Перейти к содержанию
Новости

Дорогой Гость!

Добро пожаловать на Форум Телезритель. Как и в большинстве интернет-сообществ, для получения возможности оставлять свои комментарии или задать вопрос другим пользователям на актуальные темы, Вам необходимо войти под своей учётной записью или пройти быструю процедуру регистрации.


Авторизация  

Об этом клубе

Клуб для тех, кто не забыл СССР

  1. Что нового в этом клубе
  2. Разведчик науки и жизни ☭ Документальный фильм СССР о возможностях кинематографа ☆ Кинооператор Пользователь:Мы из СССР! СССР. Разведчик науки и жизни - документальный фильм о возможностях кинематографа в Советском Союзе и работе кинооператоров. Ссылка на сообщество Мы из СССР! в Google+ https://plus.google.com/u/0/communiti... Кинооператор - профессия в кинематографе. Специалист, управляющий киносъемочным аппаратом, с помощью которого происходит запись движущегося изображения на кинопленку. Оператор несет ответственность за изобразительное решение фильма и фотографическое качество изображения, а также непосредственно участвует в создании спецэффектов. Оператор - специалист, знающий выразительные возможности освещения, кино и видеоаппаратуры, вспомогательной операторской техники: тележек, кранов, стэдикамов и так далее. В современном кинематографе чаще всего используется цифровая кинокамера, позволяющая получать кинофильмы без использования пленки, но независимо от типа носителя оператор создает изобразительное решение фильма совместно с режиссером и художником. Является одной из ключевых фигур в создании кино и телефильмов всех видов: художественных, игровых, документальных, научных и многих других. Кинооператор во время съемки Вадим Абдрашитов: «Именно оператор воплощает на экране все то, что называется изображением и является сутью кино-видео фильма. Создание атмосферы, передача актерского мастерства зрителю, реализация стиля и жанра картины - это есть работа и предмет творчества операторов. Лучшие их работы являются высочайшими достижениями киноискусства». Операторская группа Коллектив специалистов, входящий во время производства кинофильма в состав съемочной группы, и обеспечивающий бесперебойную и качественную съемку изображения. В западной терминологии эквивалентом операторской группы можно считать Camera Crew. Кроме операторов в нее входят ассистенты оператора, отвечающие за фокусировку, экспозицию и ведущие учет отснятых сцен и дублей. От постановочного цеха киностудии к операторской группе прикрепляются дольщик и кранмейстер, с командой помощников. От цеха съемочной техники прикрепляется механик съемочной техники. Оператор-постановщик Или главный оператор - руководитель операторской группы и группы осветителей. Несет ответственность за фотографическое качество изображения, расход кинопленки и электроэнергии. В отличие от остальных операторов, работающих только во время съемочного периода, после его окончания следит за производственным процессом до момента сдачи фильма заказчику. Присутствует при выборе дублей, монтаже, цветоустановке (при пленочной технологии производства) или цветокоррекции. 28.09.2016 Мы из СССР!
  3. Таллинская операция - фронтовая наступательная операция советских войск левого крыла Ленинградского фронта при поддержке Балтийского флота. #ТаллинскаяОперация была проведена 17-26 сентября 1944 года. 22 сентября 1944 был освобожден городТаллин. Наиболее ожидаемым направлением наступления советских войск на Эстонию было движение через Нарву. Еще летом 1944 года началась Нарвская операция Ленинградского фронта, которая натолкнулась на немецкий рубеж Танненберг. Тогда советское командование приняло решение атаковать со стороны Тарту в направлении Раквере, намереваясь замкнуть немецкие дивизии в Эстонии в котёл. Для этого часть советских войск с нарвского направления скрытно были переброшены в район Тарту с нарвского участка в район #ТартуИх переправу, свыше 100 тысяч человек, свыше 1 тысячи орудий и минометов, около 4 тысяч автомашин, через озеро Теплое осуществила 25-я отдельная бригада речных кораблей, которая в дальнейшем поддерживала огнём своей артиллерии правофланговые соединения армии, наступавшие вдоль западного побережья Чудского озера. В операции принимали участие Балтийский флот и 13-я воздушная армия.