Перейти к содержанию

Определен блокировщик рекламы.

Новости

Дорогой Гость!

Добро пожаловать на Форум Телезритель. Как и в большинстве интернет-сообществ, для получения возможности оставлять свои комментарии или задать вопрос другим пользователям на актуальные темы, Вам необходимо войти под своей учётной записью или пройти быструю процедуру регистрации.


reinchil

«Как уходили кумиры»

Рекомендуемые сообщения

reinchil

3395dca0f9ef.jpg
«Как уходили кумиры»    —  цикл передач,  о знаменитых людях, ушедших из этой жизни.
В передаче рассказывается о последних днях и часах жизни народных любимцев —  кумиров недавнего времени  — выдающихся артистов, режиссеров, поэтов и писателей, телеведущих и мастеров спорта. 
Нам хотелось бы продлить творческую жизнь кумиров на многие и многие годы.
НАША ПАМЯТЬ - ЭТО ИХ БЕССМЕРТИЕ! А МЫ ПОМНИМ СВОИХ ЛЮБИМЦЕВ ЖИВЫМИ И ЗДОРОВЫМИ!
Программа создана по мотивам одноимённой книги Фёдора Раззакова, ставшей бестселлером в 2005 году.
Режиссер: Дмитрий Кужаров
Год выпуска: 2006
97f1c0d0-1033-4b75-80ef-e3142b9d238f.jpg
Как уходили кумиры. Юрий Гагарин  (21.03.2007 )


Серия из цикла "Как уходили кумиры" о величайшем человеке 20 века- Юрии Гагарине
Когда — то еще в детстве Юра прочитал слова Валерия Чкалова: "Если быть, то быть первым". И он старался им быть всю жизнь. Сегодня имя этого человека знают в любом уголке планеты, оно стало бессмертным в истории человечества. В двадцать шесть лет Юрию Гагарину было суждено стать самым известным человеком в мире  — Колумбом Космоса, Сыном Земли, Гражданином Вселенной. Человек, покоривший небо. Человек, подвиг и улыбка которого покорили нашу планету. Он был молод, полон сил и планов. Мечтал слетать на луну. Но судьбе было угодно, чтобы в памяти человечества он навсегда остался молодым. Когда Юрий Гагарин погиб, ему было всего 34 года.
http://gagarin.ortox.ru/videomaterialy Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

ИзображениеИзображение

Как Уходили Кумиры - Евстигнеев Евгений

Евстигнеев, Евгений Александрович (9 октября 1926 — 4 марта 1992)

Программа посвящена памяти советского актёра театра и кино. Народного артиста СССР

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

ИзображениеИзображение

Как Уходили Кумиры Виталий Соломин

Соломин, Виталий Мефодьевич (12 декабря 1941, Чита — 27 мая 2002, Москва).

Программа посвящена памяти советского и российского актера театра и кино

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

ИзображениеИзображение

Как уходили кумиры Георгий Милляр

Милляр Георгий Францевич

7 ноября 1903, Москва - 4 июня 1993, Москва

Заслуженный артист РСФСР (26.11.1965).

Народный артист РСФСР (1988).

 

Родился в семье Франца де Милье, французского инженера-мостостроителя, приехавшего в Россию на работу,

и дочери иркутского золотопромышленника Елизаветы Журавлёвой.

Георгий вырос в роскоши, жил в Москве и Геленджике, говорил на трёх языках.

 

В 1927 году закончил Школу юниоров при Московском театре Революции (ныне Театр имени Маяковского)

и был принят в труппу театра, где проработал до 1938 года.

 

В кино с 1929 года. В 1938-1945 годах — актёр киностудии Союздетфильм (ныне — киностудия имени Горького), в 1945-1952 годах — актёр Театра-студии киноактёра в Москве, в 1952-1959 годах — актёр киностудии "Мосфильм", в 1959-1993 годах — актёр киностудии имени Горького.

Активно работал по дубляжу мультфильмов.

Похоронен актёр на Троекуровском кладбище столицы (участок № 3).

Изображение

http://m-llekolombina.livejournal.com/129861.html

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Изображение

Как уходили кумиры. Сергей Бодров.

(27 декабря 1971, Москва — предположительно 20 сентября 2002, Кармадонское ущелье, Северная Осетия) — российский режиссёр, актёр, сценарист.

Исполнитель главных ролей в фильмах «Кавказский пленник», «Брат», «Стрингер», «Восток-Запад», «Брат 2»(широкую известность получил как исполнитель главной роли в фильмах «Брат» и «Брат 2») и «Медвежий поцелуй», ведущий телепрограмм «Марафон-15», «Взгляд» и проекта «Последний герой».

Пропал без вести вместе со съёмочной группой во время схода ледника Колка в Кармадонском ущелье, где проходили съёмки фильма «Связной». Достоверных сведений о том, что найдено тело, нет.

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Сергей Бодров Последние 24 часа

http://youtu.be/KCwkTpvBBjk

Цикл программ, объединенных общей идеей - восстановить последний день из жизни известного человека – актера, писателя, спортсмена, ученого, чья судьба и внезапная смерть имела большой общественный резонанс. До сих пор, независимо от давности событий, эти истории вызывают неподдельный интерес у зрителей.

Главный вопрос, который волнует всех – почему? Почему это произошло, что стоит за этой трагедией, каковы истинные причины? В новом цикле будут даны ответы на многие из этих вопросов, представлены различные версии происшедшего, мнения близких героя, тех, кто были с ним в последние часы его жизни.

Но при этом сюжет программы не ограничивается лишь хроникой последнего дня героя. Последние 24 часа - это финал, который в данном случае является отправной точкой для рассказа о наиболее значимых и ярких событиях, происходивших в течение всей его жизни.

В фильмах используются архивные материалы, а также постановочные сцены и игровые эпизоды с участием актеров, воспроизводящих реальные события из жизни героя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

ИзображениеИзображение

"Как уходили кумиры". Алексей Султанов. 2011г.

Его называли демоническим пианистом с ангельским лицом

Алексей Файзулхакович Султанов ( 7 августа 1969, Ташкент — 30 июня 2005, Форт-Уорт, США) — советско-американский пианист узбекского происхождения.

Имя Алексея Султанова мало кому известно в России. А между тем он был любимцем публики во многих городах и странах.

