлялась на УКВ и с помощью гидролокаторов.Задача, которая стояла перед экипажем подводных лодок, была более сложная, чем у американского «Тритона». Советские субмарины должны были ни разу не поднимаясь на поверхность пройти по заранее определенному маршруту на заранее согласованной дистанции друг от друга, координируя свои действия между собой. При этом подводные лодки во избежание провокаций со стороны американцев должны были оставаться незамеченными на протяжении всего пути. Поэтому маршрут был проложен по пустынным районам. Если экипаж «Тритона», путь которого пролегал рядом с американскими военно-морскими базами, мог надеяться на быструю помощь, то советские подводники могли рассчитывать только на свои силы.ЭКВАТОР16 февраля подводные лодки перешли экватор в Атлантическом океане. Это событие принято было отмечать по-особому. Выбирали двух человек из членов экипажа, которые играли роль Нептуна и Русалки. Они наряжались в соответствующие костюмы и ходили по отсекам, где их угощали вином. Согласно традиции, все те, кто впервые пересекает экватор, должен быть «крещен» водой из ранцевых дегазаторов. Впервые пересекшим экватор выдавали диплом.ПРОЛИВ ДРЕЙКАСамым сложным участком пути был пролив Дрейка, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Во все времена он пользовался дурной славой. Из-за частых штормов и большого количества айсбергов он всегда представлял опасность для судоходства. Особенно опасным пролив Дрейка был для подводных лодок. Обнаружить находящийся впереди айсберг под водой крайне сложно. Гидроакустический комплекс здесь мало помогал из-за фонового шума, создаваемого айсбергами. Использовали и температурные датчики. Если температура за бортом резко падала, это могло свидетельствовать о находившемся рядом айсберге. Этот район был мало изучен советскими моряками, что вдвойне затрудняло проход через пролив. Было решено направить в регион экспедиционное судно «Гавриил Сарычев» и танкер «Дунай». Установив связь с подводными лодками, они обеспечили безопасный проход субмарин между айсбергами. В этот период в районе пролива Дрейка бушевал шторм. Его силу испытали и экипажи подводных лодок. Субмарины, преодолевавшие пролив на глубине около 100 м, качало так же, как при волнении 2 балла на поверхности. Границу айсбергов миновали через семь дней. 9 марта подводные лодки вышли в южную часть Тихого океана и направились к острову Пасхи. При выходе в Тихий океан с К-133 случился неприятный инцидент. Из-за резкого изменения плотности воды произошло утяжеление подлодки. Была произведена откачка воды из уравнительной цистерны. ЧП случилось и на подводной лодке К-116. Сломалось устройство для удаления мусора. Чтобы не всплывать на поверхность для выброса контейнеров, моряки пошли на неожиданный ход: было принято решение удалять мусор через торпедный аппарат. Недалеко от мыса Горн советскими подводниками был принят радиосигнал сверхдлинных радиоволн на глубине 18 метров. Это произошло впервые в истории. ОСТРОВ ПАСХИ В районе острова Пасхи советские субмарины поджидала опасность. Поскольку предполагалось, что на этом острове США планирует построить новую базу, подводные лодки должны были подойти к нему и через перископ внимательно изучить берег. Однако план полностью реализовать не удалось. На подходе к острову, по-видимому, из-за резкого изменения плотности воды, лодка К-116 стала уходить вниз. Благодаря грамотным действиям экипажа удалось предотвратить проваливание. Был дан полный ход на всплытие. В итоге от рискованной операции было решено отказаться. 24 марта, за пару дней до прибытия на базу на Камчатке, подводники отпраздновали день рождения руководителя группы А.И.Сорокина, которому исполнилось 45 лет. Согласно традиции, лодка поднялась на глубину, соответствующую возрасту именинника. Его поздравили бутылкой шампанского и тортом. ПРИБЫТИЕ Утром 26 марта подводные лодки в технически исправном состоянии достигли Камчатки. Они прошли около 21 тыс. морских миль за 52 суток. Участники похода получили награды. 14 апреля 1966 года подводным лодкам К-133 и К-116 присвоили название гвардейских. Это произошло впервые после Великой Отечественной войны. На 23-м съезде министр обороны страны Р.Я.Малиновский объявил об успешном плавании советских субмарин. Эта новость быстро облетела весь мир и стала полной неожиданностью для командования ВМС США. Источник
  10. "Ровесник" - самый маленький телевизионный приемник, выпускавшийся в Советском Союзе в то время. Изображение по диагонали - всего 8 см! Размеры: 171х140х67, вес - 1,4 кг.
  11.  


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.