Утром 22 сентября немецкие войска практически оставили город #Таллин Сформированному 18 сентября Правительству Эстонии не удалось собрать сколь-нибудь значительных сил: эстонские подразделения на фронтах Нарвы и Эмайыги, были рассеяны и смешались с немецкими отрядами, отступающими к Латвии; практически единственным формированием была сформированная в сентябре контр-адмиралом Йоханом Питкой независимая от немцев «Боевая группа адмирала Питка», вскоре распущенная ввиду безнадёжности сопротивления. Юри Улуотс, исполняющий обязанности президента Эстонии, бежал в Швецию. В последующие дни несколько боевых групп сторонников независимости Эстонии совершили нападения на советские войска в округах Харьюмаа и Ляэне, но были отбиты.В результате Таллинской операции войска СССР в недельный срок заняли территорию материковой Эстонии, не встречая сильного сопротивления. Успех был достигнут благодаря хорошо организованному взаимодействию всех родов войск, созданию сильных подвижных групп. Широкое применение маневра, энергичные и решительные действия Красной Армии не позволили противнику закрепляться на новых рубежах. Вместе с тем, советским войскам не удалось разгромить или окружить немецкую группировку, которая ускользнула в Латвию и закрепилась в Курляндском котле.Потери войск Лениградского фронта составили около 6200 человек убитыми и более 22 500 ранеными, потери Балтийского фронта - 258 погибших, свыше 1500 раненых. По советским данным в операции было убито 30 000 солдат вермахта, 15 745 захвачено в плен. Уничтожено либо захвачено трофеями 175 танков и самоходных орудий.Войскам, участвовавшим в боях при прорыве обороны противника севернее Тарту и западнее Нарвы, в ходе которых были освобождены Йыгева, Йыхви, Муствеэ и другие города, приказом ВГК СССР от 20 сентября 1944 г. объявлена благодарность и в столице #СССР, в Москве, дан салют 20 артиллерийскими залпами из 224 орудий. Войскам, участвовавшим в освобождении Таллина, приказом ВГК от 22 сентября 1944 года объявлена благодарность и в Москве дан салют 24 артиллерийскими залпами из 324 орудий. Войскам, участвовавшим в освобождении Пернова, приказом ВГК от 23 сентября 1944 года объявлена благодарность и в Москве дан салют 12 артиллерийскими залпами из 124 орудий. За отличия в боях 51 часть и соединение были награждены орденами. Степа Филипов Мы из СССР Мы из СССР!
  4. Чайка - рожденная быть лучшей. В 1959 году на свет появилась "Чайка" - наследница знаменитого ГАЗ-12 ЗиМ. Решение о создании "Чайки" назрело в середине пятидесятых годов, когда стало понятно, что ЗиМ, стартовавший в производстве сразу после войны, уже безнадежно устарел. Поначалу конструкторы планировали лишь модернизировать ЗиМ - так появился автомобиль ГАЗ-12В "Чайка". Несмотря на модную двухцветную окраску и фейслифтинг, ЗиМ не убавил в весе и не стал современнее - возможности для модернизации были исчерпаны. Тогда к созданию нового образа подключился знаменитый художник Лев Еремеев (автор стайлинга ГАЗ-21), который оказался так же и "крестным отцом" ЗиЛа-111 и, что объясняет схожесть двух моделей. Однако, после многочисленных опытов коллектив приходит к выводу, что сделать ЗиМ современнее уже не удастся. Начиная с середины пятидесятых годов на заводе начинаются работы по темам "Чайка" и "Стрела", однако нельзя сказать, что образ будущего автомобиля складывался легко и быстро. В это же время на ЗиЛе начинается работа по аналогичному проекту. Тогда они ещё значительно отличались друг от друга. Первые наброски проекта под названием "Москва" являли собой весьма тяжеловесный и консервативный облик, ничем не похожий на привычный нам стремительный силуэт последующего "стоодиннадцатого" ЗиЛа Проект автомобиля ЗиЛ "Москва". В 1956 году НАМИ закупает для всестороннего исследования несколько образцов американских автомобилей Паккард и Империал. В их числе Packard Caribbean и Packard Patrician, оба 1956 модельного года. Существует легенда о проведении в НАМИ закрытой выставки только для членов коммунистической