Алексей Султанов родился в Ташкенте. В два года самостоятельно научился играть на пианино красивые мелодии. С трёх лет родители, профессиональные музыканты, начали учить Алёшу основам фортепианной игры. В пять лет он уже сочинял музыку и на слух записывал в нотной тетради транскрипции произведений Бетховена. С 7 лет Алёша выступает в концертах с симфоническим оркестром. Ещё в школьные годы объездил с концертами многие города Союза. «Удивительный музыкант», «феноменальная техника», так писали специалисты о школьнике Алексее Султанове.

В 15 лет Султанов перевёлся из ташкентской школы в ЦМШ при Московской Консерватории. Потом учился в Московской Консерватории.

Он стал всемирно известен в 19 лет после победы на престижнейшем конкурсе им. Вана Клиберна. Давал огромное количество концертов в Европе, США, Японии, Китае.

«Его называли гением, самородком, феноменальным виртуозом с неповторимым собственным стилем, исключительной энергетикой и харизмой, тонким и глубоким музыкантом...» (сайт памяти А.Султанова).

Но на родине о нём молчали. Телевидение прекращало трансляцию концертов, когда Султанов появлялся на сцене.

Он участвовал в двух конкурсах им. Чайковского, оба раза был фаворитом после второго тура. Но к третьему туру его не допускали. Явный претендент на золотую медаль, он был конкурентом учеников членов жюри.

А.Султанову пришлось много лет прожить в США. Он хотел играть на родине, но его не приглашали. Умер он в США в возрасти 35 лет.

Его трагическая судьба схожа с судьбой Моцарта. 

 

 

Трагическая смерть русского пианиста

 

Сегодня девять дней, как не стало знаменитого пианиста Алексея Султанова. Он умер в американском городе Форт-Уорт, не дожив месяца до своего 36-летия. Этого музыканта феноменальной одаренности и яркой индивидуальности "МК" заметил одним из первых и писал: "Султанов неповторим во всем - и в манере игры на рояле, и в жизненных принципах". Страшная и горькая утрата...

 

Ему было всего 17 лет, а он поразил публику на Восьмом международном конкурсе Чайковского тем, что сложнейшую программу исполнял со сломанным мизинцем. После каждого произведения музыкант уходил за кулисы, где ему делали очередной анестезирующий укол. После чего возвращался и вновь играл, причем без всяких потерь в виртуозности своих интерпретаций. Его девизом было "Все или ничего!", а потому Леша болезненно переживал ситуации, когда международная конкурсная мафия буквально вышибала его с призовых мест.

Конкурс имени Шопена в Варшаве. Ему 27, и он явно идет на первую премию. Публика устраивает ему 20-минутную овацию после выступления, что очень не понравилось председателю жюри. Результат - вторая премия, серьезная психологическая травма и - как первый "звонок" - тяжелая болезнь сердечно-сосудистой системы. Правда, молодость и воля помогли ему тогда справиться с ударом. В 1998 г. Султанов участвует в конкурсе Чайковского - и сразу становится его фаворитом. Меломаны не забудут его сенсационного выступления во втором туре. Но у жюри - свои виды на "раздачу слонов", и его не пропускают на третий тур. Скандал велик. Удар для Султанова оказался непосильным.

У молодого пианиста обширный инсульт. Последние четыре года он парализован. Двигалась только правая рука, которой он мог прикасаться к клавишам. Все это время рядом с ним жена Даце, мужественно боровшаяся за жизнь любимого. Помогали и американские друзья, выпустившие диск "Неизданный Султанов", чтобы собрать хоть какие-то средства на лечение. 30 июня сердце Алексея не выдержало. Ему было всего 35. Его уход - не просто трагедия смерти выдающегося музыканта. Это приговор бездушной системе, которая уничтожает истинное творчество.

 

Екатерина КРЕТОВА

Московский Комсомолец

9 июля 2005  

 

Алексей Султанов  Венгерская рапсодия № 2 Лист

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Изображение

Как уходили кумиры - Татьяна Снежина

Документальный фильм, 2006 год.

Снежина, Татьяна Валерьевна (настоящая фамилия — Печёнкина; 14 мая 1972, Ворошиловград, Украинская ССР, СССР — 21 августа 1995, 106-й километр трассы Барнаул — Новосибирск, Россия) — певица, автор лирических песен, поэт, композитор и писатель.

Она прожила в Новосибирске много лет, но большинство земляков узнало о ней лишь после ее трагической гибели. Узнали, когда благодаря её песне триумфально вернулась ушедшая вроде бы на почетную музыкальную пенсию примадонна отечественной эстрады - Алла Пугачёва. Узнали, когда в концертном зале "Россия" прошёл концерт всех звёзд, которые исполняли только её песни. Несколько лет подряд она становится лауреатом фестиваля "Песня года". Получает "Овацию" как автор лучшей песни. В 2001 году один из пиков в Джунгарском Алатау назван именем молодой поэтессы. Казалось бы - все мыслимые земные награды, а главное - признание, обрели своего героя. Но она уже одиннадцать лет как на небесах. 21 августа 1995 года она вместе со своим женихом погибла в автокатастрофе. Поэтессу, композитора и певицу звали Татьяна Снежина...

 

Позови меня с собой

Памяти Татьяны Снежиной - хит в авторском исполнении

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

 ИзображениеИзображение

Как уходили кумиры - Олег Даль. Часть 1.

 

Как уходили кумиры - Олег Даль. Часть 2.

Даль, Олег Иванович (25 мая 1941, Люблино, Московская область, РСФСР, СССР — 3 марта 1981, Киев, УССР, СССР)

— советский актёр театра и кино. Автор стихотворений и театральных постановок.

В 1959 году Олег окончил среднюю школу и решил поступать в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина.

Родители были категорически против этого, кроме того, Даль с детства картавил.

На экзамене в училище Даль читал монолог Ноздрёва из «Мёртвых душ» и отрывок из «Мцыри» своего любимого поэта М. Ю. Лермонтова.

По результатам вступительных экзаменов Олега зачислили на первый курс училища, которым руководил Николай Анненков.

На курсе с ним учились Михаил Кононов, Виктор Павлов, Виталий Соломин.

 

Кто-то считает его великим актером и огромной души человеком.

Кто-то - желчным неудачником, капризным лицедеем.

Одни режиссеры мечтали работать с ним, другие зарекались брать на постановки.

Единственное, что можно сказать, не погрешив против истины:

Даль был «оголенным нервом», человеком «без кожи». Судите сами…

Даль пил. О пагубной склонности знали коллеги и по театру, и по кино. И все как один оправдывали: алкоголиком не был!

Был человеком высокого напряжения – когда все горело внутри, хотелось хоть как-то расслабиться.