партии, после которой часть автомобилей была передана на ГАЗ, а часть - на ЗИЛ для всестороннего исследования. Так или иначе, Паккарды попадают на Горьковский Завод. Именно Паккарду "Чайки" обязаны характерными утопленными под козырьки фарами, повторителями повторов и "зубастой" решеткой радиатора. Эмблемы на этих решетках, впрочем, несут разный смысл: у Чайки это стилизованное изображение птицы, у американского автомобиля - буква V, аллегория к мототору V8. Вместе с тем, говорить о том, что Чайка являлась полной копией Паккарда, было бы не верно. При очевидных стилистических заимствованиях у "изучаемых" образцов, она обладала иным по типу кузовом, совершенно другой схемой остекления, формой боковин и задка. Оригинальными являлись и так называемые "сложенные крылья", образованные хромированной накладкой и вытянутой формой заднего крыла. Чайку можно считать квинтэссенцией "аэро" стиля в советском автомобилестроении, первым и ярчайшим его представителем. Наталья Колесникова (директор музея истории Горьковского Автозавода) рассказывала, что как-то на одной из экскурсий спросили Лебедева (дизайнер ГАЗа Б.Б.Лебедев - прим. автора): — А почему автомобиль назвали "Чайка"? на что Лебедев ответил: — Решение так назвать автомобиль родилось очень быстро, будущий автомобиль должен был стать классом выше до сих пор выпускавшихся на заводе, поэтому, если есть Волга, то над ней должна парить Чайка. Однако, в официальной Автоэкспортовской брошюре опубликовали более красивую версию: "Горьковчане — жители города, стоящего на Волге, — часто любуются красивым, стремительным полетом чаек над гладью великой реки, и когда встал вопрос о том, как назвать новую легковую машину высшего класса ГАЗ-13, горьковчане автомобилестроители выбрали ей имя «Чайка»." Первые опытные образцы автомобиля несколько отличались от последующих. В частности, на фотографиях заметен необычный стилистический элемент - накапотная фигурка чайки. На серийных автомобилях от неё отказались, видимо, из соображений безопасности для пешеходов, как это было со второй серией "двадцать-первой Волги". 1958 год становится звездным часом для Чайки. Она участвует в экспозиции советского стенда на первой послевоенной всемирной Выставке в Брюсселе. Советский стенд тогда произвел фурор и был признан лучшим, а всего за время выставки его посетило 30 миллионов человек. Конечно, это не означает, что горьковские автомобили автоматически были признаны лучшими в мире. Хотя бы потому, что выставка была не профильной, да и американцы свои авто не привезли. Однако, Диплом был безусловным признанием достижений советской конструкторской школы. После выставки в Брюсселе опытный образец украшал собой павильон "Машиностроение" на ВДНХ. В 1959 году уже другой экземпляр в качестве "нашего ответа Чемберлену" экспонировался на советской выставке в Нью-Йорке вместе с ГАЗ-21 "Волга". Надо сказать, что советские автомобили вызвали не меньший интерес у американцев, чем штатовские автомобили на аналогичной выставке в Москве. В 1959 году Чайка выходит на "серийное производство". Машина считается автомобилем первого класса, высшего в то время - ЗИЛ -111. До сих пор точно не известно количество выпущенных Чаек. Называется цифра от 1000 до 3000 экземпляров. Связано такое расхождение с любопытным способом капремонта, имевшем место на заводе. На старое шасси устанавливали абсолютно новый, с иголочки, кузов и снова запускали "в плаванье". Зачастую, в ходе такого ремонта от старого автомобиля оставались лишь мосты, однако по документам она проходила "отремонтированной"... "Чайка" со своими скромными объемами производства и распределительной системой никогда не попадала на розничный рынок. После двух капремонтов автомобиль вообще полагалось утилизировать. Лишь в семидесятых годах Брежнев разрешил зарабатывать на ГАЗ-13 деньги - машины передавались в ЗАГСы, где любой желающий за 50 рублей мог взять представительский автомобиль на прокат через систему "Трансагенства". "Волга" при этом стоила 25 рублей. Так что сдача лимузинов в аренду - изобретение сорокалетней давности. Помимо ЗАГСов, "Чайки" обслуживали Интурист, диппредставительства