И он хватался за средство, на какое-то время дарующее гармонию…

 

Незадолго до смерти актер очень сблизился с Владимиром Высоцким. Когда легендарного барда не стало, Даль все твердил: «Ну вот, теперь моя очередь».

В день рождения покойного друга – 25 января 1981 года, актер сказал утром жене: «Мне снился Володя. Он зовет меня».

В тот же год, 3 марта, смерть настигла его в гостиничном номере киевской гостиницы. Даль произнес таинственную фразу: «Пойду к себе умирать». Слышавшие посчитали слова еще одной мрачной шуткой Даля и не обратили внимания. А он, поднявшись в номер, вылил в себя бутылку водки. На тот момент актер был в очередной раз закодирован, поэтому доза алкоголя оказалась смертельной – Олег Даль скончался от внутреннего кровоизлияния… Работники гостиницы, обнаружившие его утром, говорили, что у Даля было такое выражение лица, будто исполнилась его давняя мечта.

Однажды на концерте конферансье ошибся, назвав Олега Даля народным артистом. Тот усмехнулся: «Я не народный, я инородный». Олег Даль не имел званий и наград, не был лауреатом. Он был Артистом…

http://www.crown6.org/blog/2011-08-15-217

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Изображение

Как уходили кумиры. Фаина Раневская 

 

Пользователь: kinovid

 

Раневская, Фаина Георгиевна (урождённая Фанни Ги́ршевна Фельдман; 15 (27) августа 1896, Таганрог — 19 июля 1984, Москва) — советская актриса театра и кино. Трижды лауреат Сталинской премии (1949, 1951, 1951), народная артистка СССР (1961).

Фаина Раневская   —  Великая русская актриса.

Документальный фильм "Как уходили кумиры:Фаина Раневская" -произведение сильное и пронзительное. Эта история великой русской актрисы, которая никогда не играла главных ролей, но всегда была на первых ролях в жизни, в кино и театре. Фаина Раневская была умным и талантливым человеком. У нее был свой, особый взгляд на искусство. Она создавала образы персонажей таким образом, что они запоминались своей неповторимостью и оригинальностью. Фаина Раневская - это уникальный сплав талантливой актрисы и мудрой женщины. Ее фразы созданы на века. Она способна растопить сердца людей емким словом и согреть добрым словом многие поколения зрителей. Ее роли - золотой фонд мирового кино. Своими ролями в кино и театре ей удалось сохранить яркую память о себе, и она будет жить в памяти народной, как великая русская актриса. Фильм очарователен и притягателен. 

 

ПОКЛОННИКИ — вообще отдельная тема в жизни Раневской. Один из её приятелей как-то стал свидетелем, как к Раневской подошла дама средних лет и с восторгом спросила: «Скажите, вы — это она?!» На что Фаина Георгиевна ответила: «Да, я — это она». В другой раз очередная почитательница принялась выведывать домашний телефон любимой актрисы. «Откуда я знаю? — сказала Раневская. — Я же не звоню сама себе».

Острый ум и быстрота реакции прославили Фаину Георгиевну едва ли не больше киноролей и работ в театре. За ней записывали, ловили каждое её слово и… боялись. Потому что реплики Раневской порою звучали как приговор. Особенно доставалось главному режиссёру Театра им. Моссовета Юрию Завадскому, с которым у актрисы были непростые отношения. После награждения Завадского медалью Героя Социалистического Труда Фаина Георгиевна в присутствии всей труппы произнесла: «Ну и где же наша Гертруда?» А зная его отношение к себе, говорила: «Завадский простудится только на моих похоронах».  Драматург Виктор Розов, автор знаменитых пьес «Вечно живые», «В день свадьбы» и др., как-то решил прихвастнуть при Раневской: «У моей последней пьесы был такой успех! Перед кассами творилась настоящая битва!» Актриса выслушала его и поинтересовалась: «И как, людям удалось получить деньги назад?»

Кино

ОТНОШЕНИЯ с кино у Фаины Георгиевны, увы, не сложились. И виной тому, как ни парадоксально, стала её гениальность. Режиссёры боялись, что яркая игра актрисы отвлечёт внимание зрителя от основной идеи фильма. Когда на одной из кинопроб режиссёр прямо сказал об этом Раневской, она предложила: «Если это надо для дела, я могу играть хуже».

Она никогда не лезла за словом в карман. Когда в самом начале её артистической карьеры знаменитый Сергей Эйзенштейн отказался снять её в своём «Иване Грозном», Раневская произнесла где-то в компании: «Да я лучше кожу с задницы буду продавать, чем соглашусь сниматься у Эйзенштейна». Когда режиссёру передали эти слова, он отправил ей телеграмму: «Как идёт торговля?» О том, каков был ответ актрисы, история умалчивает.

Марина Неелова: "Страшно отомстила"

- Помню, когда снимался телефильм о Раневской, ее спросили: "Почему вы так часто меняете театры, почему не задерживаетесь ни в одном из них?" Фаина Георгиевна сделала лукавое лицо: "Я искала святое искусство". - "Нашли?" - "Нашла!" - "И где же?"

- В Третьяковской галерее! - возвысив голос, торжественно произнесла Раневская.

У нее была стена, сплошь увешанная фотографиями, приколотыми иглами для внутривенных вливаний - Уланова, Шостакович, Пастернак Ахматова, Цветаева... Я спросила: "Как же так - столько замечательных людей прошли через вашу жизнь, почему вы ничего не напишете?" "Я, деточка, написала. Но потом перечитала Толстого, поняла, что он написал лучше, и свои заметки порвала".

"Как вам идет этот халат!" - похвалила я как-то ее наряд. "Деточка, что же мне сейчас может идти, кроме гробовой доски?!" Я продолжала настаивать на своем. Тогда Раневская сказала: "Я поняла, что такое халатное отношение. Это когда встречаешь гостя в халате". Комическое и трагическое переплеталось в ней и на сцене, и в жизни. Хорошо помню ее слова:

- Деточка, я так одинока! Все мои друзья уже ушли. Даже Бирман, а уж от него я этого не ожидала.

Прошло столько лет, мы забываем, как назывался фильм, в чем там сюжет, но прекрасно помним, как там сидела она, играя тапершу с папироской - трагически и смешно, так, что хотелось смеяться и плакать. Когда я уходила из ее квартиры, то должна была проверить свои карманы, потому что она норовила засунуть тебе духи, салфеточки. У Фаины Георгиевны была потребность делиться. Дверь в ее квартиру была открыта днем и ночью. Этим пользовались "добрые люди".

Однажды ей позвонил молодой человек, сказав, что работает над дипломом о Пушкине. На эту тему Раневская была готова говорить всегда. Он стал приходить чуть ли не каждый день. Приходил с пустым портфелем, а уходил с тяжеленным. Вынес половину библиотеки. Она знала об этом. "И вы никак не реагировали?" "Почему? Я ему страшно отомстила!" - "Как же?" - "Когда он в очередной раз ко мне пришел, я своим голосом в домофон сказала: "Раневской нет дома".

Однажды, получив в театре деньги, Фаина Георгиевна поехала к вернувшейся из эмиграции Марине Цветаевой. Зарплата была выдана пачкой, Раневская думала, что сейчас она ее разделит, а Марина Ивановна, не поняв, взяла всю пачку и сказала: "Спасибо, Фаина! Я тебе очень благодарна, мы сможем жить на эти деньги целый месяц". Тогда Раневская пошла и продала свое колечко. Вспоминая об этом, Фаина Георгиевна говорила: "Как я счастлива, что не успела тогда поделить пачку!"... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

ИзображениеИзображение

Как уходили Кумиры - Муслим Магомаев (2009)

Муслим Магомаев (17 августа 1942 года — 25 октября 2008, Москва) родился  в Баку в очень известной и уважаемой семье. Его назвали в честь деда - так он стал полным его тезкой. Своего знаменитого родственника Муслим не застал в живых - он умер в 1937 году, за 5 лет до рождения внука, но мальчик всегда интересовался его жизнью и творчеством - смотрел архивы, читал письма, слушал музыку. Муслим знал, что должен повторить его путь - стать и композитором, и дирижером, и пианистом..

 

Программа посвящена памяти Муслима Магомаева.

В прогпамме участвовали - Ренат Ибрагимов, Араc Агаларов, Эмин Агаларов.

Народный артисm СССР, лауреат международных фестивалей

 

МУСЛИМ МАГОМЕТОВИЧ МАГОМАЕВ

Неповторимый баритон, высокий артистизм и душевная щедрость Муслима Магомаева покорили не одно поколение слушателей. Диапазон его возможностей необычайно широк - оперы, мюзиклы, неаполитанские песни, вокальные произведения азербайджанских и русских композиторов. Он стал известен в 19 лет, после выступления на молодежном фестивале в Хельсинки, а в 31 год удостоен высшей награды - звания народного артиста СССР. На протяжении многих десятилетий певец продолжает оставаться кумиром миллионов, его имя, несомненно, стало своеобразным символом нашего искусства.

Жизненный принцип Муслима Магомаева — "Не жди, не бойся, не проси"

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Изображение

1.Как уходили кумиры.-  Юрий Гагарин  (21.03.2007 )

2.Как Уходили Кумиры - Евгений Евстигнеев 

3.Как Уходили Кумиры - Виталий Соломин

4.Как Уходили Кумиры - Георгий  Милляр

5.Как Уходили Кумиры - Сергей Бодров

6.Как Уходили Кумиры - Алексей Султанов

7.Как Уходили Кумиры - Татьяна Снежина

8,Как Уходили Кумиры - Олег Даль ч.1 и ч.2

9.Как Уходили Кумиры - Фаина Раневская

10.Как Уходили Кумиры -Муслим Могомаев

11.Как Уходили Кумиры - Марк Бернес

12.Как уходили кумиры.- Андрей Краско

13.Как уходили Кумиры. -Михаил ШУЙДИН 

14.Как уходили Кумиры.-Юрий Никулин. 

15.

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

ИзображениеИзображение

Как Уходили Кумиры - Марк Бернес

Бернес, Марк Наумович,8 октября 1911 г., Нежин Черниговской губернии — 16 августа 1969 г., Москва

Программа посвящена памяти артиста

8 июля 1969 года артист с одного дубля записал песню «Журавли» Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова в переводе Наума Гребнева.

Это была последняя запись Бернеса.

Марк Наумович Бернес умер 16 августа 1969 года от рака лёгких..

На похоронах (по его просьбе, высказанной незадолго до смерти) звучали записи песен

«Три года ты мне снилась», «Романс Рощина», «Я люблю тебя, жизнь» и «Журавли»[

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Изображение

Как уходили кумиры. Андрей Краско

Ушел из жизни Андрей Краско внезапно, на пике своей популярности. В его биографии наступил тот замечательный период, когда он, во-первых, в силу своего таланта способен был играть самые разные роли, а во-вторых, был чрезвычайно востребован у режиссеров. Парикмахер в сериале «Брежнев», журналист Александр Ветров в фильме «Королевство кривых», хозяин пансионата Сан Саныч в картине «На белом катере», главный инженер комбината Скоросько в фильме «Охота на изюбря», комполка в «9 роте», майор Игорь Голомазов в картине «Принцесса и нищий», Маркел в сериале «Доктор Живаго», дядя Паша в военной драме «Сволочи»... - это далеко не полный перечень последних работ актера.

Летом 2006 года он снимался в Одессе в очередном фильме. В ночь на 5 июля у актера не выдержало сердце. Андрею Краско было всего лишь 48 лет.

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Изображение

Как уходили Кумиры. Михаил ШУЙДИН (2006)

Как уходили Кумиры. Михаил Шуйдин (1922 - 1983)

Фильм о бессменном партнере Юрия Никулина, клоуне Михаиле Ивановиче Шуйдине.

30 лет они проработали вместе на цирковом манеже...

Идея телеверсии: Виталий Добрусин

По книге Федора Раззакова "Как уходили кумиры"

.

Авторы:

Лилия Парфенова, Татьяна Павликова, Алла Александрова,

Виктория Агаджанова, Анна Овчинникова, Марианна Поздирка

Режиссер-постановщик: Михаил Роговой

Режиссеры: Дмитрий Кужаров

Директор: Алексей Горевич

Продюссер: Виктор Григоренко

.

Голос за кадром: Влад Ветров  

 

Ю.Никулин и М.Шуйдин. Номер «Бутылка»

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Изображение

Как уходили Кумиры. Юрий НИКУЛИН (2005) 

Юрий Владимирович Никулин (18 декабря 1921, Демидов, Смоленская губерния — 21 августа 1997, Москва)

Выдающийся советский и российский актёр и клоун, игравший во многих популярных советских фильмах.