зарубежных стран, министров, военные парады, советских послов за рубежом и звезд, посещающих СССР. автомобиль даже имелся в распоряжении Спасо-Хаус в Москве (посольство США). В разное время «Чайки» были подарены Валентине Терешковой, Георигию Жукову, Михаилу Шолохову, Галине Улановой. Автомобиль Терешковой, кстати, был единственной машиной, окрашенной в белый цвет. Все Чайки покидали ворота завода исключительно черными. Сказать что-либо про Фиделя Кастро сложно, однако утверждение, что "Чайки" принадлежали нашим именитым соотечественникам - неверно. "Чайки" просто были прикреплены к ним и обслуживались, например, Московской автобазой №12 (позже Первый Автокомбинат). Автомобиль же Жукова являлся, по сути, заменой устаревшему ЗиСа-110. Поэтому в привычном нам понимании, "Чайка" никогда ни кому ни принадлежала, только обслуживала. Причины, побудившие руководство страны запретить продажу машины, называются разными. Коллекционер Дмитрий Долматовский, в частности, считает, что это было банальным разделением на "начальников" и "дураков". Есть и другое объяснение: розничная цена "Чайки" составила бы 17 500 рублей, что при цене на Волгу в 5 500 рублей, было просто астрономической суммой. Заботясь о так называемом "социальном равенстве", руководство решило машину в розницу вообще не пускать. Впрочем, реальную цену, "Чайка" все-так обрела. В зависимости от целостности экземпляра, называются суммы от 15 до 60 тысяч долларов. На базе списанных Чаек создавались и киносъемочные автомобили: задняя часть крыши срезалась, а на её месте устанавливался кронштейн для камеры. Машина имела отличную плавность хода, динамику и позволяла качественно снимать "дорожные" сцены. В 1961 году предпринимается попытка модернизировать "Чайку": она получает новый передок, сдвоенные по моде тех лет фары, иные бампера. Однако в серию машина так и не пошла. Существует версия, что тем самым завод "наказали" за попытку соперничества с ЗиЛом, выпускающим сходный по стайлингу автомобиль более высокого "номенклатурного" класса. Чайка так и осталась неизменной внешне до конца производства, а вот ЗиЛ-111 в 1962 году получил осовремененную мордочку, задние фонари, литеру "Г" в названии и выпускался до 1966 года. Разумеется, с таким примечательным автомобилем связано множество интересных историй. Вот лишь некоторые из них: Вопреки регламенту, Начальник пожарной охраны Москвы обладал собственной "Чайкой" и во время крупных пожаров его ярко-красный автомобиль, снабженный спецсвязью, можно было заметить поблизости от места происшествия. Более того, существовали даже железнодорожные дрезины на базе отслуживших свое машин. В коллекции автомобильного музея Дмитрия Долматовского находится уникальная, последняя из выпущенных "Чаек". По легенде, она была подарена патриарху Пимену после известия о том, что он пересел на японский автомобиль Ниссан Президент (взамен устаревшего ЗиС-110). Возмущенный Брежнев отдал приказ немедленно собрать экземпляр для патриарха. Однако, на этом приключения автомобиля не закончились. В конце семидесятых Москву посетил знаменитый Пьер Карден, пожелавший увидеться с Пименом. Личная "Чайка" Патриарха Кардену очень понравилась и через несколько месяцев в адрес Патриархии пришла посылка с запиской и выкройками. Кадрен рассудил, что не чета такому представительскому автомобилю иметь такой "бедный" салон и выслал драп цвета крем-брюле... Вступая в противоречие с "суеверной" цифрой в собственном названии, Чайка прожила долгую и счастливую "конвейерную" жизнь. Обслуживая сильных мира сего, украшая собой многочисленные фестивали, выставки, а порой и незабываемые свадебные мгновения в жизни соотечественников, "Чайка", покачиваясь на плавной подвеске, переехала в двадцать первый век, где стала уже по-настоящему раритетным и любимым автомобилем. ГАЗ-13 был стопроцентным отражением эпохи избыточных размеров, автомобильной роскоши, хрома и аэро-стиля. К ушедшим временам едва ли стоит относиться с сожалением, однако, глядя на вытянутые хвостовые "плавники" Чайки становится как-то особенно обидно, что таких Автомобилей с большой буквы наша страна больше не выпускает...