Народный артист СССР (1973), Герой Социалистического Труда (1990)  

Юрий Никулин, Фитиль - Пострадавший (1962)

Юрий Никулин, "ЕРАЛАШ" № 38 (1983) - Однажды в Булочной. HD

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Изображение

1.Чтобы помнили... Юрий Каморный

 

http://samsud.ru/ido...Aornw&page_31=3

 

http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=671

Биографии. Личности и кумиры

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Изображение

Чтобы помнили... Юрий Каморный

 

Юрий Каморный  "Чтобы помнили": 1998

Страна: Россия

Режиссер: Леонид Филатов

 45я серия теле-проекта Леонида Филатова "Чтобы помнили..." - Юрий Каморный

Юрий Юрьевич Камо́рный (8 августа 1944, Алапаевск, Свердловская область — 27 ноября 1981) — советский актёр театра и кино, Заслуженный артист РСФСР.

Биография

Юрий Каморный родился в городе Алапаевске Свердловской области. В 1962 году поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Начал сниматься в кино, ещё будучи студентом. Однако первый его фильм, Проводы белых ночей, был «положен на полку» из-за отъезда режиссёра картины на Запад. Зато второй, советско-польский фильм Зося, не только вышел в прокат, но и имел большой успех у зрителей.

В 1967 году Юрий Каморный начал работать в Ленинградском ТЮЗе имени Брянцева. Параллельно много снимался в кинофильмах. Ушёл из ТЮЗа в 1976 году, чтобы сосредоточиться на работе в кино.

Убит сотрудником милиции в собственной комнате в коммунальной квартире 27 ноября 1981 года при неясных обстоятельствах.

Фильмография

* 1966 — Проводы белых ночей

* 1967 — Зося

* 1968 — Карантин

* 1970 — Кремлевские куранты

* 1971 — И был вечер, и было утро…

* 1971 — Рудобельская республика

* 1972 — Вера, надежда, любовь

* 1972 — Петерс

* 1973 — Будни уголовного розыска

* 1973 — Дверь без замка

* 1974 — Верный друг Санчо

* 1974 — Сергеев ищет Сергеева

* 1974 — Странные взрослые

* 1975 — Призвание

* 1975 — Стрелы Робин Гуда

* 1976 — Птицы наших надежд

* 1977 — Гармония

* 1977 — Посейдон спешит на помощь

* 1978 — Супруги Орловы

* 1979 — Инженер Графтио

* 1980 — Клоун

* 1980 — От Буга до Вислы

* 1981 — 20-е декабря («7 декабря по старому стилю»)

* 1981 — Игра без козырей

* 1981 — Правда лейтенанта Климова

 

"Чтобы помнили..." Леонид Филатов 

 

 
 
Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil
reinchil

Изображение

Чтобы помнили.   Россия 1995-2003

Авторский цикл известного актера театра и кино Леонида Филатова, посвященный актерам советского и российского кинематографа, ушедшим из жизни. Первый выпуск программы был посвящен актеру Анатолию Солоницыну. Героями выпусков стали также Александр Кайдановский и Ролан Быков, Владимир Высоцкий и Иннокентий Смоктуновский, Олег Даль и Инна Гулая… и многие другие.

 

Последняя программа была посвящена самому автору и ведущему — Леониду Филатову. Она вышла в эфир 4 декабря 2003 года. Съемки документального цикла были завершены в связи со смертью ведущего.  Филатов снимал эту программу, даже будучи тяжело больным, и до последнего дня выдержал высокий уровень профессионализма, бережной и деликатной подачи материала.

 

В каждом выпуске «Чтобы помнили…» Филатов искал ответ на вопросы: почему талантливый актер или актриса так рано ушли из жизни? Почему не сыграли на сцене и в кино  роли, о которых мечтали? Почему в России талант начинают ценить только после смерти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Изображение

Екатерина Савинова. Трагедия Фроси Бурлаковой

http://vk.com/video_ext.php?oid=136651286&id=166136453&hash=63fbf6dd4af345a0&hd=1

ИСТОЧНИК :  http://vk.com/videos...51286_166136453

АВТРР : http://vk.com/videos...&section=search

Екатерина Савинова. Трагедия Фроси Бурлаковой 

 

 

Режиссер: Дмитрий Меднов, Николай Викторов, Владимир Батраков

Жанр: документальный

Продолжительность: 00:52:04

Год выпуска: 2007

В ролях: Елена Санаева, Евгений Ташков, Татьяна Конюхова, Тамара Совчи, Людмила Касаткина

Описание: 

Громкую славу и всеобщую любовь актрисе Екатерине Савиновой принесла роль Фроси Бурлаковой в фильме «Приходите завтра».

 

Подобно своей героине, она приехала из далекого алтайского села Ельцовка в Москву — учиться «на артистку». На вступительном экзамене во ВГИК девушка читала монолог Анны Карениной... Несмотря на явное внешнее несоответствие образу, ей удалось произвести на комиссию сильное впечатление — казалось, она сама всё это прочувствовала и пережила... Её приняли. А много позже, в 1970 году, Екатерина Савинова бросилась под поезд... Круг замкнулся.

 

Ей было всего 43 года. По роковому совпадению, финал жизни актрисы с точностью повторяет гибель её любимой героини... Казалось бы, на этом аналогии с Анной заканчиваются, однако судьба Екатерины Савиновой тоже была полна страданий, непонимания и скрытой от всех боли. Муж актрисы, Евгений Ташков, проживший с ней 20 лет в счастливом браке, убеждён — она покончила с собой, потому что страдала от нереализованности своего таланта.

 

Мы пытаемся понять, что творилось в её душе в эти последние часы жизни, разобраться в драме её жизни, итог которой оказался настолько непредсказуемым и трагичным. 

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Имеем - не ценим, потеряем - плачем.... :13: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

На ночь глядя. Памяти Ольги Аросевой 17.10.2013(29.08.20006)

  Памяти Ольги Аросевой

В программе «На ночь глядя»

- интервью Ольги Аросевой  Борису Берману и Ильдару Жандареву от 29.08.2006 года. 

 

О своем отце, репрессированном в 30-е годы:

Отец был профессиональным военным, прапорщиком царской армии. Когда началась революция, он вверенные ему войска привел на сторону революции. Был военным в ВРК – Военно-революционном комитете Москвы. Они были романтики, совершенно не предполагали того, что получится.
Дочь врага народа – это была кличка, которую я носила с 13 лет. Меня очень долго не представляли к званию. Я до 54 лет не имела никакого звания, кроме своей фамилии, которую я не меняла никогда, хотя мне советовали. Меня не выпускали за границу. Геннадий Полока рассказывал, какой успех имела картина "Интервенция" и я в ней, но меня не пускали, когда картина ездила.

О переплетении личной судьбы с судьбой страны:
Все, что случалось в стране тяжелого, все это касалось непосредственно меня. 1937 год. Остаться в чужой семье. Мама давно не жила с отцом. Хотя замечательный человек был отчим и принял нас очень хорошо. Дальше почти сразу война. Мама уехала в эвакуацию, мы с сестрой остались вдвоем. Незаконченное образование, меня никуда не принимали – тоже тяжелый момент. Акимовская история, космополиты – это коснулось меня самым непосредственным образом. Потом смерть Сталина, которая тоже меня коснулась, как ни странно. Все это отражалось на моей жизни. Но, тем не менее, это накопило во мне жизненный опыт, жизненные эмоции. Может быть, поэтому меня сейчас не устраивает мой репертуар и жанр сатира, и я стараюсь играть в антрепризах серьезные глубокие роли.

О похоронах Сталина:
Меня чуть не раздавили на Трубной площади. Все шли от Трубной площади и сворачивали на Пушкинскую в Колонный зал. А я из Театра Сатиры, который находился на Бронной, шла вниз по Петровскому скверу. А жила на Самотеке. Я шла по бордюру ограды, цепляясь за ветки, по плечам людей. И конечно, я упала, и меня чуть не раздавили. Я оказалась в больнице.

О работе в театре:
Моя жизнь в театре – это не роман, это семья. Это семейная жизнь. Где, конечно, становится иногда невыносимым сам театр. Надоедает иногда художественный руководитель. Надоедает жанр. Хочется чего-то другого, какой-то перемены. Тем не менее, я все равно люблю свой театр.

О драматурге Алексее Арбузове:
Он себя вел так, что труппа театра Акимова с первого раза заговорила про наши отношения. Потому что он был влюблен. Я опубликовала его письма, но не все. Он замечательный драматург и писатель. Не каждый влюбленный, даже в те времена, так мог написать, как он. Это чистая литература, просто любовная лирика.

Об актрисе Татьяне Пельтцер:
Мы с ней дружили одно время, потом немножко расстались, когда я стала играть характерные роли, больше подошла к ее ролям. Но все равно были в хороших отношениях до конца. Она мне звонила. У нее было плохо с разумом, она все забывала, но мой телефон помнила.

О Фаине Раневской: 
Она была неподражаема. Вот так, как она говорила, никто другой бы не сказал. Так, как она играла, никто другой бы не сыграл. Вот, в чем ее секрет. Ведь у нее-то вообще главных ролей не было. Какую-нибудь: "Муля, не нервируй меня!" - дай второстепенной артистке, как и положено по раскладу ролей в картинах, и это все прошло бы мимо. Хихикнули бы два раза и все. А у нее это выросло в образ, который повторялся всеми. Она сама придумывала эти свои фразы. И конечно, она возвела свое амплуа характерной актрисы до героини. Она всегда была героиней, несмотря на количество отпущенных ей слов.

Об Анне Ахматовой:
Фаина Георгиевна Раневская была давно знакома с моей мамой. Мама ей говорила, что у нее две дочери учатся в театральном училище. И Фаина Георгиевна приходила на выпускные экзамены к старшей сестре. Потом, когда я таким авантюрным способом уехала в Ленинград, а Фаина Георгиевна снималась в картине "Золушка", мама моя просила: "Присмотрите за ней, как она там". Она покупала мне пирожки, заносила в театр, оставляла на проходной. Я к ней как-то пришла в гостиницу "Астория", там сидела Анна Андреевна Ахматова, как сейчас помню, в рваных старомодных ботах. "Вы знаете стихи Ахматовой?" - спросила Раневская. Я бойко ответила, что знаю. – "Прочтите". Я стала читать: "Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет!" Что меня на это подвигло, не знаю, не могу до сих пор понять. Сразу после первой фразы была большая пауза, и Фаина Георгиевна сказала: "А ее мама по-французски разговаривает".

Об участии в юмористической передаче "Кабачок "13 стульев"":
Лапин один раз поинтересовался, почему меня нет, больна ли я. И сказал: "О ней интересуются, знаете, какие люди!" Все решили, что он имел в виду Брежнева, потому что он, действительно, любил "Кабачок". Он любил вообще "Кабачок" - не меня лично.
Приходили мешки писем, самых разнообразных. "Вот, вы были в таком красном платье, оно вам, по-моему, маловато; пришлите мне, оно мне будет хорошо". "Не надоели вам шляпки? У вас их так много, пришлите мне". Мне на сцену один раз кинули шляпку вместо букета цветов, вроде для пани Моники.

О партнере по "Кабачку" - пане Профессоре, актере Борисе Рунге:
Мы очень дружили. Были знакомы очень давно, даже родители были знакомы. Борина мама работала в посольстве Латвии у моего отца. Мы учились вместе в московском городском театральном училище. У нас был один и тот же педагог –  Владимир Васильевич Готовцев. Боря был братом, другом, больше, чем мужем, больше, чем любовником – он был партнером моим. Мы вместе ездили на гастроли. У нас был свой творческий вечер. Популярность была дикая! Невозможно было в ресторан войти. Если через 5 минут нам не присылали бутылку коньяку, Боря говорил: "Что это такое, нас не узнали!"

 

 

 

В программе «На ночь глядя»

- интервью Ольги Аросевой Борису Берману и Ильдару Жандареву от 2006 года. 

 Изображение

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

"Николай Олялин Раненое сердце" Документальный фильм 09.09.2012

Фильм о жизни и смерти главного солдата великого советского кино Николая Олялина.

Он был словно рождён для того, чтобы играть солдат. Мужественный, красивый, с неповторимым низким тембром голоса.

Таким он и остался в сердцах миллионов его поклонников.

Принимают участие:

Владимир Олялин (сын),

Лариса Кадочникова, народная артистка России,

Светлана Дирина, актриса,

Николай Мащенко, кинорежиссёр,

Виталий Доронин, заслуженный артист Украины,

Пётр Дейнекин, доктор военных наук.

Автор - Марина Дрозденко.

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reinchil

Юрий Яковлев. Царь. Очень приятно!  2013



АВТОР: MrFreearea

Памяти Юрия Яковлева

 
В апреле Юрий Васильевич вместе с друзьями, коллегами и внучкой Машей  снимался в документальном фильме, приуроченном к его 85-летию. 