  5. Советская империя - «Метро» Пользователь:Ne PSD Советская империя - «Метро» Д/Ф Канал: История Возвращение в недавнее прошлое нашей страны. Яркие события, явления и достижения советской эпохи исследуются создателями лент - Елизаветой Листовой и Алексеем Кондулуковым - с дотошностью архивистов и подаются в современной манере, когда авторы вдруг оказываются внутри чёрно-белой кинохроники, а эффектный приём "кадр в кадре" позволяет одновременно услышать комментарий и увидеть событие, о котором идёт речь. Жанр: Исторический Год: 2006 Источник Информация Выпущено: Россия Авторы: Елизавета Листова, Алексей Кондулуков Жанр: Историко-документальный цикл Год: 2003-2009 Документальный цикл «Советская империя», состоящий из одиннадцати серий, об основных символах Советского Союза. Уникальные кадры кинохроники, воспоминания непосредственных участников исторических событий, комментарии специалистов совместно с оригинальным изложением текстового материала авторами фильма, дают нам возможность узнать много нового и интересного из жизни этой уже несуществующей страны. Документальный цикл «Советская Империя». Все серии (1-11) : Советская империя. Братская ГЭС (2005) Советская Империя. Высотки (2006) Советская Империя. Гостиница Москва (2003) Советская Империя. Каналы (2007) Советская Империя. Ледокол (2003) Советская Империя. Народный автомобиль (2003) Советская Империя. Останкино (2004) Советская Империя. Родина-Мать (2003) Советская Империя. Сочи (2004) Советская Империя. Хрущевки (2004) Советская Империя. Метро (2009)
  6. Какие народы СССР не призывались на фронты Великой Отечественной войны (4 фото)
  7. Советский детский журнал «Мурзилка», №8 1927 год (19 фото)
  8. «Максим Горький»:гибель гиганта В субботу, 18 мая 1935 года, над Центральным московским аэродромом, располагавшимся на Ходынке, проходил демонстрационный полет гордости советской авиации, самолета-гиганта «Максим Горький». На борту воздушного судна, которое меньше чем за год установило два мировых рекорда, находились его создатели, а также члены их семей. Сопровождали его два самолета поменьше: с одного оператор вел киносъемку полета. Другой, истребитель И-5, должен был лететь рядом.... Во время выполнения очередного маневра И-5 потерял управление и рухнул вниз, на плывущий под ним пассажирский самолет. В этой катастрофе погибли 48 человек: 11 членов экипажа «Максима Горького», 36 пассажиров, находившихся на его борту, и пилотировавший И-5 летчик Николай Благин, который считался единственным виновником катастрофы в течение последующих 75 лет. По последнему слову техники «Максим Горький» создавался, чтобы впечатлять. Сконструированный на базе новейшего советского бомбардировщика, «летающей крепости» ТБ-4, он мог перевозить пассажиров, выполнять агитационные задачи, служить мобильным штабом для командования в случае войны. Идею создания такого самолета подала группа советских журналистов во главе с Михаилом Кольцовым в 1932 году, когда праздновалось 40-летие со дня рождения писателя Максима Горького. Средства на постройку самолета специально созданный комитет собирал по всей стране. Удалось собрать около 6 млн рублей. В июле 1933 года была начата работа по созданию самолета, а в апреле 1934-го на нем был совершен первый полет. Размах его крыльев составлял 63 м, площадь внутренних помещений — 100 кв. м. В салоне могли разместиться до 70 пассажиров, там были предусмотрены даже двухъярусные кровати для отдыха. Кроме того, борт считался мобильной агитационной платформой. «Максим Горький» был оборудован фотолабораторией, типографией, библиотекой, громкоговорящей радиоустановкой «Голос неба», а в кабине была установлена техническая новинка — автопилот.