Работы Юрия Яковлева поражают невероятным актерским диапазоном. Пронзительный психологический образа князя Мышкина. Лихой романтический герой - поручик Ржевский. Он же комичный управдом Бунша. И совсем другой - эксцентричный Панталоне в знаменитой вахтанговской "Принцессе Турандот". 
Послужной список и невероятная степень всенародного признания могли вскружить голову любому артисту. Но не ему. В его манере общения, в уважительном отношении к окружающим никогда не было даже намека на царские замашки. Великий актер оставался деликатным и скромным человеком. 
Юрий Яковлев родился в Москве. Отец – юрист. Мама Юрия Васильевича была врачом. О своем детстве в довоенной Москве, о родителях, о войне, эвакуации, о работе в американском посольстве, о ролях и коллегах Юрий Яковлев рассказывает внучке Маше. В этом фильме, снятом к юбилею Юрия Васильевича, она выступает в роли ведущей.
 
Производство: "Европа ТВ" (Санкт-Петербург), Россия, 2013
Продюсер Алексей Васильев Режиссеры Олег Шиловский,
Евгения Егорова Сценарий Алексей Васильев, Екатерина Павлова
 
Юрий Васильевич Яковлев (25 апреля 1928, Москва, СССР — 30 ноября 2013, Москва, Российская Федерация)
— советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1976).
Лауреат Государственной премии СССР (1979)
 Отец, в юности отмеченный самим Станиславским, долго колебался, кем ему быть. В итоге выбрал профессию юриста. Мама Юрия Васильевича была врачом. Впервые с кинематографом Юрий Яковлев соприкоснулся в 6 лет. Нельзя сказать, что этот поход в кино предопределил его жизненный выбор, но, без сомнения, картина "Новый Гулливер" произвела неизгладимое впечатление на будущего народного артиста.
Когда Яковлеву было 11 лет, его пригласили на первые в его жизни кинопробы. На студии "Союздетфильм" отбирали актеров для фильма "Тимур и его команда". 11-летний Юра Яковлев кинопробы провалил. Может быть, потому что отнесся к ним несерьезно, как к развлечению. Став впоследствии актером, Юрий Васильевич Яковлев никогда не позволял себе спустя рукава относиться к своей профессии.
Театр Вахтангова для Юрия Васильевича Яковлева стал родным домом. И это без каких бы то ни было преувеличений. А между тем этого театра в карьере Юрия Яковлева могло не быть вовсе. Ведь поначалу он поступал во ВГИК и прошел все экзамены и даже собеседование с Герасимовым и Макаровой. Оставался последний тур – кинопробы. Нужно было пройти из одного угла, выйти на крупный план, повернуться направо, налево и улыбнуться в камеру. "Некиногеничен", - вынесла свой вердикт комиссия.
Что в жизни ни делается, все к лучшему - мудрость народная. Во ВГИК Яковлев поступить не сумел и помчался подавать документы в Щукинское училище. Предварительное собеседование с абитуриентами вел молодой, но строгий Владимир Этуш. Яковлев читал басню "Волк и ягненок". То, как он читал и как Этуш слушал, впоследствии стало классикой, темой для вахтанговских "капустников". "Послушал Владимир Абрамович Этуш и говорит: "Знаете, что я вам посоветую? Подумайте о другой профессии". Я говорю: "Фигушки, не буду думать о другой профессии"", - вспоминал Юрий Яковлев.
На вступительных экзаменах Яковлев страшно волновался. Но талант не спрячешь, из сотен других абитуриентов его безошибочно выделила набиравшая себе курс Цецилия Мансурова, замечательный театральный педагог и легенда вахтанговской сцены.
Роль-судьба – так Юрий Яковлев говорил о своей работе над картиной по роману Достоевского "Идиот". Судьба сделала молодому актеру щедрый подарок – встречу и совместную работу с выдающимся кинорежиссером Иваном Пырьевым. Иван Александрович разглядел Яковлева в картине "Необыкновенное лето". Молодой актер играл белогвардейца и был убедителен. Увидев его, Пырьев в восторге воскликнул: "Вот он, мой князь Мышкин!". И был прав.
Премьера фильма "Идиот" состоялась в 1958 году. Это была эпоха, когда на советский экран хлынули легкие, романтические комедии, которые уже по своему жанру очень привлекательны для зрителя. Но, несмотря на это, за один год сложную психологическую драму, снятую по русской классике, только у нас в стране посмотрели больше 30 миллионов зрителей. Журнал "Советский экран" назвал картину лучшим фильмом 1958 года.
Вместе с Советским Союзом русскую классику благодаря фильму Ивана Пырьева открывал весь мир. В США представлять картину Юрий Яковлев летал вместе с режиссером и с партнершей Юлией Борисовой. И там, в Штатах, ему очень пригодились навыки, полученные в Москве в первые послевоенные годы. Сразу после войны Юрий Яковлев несколько лет работал в гараже американского посольства. Дорос до серьезной должности – помощника механика. Работал, конечно, под руководством американцев. Там и выучил английский язык, да так, что во время американской поездки его просили быть переводчиком.
Роль князя Мышкина познакомила зрителей с глубоким драматическим даром Юрия Яковлева. А молодой режиссер Эльдар Рязанов, уже отснявший в то время "Карнавальную ночь", разглядел в нем яркий комедийный талант. В своем новом фильме "Человек ниоткуда" Рязанов хотел снимать именно Яковлева, никого больше. Яковлев отказывался, и только Пырьев сумел его уговорить.
Режиссером следующей картины Юрия Яковлева тоже был Эльдар Рязанов. Благодаря их тандему родился бессмертный образ поручика Ржевского. На роль поручика Ржевского Рязанов пробовал Вячеслава Тихонова, пробовал Сергея Юрского. Остановился на Юрии Яковлеве. И не пожалел об этом.
Война в жизни Яковлева была не только в кино, причем не такая торжественная, как в "Гусарской балладе", а горькая, настоящая. Семья Яковлевых была эвакуирована в Башкирию. В конце 1941-го – начале 1942-го они переезжали с места на место, в итоге оказались в Уфе. Мать Яковлева стала работать в военном госпитале, сын помогал ей стирать бинты. "Все бинты были кровавыми, грязными, - вспоминал он. - И я занимался скатами этого огромного количества бинтов. Было дикое количество раненых, и без конца потоками шли эшелоны. В общем, получил дистрофию, потому что есть было нечего"…