К маю 1935 года, когда самолет поднялся с Центрального аэродрома имени Фрунзе в Москве, он уже успел принять участие во встрече спасенных челюскинцев, а во время своего визита в СССР его пилотировал французский авиатор и писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Поднявшись в воздух, «Максим Горький» сделал круг над аэродромом в сопровождении двух эскортировавших его машин. И-5 выполнял в воздухе фигуры высшего пилотажа, чтобы придать полету большую зрелищность и продемонстрировать как зрителям, собравшимся на аэродроме, так и тем, кто будет смотреть будущую кинохронику, масштабы самолета. В какой-то момент он резко сократил дистанцию с «чудо-самолетом». И-5 спикировал на хвост медленно плывущего гиганта, пролетел прямо над ним и у самой кабины резко набрал высоту, чтобы выполнить над «Горьким» мертвую петлю. Истребитель поднялся в верхнюю точку, но, потеряв скорость, замер и, войдя в штопор, беспорядочно вращаясь, рухнул вниз — прямо на находившийся под ним пассажирский самолет. Истребитель врезался в один из его моторов пассажирского лайнера и застрял в крыле. Однако «Максим Горький», выдержал столкновение и продолжил полет — у летчиков по-прежнему был шанс посадить машину. Но хвост истребителя, оторвавшись, нанес по самолету еще один удар — «Максим Горький» перевернулся и начал рассыпаться в воздухе. На землю упали уже его обломки. Столкновение было такой силы, что И-5 даже при падении так и остался застрявшим в крыле самолета. Погибли все, находившиеся на борту. Многие строители «Максима Горького», гордости советского авиации, в этот день взяли на борт своих детей. В сообщении ТАСС, выпущенном вскоре после трагедии, были перечислены их имена. Вот лишь некоторые из них: «Царев Алексей Петрович (с сыном Колей) — слесарь завода ЦАГИ. Казарнович Семен Абрамович (с сыном Володей) — рабочий, секретарь парткома завода ЦАГИ. Разумихина Александра Филипповна (с сыном Вадимом) — жена инженера. Прохорова Софья Яковлевна (с дочерью Нелей) — слесарь, парторг цеха. Петрушевский Виктор Александрович (с сыном Володей) — главбух завода. Орлов Алексей Иванович (с дочерью Лидой) — инженер завода…». Гибель самолета потрясла всех. Газеты, выходившие в понедельник, 20 мая, были почти целиком посвящены катастрофе.«Сегодня мы хороним замечательных творцов и водителей «Максима Горького», погибших вместе с своим чудесным творением. Погиб не только самолет-гигант, построенный на добровольные сборы, оборудованный по послед­нему слову техники, чудо-само­лет, заслуживший мировое призна­ние и мировую славу. Погибли за­мечательные люди, полные сил, во­ли, ума, таланта, отборные творцы и строители», — говорилось, например, в статье «Памяти погибших», вышедшей в тот день в «Известиях».С соболезнованиями выступили члены ЦК ВКП(б) во главе с Иосифом Сталиным, телеграмму советскому правительству прислали и представители других государств — в частности, глава французского министерства иностранных дел Пьер Лаваль.Расследование было начато незамедлительно. Его проводили сотрудники НКВД. Никаких подробностей о его ходе не сообщалось, однако всем было очевидно — виновник здесь один, пилот И-5 Николай Благин, рискнувший жизнями людей ради удачного маневра.«Несмотря на категорическое запрещение делать какие бы то ни было фигуры высшего пилотажа во время сопровождения, летчик Благин нарушил этот приказ и стал делать фигуры высшего пилотажа в непосредственной близости от самолета «Максим Горький» на высоте 700 м», — говорилось в том же сообщении, опубликованном в «Известиях» 20 мая. Николай Павлович Благин с дочерью. Благин был опытным летчиком и хорошо образованным человеком. Он происходил из дворянской семьи (что в 1920-е годы помешало ему вступить в партию). До революции окончил реальное училище, затем кадетский корпус. В 1918 году вступил в РККА и в 1920-м начал свою летную карьеру. На момент столкновения ему было 38 лет. У него остались жена и дочь. По стечению обстоятельств, Николай Благин был учеником знаменитого летчика-испытателя Михаила Громова. Именно Громов как опытный и проверенный пилот проводил все летные испытания «Максима Горького». И с большой вероятностью должен был оказаться за штурвалом «чудо-машины» в торжественный день передачи ее в агитационную эскадрилью. Но незадолго до этого Громов попал в госпиталь, а потому в полете 15 мая не участвовал. Сам Громов позднее подтвердил официальную версию о виновности Благина. «Мой ученик Благин представлял тип неорганизованного человека. Правда, он в последнее время как будто подтянулся, но вредные привычки у него всё же прорывались. Я говорю об его ухарстве, безобразничаньи в воздухе», — сказал он вскоре после катастрофы, 21 мая 1935 года. Позднее Громов написал, что Благин — единственный виновник катастрофы. Пропавшая кинохроникаВсе погибшие в той авиакатастрофе были с почестями похоронены на Новодевичьем кладбище. И, несмотря на заявленную однозначность вины Николая Благина, летчик И-5, неоднократно названный в печати «воздушным хулиганом», был похоронен вместе с ними, под барельефом с изображением летящего «Максима Горького».Семье погибшего пилота была оказана всемерная поддержка. Пока в печати его называли виновникам трагедии, его жене была оформлена пенсия по утрате кормильца, выделена отдельная квартира, дочь во избежание конфликтов специально переведена в другую школу. В какой-то момент появилась версия, что Благин совершил таран намеренно — письмо, якобы составленное летчиком перед смертью, было опубликовано в белоэмигрантской печати. Однако даже тогда никаких санкций против его семьи в СССР не последовало, а письмо вскоре было признано подделкой. Тем не менее причины, по которым заявленный виновник катастрофы разделил почести с ее многочисленными жертвами, долго оставались неизвестными. И только в 2010 году была рассекречена докладная записка с результатами расследования, проведенного сотрудниками НКВД в 1935 году. Согласно документу, при допросе всех причастных к организации полета выяснилось, что незадолго до взлета с летчиками встретились сотрудники кинофабрики военно-учебных фильмов, отвечавшие за съемку. С согласия высшего руководства Военно-воздушных сил они настояли на изменении программы полета и попросили включить в него элементы высшего пилотажа. Соглашаясь на это, Николай Благин, как и пилоты «Максима Горького», выполняли распоряжение вышестоящего начальства. Результаты расследования были скрыты, чтобы не компрометировать руководство ВВС страны. Кинохроника, ради которой пилот Николай Благин выполнял фигуры высшего пилотажа вблизи пассажирского самолета, исчезла сразу после катастрофы. Никто никогда так ее и не увидел. 08.02.2018 Ностальгия Источник
  9. Хоккеисты сборной СССР после вручения высоких наград (слева направо): Александр Пашков, Геннадий Цыганков, Борис Михайлов, Валерий Харламов, Владимир Петров и Владислав Третьяк Гордость нации! Они играли за страну, а не за деньги... Мы из СССР!
  10. Я ставлю пластинку с мелодией старой, И нежная песня за душу берёт... Поёт о лаванде София Ротару, О провинциалке Малежик поёт... Как часто, бывало, с друзьями мы пели О том, как нам дорог родительский дом, О том, как два лебедя в небе летели, Как белая вишня цвела под окном... Сейчас столько песен, хороших и разных - Послушать их можно, а сам не споёшь. Поэтому, видно, собравшись на праздник, Всё старые песни поёт молодёжь - Про русское поле и чёрные очи, Поют про калину в цвету у ручья. И как соловей в соловьиную рощу - Ко мне возвращается юность моя!.. ВК
  11. Советские алкогольные напитки Золотая осень, 1 руб.15 коп. — «Зося» Васисубани, 2 руб.00 коп. — «С Васей в баню» Портвейн777, 3 руб.40 коп. — «Три топора», «Лесоповал» Билэ мицне, 1 руб.70 коп. — «Биомицин» Импортозамещение, оказывается, было актуально и во времена Советского Союза. Вермут, 1 руб. 50 коп. — «Вера Михайловна», «Вермуть» Аромат садов, 1 руб. 80 коп. -«Аромат задов» Осенний сад, 1 руб. 70 коп. -«Плодово-выгодное» Портвейн 33, 2 руб. 15 коп.- «33 несчастья» Ркацители, 2 руб. 50 коп — «Раком к цели» Кавказ, 2 руб.50 коп. — «Нищий в горах» Анапа, 2 руб.30 коп. — «Солнечный удар» Фруктовое вино, 1 руб.30 коп.- «Слезы Мичурина» Самая легендарная «бормотуха» СССР Портвейн «АГДАМ», спирт 19 об.%, цена 2 руб. 60 коп.,- как только не называли – «Как дам», «Агдам Бухарян», «Агдам Задурян» и пр., пр. Эту адскую смесь забродившего виноградного сока, сахара и картофельного спирта в стране победившего социализма пили все- рабочие, студенты, академики. Свое победоносное шествие по просторам страны Агдамыч завершил только в 90-е годы после разрушения коньячного завода в городишке Агдам- самом известном городе Азербайджана, который сейчас напрочь стерт с лица земли в результате карабахского конфликта. Источник ВК Наша Родина СССР
  12.  


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.