В 1972 году, готовясь к съемкам своего нового фильма, Леонид Гайдай пробовал на главную роль лучших мастеров комедийного жанра – Евгения Леонова, Георгия Вицина, Евгения Лебедева, Евгения Евстигнеева. Вместе с ними на общих основаниях пробовался и Юрий Яковлев. Гайдай выбрал его. Так Яковлев стал Иваном Грозным. "Я думала, что это небожитель, - рассказывает Наталья Крачковская. - И когда мне сказали, что моим партнером будет Яковлев, я была настолько испугана, расстроена, что подошла к Гайдаю и сказала: "Леонид Иович, я не смогу с ним работать. Это же Яковлев!". Там была сцена, где я подходила к нему и говорила: "А ну, сейчас же иди домой!". Так я взять его за руку постеснялась, побоялась. Я ухватилась за кусочек его пиджака, чтобы не помять, и оттащила".
В свое время по стране ходили разговоры, что одного из яковлевских персонажей в фильме сыграл дублер. Причина тому сцена, когда управдом и царь общаются, гармонично взаимодействуют в одном кадре. Люди, не посвященные в мир кино, не могли знать, что это комбинированные съемки, для того времени, начала 70-х, проведенные Гайдаем на высшем уровне. Как всегда, есть в фильме и придуманные лично Юрием Васильевичем сценарные и режиссерские ходы. Яковлев, например, предложил и с блеском исполнил сцену, где из-под царского платья Иоанна Васильевича выглядывают современные носки и сандалии.
Самой сложной задачей для Яковлева, как он признавался позже, было разделиться на две роли - сделать царя и управдома, внешне похожих, абсолютно разными людьми. "Царь Иван Грозный. Передо мной стоит образ Черкасова, - рассказывал Юрий Яковлев. - Я думаю: значит, надо, чтобы что-то царственное было. Он говорит четко, громко, ясно, внятно – царь, одним словом. А здесь этот самый управдом, который говорит быстро, шепеляво, скороговоркой. Вот и вся разница".
Любопытно, что в придуманном Яковлевым образе управдома Бунши, который говорит смешной скороговоркой, в чем-то повторилась история, произошедшая в Вахтанговском театре в начале 60-х годов. Репетировали ставшую впоследствии культовой комедию "Принцесса Турандот", и Юрию Яковлеву долго не удавалось найти правильную интонацию для своего комического героя. На помощь призвали Аркадия Райкина. Тот послушал, подумал и попросил Яковлева прочитать ему отрывок из газеты, но так, чтобы слушатель ничего не понял. Яковлев прочитал так, что все покатились со смеху. А Райкин сказал: "Вот секрет вашей роли! Из монолога зрители должны понять слова два, не больше".
В середине 70-х годов доли и рейтинги телевизионных программ еще никто не считал, поэтому рекорд неофициальный. 1 января 1976 года премьеру фильма Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром!" посмотрели по первой программе Центрального телевидения более 100 миллионов зрителей. Время идет, и ничего практически не меняется.
Герой Юрия Яковлева даже толком не сопротивлялся в ситуации, когда у него увели невесту буквально из-под носа. И что самое удивительное, за 20 лет до съемок "Иронии судьбы" с самим Юрием Яковлевым произошла почти такая же история. Но начинающий актер не проиграл, как его герой Ипполит, а сам увел невесту. Вот неожиданная и абсолютная неизвестная история из жизни Юрия Васильевича Яковлева.
Студентка Щукинского училища, актриса театра и кино Мария Козакова – внучка Юрия Васильевича от первого брака. Ее мама – народная артистка Алена Яковлева. С Машиной бабушкой Юрий Васильевич познакомился в 1955 году на концерте в Московской филармонии. "Мы гуляли по фойе в антракте, она была с мамой, и какой-то был молодой человек. И когда мы пошли одеваться в гардероб, что со мной случилось! – вспоминал Юрий Яковлев. - Я никогда таким нахалом не был. Я сказал человеку, который подавал ей шубку: "Позвольте!". Полное недоумение у нее и у молодого человека, который не протестовал, вообще ни слова не сказал. Короче говоря, я ее увел. Не знаю, почему она пошла со мной. Мы проходили до утра, всю ночь. Вот так мы познакомились. Потом обменялись телефонами, и все, через неделю я переехал в подвал из своей квартиры".
В каких бы фильмах Яковлев ни снимался, его основной работой всегда был театр. Он пришел сюда сразу после училища и остался верным родной сцене на всю жизнь. Именно в Вахтанговском он вырос как актер с большой буквы, сыграл множество знаковых, по-настоящему значительных ролей, работе над которыми он отдавал всего себя без остатка.
Работа над образом Чехова на многие месяцы отодвинула для Яковлева на второй план все другие роли. "Я прочел все, что только можно прочесть было у Чехова, - рассказывал актер. - Все, что я успел собрать по библиотекам, по книжным магазинам. Я раз и навсегда погиб, погиб. И больше ничего для меня не существовало. Я для себя представил, вычитав все, что только можно, каждую мелочь, как он ходит, как он носит пенсне, как он кашляет, как он болеет, как он радуется".
Юрий Яковлев, Барбара Брыльска, Андрей Мягков, Александр Ширвиндт и другие звезды первой "Иронии судьбы" встретились все вместе спустя 30 с лишним лет на съемках продолжения фильма. "Это были необыкновенные встречи. Немножко мы стеснялись друг друга, - говорит Барбара Брыльска. - У нас зеркала дома есть, и мы смотрим, и мы помним, как мы выглядели раньше. Это был такой стресс. А так было очень приятно".
Звезда Театра Вахтангова Лидия Вележева сыграла с Юрием Яковлевым в спектакле "Пристань". Он очень хотел, чтобы именно она играла эту роль. "Пристань" - это бенефис ведущих актеров театра. Мини-спектакли, в которых заняты только звезды. Бунинские "Темные аллеи" Юрий Яковлев выбрал сам. Мужчина и женщина когда-то любили друг друга, расстались, а потом случайно встретились спустя много лет. История, описанная Буниным, и сегодня близка и понятна каждому человеку. "Это гимн любви. Это такие отношения, которые были когда-то, которые, несмотря на прошедшую любовь, еще остались в глубине души, в сердце, где-то в памяти, - говорил Юрий Яковлев. - Любовь, она так и осталась и у нее, и у меня, несмотря ни на что. И взмах палочкой – а, черт с ним, будем жить! Вот с этим ощущением он и уходит".
Спектакль Театра Вахтангова "Пристань" 16 апреля 2013 года получил высшую театральную премию России "Золотая маска".
PR20130416123526.JPGPR20130416123711.JPGPR20130416123822.JPGPR20130416124352.JPGPR20130416124429.JPGPR20130416123248.JPGPR20130416124034.JPG

Изменено пользователем reinchil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.